1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Are you Descent?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Noelemahc, 7 июн 2007.

  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Самый революционный шутер 2,5D-эры оказался практически true-3d, и был начисто лишён зубатых инопланетян, огромных демонов и кровавых ошмётков. Под рваные ритмы технорока, который не смывается из моего мозга последние одиннадцать лет, Material Defender ворвался на наши экраны и пока что не сильно торопится с них уходить. Оставив нам в наследство кривоватый рекламный лозунг R U Descent?, первая игра Parallax Software навсегда оставила у нас в сознании вопрос - а зачем нам эта хвалёная гравитация?

    [​IMG]

    Первейшее, что бросается в глаза - текст. Много текста. Сознание, последний раз видевшее в 3d action столько текста разве что в Dark Forces, упорно отказывается верить, что где-то в глубине этой игры будет драйв. Но драйв наступает. И его ещё будет.

    Когда проходит первоначальный шок от покачивания корабля в воздухе, появляется новый вопрос - стоп, а зачем кнопки поворота нужны если я прекрасно и без нииииииии--- Ах вот зачем. Да, ненавистники Descent лучше всего описываются легендарной фразой из фильма Star Trek II: The Wrath of Khan. "Его поведение показывает опыт... и очевидную двухмерность мышления."
    Привыкший к перемещению исключительно по полу и исключительно ножками (а местами очень даже и без прыжков) игрок долго переучивается под бессердечный безгравитационный режим существования юркого маленького кораблика по имени Pyro. И либо начинает заблёвывать клавиатуру, когда его организм наконец сдаётся, либо начинает видеть эту игру в своих снах. И летать. Летать с бешеной скоростью, сворачивая в коридоры под невероятными углами, подхватывая стоящих вверх тормашками то тут, то там человечков в глупых синих костюмах, наивно полагающих, что для всех места хватит... Летать, уворачиваясь от вражеских выстрелов и одаряя ракетами зазевавшихся железных противников, столь лихо разлетающихся на куски и полезные для корабля запчасти при метком попадании. Летать, летать, летать...

    [​IMG]

    На самом деле, Descent довольно милосерден к тем двухмерникам, что сумеют разобраться в пространственных стрейфах. Действительно, появление возможности стрейфиться вверх или вниз существенно разнообразит наш простой игровой быт, добавляя в него некоторую долю азарта - тактика circle-strafe из Дума превращается в эпичную Sphere-strafe, которая лишь дополняется возможностью подбросить сзади себя мин и шмальнуть как следует из квады...

    О да, квада. Quad Laser, на самом деле, является веселейшим прообразом Quad Damage - четыре ствола куда лучше двух. Многих шутерщиков, не имевших ранее сношений с авиасимами, также здорово удивит выбор первичного и вторичного оружия. Пулемётик и самонаводки? Или же квада плюс простые? Мммм, что бы выбрать?

    А выбрать есть из чего. Пять "таких" и пять "сяких" позволяют создать пару для любой тактической ситуации. Тут же выясняется, что Pyro - штука навороченная и у неё есть камеры заднего вида. И телекамеры в ракетах. И что тут, прямо как в настоящем симе, можно поглядеть вверх, вбок или оглянуться назад. Чёрт, сиденье оказывается жестковато...

    Подобные мелочи оказывают невероятное воздействие на наш мозг - мы перестаём думать, что играем в игру про парня, вынужденного вычищать от всякой швали 22 забоя. Нееет, мы и ЕСТЬ тот несчастный Material Defender, простой винтик в огромной корпоративной машине...

    [​IMG]

    В принципе, сюжет игры прост как три копейки. Но необычен. По крайней мере для 3д-игры. Взбунтовавшиеся роботы-шахётры... Видимо, касок им не выдали, и стучать нечем, да и негде. Запитаны они все от реактора -- а реактор, как водится, при взрыве раздолбает ВСЮ шахту целиком и сразу. Конеееечно. Зачем нам задумываться о реалистичности этого, равно как и о том, что гравитация всё-таки есть - шахтёры-люди, которых мы спасаем согласно заветам Hovertank 3d, все стоят в одном направлении...

    Но это и не важно. Важно то ощущение, которое заставляет быстро-быстро стучать кровь в висках, словно перегрузка от резкого виража в сторону выхода передалась от клавиатуры и джойстика в твоё тело; которое не покидает тебя даже пока ты смотришь, как автопилот выводит Pyro на орбиту в то время как взрывы (фи, огонь в безвоздушном пространстве? Кем Куллас себя возомнил, Лукасом?) поглощают выход, из которого мы только что вылетели...

    В голове в этот момент успевают улечься две мысли - "чёрт, зачем они делали такую детальную модель корабля, если мы увидим её лишь 22 раза?" и "ёкарный бабай, успел!". И если вторая является лишь констатацией факта, то первая нам напоминает о существовании полноценного сетевого режима. И это отдельный фан. Ещё по BBS ходили легенды о том, как в крупных организациях режим "конференц-звонка" использовался вместо радиосвязи между пилотами. Как целые отделы запоем рубились в это безобразие, пользуясь лишь малопригодными для игр офисными клавиатурами с тугими клавишами... Их имена неизвестны, но имя им - Легион.

    [​IMG]

    Его подвиг пытались повторить многие, но Descent - он один. Он навеки. Как и эта музыка, и это ощущение безграничной свободы, которую не сдерживают даже узкие стены шахт...

    I M Descent. What about U?
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2011
    MrFlibble, Bato-San, AxXxB и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    помню в далеком детстве удавалось иногда зайти к папе в рабочий кабинет и поиграть в Heretic и Descent... Очень мне он тогда нравился, хорошая игра была.
     
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    У меня от этой игры сначала была заметная "motion sickness" - морская болезнь, или тошнота. Первый раз была в Doom-е, потом уже второй раз в этой игре. Просто голова кружилась. Хотя потом это прошло.

    А вообще игра конечно своеобразная, но мне не понравилась однообразность и запутанность (даже с картой) уровней - после прохождения нескольких уровней дальше становилось как-то скучно. В Descent 3 хотя бы выходы на открытые пространства иногда сделали.

    Тем не менее, я сейчас скачиваю этот самый Descent 3, чтобы ещё поиграть...
     
    Hyde нравится это.
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Играл, но в свое время не проникся. Слишком сложно, скучно и запутанно для 5(6,7?)-летнего ребенка. Тем не менее, в последствии с удовольствием играл в Terminal Velocity, по большому счету тот же Дескент, но на открытом воздухе.

    После статьи Ноэля, наверное скачаю... С душой написал, видно что игра понравилась.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    Не, Terminal Velocity - это сильно отличающаяся игра. Там нет именно Descent-овского ощущения трёхмерности и отсутствия гравитации - то есть отсутствия верха и низа в классическом смысле. А закрытые туннели в Terminal Velocity - простые и почти без ответвлений.
     
  7. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Diz7, У меня были те же самые симптомы... Они же были от Heretic ^^;;


    Noelemahc, Спасибо за материал :)
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    У меня Десцент стоял на первом компе вместе с Думом 2 и Команчем. И несмотря на сложность управления, я довольно долго в него играл и даже далеко прошел. Но когда появились другие игры, как-то забросил, все-таки игра очень однообразная, хоть и революционная без сомнения.
     
  9. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    Я несколько раз начинал. Но стирал игру через день-два. Такая 3Д обстановка утомляла.
     
  10. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Внезапно наткнулся на этот обзор. Обзор сам по себе великолепен, и передает суть Descent'a.

    Но что зацепило глаз, так это "камеры на ракетах".
    Ведь камеры на ракетах появились только во втором Descent'e!
     
    MrFlibble нравится это.
  11. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    И ведь действительно. Descent он такой один. Попытки клонировать как-то провалились. "Леталок в 3D" немало, но настоящих трёхмерных лабиринтов - Descent такой один. Черт. Пропали выходные... :(
     
    Bato-San и Лорд Лотар нравится это.
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Nubilius, но теперь обязательно надо пройти русскую версию!
    Кстати да, текста в игре кажется много, но на самом деле его мало. Каждый уровень я заканчивал с жадным предвкушением следующего бриффинга, и всегда хотелось больше подробностей, чем просто "летите на лунную военную базу и следуйте стандартной процедуре".
     
    Newbilius нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.528
    Обзор отличный, спасибо!!! ^_^
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление