1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Theme Hospital: Пациенту стало лучше, он перестал дышать…

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Коррион, 14 июн 2007.

  1. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    [​IMG]

    Theme Hospital, в России более известная как “Частная клиника”.

    Каждый из нас когда-нибудь бывал на приёме у врача. Банальная простуда, перелом, зубная боль, неважно. Ведь, так или иначе, но мы, скрипя зубами, шли в учреждение, в простонародье называемое больница. И не суть, какая она была, частная или государственная, платная или бесплатная, мы почти всегда чем-то были недовольны. Очереди, потёртые кресла, грязные туалеты, грубый персонал, высокие цены – эти вещи знакомы каждому. Большинство терпит и про себя проклинает “виновных”, но находятся и те, кто терпеть не хочет, и собирается вступить в конфликт с “виновными”. Самое плохое в этой ситуации, что чаще всего “виновными” становятся несчастные главврачи, на которых и выливается весь гнев, ибо мало кто хочет понять, что главврач – не последняя инстанция, и что не всё от них зависит.
    Уже сложился стереотип главврача. Эдакая толстая, жадная и вредная тётка, главная цель жизни которой - навредить людям. Но ведь не все ОНИ такие! Есть труженики, которые всеми силами стараются сделать подопечное им учреждение лучше. На плечи главврача ложится большая ответственность, а мы забываем, что они тоже люди, что им, так же как и нам, трудно. И чтобы понять все “прелести” профессии главврач, нам не обязательно поступать в медицинские ВУЗы, и долгие годы карабкаться по карьерной лестнице, достаточно просто установить на наши ПК игру, выпущенную компанией BullFrog в 1997 году. И имя этой игре – Theme Hospital.

    Ля Комедия
    Товарищи читатели, прошу вас воспринять вступление как сарказм, ибо сама игра является ничем иным, как пародией на медицину. Всё, начиная от элементов геймплея, заканчивая озвучкой и графикой, выдаёт шуточность игры. Хотя это игре никак не вредит, даже наоборот – весь кайф, весь смак игры и состоит в этой самой пародии. TH по жанру – экономическая RTS, и если бы не юмор, которым переполнена игра, то она могла бы мгновенно раствориться в океане подобных игр, и была бы забыта. Но из-за одного только юмора игра не приобрела бы успех, а для успеха нужны: интересный геймплей, красивая графика и качественное звуковое сопровождение, и хочу отметить, что BullFrog здесь не подкачали.

    Звуковое сопровождение и визуальный ряд – вместе они сила
    Прошло уже 10 лет с момента выхода игры на свет (за такое время чего только мы не видели), и, несмотря на столь большой срок, уровень исполнения звукового и графического ряда не уступает многим современным играм подобного жанра. Но дело не в том, что в игре были применены самые современные технологии тех лет, дело не в Mega-HQ картинке или звуке, в игре вы этого не найдёте. Просто немного мультяшная графика, умело сочетающая в себе 2D-технологии и зачатки 3D, очень радует глаз, яркие цвета создают некое ощущение позитивности, в тоже время, не перегружая картинку излишней контрастностью красок. Музычка хоть проста и однообразна (если мне не изменяет память, то в игре 7-8 треков), но звучит в тему общей картине игры, приятна и надоедает нескоро. Ещё стоит упомянуть про хохмы, вещаемые с регистратуры: “Пациенты, просьба не забывать дома чековые книжки!” или “Не пропустите новую игру от фирмы BullFrog!”, и ещё с десяток подобных прибауток (в SoftClub славно потрудились над локализацией игры).
    На картинке надо остановиться немного подробней. На первый взгляд может показаться, что графика, как в играх для возрастной группы “от 3-х до 5-ти”. Честно сказать, оно так и есть. Но в случае с TH такое графическое оформление является “маслиной в бокале с мартини” или “вишенкой на торте”, короче говоря, оно, как ничто другое, подчёркивает общее настроение игры. Пациенты и доктора, больше похожие на кукол с какой-нибудь настольной игры, вызывают добрую улыбку и просто радуют глаз. Общий графический фон полностью соответствует персонажам. Бильярдные столы, туалеты, лавки, автоматы для продажи газировки, всё, всё как из кукольного домика.
    Анимация пререканий не вызывает, все сделано качественно и с юмором (взять только “метод лечения” болезни “раздутая голова” или анимация того, как больной отдаёт богу (или его менее дружелюбному собрату) душу). Рисованные фоны разнообразных меню выполнены очень красиво. Особенно запоминается меню банка, где на фоне изображён эдакий банкир-капиталюга, у которого изо всех карманов проглядывают пачки долларов (видно много честных предпринимателей разорил, подлец). Итог: графика на твёрдую 5, звук на 4.

    Mission complete we lost control
    Сюжета, как такового, не присутствует, а зачатки его незамысловаты. Но это не значит, что игра полностью фриплейная. Нет, всё-таки нам придётся следовать некой “кампании”, состоящей из уровней, с каждым из которых игра будет всё больше раскрывать заложенные в ней возможности (будут появляться новые болезни, и, следовательно, способы их лечения; средства диагностики), но вместе с тем будет повышаться сложность игры (пациентов станет больше, они будут менее терпеливыми, и как это ни странно, менее живучими; конкуренты будут всё сильнее; плюс ещё несколько сюрпризов). В этой кампании мы, в лице главврача (ещё и босса в одном лице) частной клиники, будем развивать подопечное нам учреждение, и, собственно следить за тем, чтоб пациенты своевременно лечились и платили денежки, а персонал был квалифицированным и довольным.
    Миссии не отличаются разнообразием: заработать n’ое кол-во денег, излечить n’ое кол-во больных, довести репутацию клиники до n’ого уровня, и далее в том же духе. Выполняем условия, поставленные в данной миссии, нам прилетает весточка от Минздрава, где нам предлагается стать царьком-главврачом на новом, более престижном (и оплачиваемом) месте, кликаем на кнопке agree, и вот он, новый уровень.
    Может показаться, что вся игра, проходит в режиме “вылечил N больных ---- получил N баксов ---- оборудовал клинику новыми “девайсами”, и опять, я вынужден согласиться, но не полностью, ибо этот режим существует где-то первые 3 уровня игры. Почему так? Ведь, как я уже сказал, с каждым новым уровнем будет появляться всё больше новых “девайсов”, а самое главное сюрпризов, вот пару примеров: разнообразные высокопоставленные гости (особенно улыбнул в версии от SoftClub “принц НИГЕРландский”), ЧП, стихийные бедствия. И тут то the nightmare will finally come true. И всё это означает, что с каждым новым уровнем надо будет немного изменять стратегию игры. Если в начале чистота и ухоженность клиники не будут играть огромной роли, то через пару уровней можно запросто попасть впросак, если не уделять этим аспектам жизни клиники должного внимания, ведь мнение высокопоставленных гостей очень сильно отражается на репутации клиники. Но это не единственное, отношение к чему после прохождения пары уровней сильно изменится…
    Так же стоило бы сказать, в чём заключается основной юмор игры. Наверно, как уже стало понятно, это болезни, точнее, их названия и способы и лечения. Например, “раздутие головы” лечится прокалыванием оной, при этом голова лопается как воздушный шарик, с последующим отрезанием лишней части… хм… от головы, после чего всё зашивается, и голова надувается заново (теперь ясно, почему пациенты не могут потерпеть до туалета).


    Have you heard the news that you're dead?
    Жаль, ещё многое было не сказано, но я думаю, что и не надо. Очень хотелось бы подробней остановиться на не особо простой взаимосвязи между врачами и общим благосостоянием клиники (здесь роль играет всё: от характера доктора, до обстановки, в которой он работает), ещё можно было бы рассказать о всех тонкостях, связанных с репутацией клиники, вдобавок я бы с удовольствием расписал бы про все болезни, присутствующие в игре, и о последствиях неправильного их лечения. Но я не хочу лишать удовольствия всех тех, кто в сию игру ещё не играл.

    Theme Hospital – очень весёлая, интересная и занимательная игра, за сим рекомендую эту игру всем любителям экономических стратегий, да и просто поклонникам игр конца 90-х. Конечно, баланс в игре хромает (если пошел в минус, то очень сложно поправить положение), звуковое сопровождение однообразное, да и на сей день существует уже множество достойных продолжателей серии, но эта игра – однозначный “МАСТ ХЭВ”!
    Кстати, TH можно скачать c этого замечательного сайта, причём весит она немного, примерно 30 MB. Так что советую всем скачать и наслаждаться!

    By Коррион

    P.S.: Строго не судить, т.к. сие есть моё первое полноценное описание игры в виде статьи.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2013
    ntr73, DRONIC90, Teddy13 и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Хорошая статья, хоть и с ошибками (проверяй хоть вордом). Но в любом случае с удовольствием прочитал.
    Такой вопрос - Софтклабовская версия сильно отличается от пиратской (называлась Психушка) и намного ли лучше?
     
  4. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Dimouse, локализация называется, сосбстна, частная клиника. На 5 локализированная. Про пиратку - не слыхал. Но если пиратка называется "Психушка", то всяко лучше.
    ЗЫ: про ошибки: виноват очень быстро пишу, да ещё и как назло, когда 1-й раз писал статейку, и уже почти дописал, пошел кофейку заварить, вернулся, и обнаружил, что электричество отрубили. досадно. кстати, просьбочка указать на ошибки, ибо ворд (систематически виснит и просит послать отчёт к какой-то матери, при сём не делает экстренного копирования) у меня косячный и писал я это в великом и могучем БЛОКНОТЕ.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2007
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    В остальном вроде после повторного прочтения все в порядке, сначала показалось что больше ошибок.
     
    Коррион нравится это.
  6. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    локализация конечно нормальная , но только текста )
    ГОЛОС НАИПРОТИВНЕЙШИЙ >_<
     
    Dimouse нравится это.
  7. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Duke Nukem, Опередил :)

    Вообще у SoftClub'а под час локализации хуже неофициальных. Мне старая добрая озвучка "Психушки" нравилась больше. Та же ситуация с Larry 7.
     
    Dimouse нравится это.
  8. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Hyde, я бы так не сказал, локализация TH у софтклаба выполнена отлично, голосок тётки с регистратуры звучит не так часто. Про “психушку”: пёрвый раз я в TH поиграл в версию с какого-то сборника, текст пререканий не вызывал, а вот озвучки, кажись, не присутствовало, возможно, это и была “психушка”.
    P.S.: Dimouse, благодарю.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2007
  9. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Русской озвучки по-моему в пиратской версии Психушки не было.
    Недавно приобрел, по всей видимости, последний диск в нашем городе от Софтклаба данной игры. Очень понравилось! Ставлю 5\5 за локализацию, не пожалел!
     
  10. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Точно не знаю, кто переводил. Моя переведённая игра была плоха. Когда заходишь в экран исследований болезней и комнат, то у меня весь текст был серый и мелкий, сливался с доской, в общем отвратительно. Что сказать, пиратки они и есть пиратские.
    Теперь об игре и самое главное. В ней чувствуется серия и геймплэй от Bullfrog. Мы можем свой персонал вроде как брать в руки как в Dungeon Keeper плюс все игры, которые я играл от Bullfrog, там люди могут умереть: Dungeon Keeper, Syndicate Wars, Syndicate Plus, Blacl and White. И в Theme Hospital умирают. У меня возникло ощущение, что игры Bullfrog на этом базируются. Это можно было указать в статье.
     
  11. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Коррион,спасибо за хороший обзор. Несмотря на то, что я являюсь сторонником нетрадиционной медицины, это не помешало мне с удовольствием пройти данную игру.
    Изначально написаная под DOS, она существует и в Win-варианте, который можно найти на Олд-Геймс.
    В моей DOS-версии Theme Hospital (название оставлено) был переведен только текст, а фамилии персонала выглядели так: оригинальный Wrightson был дословно переведен как Писатьсын...

    А теперь немного о грустном. Была у меня одна знакомая, которая в надежде подзаработать устроилась санитаркой на "скорую помощь". Она, молоденькая (двадцати еще не было), наивно полагала, что закон о повышении зарплаты бюджетникам распространяется на всех... В общем работала за гроши целыми сутками, а работа ее заключалась в следующем:
    Находясь 24 часа на рабочем месте, питаясь, а иногда и досыпая между "вызовами", нужно было быть готовой и немедленно реагировать на эти самые "вызовы" (как в "охотниках за привидениями"). Иногда бывало и так: Ночь. Только пытаешься заснуть - поступает сигнал, пора собираться. Сонная, загружаешься вместе с коллегами в "ГАЗель" и едешь по адресу, приезжаешь на место... и тут мгновенно просыпаешься при виде больного (задорновские шутки про "укол в диван" здесь неуместны) - на кровати лежит пожилой полуживой человек с желтой, местами даже почерневшей кожей... Как ему помочь?
    Бывали и другие случаи. Например "скорую помощь", по прибытии на место, мог ожидать уже холодный труп или вооруженный наркоман, чьей целью вызова была очередная "доза" (как в американском сериале "Третья смена").
    Короче она не выдержала и уволилась. Не из-за денег.
    К чему я написал все это? Да к тому, что Theme Hospital помог ей сохранить рассудок! Когда я показал ей эту игру, то она сначала заинтересовалась, а потом и вовсе стала играть запоем. На вопрос, чем же ее привлек ТХ, ответила: что здесь она может сделать то, что не удалось там, т.е. СПАСТИ ИХ.
    Вот такая вот история.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2009
  12. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Обзор замечательный. Жаль, что нет подходящей темы , Alix Vans, твой рассказ душещипательный. Наверно это надо написать в ЖЖ.
     
  13. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Я так и не понял чей это голос раздается на всю больницу. Той, что стоит за столом и встречает посетителей?

    Да нет. Лучше уж "книгу Vktrа" подредактировать и...
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.219
    Alix Vans, "Книгу vktr'а", равно как и любое творение vktr'а, редактировать НЕЛЬЗЯ. И не стоит говорить об этом здесь.
     
    Alix Vans нравится это.
  15. DART1180

    DART1180

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Я в эту игру играл ну очень давно. Но сейчас обязательно скачаю и переиграю.
     
  16. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Alix Vans, я уверен, что регистратура(приемная) говорит на всю больницу. Иначе зачем ей компьютер.
     
  17. DART1180

    DART1180

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Скачал и целый день игрался. Вещь.
     
  18. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Отличная игрушка) В свое время убил в ней довольно много времени, ибо, во-первых, bullfrog (!), а во-вторых - сам медик:)

    Alix Vans, в прошлом году подрабатывал на скорой. Многого, конечно, навидался, но в основном мне было скучно) Имхо, наниматься в скорую неподготовленному человеку не стоит:)
     
  19. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
  20. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Mysyk, это ко мне вопрос?
    Offtop
    Потому что это действительно тяжелое зрелище, и человек, который, к примеру, не не ассистировал на операциях, не видел вскрытий и не препарировал человеческий череп (анатомия, первый курс) - рискует увидеть много такого, что не будет вязаться с привычными представлениями о здравоохранении) А уж особо впечатлительным в медицине вообще делать нечего.
     
    Mysyk нравится это.
  21. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Offtop
    Sang13, хорошо, что сказал. Я и есть впечатлительный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление