1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Unreal

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Каждый жанр имеет свои знаменитые столпы. Говорим Fallout - имеем в виду CRPG, говорим JRPG – имеем в виду Final Fantasy. Хочется стратегий – получайте Dune 2. Ах, пошаговых… Civilization. Ах, с тактикой… Heroes of Might and Magic. Быть может, у вас жанр FPS рождает в мозгу ряд ассоциаций: Quake, Doom, Wolfenstein 3D. У меня же FPS ассоциируется только с одним словом.

    Unreal.

    Должны быть ключевые точки в истории развития жанра, их вехи. Если примитивненький Wolfenstein 3D с большой натяжкой можно назвать FPS, то Unreal нам разъясняет это понятие. Настоящий FPS должен быть чертовски красив, невероятно увлекателен, бешено динамичен и любим. Уж не знаю как лично вы относитесь к заданиям вроде «убить или покалечить», в ходе которых нам необходимо огромными квадратами расстреливать другие квадраты, почетче, который в свою очередь будут равномерно разбрызгивать в округе квадратный кетчуп aka кровь. Представили себе эту картину? А теперь забудьте, потому что Unreal уже здесь.

    [​IMG]

    Я сторонник утверждения – «в FPS сюжет неважен». Да, именно – неважен. Главное, чтобы действо увлекало – мы же не в квест играем, верно? Но сюжет может подливать в огонь страсти нежной геймера к игре ту неуловимую субстанцию, которая именуется атмосферой. Представьте себе: вы – заключенный. Или заключенная? Нет, вы не безымянный морпех, вы отброс общества. Причем именно вы, а не какой-нибудь мстительный шериф или грудастая расхитительница гробниц. Определитесь со своим полом и внешним видом – и вперед. Отбывать срок в местах лишения свободы. Согласитесь, если характер персонажа не прописан заранее, то можно (можно, но не обязательно) ощутить себя на его месте. Приятный эффект? Может быть вы его даже не ощущаете – ничего, со временем вы поймете про что я говорю. Вот только незадача вышла: корабль с нами сбили туземцы какой-то недружелюбной планеты. Они ворвались на корабль и убили всех. Тех, кого не убил чудовищной силы удар корабля о поверхность планеты, убили туземцы. И только вы остались живым. И может быть, через некоторое время, вы будете завидовать мертвым.

    Всегда любил такие сюжеты. Действительно, спасать надо не планеты, а себя, свою семью или родственников. Это как минимум – логично. Джек Лондон это подмечал постоянно: спасение своей жизни – самый главный инстинкт человека. На этом фоне добровольные спасения планет и миров выглядят слегка надуманными. Выбираемся из камеры и следуем к выходу из корабля, по ходу поднимая первое оружие – хиленький энергетический пистолет.

    [​IMG]

    Всего видов оружия – 10, но это число можно с легкостью умножать на два, так как помимо основного выстрела, производимого левой клавишей мыши, есть дополнительный, который звучит при нажатии правой клавиши. Что такое «дополнительный режим стрельбы»? Это разнообразие тактик в бою. Что лучше – стрелять медленно, но точно, или быстро, но по большей части – в молоко? Лучше выстрелить единожды или накачать патронов, дабы влепить монстру все, что нажито непосильным трудом, прямо в лоб? Не поверите – это дело вкуса. Потому как ненужного оружия в игре нет – это можно считать признаком хорошего FPS: только качественная игра заставляет нас использовать весь доступный арсенал средств, а не только те стволы, которые с одного выстрела валят любого противника.

    Побаловавшись с пистолетом, идем дальше. Тревожная музыка, звучащая в качестве предупреждения: не твой сегодня день. Выскочит враг – она станет еще более тревожной, будем стоять на месте – будет играть что-то нейтральное. Музыка в Unreal – иногда мягкая, иногда - тяжелая, но всегда – великолепная. Не зря саундтрек к игре был издан отдельно, а некоторые треки попали на бонус-диск к недавно вышедшему Unreal Antology. Звуки – под стать игре. Настоящее эхо – просто супер, такого в FPS еще не было. Дикие крики людей, там, в соседней комнате, треск разрываемых тел – что еще нужно для отличной озвучки? Разве что великолепных звуков выстрела… И такое у нас имеется. Если ваша система достаточно мощна, а Unreal пропатчен по самое «не хочу», то я удивляюсь лишь тому, почему вы играете в это без приличной аудиосистемы.

    Двигаемся дальше. Коридоры и комнаты корабля оставляют приятное впечатление: учитесь, конкуренты, как делать нормальные уровни. Великолепный дизайн и полное погружение в атмосферу страха и неопределенности обеспечено. Уровни не только красивые, но и разнообразные. Замкнутые пространства сменяются настоящими пасторальными пейзажами (с поправкой на дикость всего происходящего) Все это подкрепляется текстурами высочайшего качества, которые загрузят ваш ПК на максимум (рекомендуемый объем оперативной памяти гораздо выше минимального объемчика в 16 Mb) Любите смотреть на себя в зеркало – получайте настоящий зеркальный пол. В такие моменты начинаешь понимать, зачем нужны 3D-ускорители. Отблески света ламп, блики на вышеупомянутых зеркальных поверхностях, шикарный туман и отличные эффекты огня и воды. Это выглядит великолепно, причем по меркам не только 1998 года.

    [​IMG]

    Рано или поздно, но вам придется встретиться с первым гадом. Он будет мило грызть вашего бывшего охранника, смакуя каждый его кусочек. И снова ужас от безысходности ситуации и чувство ненависти к этим уродам переполняют наши чувства. Выхватываем пистолет и бежим, бежим туда, где засели душегубы. Но вот незадача – толп монстров, прущих на морпеха в Doom чуть ли не шеренгами, в Unreal нет. Из бесконечного месилова игра превращается в умный, практически – тактический FPS. Каждый враг умен и хитер и совсем не собирается бежать к вам строго по прямой. Прыжки, кувырки и меткая стрельба – это неполный список того, чем вас огорошат местные злодеи. Самый завалящий оппонент при виде вас не будет праздно стоять на месте, но примется активно передвигаться, пытаясь спасти свою жизнь. Это вам не из BFG по толпе болванов стрелять, тут иногда и попотеть приходится.

    Ураганный геймплей, инновационное графическое оформление, продвинутый интеллект противников, великолепный дизайн и потрясающая атмосфера. Если вы соскучились по какому-либо из вышеобозначенных пунктов, то Unreal просто создан для вас.

    P.S.

    [​IMG]

    А вы знаете, что вступительный ролик – не просто ролик и даже не тизер, демонстрирующий возможности движка Unreal, но полноценный уровень, по которому можно погулять? Если очень захочется...
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2011
    ntr73, tarasb, realavt и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Уж тогда не с Думом сравнивать, а с Квакой 1.)) Как-то логичней...
     
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.013
    А как насчёт дополнения Na Pali? У меня никак руки не доходят его пройти.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    modcom,
    ну, я б не сказал что уж совсем логичнее)
    просто квака меня вообще не впечатляет -)

    Diz7,
    не все сразу ;)
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.013
    Как меня в этом Unreal несколько очень запутанных уровней доставало! Я по некоторым долго бродил, просто не понимая, куда дальше идти и что делать.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Есть, конечно, и такое. Но уровни бросают вызов игроку - никаких прямых кишок от точки А к точке Б. Этим, ИМХО, и интересен Unreal.
     
  8. straiker

    straiker

    Регистрация:
    17 июл 2006
    Сообщения:
    39
    По сравнению 1 части на пали полное **** за час - два пройдёш неинтересно
     
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Обожаю Анрыл. Играл во многие шутеры, но лучше него не видел. Едва ли не единственный, который прошел с негаснущим чувством восхищения вперемешку с удивлением. До самого финала - и все как в первый раз.

    PS А один из финальных уровней, где отключают свет и пауки! Вот это адреналин! А парящие в небе острова! Почти гилльямовский ход. А..!

    PPS katarn_kile а про финал упомянуть? На мой вкус - один из лучших. Тоже лондоновский реализм %)
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    не люблю спойлеры в статьях. Особенно, про финал. Расскажи человеку что будет в конце игры - не факт, что он в нее играть будет. А если и будет, то ему будет неинтересно. Поэтому сами концовки я никогда не расписываю, в любом случае, великолепная игра великолепна во всем, хотя концовка Unreal 2 меня больше впечатлила. Хотя по геймплею первый гораздо лучше.
     
  11. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Помилуйте! Ни в жисть бы не сказал такого! Какие спойлеры, окститесь! За спойлеры надо зверски пытать, убивать и банить! Я лишь о реверансе в сторону чудного финала, без описания его в деталях.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Aganov,

    вот мои слова:
    по-моему, вполне достаточно. Оосбенно, учитывая это:
    По-моему, и так понятно, что сюжет чудесный. А вот если писать "такая неожиданная (чудесная, великолепная - далее по списку) концовка!", то игрок будет ждать этой концовки. Не самое приятное ощущение, все-таки о сюжете лучше много не знать. До того, как поиграешь, естественно, а Unreal и без меня почти обязан пройти каждый уважающий себя игрок =)
     
    modcom нравится это.
  13. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Не сочтите за офф-топ, но Unreal Antology от Midway и НД антологией назвать трудно. Похоже, что издатели поскупились на двуслойный DVD или пожалели выкладывать все сразу по низкой цене. Нет Hi-res текстур к Unreal Tournament и Unreal. Не все бонуспаки включены(особенно жаль, что нет мультиплеер аддона к Unreal2). Нету, конечно же, UT2003. Лично я бы отказался от пресловутого диска с музыкой (музыка не вся и можно самому запросто выдрать), ради этих вкусностей.


    Насчет Na Pali: Он мне каким-то более веселым показался ;) Винтовка хороша. Но я бы порекомендовал Operation: Na Pali к UT. Там есть и графика, и дизайн, и баланс, и сюжет, и секретки - все есть. Разве что скааржей я бы на месте разрабов заменил на UT-шных для разнообразия.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Лично я люблю оригинальные версии игр, лишь в отдельных случаях устанавливаю для них какие-то графические апдейты. Конечно, отсутствие UT2003 не позволяет называть этот сборник полной антологией, но UT2004 намного, ИМХО, лучше 2003 части. Ну, а мультиплеер в U2... UT2004 ведь лучше -)
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    спасибо Katarn_Kile за статью о моем любимом шутере (наравне с первым думом)
    написано хорошо но почему то не был упомянут аддон Return to Na PaLi который по моему мнению лишь чуть чуть уступает оригиналу (уж простите если кого обижу но Operation Na PaLi мне такой нудятиной показался нет запоминающихся уровней сюжет бредовый какой смысл организовывать опасную операцию по спасению зеков уж куда логичнее было бы отправить вторую экспедицию к Прометею ведь чертежы оружия так и не были получены военными и главное что на Unreal эта игра не похоже в отличии от RTNP) может появится статья и про аддон хотя я и сам могу ее написать
     
  16. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Почему же Operation: Na Pali меньше похожа на оригинальный Unreal? Только из-за того, что главный герой не молчит, а активно ругается и комментирует события в попытке не сойти с ума от одиночества и безысходности? Или в наличии напарников, которые реально помогают в бою? Сюжет волне нормальный и обьясняет, почему на планету налетело столько Скааржей (базы, лаборатории). Динамика оригинала соблюдена - монстры не прут толпами, есть простор для маневров. Пушки из UT как нельзя кстати, особенно порадовали двойные пистолеты. Культура маппинга весьма высокая - часто хочется просто оглянуться, но мыслей, типа "на фига вот так всего понастроили" не возникает.

    2 katarn_kile

    Ага, так то я UT2003 и соседа могу взять, а все остальное - скачать. Но трафик нынче не у всех бесплатный ( а качать гиг, не меньше). Такое добро следовало бы назвать сборником или компиляцией, но никак не антологией, и уже совсем не коллекционным изданием.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Killy konka, после выхода UT2004 и анонса UT3, лично для меня стали очевидными две вещи:
    1) Midway (или кто там сейчас издатель... не суть, в общем) признает несостоятельность своей идеи ежегодных UT и
    2) Пытается забыть явно неудачный UT2003. Хотя, для истории он, конечно, нужен, но играть в него... лучше не надо.
     
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    ну взять хотя бы то что многие текстуры были заменены прежде всего текстуры земли травы и скал деревья совсем другие из-за этого открытые пространства больше похожи на таковые из Serious Sam чем из Unreal опять же вспомнить небо оно абсолютно другое где например два спутника и два солнца изменить цвет неба это одно но убрать спутники и звезды получается что это уже другая планета то есть можно сказать что соблюдение стиля и атмосферы оригинала на картах с открытыми пространствами можно считать запоротым не лучше обстоят дела и с помещениями и строениями дизайн конечно хорош но опять же не похож на анриловский это все равно что в Unreal засунуть карты Half-Life там ведь тоже дизайн хороший ну и наконец музыка на многих уровнях музыка не соответствует стилю уровня да и меняется она входе уровня довольно часто причем логики в том когда меняется мелодия и как меняется явно нет (вспомните как грамотно был реалезован этот момент в Unreal)
    вообщем создатели очень хорошо потрудились над модом и хотя бы зато сколько сил они потратили на это их стоит благодарить но они слишком много добавили своего и слишком далеко ушли от оригинала
     
  19. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Самый завалящий оппонент при видевас не будет праздно стоять на месте, но примется активно передвигаться, пытаясь спасти жизнь свою и спасти вашу." - одна грамматическая ошибка и одна смысловая.
     
    katarn нравится это.
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Фраза в духе "мысль гуляет по лицу", спасибо, короче -)
     
  21. bokian

    bokian

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    103
    А какое там небо! Оно было нереально (Unreal!) красиво...Почему-то запомнилось больше всего. Может потому, что большинство игроделов с небом никогда не заморачивались и часто вешали неподвижную мутную текстуру....
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление