1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Rome: Total War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 9 июн 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Вы знаете хотя бы один игровой сериал, в котором каждая следующая часть лучше предыдущей? Постоянно поднимать собственноручно установленную планку качества все выше и выше – задача, практически непосильная для большинства разработчиков игр. Но есть еще порох в пороховницах. Точнее, валуны для онагр.

    Rome: Total War.

    [​IMG]

    Раскрою с ходу все карты – игра просто великолепная. Божественная легкость геймплея в купе с потрясающей воображение графической оболочкой заставляет игрока дни и ночи напролет выстраивать шеренги воинов и развивать свои города. Достойных аналогов проекту просто нет. Глобальные стратегии вроде Civilization проигрывают Rome в плане графики и отсутствия тактических боев. Псевдоисторические стратегии вроде Age of Empires уступают в реализме и исторической достоверности происходящих событий, ну, а тактические шедевры вроде Myth и рядом не стоят в виду микроскопических масштабов боев. Кто может встать в одну шеренгу с Rome? Старинный Centurion, простенький Defender of Crown и устаревшие Shogun и Medieval. Все. Без вариантов – Rome: Total War – лучшая стратегия глобальных масштабов.

    Выдав первую порцию дифирамб, раскрою секрет успеха игры. Холмистая местность материковой Греции, разрезанная шеренгой гоплитов, дрожит под ударами копыт «конницы друзей». Солдаты в ожидании противника переминаются с ноги на ногу, поправляя шлем и перебрасываясь парой фраз с соседом по фаланге. Тучи огненных стрел вылетают из-за их спин – лучники осыпают смертоносным дождем всадников македонцев. Кому-то не повезло – стрела попала в грудь бойца и он рухнул с лошади, объятый пламенем. По приказу полководца, гоплиты опускают копья – камера пролетает над построением, медленно разворачиваясь и демонстрируя тысячи бойцов. Затем она взмывает вверх и показывает, как македонцы, подобно двум струйкам воды, текущим из одного ручья, разделяются на два отряда и клиньями врезаются во фланги греков…

    Возможно, описание звучит несколько примитивно – но вчитайтесь в подробности: блики металла, одетого на солдат, топот копыт, огненные стрелы и тысячи солдат – полное 3D потрясает воображение. В любой момент мы вольны остановить бой и сотворить с камерой что угодно: любите смотреть на происходящее с высоты птичьего полета? Пожалуйста. Хочется приблизиться и посмотреть на схватку двух воинов? Нет ничего проще. Хотите снять кадр, которому позавидует «Спартак», «Царство Небесное», «Гладиатор» или «Храброе сердце»? Элементарно. Слегка отклонившись от темы графики, скажу, что интерфейс иначе как чудом назвать невозможно: возможность ускорения времени, пауза, для раздачи приказов, различные построения, формации и объединения отрядов в одну группу – такой легкости управления может позавидовать любая игра, но в Rome все выглядит очень привычно и мило – по-домашнему, как будто всю жизнь в него и играл – а ведь это признак первоклассной игры.

    [​IMG]

    Но самое главное, конечно же, графика. Являясь адептом культа «графика в игре – не главное», признаю, что представить Rome иным, нежели он есть сейчас – невозможно. Игра требовательна к ресурсам: на слабеньких машинах вы увидите существ, отдаленно похожих на людей, переступающих колышками ног (именно так – без ступней и ботинок) на месте. Но стоит включить на максимум все возможные настройки и перед вами возникнут легионы солдат Рима, готовые самым реалистичным образом броситься на врага. Да-да, на низкопроизводительных системах вам придется управлять маленькими отрядами солдат, но стоит улучшить начинку своего системного блока и численность каждого отряда возрастет в n-раз, делая бои в игре во истину кинематографичными. Воспевать графика Rome можно бесконечно, так что рекомендую всем убедиться в качестве видеоряда самостоятельно, благо – это сплошное удовольствие.

    Как вы поняли, после Европы и Японии середины прошлого тысячелетия, серия Total War сделала огромный скачок назад и нам предстоит примерить тогу античного императора. Главная сюжетная кампания игры предоставляет нам возможность встать во главе одной из трех влиятельнейших семей Рима и заняться прославлением Рима за границами государства. Юлиям уготована честь повторить путь своего знаменитого родственника Гая – при желании можно завоевать не только Галлию, но и Германию, Испанию, Британию… Брутам изначально противостоит союз греческих городов (почему-то со столицей в Спарте) и Македония (которая почему-то обзавелась Коринфом). А великим Сципионам предстоит уничтожить Карфаген (впрочем, стирать города с лица земли нам не позволили – очень жаль). Постепенно расширяя свои владения, мы должны добиться расположения сената и народа Рима. Очевидно, что то, что радует плебс, раздражает патрициев и наоборот, поэтому каждое ваше действие глобального масштаба в различных слоях населения столицы Рима произведет различный эффект. Иногда сенат будет вам поручать различные задания, от исхода которых и зависит его к вам отношение. Только высокие значения популярности позволят вам позариться на титул Цезаря, а в случае, если вас уличат в предательстве идей республики – готовьтесь к кровопролитным гражданским воинам с вашими бывшими лучшими друзьями – другими римскими семьями.

    В плане боевых единиц и тактики Rome совершил скачок вперед. Конечно, визжащие женщины и голые кельты не особо вписываются в картину, которую рисует воображение, когда я слышу слово «античность», однако вряд ли это можно считать серьезным недостатком. Баланс доведен практически до совершенства: если фалангиты выстроились ромбом, значит в бою даже против превосходящих сил, имеющих в своем распоряжении конницу, они не потеряют ни одного бойца. Тяжелая пехота сминает построения ополченцев, лучники выбивают с огромных расстояний лучших солдат противника, а онагры одним залпом уничтожают половину отряда. И лишь боевые слоны сметают почти все на своем пути – естественно крестьян им топтать легче, а вот с копейщиками у них могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до впадения в «ярость боя». Это состояние никак не связано с общими моральными кондициями войск, которые перекочевали в Rome из предыдущих частей сериала, но опасно тем, что неуправляемые слоны с одинаковым успехом начинают топтать не только солдат противника, но и пехотинцев союзников, и наших – в том числе. Что действительно радует – победить можно практически в любой ситуации: лучники могут истребить всех слонов противников, пехота способна заманить слонов в лес, где их ждет мучительная смерть, а конница практически всегда найдет слабое место в построениях: тыл, фланг или стык отряда. Конечно, если бойцы ничем не отличаются друг от друга, от поисков стыков особых смыслов нет, но в других случаях имеет смысл учитывать качество войск противника, их настрой на битву, опыт и вооружение.

    [​IMG]

    В связи с этим хочется отметить, что противник стал значительно умнее, пытаясь концентрировать удар на слабых участках наших построений (как и прежде, бегство одного отряда негативным образом сказывается на морали остальных бойцов), маневрируя конницей и старательно избегая наших рейдов к нему в тыл. Конечно, поймать противника на перестроении не сложно, но ведь ситуации бывают разные.

    Например, шедевральные осады поселений. Тысячи солдат в едином порыве толкают тараны и осадные башни, несут лестницы и строят подкопы, обстреливая противника огненными снарядами из катапульт и онагр, в едином же порыве получают по башке кипящим маслом, тучами стрел наших лучников и дозорных, которые, видимо, навечно заточены в городских башнях. Такого мы действительно еще не видели – честно забирающиеся по лестницам солдаты (не скользящие – а забирающиеся), честно раскачивают таран, который честно бьет ворота осаждаемого города, за что они же и получают заслуженную порцию честно вылитого кипятка – шедевр игрового моделирования боев – это совершенно точно и обсуждению не подлежит. Конечно, можно просидеть указанное количество ходов и изморить врага голодом или же расстрелять укрепления осадными орудиями (самим же потом и восстанавливать), но лучше все-таки увидеть этот маленький шедевр под названием «штурм поселения в Rome: Total War». К сожалению морские бои в игре представлены кнопочкой «рассчитать итоги боя». Что ж, не в этот раз…

    Однако не тактикой единой – глобальная составляющая успеха Rome также внушает уважение: захватывайте провинцию и начинайте развивать ее инфраструктуру, продвигаясь по простенькому древу технологий. Можно, конечно, и не развивать самостоятельно, а отдать все на откуп искусственному интеллекту (и наем бойцов, и постройку зданий, и сбор налогов), но… конечно, если вам нужен Rome из-за его потрясающих батальных сцен – это вариант, но тогда вы потеряете значительную часть удовольствия, которую получает игрок, развивающий деревню со зданием старосты в центре и одной лужей, называемой «полем», до уровня огромного города с высокими стенами и величественными сооружениями.

    Но если вам удастся наладить экономику страны – успех в глобальных масштабах вам обеспечен. Потому что ни десятки генералов, каждый со своими характеристиками и различными талантами к управлению или командованию, ни легионы преторианцев, не могут в Rome: Total War сделать то, что может сделать дипломат, убийца и шпион богатого государства. В Total War продаются все: полководцы, армии, города, дипломаты. Предложите оппоненту обеспеченную старость – и вы получите еще одного члена семьи (с сомнительными характеристиками, так как от предавшего однажды можно ждать новых предательств), а лучше – убейте упрямого жадину и подкупите жителей его города, получив взамен новую провинцию. Однажды, играя за Египет, мне удалось сколотить состояние, которое позволило мне без единой битвы покорить территории от Месопотамии до Гибралтара. Впечатляет? Противник еще только прикидывал шансы на успех, как мой дипломат уже бежал навстречу полководцу, высланному против меня. Через ход все юниты уже были куплены с потрохами, а удачливый переговорщик направлялся к ближайшему вражескому городу…

    [​IMG]

    Добавьте ко всему вышеперечисленному великолепную озвучку и… вы все равно не составите верного впечатления о игре. Да, звуки сражений будто скопированы из батальных сцен голливудских исторических саг, а торжественная музыка возбуждает в уме имперские идеалы, но при всем при этом игра гораздо лучше, нежели вы можете себе представить.

    Игра совершенна. Но как ее описать? Как метром измерить Вселенную? Как словом описать истину? Как подобрать аналог, игру-заменитель для Rome: Total War? Никак – у этого шедевра нет конкурентов, он наголову выше их. Ворвавшись в города Civilization и Age of Empires, Rome разрушил их до основания, уничтожил мужчин, женщин и детей, выстроил всех выживших в шеренгу, искалечил и оставил умирать в страшных муках.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2016
    HAL9000, DART1180, Thunderbird и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    Если поставить размер воинских единиц на максимум (Huge по-моему) она начинает реально лагать.
     
  4. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    О, да =) Величественный хронофагоцидный эпос, а не игра =)
    Только ей, а даже не урокам истории в школе, и обязан своему багажу знаний по римскому военному делу. Если интересуетесь, рекомендую полистать - http://ancientrome.ru/army/index.htm
    Вот, что имею сказать...

    По боям

    По звуку
     
    Nightingale нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    меняй компьютер

    и по поводу однообразности. А что, бывают не однообразные стратегии? Практически все игры от дюны до C&C3 - однообразны и надоедают практически сразу, а Rome и тут лидер: благодаря "вау"-эффекту от кинематографичности боев, он держится на винте гораздо дольше соперников.

    и про тактику боя. Действительно кто-то полагает, что можнобыло обучить ИИ думать?) Одних поисков слабых мест вполне достаточно - хоть что-то.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2007
  6. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Бывают. За примером - тыцай на мою подпись ;)

    Можно добавить вариативности рассматриваемых решений, хоть до *придумай сюда длинную цифру*. Взять хотя бы современные шахматные симуляторы, попробуй, обыграй такого на самом высоком уровне сложности. Но, таки, оно должно думать быстро и кушать от проца расчетами, да и не всякие геймер выдержит натиск неутомимого мозгового штурма железного оппонента, тока такие челенджментеры как йа =D

    //Не, зарекся я как либо комментировать статьи в этом разделе... все ж такие мнительные =)
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2007
  7. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    katarn_kile, Да ну. Раньше 1200 Мгц был - все лагало. Сейчас 3000 Мгц - лагает чуть меньше. Нужен топовый комп что-ли? А если размер единиц меньше поставить - дух игры улетучивается. Глобальные битвы превращаются в деревенские махачи.
    Да. Захватил я четверть или треть мира, и наступила дикая скука. Одно и то же. Строишь то же самое. Юниты те же. Мотаешь армии по карте туда-сюда, туда-сюда. Уфф.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Jesus_XM,
    Не знаю, у меня два ядра и все летает. Видать, нужен топопвый комп.

    Lost Point,
    хаха
    x-com (особенно первый) - вообще игра на любителя, в середине 90-х в энциклопедиях про ПК разделах про игры рекомендовали всякие варкрафты и дюны, упоминая и ufo, но утверждая, что это игра нетривиальная, на любителя. Так что тут спорить бессмысленно.

    А есть хоть одна стратегия с таким ИИ? До введений нейросетей в игрушки еще очень далеко.
     
  9. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    А что, без нейросетей вообще никуда?
    Простой набор правил делает это всё не хуже. Только набор правил делать надо долго и вдумчиво, и на этом экономят. Не говоря уж про маркетинг, который скажет, что если игра сложна для среднестатистического чайника-геймера, он её пойдет сдаст и порушит все продажи.

    ЗЫ: Можно спеть сколько угодно од, но комп в игре невероятно туп, даже с последним патчем (где его "улучшили"). Что говорить, если в игре, где основной балансовый момент - оборона и захват городов, комп не умеет ни обороняться, ни *тем более* атаковать? На максимальных настройках сложности я могу победить армию компа в чистом поле чуть сильнее, чем моя собственная, но в городе (и на атаке, и на защите) я могу проводить бои с соотношением потерь как минимум 1:5.
    ЗЗЫ: Данный шедевр творчества ИИ ушел дальше, в M2TW, где он с тем же успехом тупит вдикую.
     
    Alexandrin нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    The_ShadoW,
    приведите пример стратегии, где ИИ на порядок выше, чем в Rome.
     
    HAL9000 нравится это.
  11. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    katarn_kile, Ты прикалываешься над нами? Нужно приводить пример стратегии такого же жанра, а Тотал Вор в нем один. А ИИ в других играх есть лучше, но игры другие.

    Я Рим вообще шедевром интеллектостроения не считаю. Нормальный интеллект. Юниты двигает, но не более того.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2007
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Jesus_XM,
    во-первых - в жанре он не один - есть с чем сравнить, в статье я сравнил и сделал вывод что Рим в своей нише - лучший.
    во-вторых, ИИ я шедевральным не называл - какие претензии?
     
  13. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Легко - Сёгун и M1TW уделывают ИИ Рима напрочь. Сёгун - потому что там осады в боевом режиме как таковые отсутствовали, и невероятно слабого места ИИ Рима там просто нет. В M1TW комп (я именно про боевой, потому что стратегическая часть сильно поменялась) ведет себя заметно адекватнее, чем в Риме.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Большой вопрос, ну, а про сёгун с его тактикой навалиться всей толпой в лоб, поливая своих же солдат стрелами, я вообще молчу. В Риме ИИ на порядок выше нежели в остальных сериях.
     
  15. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Да, именно так. Просто, зато работает. Сёгун и M1TW - это те самые игры, где я могу не просто один бой проиграть, а вообще всю кампанию компу слить. Начиная с Рима это отпадает, и выкручивание сложности не помогает нисколько.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Слить потому, что он наваливается всей кучей?)
    В Риме стоит только уйти в минус, разругаться со всеми соседями и шансов на победу становится намного меньше. Да, по сути дела-то, в М и S тактика-то сводилась к выяснению того, у кого больше народу.
     
  17. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    А в Риме и M2 тактика сводится к тому, что никакие армии противника не могут отбить у меня ни единого города.

    Благодаря довольно дебильной балансировке M2 игра на высокой сложности обязательно скатывается к варианту "ты против всего мира". Не спасает никакая дипломатия, и пр. - комп тупо идет и нападает. Так вот, играя за очень "центральную" HRE, я не слил ни одного города ни одному компу, истребив несколько десятков полностековых армий своими отрядами, в три-четыре раза меньшими в численности. Затем, развившись, снес всех компов по одному.

    Если ЭТО - клёвая ИИшная стратегия и тактика, то пусть уж лучше будет, как в Сёгуне.

    ЗЫ: А по поводу Рима - "в минус" уйти можно только в самом начале, да и то не от большого ума. Разругаться с соседями можно, но на общий ход кампании это не влияет. Как я уже говорил, комп просто не в состоянии захватывать города, даже сильно превосходящими силами.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2007
    Nightingale нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    неправда. Если он укомплектовался тяжелой пехотой, а в городе одна легкая, причем по числу солдат соотношения равные - без вариантов, практически. Хотя тут спорить не о чем, фразы вроде "у меня комп не побеждает" просто несерьезны, не вижу смысла продолжать их обсуждать.
     
    HAL9000 нравится это.
  19. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Rome Total war? Стоит на компе сейчас. В принципе все вышесказанное правда, хотя могу опустить ее на землю ибо слишком высоко вы ее поставили) Игра хороша, раза 3 первых по сути, пока в ней не начнешь разбираться. К примеру, пробовал кто-то заработать денег больше 1,5 мл? Получилось? У меня нет, сразу устраивают отрицательный баланс, бунты и прочее. Пробовали захватить ВСЮ карту мира? (Подразумеваю захват за какую либо расу кроме рима, хотя и за рим не дадут)Получилось? Да щас.. После определенного момента, количество войск выходящих из 1 из трех последних городов какой-либо страны просто поражает, а боевые отряды разгоняют ранний римский легион, денежный баланс становится -150000 каждый ход, до тех пор пока тебя не вернут в определенные допустимые рамки, дипломатия существует не понятно зачем, никакой необходимости в ней нету, кроме вражеских дипломатов, на щелчок пальца скупающими громадный город с генералом и макс отрядами ветеранов. Это, местами просто катастрофическое управление юнитами в сражениях, и не удобность стратегической карты по причине ее громоздкости и неинформативности. Тупой способ обороны любого города 5-6 отрядами лучников. Полное отсутствие какого-либо существенного смысла в наличии кораблей (которые любят намертво зависать в море без возможности что либо сделать с ними), которые к тому же съедают твои деньги.. РТВ хорош по началу, но в нем слишком много скриптов и ограничений, которые к 5-6 разу ужасно приедаются. Сейчас играю в Сёгун, к несчастью там нет графики РТВ, иначе ему не было бы цены.
    Чистое Имхо, дополнение к плюсам игры.)
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2007
    HAL9000, Nightingale, Змей и ещё 1-му нравится это.
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    у меня лично получилось БЫ, вот только свое сальдо в 100 000 за ход я тратил ненужными дипломатами на скупку прилегающих городов вместе с генералами.

    Кстати, вот еще что: тем, кому не нравится ИИ рекомендую играть по инету. Непередаваемые ощущения нереального человеческого идиотизма и хитрых уловок.
     
  21. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Само собой, где же еще не быть свидетелем ему, как не в мультиплеере))))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление