1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Игровая Видеокарта до 2005года

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Anton_V, 2 ноя 2023.

Метки:
  1. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    48
    Собираю потихоньку теоретическую базу под сборку ретро пк.

    Почти все игры, которые я наметил запустить выходили в период с 1991 по 2003 г., среди них есть игры с поддержкой 3dfx. Особенно меня интересует Wing Commander: Prophecy (1997), Land of Lore (1999). И вообще хотел еще раз может перепройти Turok, Quake, Descent, Hexen. Есть ли смысл брать Voodoo 3 ил какие-то самые последние модели?

    Большая часть игр это FMV вроде Ripper и Tex Murphy: Overseer. Но там есть игры, которые требуют хорошую карту того времени вроде NVIDIA GeForce 6200 LE The Journeyman Project 3: Legacy of Time 1999 там такая карта в сист. требованиях.

    Можно ли в вместе с Voodoo поставить NVIDIA ранних 00 GeForce 6 или 7. Будут они работать или нет с Voodoo. Или они взаимно исключают друг друга.

    Просто список из с поддержкой 3dfx меньше, чем игр которые уже поддерживали NVIDIA. Я так понял, что игры с поддержкой glide 3dfx не поддерживают более поздние карты Nvidia GeForce 6 и выше.

    Как на счет запуска Red Alert 2 и Dune 2000 там требование только 2mb vram , но какую взять карту?

    Myst 3 Video: Optional 8 MB Video Card with 32 bit color support

    И вообще какую посоветуете поставить voodoo и в комплекте с ней видеокарту максимально мощную именно из расчета игр, которые я указал выше. До 2005

    В принципе уже исходя из этого я думаю и материнку и процессор подбирать из 2004-2005 гг. Опять же если кто-то предложит вариант процессора, буду признателен.

    Да, я в курсе, что все это можно запустить через эмуляцию.

    Но мне принципиально интересно запустить это все на мощном железе того времени, чтобы посмотреть, а как оно шло бы, если бы было самое хорошее железо из того времени. Интерес просто посмотреть такой компьютер.
     
    Dar_Morar нравится это.
  2. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    172
    С вуду3 не получится что-то поставить. Начать проще с fx5700 agp например, а там уже как пойдет. Вуду2 сейчас дорого куплять.
     
  3. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    48
    C Voodoo 2 Тогда?
     
  4. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    172
    Если есть жгучее желание покупать по нынешним ценам.
     
  5. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    48
    Но принципиально будет работать Voodoo 2 + Nvidia GeForce 7. Или их в принципе на один комп не поставить?

    Или Vooodoo + 5800
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2023
  6. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    172
    Вуду2 и на новых системах запускают, новее fx, под дос уже не все так хорошо.
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.952
    @Anton_V, видеокарты GeForce серий 6, 7 и далее не поддерживают эффекты табличного тумана и восьмибитных палитрованных текстур - что вызовет проблемы с их отрисовкой в следующих играх:

    List of games with Table Fog support - Vogons Wiki
    List of games with 8-bit paletted texture support - Vogons Wiki
    (оба списка неполные)

    Кроме того, они не заработают с ранними драйверами (например, серии v5x.xx или популярным и наиболее преспроблемным v45.23), которые могут понадобиться для корректной работы многих игр.
    Информацию о системных требованиях для старых игр с сайтов вроде gog.com, steampowered.com (и в принципе любых, которые выдают в 2023 году поисковики в ответ на запрос "[наименование игры] системные требования") рекомендую смело игнорировать в силу того, что там она вписывается от балды : ) Настоящие же минимальные системные требования (т.е. составленные их разработчиками) есть на mobygames.com (в разделе Specs) и pcgamingwiki.com (внизу страницы с игрой).
    Обе игры прекрасно идут и на простейших 2D-картах вроде S3 Trio64+, поэтому - учитывая, что вы выбираете 3D-ускоритель с поддержкой 2D, - ответ: любую : )
    На всякий случай уточню: вы ведь в курсе, что все из перечисленных игр (кроме, разве что, первых двух Descent'ов) работают в режиме 3D-ускорения и на видеокартах от ATI, NVidia и проч. благодаря поддержке Direct3D или OpenGL, а не только Glide?

    Касаемо главного вопроса: если коротко - берите GeForce4 Ti 4200 (обратите внимание: она не поддерживает pixel shaders 2.0) или GeForce5 FX 5700/5800/5900 и не прогадаете. А для Glide-эксклюзивов - либо Voodoo2, либо совершенно бесплатно используйте программные wrapper'ы GliDOS, dgVoodoo 1.50 и nGlide.

    Что же до выбора материнки и процессора - очень рекомендую ознакомиться с шапкой темы FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера".
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2023
    Kill_switch нравится это.
  8. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    48
    Касаемо главного вопроса: если коротко - берите GeForce4 Ti 4200 (обратите внимание: она не поддерживает pixel shaders 2.0) или GeForce5 FX 5700/5800/5900 и не прогадаете. А для Glide-эксклюзивов - либо Voodoo2, либо совершенно бесплатно используйте программные wrapper'ы GliDOS, dgVoodoo 1.50 и nGlide.

    Я правильно понял из того, что вы написали. 3dfx впринципе нужен только для Glide-эксклюзивов. Если мне эти игры впринципе не нужны, то 3dfx мне и не нужно покупать вообще. Это так?

    Просто я хочу понять игра поддерживает glide и direct 3d. Конкретный пример Wing Commander: Prophecy (1997) На PcWiki пишут DirectX 6.0-compatible or Direct3D 3Dfx card with Glide version 2.43 or later installed
    4 MB of VRAM. Если у меня будет ускоритель типа GeForce, а не Glide. Эта с каждым ускорителем по-разому сглаживание, 3д-эффект будут выглядеть или нет? Или сглаживание будет выглядеть одинаково независимо от того, буду ли я использовать Glide или GeForce?
    Визкальная есть разница от использование более поздних 3d ускорителей или 3dfx?
     
  9. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    635
    @Revolter, тоже скажу спасибо тебе. И всё же уточню. Я правильно понял, что fx-карты поддерживают туманы и имеют шейдеры 2.0 (4ти4200 не поддерживает - лично тогда столкнулся:) )?
     
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.952
    В абсолютном большинстве случаев - да, именно так. 3Dfx занял рынок раньше других, и многие первые игры с 3D-ускорением поначалу поддерживали только Glide; в 1996-1997 подтянулись конкуренты со своими API, но победителями из этой войнушки вышли лишь трое: 3Dfx с Glide, и NVidia на пару с ATI с Direct3D (и OpenGL). Уже в 1997-1998 большинство трёхмерных игр обзаводились либо изначальной поддержкой майкрософтовского API, либо заплатками её добавляющими, а на сегодняшний день Glide-эксклюзивами осталось сравнительно небольшое число игр.

    Однако в некоторых играх графика (наличие/отсутствие каких-то эффектов, степень "мыльности" текстур, изначальная яркость/тусклость) в режимах D3D/OGL и Glide может различаться, нужно разбирать конкретные примеры. В NFS3 вот эффект тумана есть только под Glide (это программная ошибка разработчиков, исправленная фанатами и самими разработчиками уже в следующей части серии), а в Diablo II в третьем акте не прорисовывается клинок Gidbinn на своём постаменте. Примеры есть вот здесь (хотя там присутствуют и ошибки, граничащие со звездежом: в том же Unreal Tournament у меня на GeForce2 MX с драйвером v30.82 описанных проблем 100% нет), хотя чаще всего это какие-то ну совсем трудноуловимые различия, заметные только под микроскопом и на прямых сравнениях. С другой стороны - первые две вуды не поддерживают разрешения выше 800x600 (1024x768 в режиме SLI, для которого нужны две Voodoo2), а первые три - полноценную 32-разрядную глубину цвета (не говоря уж о том, что GeForce'ы начиная со второго нарезали круги вокруг производительности любых вуд).

    Да, FX поддерживают шейдеры 2.0 и при этом обратно-совместимы с такими функциями как туман.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2023
    Dar_Morar нравится это.
  11. Silent_Breeze

    Silent_Breeze

    Регистрация:
    21 окт 2023
    Сообщения:
    5
    Сейчас самые доступные из мощных, это FX 5900XT, но в пару к ней нужен соответствующий процессор... Что-то типа Pentium III 1000-1100 (Coppermine) / PIII/Celeron 1400 (Tualatin), или более эксклюзивное, но не шибко более производительное железо типа Pentium 4 на Socket 423 (Willamette). Socket 478 уже банальщина и многими даже не считается за ретро ещё :)

    Мой ретро-комп: Azza DIBX4 / Pentium III 1000MHz (SL4KL, Coppermine) / 384Mb RAM PC-133 Kingston Reg.ECC / nVidia Quadro 980XGL (где нужны шейдеры 2.0, там ставлю GeForce 5900 Ultra). Звук используется Creative AWE64... Хотя лежит ещё Audigy 2, но пока вроде AWE64 справляется с задачами...


    P.S. Я коллекционер, поэтому могу собрать конфиг почти что на любой сокет, под любую игру... У меня есть ретро-ПК и на 386DX-40, 486DX5-133, Pentium 233MMX, AMD K6-2+/500, Pentium II 450. Но я пока что решил остановиться на конфиге помощнее на PIII-1000...
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2023
  12. s11

    s11

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Аудига с поддержкой ЕАХ под эту сборку даст больше плюсов , а ISA шные картейки это про FM синтез под ДОС и WIn 98.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление