1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Max Payne

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 19 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Отнюдь не всегда экшн, дабы завоевать популярность, должен быть динамичен как Doom, бесшабашен как Duke Nukem или выверен до миллиметра как Half-Life. Да, даже в экшенах сюжет и атмосфера играют ключевую роль, вспомните хотя бы Outlaws, который, не являясь шедевром в плане геймплея, тем не менее, является отличной игрушкой, едва ли не единственной удачной из тех, что пытаются перенести нас на дикий Запад. Да, в Half-Life есть атмосфера и даже какой-то сюжет. Вот только HL вы совершенно без зазрения совести можете пройти, пропуская все видеовставки (хе-хе, если бы они там были). Но следующая игра совершила переворот в жанре. Кто-то утверждает, что Hitman убил «старый» 3D action? Совершенно не согласен с такой позицией. Симулятор убийцы – штука тонкая, на любителя. Сюжет не особо утончен, а игровой процесс находится где-то посередине между «мочиловом» и «стелс-экшеном». Обозреваемый нами проект совсем не такой. Это стильная игра, побить популярность и гениальность которой не удается никому. Встречайте –

    Max Payne.

    Макса ждали долго, так долго, что, казалось, мир успел позабыть о нем. Все ожидали рождения бородатого младенца, который, по идее, умер бы от отсутствия внимания через пару месяцев. Шутка ль сказать, Макс Пейн обещанный и тот, которого мы получили, – игры совершенно разного уровня. Ролики 98-99 годов показывали нам Буратино в черном плаще и с кубической головой, который в замедленном режиме расправлялся с похабного вида злодеями гипертрофированных размеров с большими пушками. По роликам игру можно было определить как Doom от третьего лица с замедлением времени. Но то, что вышло в свет в 2001 году, оказалось настолько гениальным, насколько бездарным сейчас выглядят те старые ролики старой же версии Макса.

    [​IMG]

    Макс Пейн – полицейский из Нью-Йорка, у которого несколько лет назад убили жену и ребенка. Судя по всему, убийцы были наркоманами, подсевшими на новейший, тогда еще никому не известный наркотик валькирин. Макс, в отчаянии от безвозвратной потери всего самого дорогого, что у него было в жизни, решает перевестись в отдел по борьбе с наркотиками, где он и служит последние три года. Но буквально день назад его контакт, у которого он получает информацию, в надежде добраться до тех, кто повинен в убийстве его семьи, получил пулю в спину, а Макс теперь считается главным подозреваемым в убийстве. Несогласный с такой обстановкой, он отправляется в кровавое путешествие по Нью-Йорку, вместе с метелью, окутавшей город, закрывая солнечный свет всем отбросам общества.

    [​IMG]

    Сюжет в игре разъясняется посредством комиксов, которые нам демонстрируют во время прохождения очередного этапа или в перерывах между уровнями. Хочется отметить, что выполнены они на высоком уровне, впоследствии, пройдя игру до конца, вы сможете насладиться всей историей, нажав кнопочку в специальном меню. Существует мнение, что Макс Пейн – обыкновенный «мясной» экшен, разбавленный новомодным slow-mo, дабы не выглядеть примитивным клоном Doom от третьего лица. Да, игру можно пройти, вообще не зная сюжет. Но удовольствие в таком случае вы получите только от игрового процесса, а увлекательная история пройдет мимо вас. Впрочем, справедливости ради, под конец сюжет игры, лично меня, несколько разочаровал. Но не сюжетом единым.

    Очевидно, что кто-то из предков Макса давным-давно, в далекой-предалекой галактике, был джедаем. Никак иначе удивительную способность героя замедлять время я объяснить не могу. В принципе, стандартный TPS-боевик, чей игровой процесс закручен вокруг всего-навсего одной игровой изюминки – пресловутом slow-mo, добился впечатляющих отзывов. Суть в том, что по нажатию определенных клавиш Макс может либо замедлить время, либо совершить «затяжной» прыжок. Вся игра будет состоять из одних таких прыжков. Потому как теперь стрейф совершенно не нужен – от пуль можно увернуться, даже летя им на встречу. К слову сказать, в обычном режиме играть в MP гораздо сложнее, и, кстати, неинтересно, но, видимо, так оно и должно быть…

    [​IMG]

    Вооружившись парой банальных кольтов, простецким дробовиком, смертоносным панкором (который еще джекхаммер), автоматом или еще какой-нибудь интересной пушкой, мы заваливаемся в ближайшую комнату, щелкаем правой клавишей мыши и в красивейшем прыжке даем очередь по толпе опешивших врагов. Особо удачные попадания движок игры нам продемонстрирует отдельно, также в замедленном режиме. Вот, собственно, и вся игра. Да, очень увлекательное, искрометное действо. Но никак не разнообразное. Очередной уровень, суть, новый набор комнат разной величины (даже если действие происходит на улице), где схема «…подбежал-прыгнул-стрельнул-подобрал аптечку-подбежал…» практически всегда работает безотказно. «Практически» потому, что периодически нам попадаются боссы различного уровня крутизны, к каждому из которых надо подбирать собственную, не очень замысловатую, тактику прохождения.

    Но Макс Пейн не стал бы великолепной игрой, если бы он был таким, как описано выше, без прочих особенностей. На самом деле, игровой процесс разбавлен великолепными диалогами, наполненными юмором. Лучше немного потерпеть и подслушать очередной забавный диалог противников, нежели сразу их завалить – нечто подобное мы наблюдали в No One Lives Forever 2, где разговоры ниндзя или солдатов H.A.R.M. было действительно интересно услышать до конца. Кроме того, все объекты в игре интерактивны: диктор на экране, после включения телевизора, рассказывает о нехорошем оборотне в погонах Пейне (как вариант – по телевизору может идти какое-нибудь шоу), шарик катится по рулетке, а однорукий бандит всегда у нас выигрывает…

    Графика в игре великолепна, текстуры выполнены на высочайшем уровне, а спецэффекты постоянно радуют наши глаза. Во всех объектах, после их обстрела, появляются красивые дырки, все трупы, после взрыва гранаты, разлетаются в соответствии с теориями Ньютона, а гильзы падают именно туда, куда им положено падать. Конечно, не обошлось без доли «голливудского» преувеличения масштабов очередной бойни, которую мы устраиваем, но назвать это недостатком невозможно.

    [​IMG]

    Звук в игре выполнен на высочайшем уровне – говорить о нем не имеет смысла, его надо просто услышать. Голоса актеров также подобраны очень удачно – колонки вам точно отключать не придется.

    Действительно интересно, как из банального сюжета, средненького геймплея и одной-единственной игровой находки удалось сколотить такой крепкий проект. Удалось. Сюжет, может быть, и банален, но атмосфера в игре великолепна, описать ее словами невозможно – надо окунуться в нее самостоятельно, дабы понять то, о чем идет речь. Геймплей средненький, но он отточен до совершенства, картинка радует глаз и тянет нас пройти игру до конца. Slow-mo, быть может, единственная игровая фича, вот только исполнительское мастерство Remedy и 3D Realms позволило ей прославить Макс Пейн на весь мир. Что ж, совет тут только один: брать и играть. Максу нечего терять, а вот вам, в случае, если вы пропустите эту игру – есть…
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    ВелоВояджер, Al Bundy, ВВВ и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ыыы, я только скрины видел. Роликами не поделишься?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    если найду - поделюсь, у меня были ролики на дисках от Game.exe за 99-ый год и, кажется, от Навигатора за 98, только я не уверен, что эти диски все еще у меня.

    вот, кажется этот ролик. Судя по описанию, это как раз он, если найду диски - скажу =)
     
    Последнее редактирование: 19 май 2007
    Low_Pressure нравится это.
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    На нем вроде не выкладывали, иначе бы я их видел...
     
  6. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Образ Максимки Болезного образца Сэма Лейка - человек-пуля, летящего в вихри ненависти прямо по направлению к цели. А цель его - враг, он как, и отбалваненный патрон не знает кого поразит, пока не долетит до конца, его сила - месть, самое мощное направляющие чувство. И через это Максимку успевают попользовать в своих интересах разные хитропопые любители лимузинов. Ко второй части герой замшел, но успокоился (ага, анаболики горстями и быка угомонят )... а дальше должна быть куча спойлеров -)

    Это я так.. пять копеичек уронил =)
     
    unreal doom и Low_Pressure нравится это.
  7. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Отличная рецензия! Все, пошел играть в Max Payne..

    Может, "днем назад"?..
     
    Последнее редактирование: 19 май 2007
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да, изначально было написано "два дня", потом подумал, решил сделать "день" и "два" стер, а "дня"... спасибо, короче...)
     
  9. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Хм, касательно статьи, могу сказать, что написана она видимо в то время, когда форум/сайт, активно наполнялся статьями Катарна, и по этой причине, Катарн не особо следил за их качеством (кхм, назовем это так). Видно, что автору игра понравилась (возможно даже очень), но при прочтении, создается впечатление, что ты Катарн, пишешь об очередной средненькой игрушке, которая на самом деле является дерьмом, но т.к. она лично тебе понравилась, ты все же не стал ее особо "задевать". Да и менее 6к знаков для статьи по ТАКОЙ игре, по-моему, более чем мало.

    Max Payne, одна из немногих игр, вышедших за последние 7 лет, которая вошла в "культовую" линейку ПК. Конечно, каждый сам находит в ней то, за что она ему нравится. Кто-то в восторге от слоу-мо, кто-то, от экшена... Лично меня, игра зацепила сюжетом. Эта игра для взрослых. Не потому, что в ней много перестрелок, крови, крепких выражений и т.д. Просто, едва ли какой-нибудь ребенок, поймет хотя бы толику смысла сюжета. Макс Пэйн, это как хороший детектив, или отличный фильм, который можно перечитывать/пересматривать до бесконечности. Первый МР для меня, это произведение искусства. Я не буду говорить, что это величайшая игра в истории гейм дева, но то что она где-то там близко "пасется" - не сомневаюсь.

    Игра цепляет всем. Сюжетом как я уже отметил выше (пусть он и не является откровением). Его подачей (комиксы, разные флешбеки и т.д.). Сам геймплей очень динамичен и увлекателен. Конечно же, технология слоу-мо сыграла свою роль, в его (геймплее) кавайности, но мне думается, и без этой фишки, Макс Пэйн не стал бы "просто очередным клоном Томб Райдера". Музыкальное сопровождение тоже сделано на "ура", и отлично слушается, даже отдельно от игры.

    Итогов не будет, все что хотел, уже сказал. :)
     
    M4K и Low_Pressure нравится это.
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Пропущена буква "с". )
    Вроде бы здесь должна быть запятая.
     
    katarn нравится это.
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Единственное, что из этого выбивается - уж очень медленный полёт пуль (раз в 10медленнее, чем они обычно летают). Но это сделано для того чтобы slow-mo имел смыcл.


    Что ещё нехарактерно для шутеров: пара выстрелов в тебя и хана. Почти реально. Очень мне нравится эта фича
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Nightingale, почему "хана" Когда я проходил игру (а я всегда прохожу на тяжёлом), я наоборот удивлялся, что Макс такой живучий! Согласен, игра "реалистичнее" большинства action'ов от первого и третьего лица, но до Codename Eagle или Malice, где действительно "пара выстрелов и хана", ей очень и очень далеко.
     
  13. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Max Payne - максимальная боль или полная расплата, так я трактую имя главного героя.

    По игре могу сказать, что уже достаточно давно считаю макса одним из двух, действительно достойных шутеров, вышедших после 2000 года. Ни DOOM 3, ни Half-Life 2, не смогли произвести на меня такого впечатления, как эта игра.

    Недавно смог наконец-то опять в нее поиграть, прошел на 3 уровнях сложности и в конце-концов добрался до секретного уровня. В общем у макса есть, как минимум 3 достоинства. Во первых великолепный геймплей, очень динамичный и интересный, к чести второй части макса, могу сказать, что там игровой процесс не хуже. Во вторых в Max Payne отличная атмосфера, да и к тому же наблюдается разнообразие стилей, так что на каждом уровне чувствуется своя атмосфера. ну и в третьих в игре очень приличная графика, тогда она смотрелась вообще великолепно, да и сейчас выглядет внушительно, а если еще учесть, как игра напирает на зрелищность происходящего, хорошая графика особенно радует.

    Так же хочу сказать немного о сюжете, да сюжет простенький, но следить за ним интересно и он накладывает значительный отпечаток на воприятие игры, реализация сюжета неплоха, кроме того радует наличие различных запоминающихся персонажей (вот чего не хватало второй части) в общем сюжетом я доволен.

    Так что если кто еще не играл в эту игру, настоятельно рекомендую.

    Kreol макс кстати не такой и крепкий, хватает одного точного попадания из дробовика и двух из пустынного орла, чтобы пришлось загружаться заново, а вот враги макса, как правило раза в два крепче него, так что замедление времени здесь это жизненно необходимая вещь, для сравнения во второй части я прошел первый эпизод почти не используя эту особенность геймплея.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    unreal doom, ключевое слово - ДРОБОВИК.
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    В большинстве игр и из дробовика, надо выстрелить несколько раз, чтобы главный герой помер, ну ладно привиду еще сравнение, что максу достаточно короткой очереди из ингрема, в то время, как в противников надо выпустить порядочно пуль, чтобы они успокоились. Ну и опять же повторюсь, что даже сравнивая со второй частью, приходится признать, что там макс значительно более крепкий, а если говорить точнее то, как раз там он нормальный по меркам жанра, а в оригинале слишком слабый, опять же по меркам жанра, просто это не типично для мясного шутера, вот если бы это был тактический Action, тогда понятно.

    balakshin ну да в игре есть хедшоты, но зачастую в суматохе боя надежнее стрелять в тело, чем целеться в голову, кстати укрывание за углами в максе я бы скорее назвал профилактическими, самый надежный прием это кувырок, в макса практически не попадают в кувырке, так сказать кувырок выстрел, кувырок выстрел, если совсем туго можно спрятаться за чем-либо.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2008
  16. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Учите матчасть анатомию! Стрелять надо в голову и только в голову, и желательно из-за угла :)

    добавлено через 19 минут
    Из-за одного укрытия за другое, выстрел в полете :)
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2008
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Не при выстреле в полете враги частенько ухитряются попасть, так что этот прием я применяю не так часто.
     
  18. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Палитесь, мистер Гибсон %))

    Не, даже если враги попадают в полете, эстетический эффект все сглаживает %)
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    unreal doom, просто писали, что игра будет максимально реалистичной, я только это имел в виду.
     
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Тогда понятно, интересно, как в максимально реалестичной игре появилось замедление времени:)
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Вот и мне тоже.)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление