1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars TIE-Fighter

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем TIE pilot, 20 авг 2007.

  1. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    В 1992 году вышел X-Wing и буквально взорвал рынок - симулятор, с векторной графикой, с полноценными 3D-моделями кораблей, а не спрайтами. Боевая система была тоже на высоте: не просто прицелься-стреляй, а ещё надо было следить за показателями щитов, лазеров и в то же время не забывать о цели задания. Игра в своё время стала очень популярной и не удивительно, что разработчики не стали останавливаться на достигнутом. Сначала это были два адд-она, добавляющие новый корабль и кучу миссий. А в 95' сделали некую игру-антипод X-Wing'у - ТIE-Fighter. Вот о нём мы сейчас и поговорим.

    [​IMG]

    TIE-Fighter обновил всё - движок стал более оптимизирован, детализация кораблей намного увеличена, а миссии стали намного легче. Даже не имея джойстика (что очень не рекомендуется) вполне возможно дойти до финальных титров, но проходить выше уровня "normal" лучше не пытаться. Но, пожалуй, самое главное (и лучшее) отличие от предшественника - возможность полетать на стороне Империи и, соответственно, пострелять в повстанческие истребители. Последние приятно отличаются разнообразием: тут вам и A, B, X, Y-Wing'и, шаттлы, даже Корелианские Транспорты есть (поуправлять не дадут). Всему этому авиапарку противостоят как известные по фильмам TIE-Fighter, TIE-Interceptor и TIE-Bomber; так и принципиально новые TIE-Advanced и TIE-Defender (лучший выбор!). Так же имеется Осадный Шаттл (Assault Gunboat), но от него толку мало. Как видим, разнообразием техники разработчики нас не обделили. Плюс прибавим сюда всевозможные Корветты, Мон-Каламари и фрахтовики - получим наибольший комплект звёздно-воинственных летательных посудин, переплюнет который, разве что Star Wars Rebellion через три года.

    Все корабли хорошо прорисованы для того времени, не сильно страдают от детализации. Можно простить низкополигональные модельки и одноцветные текстуры, но серые лазерные туррели пирамидальной формы выглядят не как должное.

    [​IMG]

    Теперь поговорим о самом главном и интересном - миссиях. Оные очень хорошо продуманы и разнообразны - от защиты космической станции до уничтожения мятежных флагманов. Помимо основных заданий в миссиях есть побочные, прямиком от императора (об этом ниже); а также бонусные задания - но о них можно узнать только выполнив их, т.к. в списке задач они не указаны. На то они и бонусные! Выполняя первостепенные задачи мы продвигаемся по сюжету и открываем новые миссии и корабли. За второстепенные нам помимо очков (нужны для получения следующего звания) на руку наносится специальная эмблема, символизирующая степень приближённости к Императору. Ну а за бонусные - очки, очки, очки. Отдельное удовольствие в игре - рассматривать медали, которые даются за выполнение миссий.

    ИИ здесь на уровне - вражина пытается зайти сзади, маневрирует, пытается уклонятся от ракет и ничем не уступает пилотам по эту сторону экрана. Также добавили подопечных - за нами могут следовать от двух до четырёх корабликов, послушно выполняющих приказы и движущиеся точь-в-точь как мы.

    [​IMG]


    Озвучка игры - высший класс. Звуки посудин - прямиком из фильмов, озвучка персонажей, в лице Дарта В., Гранд-Адмирала Трауна, Императора и офицеров - тоже на уровне. Музыка тоже хороша. Помимо разных вариантов имперского марша много новых мелодий, специально написанных для игры, которые вписываются в общую атмосферу (не забываем - мы за Империю). В конце игры нас, к сожалению, не радуют привычной музыкой, игравшей в конце каждого эпизода и почти всех игр по ЗВ.


    В целом игра радует и геймплеем и атмосферой. Недостатки, безусловно, есть, но чтобы их обнаружить, нужен аппарат не меньше микроскопа. Можно сказать точно - она лучше X-Wing'а.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2011
    Amberus, Arsen, Mahuyar и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Скринов бы, форматирования и тогда б вообще классно было -)
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2007
  4. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Понял, исправляюсь...

    А с форматированием, по-моему, нормально. Где Вы увидели недочёт?
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, вот текст, например, лучше по ширине, скрины - по центру (и еще - некоторые скрины очень часто расставлены -)

    Короче, это лично мои предпочтения, а следовать моим советам или нет - решать никак не мне -)
     
  6. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    ИМХО, по смыслу и содержанию статье место скорее в каталоге игр в качестве описания....
    Хотя... кто я такой чтоб судить?... 4+... ....а игра действительно хороша...
     
  7. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Отличная игра -- в молодости бесчетно количество времени в ней убил. Помню свою первую реакцию после X-Wing'а -- блин, Tie-Fighter -- это же велосипед в космосе. попасть трудно (потому как "многа дырак"), но зато хватает одного :). Потом ниче так -- привык, начал рулить даже...
    Помнится была миссия где адмирал переметнулся на сторону ребелов, а в миссии ты -- на Tie Interceptor'е и выпускают на тебя кучу всякого барахла включая, по-моему Tie-Advanced. Даже не помню чем все там заканчивалось -- помню только что от тоски пару раз, перебив всех, бросался на Star Destroyer, сковыривал ему чуток щитов (Tie Interceptor'ом!! -- это который без щитов совсем)... правда потом меня все равно доставали турболазерные пушки :)
     
  8. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Crusader Mike, TIE-Fighter не очень то и дырявый. Особенно если стрелять по нему сбоку (солнечные батареи).

    Почему-то считается что СИД-Истребитель намного быстрее и маневреннее X-Wing'a, в противовес щитам. Давайте обратимся к статистике: TIE-Fighter - 1100 км/ч,
    X-Wing - 1050 км/ч. Как видим, разница невелика (статистику брал из официальных книг).
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    TIE-Fighter pilot, можно скринов с кораблями в самом игровом процессе ещё дать?
     
  10. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Diz7, вот Вам снимки кораблей (пришлось снимать самому, т.к. в Сети не нашёл). Вроде бы можно представить, как выглядят местные посудины.
     

    Вложения:

    • tie_001.png
      tie_001.png
      Размер файла:
      13,1 КБ
      Просмотров:
      722
    • tie_002.png
      tie_002.png
      Размер файла:
      11,8 КБ
      Просмотров:
      802
    • tie_003.png
      tie_003.png
      Размер файла:
      12,3 КБ
      Просмотров:
      665
    • tie_004.png
      tie_004.png
      Размер файла:
      12,1 КБ
      Просмотров:
      887
  11. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    1. "в бок" по нему стрелять удается не так уж и часто
    2. TieFighter'у не нужна энергия на щиты (частично отсутствие щитов компенсирует маневренность, скорость и "дырявость" :) ). Xwing как получил по репе норовит щиты отрастить -- скорость и маневренность падает
    Источники -- вот прям сейчас играю в XWing vs TieFighter
     
  12. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Crusader Mike, никто и не спорит насчёт X-Wing'a - я имел ввиду целые ИКС-Винги, без повреждённых щитов. Зато СИД-Истребителю недолго жить при первом же попадании. Даже если его не уничтожат, повредят какую-нибудь необходимую часть. Но ИМХО самое страшное повреждение - радары. Чувствуешь себя как будто в тёмном коридоре без света.

    А вот у меня джойстика нет и сыграть в X Vs TIE и X-Wing Alliance немогу.
     
  13. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    ИМХО, фраза о том, что игра лучше Икс-Винга, сомнительна. Это уже зависит от предпочтений игрока. Просто в 90-е годы в среде ЗВ-фанатов сильно увеличивалось количество поклонников Империи и ТСС вообще. Я вот остаюсь уверенным борцом с тиранией и приверженцем Света, так что мне Икс-Винг ближе. А вообще, всех помирил X-Wing Alliance, объединивший под одним замечательным, красивым и атмосферным крылом обе стороны.
    Кстати, в следующем номере Oldgames Diskmag будет моя статья про весь сериал.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    beyl, качество игры не предпочтениями игроков в плане добра/зла определяется, а рядом субъективных/объективных факторов. Я, например, по жизни людей не убиваю, но Hitman Blood Money, почему-то, считаю отличной игрой.
     
  15. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Просто я в этой статье написал о своём мнении об игре и не в коем случае не говорю за всех.
    beyl, если Вы так уж со мной не согласны, напишите альтернативный обзор и я с удовольствием выслушаю Вашу точку зрения!
     
  16. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    TIE-Fighter pilot, я в общем согласен, просто меня смутила категоричность заявления про то, что она лучше XW. Ну а обзор всей серии, как я уже говорил, есть и будет в следующем номере дискмага.

    Тут как раз тот случай, когда по чисто техническому качеству игры одинаковые, сделаны на одном неизменённом движке. Так что тут отличия состоят именно в том, какую сторону принимает игрок, то есть выбор игры во многом определяется предпочтениями какой-то из сторон.
     
  17. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Предлагаю попытаться доказать обратное. Как верно заметил Computer Games World (мерканский, в далёком 1996 году) - "TIE Fighter был лучше хотя бы тем, что чтобы пройти его не нужно было с помощью Силы читать мысли Ларри Холландера, главдизайнера обеих игр".

    Эта игра - первый и последний претендент на квест-по-ЗВ. Потому что здесь есть побочные сюжетные линии, напрямую зависящие от нашего рвения с заданиями от Ордена Императора и потайными бонус-задачами, потому что очень быстро ты начинаешь ВЕРИТЬ в происходящее и ощущать себя истинным борцом за мир и порядок в Галактике - потому что в X-Wing ты как ощущал себя герильеро, так и ощущаешь. А здесь, ты всегда знаешь что флот у тебя за спиной. Что предатель будет наказан, потому что сигнал уже послан и вот-вот прибудет подкрепление. Что тебе, при должной ловкости, выпадет честь быть напарником самого Лорда Вейдера.
    Наконец, что знак Тайного Ордена чертовски красиво смотрится :)

    А игры с апгрейдами кораблей в аддоне - отдельная песня. Щиты на T/F? Вот умора! А как насчёт притягательных лучей? А если отключить оружейную систему и всю высвобожденную энергию вбухать в движки, до какой скорости разгонится наш T/I И сможет ли он обогнать преследующие нас ракеты предателей? Оказывается, 330 местных единиц измерения скорости - это ОФИГЕННО быстро.

    Вечная игра. А заставки и диалоги во время брифингов/дебрифингов заставляют пустить скупую слезу по бесполезной трате таланта аниматоров, которые может тоже хотели бы сделать A Star Wars Adventure (как наверняка написали бы на коробочке с диском).
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Yoda Stories?
     
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Как и Indiana Jones and his Desktop Adventures, относится к coffee-break жанру и поэтому не считается достойным кандидатом. Многие (сравнительно заслуженно) вообще считают обе страшной ересью :)
     
  20. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Это, скорее всего, даже не квест, больше походит на классическую приставочную адвенчуру, коих пруд пруди.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление