1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Half-Life 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 16 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ему сказали «проснись» и он проснулся. Интеллигентный молодой человек с аккуратной бородкой больше не хозяин своей судьбы. Место и время для подвига имеются – дело за героем. И он снова въезжает в нашу жизнь в вагоне. На этот раз – электрички.

    Half-Life 2.

    [​IMG]

    Спустя 6 лет, несколько добротных адд-онов и чуть ли не лучшую мультиплеерную игру в мире (речь, конечно, о Counter-Strike), прагматичный доктор Фримен снова с нами. Мы уже стали о нем забывать, когда в сеть просочилась альфа-версия HL2, украденная недалекими хакерами. Недалекими потому, что Valve строга, но справедлива: «переделать», сказали боссы, «есть», ответили девелоперы. И теперь мы увидели HL2 в финальном варианте. Нет тут ни того, что было обещано роликами с Е3 (да кто их не смотрел – это ведь Half-Life!), нет тут и того, что было в альфе. Незадачливые покупатели «полной русской версии HL2» в 2003 – начале 2004 года чесали затылок и рекомендовали мне обходить «это» стороной. Что ж, мистер Фримен…

    Насколько мы помним, HL для нас закончился вполне благополучно. Если не считать одной маленькой подробности. Судьбы Гордона. После… странствий по параллельному миру Xen, Фримен был заточен куда-то далеко и очень надолго. Сон героя продолжался много лет, пока ненавистный любому настоящему Фримену Gman не сказал «проснитесь, мистер Фримен, вас ждут великие дела». Так мы, собственно, и очутились в вагоне. Другие пассажиры не видели как мы сели, мы ничего не помним… в общем, обычная для HL ситуация. Геймер, а вместе с ним и сам Гордон, не понимают ничего из того, что творится в округе. Мы не узнаем чего-то нового о судьбе лаборатории, о том, что же случилось с миром за эти годы. Это настоящий шок для любого, а уж для человека, которого и на Земле-то не было лет 20 – тем более. Фримен снова молчит. Кто-то из Valve однажды обмолвился: игрок и есть Гордон Фримен. Ну, не скажите. Общаться как-то надо, а то стоическое терпение, с которым выносит все невзгоды Гордон, и патологическая молчаливость наводят на нехорошие мысли. «Да ты неразговорчивый!» - замечает Аликс. И не говори.

    City 17 – город в Европе, куда и прибывает наш герой. За время, прошедшее с момента событий в лаборатории Black Mesa, мир был порабощен пришельцами, с которыми сотрудничают предатели рода человеческого. Со всем этим пытаются бороться повстанцы (на стороне которых почему-то выступают монстры, с которыми мы воевали во времена первого HL), на стороне которых невольно выступит и Фримен, а закончится все это в Цитадели, которой, кажется, нет конца… Вот в таком балагане и обитает Гордон. Несчастный ученый окончательно одичал и уже вряд ли осознает и понимает происходящее. «О, Фримен!», «Привет, Гордон!», «Что, не узнал?» Да, я, привет, не узнал. Казалось бы, самые незначительные персонажи первого Half-Life оказались чуть ли не лучшими друзьями Фримена: охранник из Blue Shift, чернокожий ученый из Black Mesa… И, конечно, наш лучший друг – лом.

    [​IMG]

    Кроме лома в игре присутствует большое число единиц оружия. Автомат, пистолет и хит сезона – грави-пушка. Описывать оружие, в принципе, не имеет смысла, но вот эта… штука, стоит всего, что было раньше. Представьте себе, что какая-то тварь, прилепившаяся к потолку, пытается затащить вас к себе на обед. Вместо того, чтобы бездарно погибнуть, я предлагаю вам сунуть твари… под нос бочку со взрывоопасным содержимым. В наивысшей точке траектории бочки стреляем в нее несколько раз и жить сразу становится легче. Бочку мы именно дали твари, а не подтолкнули, выпихнув моделью Гордона модель бочки в сторону супостата. Таков местный физический движок, который проявляет знания, достойные для успешной сдачи экзамена по курсу физики за 7-ой класс средней школы. Пустые бочки всплывают на поверхность воды, кирпичи заставляют дощечку раскачиваться как качели и почти любой предмет можно взять и сложить в аккуратную стопочку (для последующего залезания на получившуюся кучу). Именно на познаниях элементарных физических закономерностей и построена большая часть головоломок. Ну, а грави-пушка существует для того, чтобы показать «смотрите, как мы умеем стрелять во врага любым предметом». Патроны уже кончились, а противники – пока нет? Захватываем гравии-пушкой ближайшую бочку и пуляем ей в противника. Иногда выходит очень эффектно, но лично я привык полагаться на старый добрый шотган. Особенно, в Рейнвелхольме, ведь туда никто не ходит…

    Как обычно, игра *как бы* непрерывна: гуляем по карте, доходим до ее границы и ждем, пока загрузится очередной кусок местности. HL2 разделен на главы, а главы в свою очередь распадаются на эпизоды. Забеги по Цитадели и City 17, заезды на местных аналогах вездеходов и внедорожников, путешествия по шахтам и жутким городкам… И многое-многое другое. Все выглядит очень мило, дизайнеры от души постарались, чтобы геймеру не было скучно. Действие настолько разнообразно, что даже не верится, что все это – одна игра. Только что мы гоняли по каналам City 17, а теперь ежимся на крышах домов Рейвенхольма, отстреливая безумных (мозгов-то у них нет) тварей из верного дробовика. Действие, в отличие от первой части сериала, по большей части происходит на открытых пространствах. Но оглянитесь вокруг: очередная труба ведет к колодцу с несколькими решетками, подпилена из которых только одна. К финалу игры ведет всего одна, заранее продуманная, прорисованная и забитая различными противниками. Приглядитесь как следует к происходящему и вы поймете, что мир Half-Life 2 – это стеклянная труба, по которой одиноко бредет Гордон. Он может посмотреть в сторону, оглянуться назад, но шагнуть в бок – нет. Что происходит там, за этим домом? Мы вновь видим мир лишь глазами Гордона и снова, лично меня, не отпускало чувство того, что что-то важное происходит в стороне, без меня. И я об этом не узнаю. Противники умом не блещут. Мозгососы скачут нам на головы, зомби лезут вперед, солдаты изображают бурную деятельность. Все это отлично ломается, расстреливается, взрывается и сталкивается в пропасть. Убивать местных злодеев вам вряд ли надоест. Персонажи колоритны и интересны, но каждый выходит на первый план только для того, чтобы почти сразу исчезнуть из вида. Что нам сообщил пастор из Рейвенхольма? Аликс? Друг-охранник? Gman?! Ничего. Мы куда-то зачем-то идем. Выглядит интересно, играется – тоже. Но ничего не ясно.

    Отвлечь нас от законов бытия призван шикарный движок, который лично я считаю самым удачным игровым движком для FPS по сей день. Великолепная оптимизация движка привела к тому, что системные требования HL2 несколько меньше требований Doom 3 (сравните P3 1 ГГц и 256 Mb RAM у HL2 и P4 1,5 и 512 Mb RAM у Doom 3), а выглядит мир полураспада значительно красивее. Фотореалистичные текстуры – настоящий ржавый кузов, настоящий обшарпанный ящик и настоящая грязная лестница настоящей дешевой «хрущевки». Модели персонажей великолепны, а лицевая анимация, которая так поразила нас в 2002 году с выходом NOLF2, шагнула на качественно новый уровень. Вы только поглядите на то, как гримасничает Аликс!.. Все выглядит очень красиво и в голове материализуется мысль «S.T.A.L.K.E.R., чем ты хотел меня удивить?» Я уже молчу про то, что вышеназванные модели HL2 в разы лучше своих коллег из Сталкера. Разница в качестве – колоссальная, разница в сроках выхода – 3 года. Бедный Сталкер.

    [​IMG]

    Вся эта красота длится недолго. 15 часов, максимум – день. И это после 6 лет ожидания. Гордон вновь пропадет из виду толп фанатов. Куда он ушел? Что стало с Аликс? Кто такой Gman? Кто такой сам Гордон? Что вообще происходит? Мы снова ничего не узнаем. Фримена вновь куда-то спрячут. До лучших времен. У Valve лучшие времена настали уже довольно давно, поэтому они решили ковать халф-лайфы, пока те горячи. Встречайте серию «Half-Life Episodes». О первой игре из этого… сиквелоподобного сериала мы поговорим как-нибудь потом, ну, а пока я настоятельно рекомендую вам разобраться с ситуацией в лаборатории Black Mesa и окунуться в безмерно атмосферный и графически совершенный Half-Life 2. Гордон в очередной раз подтвердил свое реноме молчаливого супергероя и теперь он снова может спать спокойно.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
  2.  
  3. Xelax

    Xelax

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    643
    katarn_kile, талант, талант!
     
  4. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Брависсимо! Это просто супер! Аплодирую стоя!
    katarn_kile, вот только вопрос: откудова время столько? Что ль десятка два негров в подвале сидят, и на печатных машинках строчат днями? =) Небось, на повышенном довольстве их держите? Ибо КПД высокий. Аль цель жизни трансформировалась, и теперь это стало первоочередной задачей?
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    У негров лето, им жарко и делать нечего. Проходят поочередно все халф-лайфы. У них не машинки, а ноутбуки, потому как перепечатывать заново, для публикации - это не дело.
     
  6. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Но какую же смелость, смекалку, эрудицию и сноровку надо иметь, чтоб писать про такие великие игры?
    Вот, например я таки направил себя на путь обзора, как бы так сказать, не спорных игр (шедевров, классики, и т.п.). А то прискачут со всей округи фанбои/ненавистники и на каждое непонравившееся слово, будут забрызгивать монитор литрами пены, выдвигать перезаперепафосную, необоснованную, грошовую критику, и показывать свою натуру, вещая на весь форум “Вот таков Я! Таков!”.
    Просто не переношу, когда люди всеми своими силами стараются нарваться на какой бы то ни было, даже высосанный из пальца, конфликт, всячески раздувая из мухи слоняру. И любой вид общения с ними доставляет мне море крайне неприятных эмоций.
    Я только преклоняюсь перед katarn_kile’ом за его смелость, терпение и стойкость, ну и за талант к обзорописательству, конечно. Ура товарищи!
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Своим примером можно побудить людей
    а) спорить (некоторые предпочитают молча фукнуть)
    б) писать свои варианты обзоров

    как-никак, а за последнее время и Змей, и Вы, и kreol, и Low_Pressure, и destroyer отметились обзорами в разделе. Это хорошо.
     
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    и мой тоже. Великолепная физака, великолепная графика, великолепная игра, великолепный оьзор. и совсем маленькие системные требования. Лучший экшн этого века. ТОЧКА. Обсуждению. не подлежит.

    Добавлено через 16 минут
    вот серьёздно, игра по реалистичности всех этих факторов на первом месте. Кучи(из всего 5< гигов огромное место отведено текстурам. почти для каждого типа здания текстура своя. то всть они похожи, но чувствуется, что подгоняли её специально, не то что во всех остальных штерах "найди 10 отличий"
    До этой отметки (в плане локаций и реалистичности местности) добрался, как не странно, мой нелюбимый сталкер. Там тоже чувствуешь что все эти здания если не реальны, то очень хороши. всё остальное и рядом не стояло.
    Модели шикарны. Знаете, в игромании недавно был конкурс на лучшую модель, и орентиром были модели хл2 - так как верхняя планка по полигонам была именно возможности сорса. Я пытался сделать, правдо не получилось, не успел (пздно взялся). Но я так тщательно успел изучить все модели хл2, чтобы с чистой совестью заявит - совершенство. Баланс между отличной детализацией и тогдашними технологиями. Ведь современные движки уже далеко ушли от того времени, но найдите мне хоть одну игру, где модели выглядят лучше. В думе больше полигонов, но посмотрите на этих пластелинвых солдатиков - как с плки колликционера пласмассовых фигурок.
    Но не только в графике дело - не одна ишра не смогла приблизиться к хл по геймплею. который не даёт заскучать. В думе на 10 час игры уже достают эти корридоры, а в хл вы ужне успели:
    убежать из города соввецкой наружности (кстати да, игра происходит в нашей округе, то есть рядом с рассией - не помню названия страны где дизайнеры делали фотограффии для создания уровне);
    побегать по его окраине, в частности на жд вокзале;
    поучавствовать в лучшем хорроре 2004;
    поплавать на старом водяном мопеде? по кислотной речке;
    и в том же духе.
    так же геймплей замешан на применении физики - по колличеству физических задач ещё некто не превзошёл хл2 (разве чо пенумбра, но я не играл и не утверждпаю, или возможно пси опс котрый я тока начал. но мне кажется что там физика тольк для расскидывания врагов.).

    и что мы имеем - одним словом - ШЕДЕВР. Жаль, что не менее шедевральный первый эпизод закончился за 4 часа. Если бьы они доделали его ещё год-два и добавили к тем 4 часам ещё в три раза больше, и настолько же нассыщеных эпизодов, то игра бы превзошла 2ю часть. но...
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2007
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    destroyer, и все-таки, графика в Half-Life 2, как и в Half-Life в свое время - не главное. Главное - атмосфера и геймплей. Хотя, да, в данном случае мы имеем уникальный пример идеального сочетания всего, что только должно быть в шутере -)
     
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    katarn_kile, оказывается не один я не увидел в HL2 сюжета :) Попадаем в City17, попадаем в Рэфенхольм, попадаем... Откуда мы знаем куда идти? Откуда все знают нас? Как мы нашими действиями помогаем G-Man'y?

    Как выяснилось, сюжет можно почерпнуть из оф. книжек и со страниц фанатских сайтов. Вы уже это прочли? В принципе можете не играть. Нет, правда, игра конечно сделала огромный шаг вперед в физическом плане и интерактивности всего и вся, но затянутость игрового процесса и надуманность этих самых физических загадок меня лично выводила из себя.

    P.S.В связи с этим вспоминается цитата с баш.орг.ру:
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    там сюжет есть
    но он не подает признаков жизни по ходу действия
    и когда играешь, такое ощущение, что делаешь что-то важное, а не просто бездумно бежишь по очередной прямолинейной кишке.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    Сюжет непонятный и рассказан плохо. Это минус Valve. Если чтобы понять сюжет, надо выискивать крупицы текста, сказанные персонажами, подходить к ним в определённый момент, чтобы что-то важное услышать (что можно спокойно случайно пропустить по ходу игры - даже в большинстве случаев пропустить, как комментарий Элая Вэнса по поводу 7-дневной войны, который он делает, только если подойти к доске с плакатами и там его подождать), или читать фрагменты текста на стенах - то виновата сама Valve.

    А игра мне понравилась во-первых максимальным приближением к фотореалистичности из существующих игр с 3d-графикой в реальном времени (я не скажу, что именно фотореалистичная - до этого всё-таки всем далеко, но именно наиболее близкая из существующих игр). Особенно то место, где выходишь на площадь, на которой посередине на столбу стоит видео экран. И потом по ходу игры, например, качество воды. Ну и качество лиц - например, самое первое появление первого персонажа в игре - G-Man-а.

    А во-вторых, полётом фантазии у авторов - например, сама Цитадель снаружи и необычный уровень внутри неё.

    А что не понравилось:
    - всякие солдаты в противогазах
    - отсутствие босса в конце игры (ну как-то вяло закончилось, кульминации не было, есть же всё-таки правила, по которым обычно делают игры и фильмы)
    - слишком долгие участки с поездкой на глиссере и на багги
    - повисающая в воздухе концовка (вот в EP1 хотя бы крутые спецэффекты были и последующая демонстрация кусков следующего эпизода)
     
    Low_Pressure нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Diz7, вот я не думаю, что отсутствие стандартных штампов (которых нет во многих шутерах) - недостаток халфы. Нет босса - и ладно, не в боссах счастье. Финальная битва-то есть. Просто игру оборвали, поймали игрока на крючок, готовим деньги, Episode Two на подходе.
     
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.057
    katarn_kile, финальная битва? С жалкой кучкой "элитных" белых солдат, когда у игрока в руках суперзаряженная гравипушка?

    Пусть не было бы босса, но эта "битва" оказывается слишком лёгкой. Самый сложный момент в игре - это место в тюрьме с тремя расставляемыми игроком пушками и проникающими и атакующими одновременно с разных сторон солдатами. А последний уровень - это семечки.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, а я про что говорю? Создается эффект легкости и незакончености. После такого не купить продолжение просто нельзя.
     
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Можно. Не купил. Но гравипушка очень понравилась, поэтому Episode 1 я скачал :)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я тоже сначала скачал, прошел, не выдержал, пошел и купил -)
     
  18. runito

    runito

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    171
    Хороший обзор. Расписано сдержанно, и имхо это гуд. katarn_kile, Вам бы глав. редактором "игромании" стать, тогда бы я снова начал покупать этот журнал.
    Вот захотел купить лицензию, и не знаю, какую лучше выбрать: новогоднее издание на 2 dvd и 1cd, или коллекционное издание? Дело в том, что хочется и HL Source, а в кол. издании его нет. С другой стороны - забацать столько на 2 DVD разве можно? А потом, что за "новый перевод и звуковое сопровождение"? Бьюсь как буриданов осёл. Посоветуйте, пожалуйста.
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Подождать EP.3 и там уже покупать. Иначе только всё по отдельности.
     
    runito нравится это.
  20. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    А у меня коллекционное западное издание. Там все, что в нашем Новогоднем, за исключением Эпизода 1.
    Да и первый Халф-Лайф на сорс вообще не впечатлил. То же самое.
     
    runito нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    runito, лучше взять коллекционное издание + антологию HL1, потому что если брать новогоднее издание, то все равно придется брать антологию HL1, так как никак иначе Blue Shift и Opposing Force не достать. На лицензии)
     
    runito нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление