1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] NoX

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fabricator, 31 авг 2007.

  1. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.417
    Вот коридоры Лабиринта вьются,
    Они не здесь – и все ж они вернутся.
    И пусть для двери найдены Ключи,
    Чтобы в нее войти, ты постучи.
    Ив Форвард, «Злодеи поневоле»

    Так уж повелось, друзья, что все изометрические РПГ принято сравнивать с сериалом Diablo - эталоном hack & slash РПГ. В процессе сравнения становится ясно, похожа сравниваемая игра на Diablo или нет. Так вот сегодня речь пойдет об уникальной своего рода ролевой игре, которая пытается балансировать где-то по середине между двумя полюсами "похожести" на творение Blizzard, на грани двух РПГ-лагерей. Встречайте - NoX.

    [​IMG]

    Сюжеты игр в жанре РПГ обычно разыгрываются по одному из хорошо проверенных клише: то главный герой потерял память и в течение всей игры стремится узнать свое прошлое (по пути спасая мир от внучатого племянника Люцифера и перемалывая орды противников), то, например, главный персонаж оперативно призывается из прошлого/будущего/параллельно-перпендикулярного мира (ненужное зачеркнуть), становится избранным и спроваживается на борьбу с очередным злом мирового масштаба.
    NoX активно эксплуатирует последний вариант с тем лишь изменением, что главный герой (зовут которого Джек) совершенно случайно попадает в мир Нокса, будучи затянут в межпространственную дыру неизвестной природы. Дело в том, что на самом деле межпространственная дыра, созданная Гекубой (местный аналог вселенского зла), была призвана стянуть Сферу Душ из параллельного (нашего с вами) мира. Но так получилось, что вместе со Сферой в мир Нокса попал и Джек. Теперь немного о том, кто такая Гекуба и что такое Сфера Душ: происхождение обеих легко узнать, если заглянуть в историю Нокса:
    "Давным-давно в мире Нокса существовали люди Севера и люди Юга. Люди Севера были некромантами, однако долгое время никого не беспокоили и жили со своими соседями в мире. Но однажды люди Севера решили захватить весь Нокс и напали на людей Юга. Люди Юга почти проиграли, но им удалось создать Посох Забвения, который уничтожал нежить и некромантов и заточал их души в Сферу Душ. После создания Посоха Забвения люди Юга начали теснить людей Севера и очищать захваченные ими земли. Люди Юга истребили всю нежить и всех некромантов, и война была окончена, однако один из сильнейших магов Нокса пощадил маленькую девочку из людей Севера и отдал её на воспитание ограм. Эту девочку звали Гекуба, и она была последним выжившим человеком Севера. После окончания войны люди Юга разобрали Посох Забвения на Алебарду Ужасающего, Сердце Нокса, Загадочного Зверя и Сферу Душ. Алебарду Ужасающего отдали на хранение и защиту Огненным Рыцарям, Сердце Нокса отдали магам, Загадочного Зверя отдали заклинателям. А Сферу Душ усилиями сильнейших магов Нокса выбросили из мира Нокс в другой мир (эта Сфера оказалось в нашем мире у простого парня Джека - прим. ред.). Когда девочка Гекуба выросла, она узнала, что произошло с её родителями и решила отомстить. Умея повелевать магией, она смогла сплести заклинание, которое вернуло Сферу Душ в мир Нокса (а вместе со Сферой и Джека)".
    И теперь мало того, что главный герой должен найти Сферу, чтобы вернуться домой, так еще и подчиняясь... (а ну-ка хором!) древнему пророчеству надо спасти Нокс от мстительной Гекубы. Такая вот пребанальная сюжетная завязка.
    Дальше начинается собственно игра. Перед началом вам предложат выбрать один из трех шаблонных классов: воина (классический melee-герой), колдуна (друид и немножко маг) или мага (чистокровный боевой маг). Каждый из этой троицы уникален: воин, безусловно, самый сильный, выносливый и быстрый, в рукопашном бою он предсказуемо одержит победу над любым соперником. Воин не может пользоваться магией, зато имеет 5 полезных навыков, открывающихся в процессе прохождения: неистовый заряд (персонаж со страшной силой таранит врага, нанося ему двойной урон), крик войны (все окружающие соперники-монстры в страхе разбегаются в стороны), легкая походка (позволяет прокрадываться за спину врагам и осторожно обходить ловушки), глаз волка (все маги и ловушки становятся видимыми), гарпун (позволяет выпустить гарпун во врага и мгновенно притянуть его к себе). После использования любого из навыков игроку понадобится время, чтобы “перезарядить” способность. Умелое использование и комбинирование этих умений, как показала практика, значительно облегчает прохождение игры и усиливает персонажа. Воин также способен надевать любые доспехи и носить тонны брони и оружия.

    [​IMG]
    Сейчас игрок сделает неистовый заряд и количество магов на скриншоте сократится ровно вдвое

    Колдун представляет собой сборную солянку из оборонительного мага и друида. Он может использовать небольшой набор заклинаний, которые в основном либо усложняют жизнь сопернику (оглушение, шок, отравление), либо облегчают жизнь герою (лечение, освещение местности, защита от разных типов магии), хотя встречаются и кое-какие боевые заклинания (огненный шар, ядовитое облако, шаровая молния). Также посредством заклинания "чары" колдун способен зачаровывать окружающих монстров себе в поддержку: на защиту к игроку могут встать все от маленького паучка, до могучего голема. Сколотить легион соратников, впрочем, не удастся: вам будет разрешено либо водить с собой четырех маленьких помощников, либо двух средних по росту, либо махину вроде того же голема, но лишь в единственном экземпляре. Помимо всего прочего колдун активно использует лук и стрелы разных мастей, тогда как персонажи других классов лишь завистливо смотрят на это дальнобойное оружие со стороны.
    За номером три значится маг. Здесь все просто: данный класс представляет собой ходячее светопреставление из разных типов и стилей магического искусства. Местные заклинания поистине убойны: смертельный луч, кольцо огня, самонаводящийся энергетический шар. После применения одного из таких заклинаний остается, как правило, только собрать трофеи с поверженных врагов. Не обделен, однако, маг и всевозможными улучшающими заклятиями: неуязвимость, создание магического щита, защита от физического воздействия. Плюс к этому маг умеет телепортироваться, переносить полученный урон на врага, создавать магические стены, отталкивать/притягивать объекты, создавать/обезвреживать ловушки и вообще вести себя на манер краснодипломного выпускника Хогвартса. С другой стороны столбик маны хоть и велик, но все же не безграничен, а в ближнем бою маги сильно уязвимы: одного шага в лаву достаточно, чтобы расстаться с полоской лайфбара (тогда как воин, например, может с полминуты отбивать в огненном пекле чечетку). Ну и конечно ни о каких тяжелых доспехах не может быть и речи: маги носят лишь тряпичную одежду вроде плащей и мантий. Да и унести с собой могут немного - каждый из персонажей обладает неограниченным инвентарем, но зато строго ограничен вес, который могут переносить с собой классы.
    Выбрав приглянувшийся класс можно начинать игру: от выбора классификации героя зависит его путь продвижения по сюжету и финальная развязка. Однако не стоит надеяться на многое: несмотря на кажущиеся различия в путях прохождения на самом деле все действия разворачиваются в одной и той же местности. Просто играя за мага вы в первую очередь попадете в деревню Икс, а затем отправитесь в остальные населенные пункты. Воин же начинает путешествие из стана Огненных Рыцарей, а до деревни Икс доберется лишь к началу третьей главы.

    [​IMG]
    Трио на снимке: главный герой, квестовый NPC и "завербованный" монстр - никакой партийной игры в NoX, увы, нет

    Путешествие к конечной цели в традициях жанра сопровождается истреблением несметного числа монстров и сбором всевозможных предметов разной степени полезности. Доспехов и вооружения хватает, однако, здесь NoX берет не количеством, а скорее оригинальностью: не в каждой РПГ встретишь боевые бумеранги, плащи-невидимки или сюрикены с замедляющим действием. Все вооружение и доспехи имеет свои стандартные (прочность, вес, урон/броня) и уникальные (разного рода магические эффекты) характеристики. Как уже было обозначено выше, имеются кое-какие ограничения на ношение/использование того или иного предмета: ни воин, ни маг не умеют пользоваться луком, ни маг, ни колдун не могут носить крепких доспехов, ни колдун, ни воин не применяют боевые посохи и т. п. За амуницией следует внимательно следить, иначе на середине какого-нибудь чересчур сложного уровня можно остаться без, например, шлема или, еще хуже, - оружия. Посему стоит усвоить одно простое правило: отправляясь на выполнение очередного задания стоит запастись не только бутылками с маной и целебным зельем, но и... запасным комплектом обмундирования. Наибольший атас в этом вопросе наблюдается при игре за воина: такое ощущение, что доспехи и оружие портятся от малейшего дуновения ветерка (ну и, конечно же, не стоит допускать
    "холостых" неистовых зарядов). Подстраиваясь под подобные обстоятельства автор этих строк к 8-9 главе таскал с собой целый гардероб разномастных доспехов и вооружения. Все поврежденные предметы необходимо чинить в населенных пунктах у местных торговцев, которые не стесняясь заламывают самолетные цены на починку какого-нибудь завалящего плаща. А денег в NoX категорически не хватает: в выпадающих из сундуков и бочек мешочках не наберется золота даже на пару целебных эликсиров, чего уж говорить о доспехах или оружии. Наиболее внушительные суммы можно получить за выполнение квестов. Квесты довольно разнообразны: игроку придется освобождать пленников, искать артефакты, отбивать атаки на поселения, сопровождать ключевых персонажей, в общем скучать не придется. Другое дело, что побочные квесты в большом дефиците: если, например, в Divine Divinity каждый третий готов выдать главгерою интригующий квест, то в NoX на одно поселение приходится по 1-2 побочных квеста, не больше.

    [​IMG]
    Обратите внимание на множество деталей игрового мира

    Конечно, не стоит забывать, что помимо разнообразных предметов, выпадающих из сундуков и монстров, игрок в процессе прохождения получает драгоценный опыт. Посему определенно стоит сказать несколько слов о системе прокачки и развития персонажей: ее здесь нет. То есть опыт вы, конечно, будете получать, но о возможности покорпеть над очками характеристик лучше сразу забыть: разработчики заботливо берут работу по улучшению вашего персонажа на себя. Здесь нет даже стандартных параметров вроде силы или ловкости, то есть характеристики-то на самом деле есть, но вот возможности ознакомиться с ними у вас не будет. Поэтому чтобы как-то определять развития своего персонажа чаще всего приходится ориентироваться на показатели надетой брони и вооружения.
    В процессе выполнения заданий (и в целях накопления опыта) Джеку придется столкнуться с внушительным количеством монстров: бестиарий в NoX не бедный, однако до разнообразия того же Diablo игре далеко. С другой стороны местные враги встречаются в довольно скомбинированном друг с другом виде, что делает сражения весьма разнообразными. Антагонисты весьма неглупы: рукопашные бойцы то и дело норовят окружить вашего альтер-эго и прижать к стенке, маги, наоборот, активно используют тактику “напакостил и убежал”, стрелки же держат необходимую дистанцию и чуть что немедленно ретируются на более отдаленные рубежи. Враги встречаются на уровнях в умеренных количествах, так что ни скучать, ни устраивать кровавую бойню не придется. Кстати о крови: крови в игре нет в принципе. Поверженные противники либо просто замертво падают на землю, либо распыляются на ионы прямо в воздухе.
    Вообще NoX нельзя назвать жестокой игрой: ни на одном уровне (даже в непосредственном лагере Хекубы) вы не встретите ни одной виселицы, жертвенного алтаря или посаженной на кол головы. Зато уровни игры изобилуют всевозможнейшими ловушками и тайными ходами: магические мины, шипы разных сортов и размеров, провалы в полу, огненные дорожки, музыкальные ловушки (даже не спрашивайте, что это такое!), огромные кулаки, падающие с небес, лазеры (!), наконец. Египетские фараоны с нескрываемым изумлением разводят руками: придумать СТОЛЬКО ловушек (а ведь есть еще и комбинации оных) не смогли даже они. Помимо ловушек на уровнях можно обнаружить огромное количество рычагов, переключателей, кнопок, лифтов (игра, кстати, не прочь позаигрывать с паропанком: летучие корабли, механические големы, рычаги, лифты и прочая механизация) и некоторых интерактивных объектов. Например, можно двигать каменные блоки, ящики, выпадающие предметы (на этой возможности, кстати, основано несколько головоломок), разбивать бочки (разбивая бочки с водой, кстати, можно тушить огонь). Вообще дизайнерам уровней стоит отдать должное: все уровни выполнены в уникальном стиле, использовано большое количество предметов интерьера (картины, статуи, канделябры и прочие радующие глаз детали). Игроку практически не придется бегать по одинаково серым подземельям или зачищать похожие друг на друга этажи какой-нибудь башни; разработчики усердно старались показать все разнообразие игровых уровней и локаций и, надо признать, им это удалось.

    [​IMG]
    Не верьте Гекубе. Больше вам с ней увидеться не придется

    Все в порядке у игры и с техническими характеристиками. Графическое оформление великолепно: все выполнено в ярком и сочном стиле, картинка на экране радует глаз (особенно удались художникам лесные пейзажи и ключевые постройки), а динамическое освещение придает миру игры еще больше разнообразия. Модели персонажей вырисованы очень четко и красочно, а вся экипировка, которую вы наденете на вашего подопечного, незамедлительно отобразиться на нем. Нет никаких претензий и к анимации игрового мира: пламя, взрывы, магические спецэффекты, удары смотрятся на твердое “отлично”. Вообще в графическом плане NoX одна из лучших ролевых игр.
    Звуковое и музыкальное сопровождение в NoX также не подкачали. Звуки подобраны очень метко и прекрасно характеризуют происходящее на экране: звон мечей, крики монстров, боевые кличи игровых персонажей, шум города – все работает на создание нужной атмосферы. Музыка же отличается завидным разнообразием и всецело зависит от происходящего на экране: в пещерах и подземельях играют монотонные “холодные” мотивы, в лагере великанов слышен суровый боевой марш, а в болотистых лесах звучит какая-то мрачно-настораживающая мелодия. Для каждой из ключевых битв и разных игровых зон подобрана своя уникальная композиция, при чем подобрана со вкусом.
    Что до интерфейса и управления, то они весьма стандартны: заклинания и боевые навыки героя удобно повешены на ASDFG-раскладку, а опустошать склянки с разного рода полезными жидкостями можно посредством клавиш ZXC; имеется индикатор изношенности оружия (хотя, признаться, не совсем понятно, что помешало разработчикам сделать аварийные иконки для доспехов и щитов?..), никуда не делись и классические столбики маны и здоровья. Также в любой момент игрок может воспользоваться журналом квестов или мини-картой, чтобы сориентироваться в сюжете и на местности соответственно. Еще предусмотрена книжка-справочник, где, во-первых, описаны все умения и заклинания, а, во-вторых, рассмотрены основные виды монстров (правда чтобы узнать о бОльшем количестве врагов придется искать специальные свитки). Неудобств, в общем, практически нет.
    Помимо single-режима присутствует в игре и весьма любопытный мультиплеер, пользующийся немалой популярностью: помимо классических Deathmatch и Cooperative режимов игрок сможет принять участие в таких экзотических забавах как Capture the flag, King of the hill, а также попробовать свои силы в потрясающем Flag Ball (футбол в фэнтези-антураже!). К слову большинство игроков после прохождения single-части отправляются именно в мультиплеер, так что недостатка в участниках не наблюдается.

    [​IMG]
    ТО, что творится на скриншоте, крайне удачно описывает местный мультиплеер

    ***​
    Подытоживая все вышесказанное можно сделать следующий вывод: NoX ни в коем случае не Diablo с его непрекращающейся резней и бесконечным эксповыбиванием – эта игра гораздо живее, тоньше, экспериментальнее. С другой стороны нет здесь никакой эпичности и глубины Baldur’s Gate, нет вдумчивых ветвистых диалогов, скрытых квестовых веток, возможности поуправлять партией приключенцев и напрочь отсутствует нелинейность. Для кого эта игра? Эта игра для тех, кто просто хочет поучаствовать в небольшом, но крайне насыщенном, концептуальном, атмосферном, красивом, добром и интересном приключении. И те, кто однажды прикоснулся к миру Нокса, уже вряд ли когда-нибудь забудут его. Почему? Потому что очень немногим ролевым играм удается балансировать на грани…



    by Fabricator
     
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2011
    ntr73, Gamovsky, Vladar и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Эх, люблю эту игру. Самобытная она, трудновато ее с другими играми сравнивать. И магическая составляющая хороша. Особенно понравилось играть колдуном и магом (самый экономичный вариант).
    Единственное, инвентарь в игре не слишком удобен. Как правило, подбирать приходится и трофеи для последующей продажи, чтоб хоть как-то поддерживать скудные запасы золота, и получается, что все предметы вперемежку. А инвентарь просматривать желательно почаще (особенно играя воином), чтоб вовремя сменить совсем изношенную вещь. Кстати, именно после Nox'а в играх у меня осталась неискоренимая привычка все подбирать и продавать (там, где такая возможность, конечно, имеется).
     
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Не верьте русЕфЕкаторам. Правильно - Гекуба.

    Вас фраза
    не коробит?

    Подредактировать - и хорошая будет статья.

    А о Nox'е.. Недооценили его, как и Ревенанта. Обозвали убивцами Рогатого и забыли.
    А ведь ништяк.
     
    Gamovsky и Fabricator нравится это.
  5. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Да, классная игрушка, в ней есть своя уникальная сказочная атмосфера! Когда то прошёл NOX воином.
     
  6. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    Великая игра.... проходил за всех и не по разу.... Диабло по сравнению с ней - однообразное темное тупое месилово , хотя и Дябу я очень люблю))
     
  7. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.417
    Спасибо, поправил.
    Кстати вот что интересно: ни на одном из форумов я не нашел хоть каких-то отрицательных отзывов об игре. Десятки людей поют NoX настоящие диферамбы, с упоением рассказывают о своем игровом опыте, делятся советами и т.п. Одним словом на наших просторах игра стала стопроцентным народным хитом.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2007
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Не война, а воина ;)

    А так, хорошая статья, мне понравилась.
     
    Fabricator нравится это.
  9. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Отличная статья.
    Только вот просьба весь текст выровнять по ширине и у подписей к скриншотам уменьшить размер шрифта :)
     
    Fabricator нравится это.
  10. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.417
    О, это мой классический баг! Никак не могу от него избавиться. Спасибо.
    Готово.
     
  11. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Fabricator, некоторое противоречие получается со сказанным далее (поскольку воспринимается именно в контексте "количества"), так что внушительное количество я бы заменила или убрала.
    Кроме того, по достижении определенного уровня колдун получает способность призвать монстра (но не любого, а того, чей свиток есть в книге зверей).
    Ну это так, мелочи, здорово написано - так держать!
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Fabricator, молодец, снимаю шляпу :) Главное, что статья всеобъемлющая. Не урывками из кусочков. Продолжай в том же духе, шлифуй стиль и моя будет твой фанат :)
    Nox действительно уникальная игра в своем роде. Ну и, конечно, мультиплеер весьма отличается от стандартного в hack'n'slash, куда более веселый, бесшабашный и увлекательный (чакрумом по магам струлять, это вам не зомбиков паладдином шинковать)
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отрицательный отзыв:
    Игра начинается так, словно это хорошая пародия. Подобное первое впечатление формирует начальный мультик – красивый и качественный, но позже оказывается, что никакой пародии в игре не предвидится. Перед нами разворачивается пафосная фэнтезийная история, каких в мире компьютерных игр очень и очень много. Мне довелось играть за мага и геймплей (первые несколько глав, которые тут являются больше уровнями) сводится в основном к метанию магических ракет в длинных и унылых подземельях. Потом к магическим ракетам прибавилась необходимость использования более мощных заклинаний, таких как огненный шар. Позже были приобретены посохи с возможностью пополнения зарядов. Благо деньги потратить есть на что. Проходишь большую часть игры и покупаешь пару посохов – не очень интересно, но хотя бы деньги не залеживаются. Игра напоминает Зелиард. Тоже элементы РПГ, тоже города где можно купить что-то (и очень редко найти какой-нибудь второстепенный квест – у меня их было всего 2 за игру) и бесконечные подземелья. Аркада? Красивая, изометрическая аркада. Несмотря на чрезвычайно однообразный геймплей игра все же увлекательна, но ровно настолько насколько может быть увлекательной аркада без примесей посторонних жанров. Если бы создатели уделили больше внимания сюжету, то можно было получить на выходе что-то более интересное. Хотя и сейчас в своем жанре это вполне достойное творение. Кстати, одно из достоинств игры – частично нелинейное прохождение за разные классы, однако у меня после прохождения магом не возникло желания повторять игру.
     
    Gamovsky и katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление