1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Universe

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Alexandrin, 8 июл 2007.

  1. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Собственно, это не моя публикация, но вольный перевод обзора Frodo с abandonia.com. Так как игра, о которой пойдет речь, малоизвестна широкой публике, а наработки в ее описании имеются преимущественно на иностранных языках, я взял на себя смелость адаптировать имеющийся текст для русскоговорящей публики, дополнив изначальный авторский текст уточнениями и MHO, кои я пометил символом * , как это принято в литературных кругах.
    Зачем?
    Игра, несмотря на свою противоречивость, заслуживает больше внимания, чем
    abandonia.com может ей дать. Начнем, пожалуй.


    [​IMG]



    Перед вами научно-фантастическая адвенчура 1994 года, разработки компании Core Design. Скажу сразу, что если нужна О-О-ОЧЕНЬ длинная и сложная игра, то Universe именно то, что доктор прописал.


    Заделанное под иллюстрированную книгу полуинтерактивное интро рассказывает следующие: Нашего героя зовут Борис Верн (Boris Verne) и тот день, ничем не примечательный среди череды других непогожих зимних дней, начался для него с визита к дяде, ожидающему получить свою корреспонденцию. Оказывается, что дядя у парня не абы кто, а ученый с мировым именем и его последние изобретение - Virtual Dimension Inducer* . Естественно, при первой возможности Боря не преминул забраться в эту штуку, и, не успев даже охнуть, обнаружил себе падающим на поверхность планеты весьма чуждого вида…
    Тот факт, что главного узурпаторского злыдня - в последствии непременно выявится таковой, куда ж без него – зовут барон Калеев, прозрачно намекает на симпатию авторов к произведению «Час Быка» советского фантаста Ефремова**. Поэтому, поклонникам неглупых космических саг сюжетная составляющая Universe настоятельно рекомендована к ознакомлению ;)


    Графика.

    [​IMG][/IMG]




    Как правильно заметил коллега Frodo, она – eye-catching. По-нашему: глаз не отвести, какая лепота! Анимация фонов спрайтовых отрендеренных моделей выполнена мастерски и с большой скрупулезностью, чего не всегда скажешь о проработке лиц и мимики персонажей.

    Звук.

    Слава Богу – он есть, но представлен, как и в легендарном Another World, преимущественно бэкграундной музыкой, написанной, к слову, Нэтоном МакКри (Nathan McCree)***


    По загадкам и пазлам.

    [​IMG]



    Тут все на уровне - пазлы сложные и часто требуют не столько холодной головы, сколько горячего воображения, как это было в Лукас Артовском Dig’е, что считаю за good. А вот, что авторы не смогли освоить у опыта лукосовцев, так это -аркадные вставки. Помните, как азартно мы били морды подонкам в Full Throttle во время заезда в каньоне или таранили противные байкерской натуре авто-ведра на дерби? Здесь нам тоже предлагают 2 (две!) подобные забавы, вот только какие-то они.. не шибко забавные… в первой нужно прифрахтовать машинку на погрузчик, а во второй – на джетпаке вусмерть прислонить с десяток соперников к стенкам. Как в первом так и втором пазле нужно использовать объединенную манипуляторную власть мышки и клавиатурных стрелок, что вроде подразумевает какой-то экшен, но на деле все происходит медленно и печально.****


    Начали за здравие, а кончили за упокой. Управление.


    Знаете, если и существует Die by the Sword в мире квестов, то имя ему - Universe. Отличную идею скосила чудовищная по своей корявости реализация геймконтроля. Я готов простить нечеткий отклик основного интерфейса (команды взаимодействия с объектами игры, меню опций) и его не самую удобную раскладку, но, блин, этот пиксель-хант – просто тихий ужас!

    Нередко попадаешь в ситуацию, когда для продвижения необходимо кликнуть даже не на область на КОНКРЕТНО ВОТ ЭТОТ пучок из 3х с полтиной пикселей. Последствия промашки могут оказаться и безобидными (подумаешь, прогуляешься в очередной тридесятый раз на предыдущую локацию или нужный объект не совместиться с накладываемым), так и фатальными – нажал ни на тот камушек и прости-прощай Борька, здравствуй снова тайтл-скрин. Если в Space Quest такое и не раздражало, то только потому, что игрок мог проследить логическое обоснование гибели, здесь же от удачи до провала порой лежит лишь отрезок в полусантиметр.

    Посему – СОХРАНЯЙТЕСЬ ЧАЩЕ.


    В итоге мы имеем вот что: эпический космо-квест в лучших традициях научно-фантастических романов 50х-70х, оформленный в чарующую пиксельную графику под приятный аккомпанемент… но управление бросает тень, соразмерную со штормовым облаком, на все эти прелести. Скорее всего, нетерпеливый олд-геймер сдастся после очередного не ожидаемого им садден дефа, и вся глубина Вселенной окажется для него недостаточной ценой потраченного на игру времени.

    Представьте, что Вам дали очень интересную книгу, но вот открыв ее и начав читать, Вы ломаете глаза забористым шрифтом, а странички склеены между собой на самом интересном месте, и приходиться проглядывать книжку с лупой в одной руке и маникюрными ножницами подруги в другой, периодически притворяясь то Ш. Холмсом, выискивающего соринки улик, то белошвейкой, вырезающую рюшечки по лекалу.

    Вот это всё и будет игра Universe - безгранично глубокая, как сама вселенная(sic!), и такая же непокорная в освоении.



    Оценка: 3 из 5*****


    IMPORTANT NOTE - не забудьте предварительно запустить приложенный к игре crc экзешник. Своего рода, таблетка от запросов кода 87764 из мануала к игре, необходимого во время использования тачки первый раз или спустя 2 часа игры.


    TECHNICAL NOTE - игра дружит с VDMsound и Dos-box'ом (рекомендуется использовать D-B, а в установках поставить значение cycles на 4500) Так же, примите к сведению, что во время аркадных вставок "UNIV_CRK.exe" должен работать параллельно с игрой в фоновом режиме. Под XP Sp-2, без эмуляторов, запустить игру со звуком не удалось.



    автор английского текста и дистрибьютор игры: Frodo (www.abandonia.com)

    автор русского текста: Lost Point (www.old-games.ru)



    Оригинальный текст и ссылка на дистрибутив игры здесь - http://www.abandonia.com/games/en/634/Universe.htm



    Примечания.



    * Так и не нашел подходящего эквивалента для этого девайса. Индуктор Виртуальных Измерений, единственное что я смог подобрать, звучит как-то хромо.

    **В оригинале, приводится сравнения атмосферы и концепта игры с вселенной Star Wars, Джорджа Лукаса. Конечно, буржуйскому автору не в домек, что Ефремов воплотил концепцию звездных войн много раньше Голливуда. Желающие ознакомиться с предметом прений могут почитать "Час Быка" здесь

    ***Фамилия композитора игры может быть вам не знакома, но его лирику вы знаете наверняка. Всех Игр, для которых МакКри писал музыку и работал звукорежиссером так за раз и не перечислишь. Вот сайт этого талантливого человека.

    ****Аналогий геймплейных элементов сабжа с лукасартовскими шедеврами камрад Frodo почему-то не отметил, хотя они бросаются в глаза.

    *****Последний абзац я несколько приукрасил личными впечатлениями, но с общей оценкой согласен в ранжировании баллов: 6.9 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2011
    katarn, Juliette, BoaKaa и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.899
    Mнения нисколько не поменял - мой субъективный эталон написания рецензий :good:
     
    Alexandrin нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    Ага, хорошая рецензия, в игру не играл, заинтересовало! Валялась где-то у меня версия амижная, но поскольку много занимает приберег напотом. Вообще Коре Дизайн делали просто суперские игры до того как опустились до Томб Райдера. Хорошая контора была, как в общем-то и Уби Софт и еще многие компании-разработчики игр для Амиги, перешедшие потом на PC. Надеюсь в амижной версии все в порядке с управлением (обычно так и бывает с портами на PC).
     
    Alexandrin нравится это.
  5. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Да, Кор Дизайну респект. Учитывая, что изначально игру вытачивали под амигу в составе 4х (!) человек, а уже потом некая команда (Не КОРовцы, название конторы сейчас подглядеть не могу ) умельцоff со своейственным им "умелостью" портировали игру на ПС, можно предположить, что все проблемы Universe есть причина недоработок команды портеров - ахилесова пята кроссплатформа того времени.

    Кому интересно, вот страничка игры на Вики http://en.wikipedia.org/wiki/Universe_(videogame)

    З.Ы. Спасибо модераторам раздела за их нелегкий труд =)
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2007
  6. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Хорошо написал. Спасибо! И здорово угадал мое настроение, как раз думал во что бы такое сыграть. Теперь знаю.
    Кстати, игра очень красива. Не только графикой, но и тем, что описывают неопределенным словом - атмосфера.
     
    Alexandrin нравится это.
  7. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Lost Point, спасибо за предоставленную возможность открыть новую (в смысле малоизвестную) старую игру. Мое субъективное мнение - побольше бы таких статей об играх, о которых мы почти не слышали или знаем недостаточно.
     
    Alexandrin нравится это.
  8. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Ребят, вы мне льстите :blush:

    Я не рецензатор, а всего лищь скромный толмач -)
     
    SetLaG нравится это.
  9. SetLaG

    SetLaG

    Регистрация:
    2 дек 2006
    Сообщения:
    62
    ..за скромность ;)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление