1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Slave Zero

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 16 июн 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Слава Лары Крофт не давала уснуть десяткам разработчиков компьютерных игр. Если сейчас Tomb Raider можно отнести к крепким середнякам, копирующим движки более удачных соратников по жанру, то раньше он был недосягаемой высотой. На момент конца 1999 года – уж точно. Многие пытались его копировать, притворяясь совсем другими играми, но… не выходило. Выйдет на этот раз? Да конечно нет.

    Slave Zero.

    Как можно совместить грацию Лары и мощь горы железа? Ответ на этот вопрос знают в Accolade. Диктатор Sovereigh Khan решил окончательно и бесповоротно распрощаться с теми, кому не по душе его стиль правления. Орды роботов типа «Slave» призваны под знамена злодея дабы поработить город S1-9, который вздымается на многие километры в высоту. Естественно, что повстанцы просто так не сдаются, поэтому им удается чудесным образом стащить экспериментальный образец робота, который моментально был отправлен в бой.

    [​IMG]

    «Раб 0» представляет собой огромную махину, которая без проблем расправляется практически с любым типом врагов. Отряды грозных спецназовцев с высоты двадцатиметрового робота кажутся муравьями, причем опробование их ногой только укрепляет игрока в их муравьином происхождении. Недосягаемые вертолеты недосягаемы только для простых смертных и лентяев, а трудолюбивый Slave не упустит возможности протянуть руку и схватить не в меру настырный летательный аппарат. Танки так же не представляют особых проблем – наступил – и нет танка, это вы о чем? Можно даже не бежать к противнику – достаточно просто топнуть и ударная волна прибьет кое-кого из ваших врагов. Конечно, топчась на месте игру не пройдешь, но все же… Действительно серьезным вопросом лично мне кажется вопрос выбора жанра: TPS. Не обладая интересными формами героини Tomb Raider’ а либо интеллектуальным выражением лица героя Outcast, наш робот все равно настойчиво демонстрирует себя с видом из-за спины. Абсурдность этого вида сводится на нет первыми же активными действиями: перестрелка, крушение домов, стрейф, патроны кончились… кончились – значит пора брать балку из ближайших руин свежеразваленного дома и гасить врага ей. А можно и не гасить, а спуститься на несколько уровней вниз. Можно совершить умопомрачительный кульбит с помощью своих… Всякое бывает, лучше рассмотреть все поподробнее.

    Помимо роста, Раб имеет целый ряд преимуществ перед леди Крофт. Во-первых, очевидная мощь данной конструкции – об этом было сказано выше. Во-вторых – реактивные двигатели за спиной бойца, которые позволяют ему совершать различные телодвижения с огромной скоростью, на что Ларе пришлось бы затратить половину игрового времени на очередном уровне. Далее. Представьте себе Крофт скачущую по наклонным плоскостям с плечевой пушкой на плече. Представили? И я не могу. А вот у Slave’а есть и такая игрушка – кроме различной шелухи вроде людишек и техники (которые, конечно, могут нанести ощутимый урон в случае своей многочисленности), нам противостоят различные боссы – дань памяти аркадным корням Slave Zero и его адептам на погибшей консоли Dreamcast – и роботы дюжины разновидностей. Сами понимаете, что тут с наскоку все вопросы не уладить – можно и огрести. Чтобы огребли не мы, а наши уважаемые противники, авторы игры снарядили нашего железного героя вышеупомянутой пушкой, энергетической винтовкой и автоматом, размер которого соответствует габаритам его обладателя. Все это добро, за исключением пушки, укрепленной, как понятно из ее названия, на плече робота, находится или у нас за спиной, или в руках – третьего не дано. Иногда, помимо аптечек, откуда-то появившихся в жилых кварталах гигантского города, нам будут встречаться патроны для нашего вооружения и различные его… апгрейды. Некоторые апгрейды в пору называть даунгрейдами, но это уже как повезет.

    [​IMG]

    Врагов в игре много и лезут они буквально из всех щелей (благо что 20-метровому гиганту даже двор кажется щелью). Несмотря на смехотворные размеры некоторых противников, даже они способны причинить серьезный вред, что уж говорить про банальных механических боевых пауков или великолепных роботов класса Slave. Количество врагов является причиной различных уловок, к которым нам предстоит прибегать во время их отстрела – от тривиального «непопадания» в поле зрения, до хитрых переходов «на другую улицу». Конечно же все это не поможет нам в отстреле боссов, каждый из которых, на манер стандартного шутера вроде Requiem или Quake 2, обладает уникальным обликом и уникальной же схемой уничтожения. Причем игра не сводится к избитой схеме «вот карта – вот красные точки, их все надо затереть», периодически нам придется защищать базы повстанцев, искать детали, необходимые для наладки массового производства роботов своего класса на базе повстанцев, или же вообще спасать свою титановую задницу от превосходящих сил врагов.

    Во внешнем облике игры безусловно есть что-то анимешно-японское – то ли прорисовка персонажей, то ли тот факт, что игра, помимо ПК, выходила и на Dreamcast, в любом случае, что есть – то есть. Главное, что выглядит все пристойно и достаточно технологично – вид от третьего лица обязывает, знаете ли. Не поскупились художники и дизайнеры на проработку самого гигантского города (который нам предстоит обойти вдоль и поперек, от канализации до верхнего города, где поселился злодей): нетривиальная архитектура, в которой прямые линии коробок домов соседствуют с нестандартными архитектурными решениями, свет окон и неоновых вывесок, зазывающих железного пацана в злачные места, люди на улицах, машины, постоянно попадающие в пробки (которые, обладая таким шагом, очень легко разрулить: достаточно наступить на «ненужного» участника движения)… Конечно при размерах всех вышеописанных объектов, нет ничего удивительного в том, что их так много, но все равно: очень мило. Уровни, на которые делится игра, так же сделаны с душой, искоркой что ли: максимум разнообразия, минимум, насколько это возможно, шаблонности. Ecstasy Engine выжмет из вашего (древнего) ускорителя все соки, демонстрируя на экране вашего монитора сотни движущихся объектов, динамическое освещение, скелетную анимацию и т.п. И все это под соответствующее техно, которое особо хорошо уживается с мыслью «я – робот». Есть и мультиплеер – классический DM или уничтожение всего живого в определенном районе S1-9.

    [​IMG]

    Что помешало игре стать суперхитом? Линейность прохождения, отсутствие харизматичного персонажа в главной роли… Даже уникальная возможность до основания целый город разрушить (а потом арматурой бить супостатов) меркнет на фоне… на фоне признанных хитов вроде Outcast или Tomb Raider. Странно, но факт: на уровне подсознания: Slave Zero – крепкий середняк, не хит.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    runito нравится это.
  2.  
  3. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    недосигаемой надо бы и на я сменить.

    нам предстоит прибегать во время врагов – от тривиального «непопадания» - похоже что-то пропущено после "время".

    нам предстоит обоить вдоль и поперек - обоить? может обойти?

    которые обладая таким шагом очень легко разрулить - запятые пропущены, и там после предложение тоже вроде пропущены.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2010
    katarn нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Играется бодренько, есть какая-то своя размашистость и уникальность. Вполне запоминающийся проект получился, хотя дизайн уровней слишком минималистичен. Но проводить сравнения с Tomb Raider?! В процессе игры и аналогии такой в голову не пришло. Почему-то вспомнилась надпись на фаргусовском диске Fallout 2 - "Игра понравится всем фанатам Дьябло!". Ну да, точно, один в один...
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    - из правил раздела.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Scorpion ZS 256, спасибо, исправил


    realavt, TPS TPS'у рознь?)
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Для своего времени вроде бы и выглядит неплохо, но что-то у меня не вышло 32-бит цвет включить, с палитрой жуть какая-то
    Это типа наш ответ Shogo или самостоятельный продукт?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Странная постановка вопроса)
    Скорее самостоятельный
     
  9. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Дааа, сравнивать Tomb Rider и Slave Zero под силу не каждому O_O
     
    Лорд Лотар нравится это.
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Я в личку не пишу, как и большинство, ну что, нет так нет, тогда без меня.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Scorpion ZS 256, многие пишут.


    Nubilius, фантазии не хватает? [​IMG]
     
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    katarn, просто ломка шаблона. Всё таки я не понимаю, с какого, простите, лешего, http://clip2net.com/clip/m7948/1293103761-clip-19kb.png
    Вот КТО так расставляет жанры? Ведь побегушки Ларисы - это фактически аркада, бродилка, пусть Adventure. Drakan - слешер+леталка. Почти линейная. И лишь Slave Zero - полноценный TPS. Почему такая несправедливость, почему???

    P.S. Почему бы не сравить Slave Zero с какой то игрушкой с соньки первой, где бальшушим зверюгой дома рушить можно было? :)
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Scorpion ZS 256, сейчас все присылаемые на сайт статьи я стараюсь проверять перед дозволением на ошибки и опечатки. Но среди старых действительно много таких, которые содержат огромное их количество. На данный момент у меня нет времени править ещё и старые статьи.
    Однако правила есть правила: сообщениям об ошибках место в личных сообщениях и ТОЛЬКО в них. Если по каким-то причинам ты не пишешь в "личку" - то здесь тоже писать не нужно. Кстати, не напомнишь, с каких именно пор не пишешь? Помнится, мы с тобой по ЛС неоднократно общались.
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Nubilius, Hakaioh: King of Crusher что ли?

    Кстати, я вот щас подумал - а ведь Front Mission Evolved - это получается тоже почти Tomb Raider?! И сериал Armored Core.... И Gundam... И Transformers... И всякие там из серии Terminator...
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Господа, что-то вы сильно завелись из-за мимоходом проскользнувшего сравнения, тем более, что речь велась сугубо о перспективе и не более того. Почитайте прессу соответствующего периода времени и успокойтесь: после прочитанных там сравнений, лично мне упоминание одной игрушки от третьего лица в статье про другую игру от третьего лица криминалом не кажется.
     
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    года два или больше. я вообще-то и в статьях не пишу, только ошибки писал. а то у вас правила настолько неадекватные, что на каждый чих есть правило, так что мне на форуме писать себе дороже. ну ты помнишь ту историю, вот с той поры я и зарекся писать.

    Креол, на кой тогда спрашивать? Это ИМХО, я тут уже всё осознал, просто тебе пояснил как я отношусь к подобному, вот и всё. Сам провоцируешь оффтоп и сам потом требуешь какие-то пояснения. Мне неинтересно тут уже что либо кому либо доказывать, ибо мой опыт реально показал, что это равноценно битью лбом о стену. Так что за сим откланиваюсь.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2010
    Дарк Шнайдер нравится это.
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не принимай такие мелочи так близко к сердцу =)
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Scorpion ZS 256, если ты будешь писать такое, как сейчас, - то и правда "себе дороже". Если наши правила кажутся тебе неадекватными - будь любезен в специальной теме подробно аргументировать, в чём конкретно они тебе таковыми кажутся. Без аргументации такие заявления - пустой трёп в стиле навсегда забанненых троллей типа Греки.
    Отвечать на это сообщение не нужно, ибо здесь это оффтоп.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление