1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Half-Life 2: Episode Two

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 окт 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Более года ожидания, различные слухи о сюжетной подоплеке игры и отмененный, в конце концов, «логичный» вариант комплектации – Black Box. На этот раз, он не просто въехал в нашу геймерскую жизнь, но свалился на нее. Почти как снег на голову.

    Half-Life 2: Episode 2.

    [​IMG]

    На 10 октября 2007 года было назначено новое пришествие небритого очкарика, его подружки с короткой стрижкой и толпы зомби под ручки с комбайнами («вольность» в переводе отечественных локализаторов). Кто бы что ни говорил про стареющий движок Source, про жадность Valve и криворукий Steam, игра вновь удалась. Пожалуй, второй эпизод может рассчитывать на звание «лучший FPS-07». С.Т.А.Л.К.Е.Р. на фоне мэтра выглядит безвкусной поделкой, очередной Medal of Honor – очередным же провалом, а Bioshock… Это уже дело вкуса, но лично мне кажется, что фанатов HL в мире несколько больше, чем поклонников Bioshock’а. А после выхода отличника, спортсмена и просто красавца Episode Two, фримено-ненавистникам остается надеяться только на Crysis.

    В лучших традициях сериала игра начинается в транспортном средстве (нет, на самом деле игра начинается с непривычного для Half-Life ролика в духе «в прошлой серии вы видели»). По традиции, заведенной Episode One, Фримена извлекают из-под обломков. Самоцитирование – любимый прием Valve. Насколько все мы помним, наши «эпизодические» приключения закончились в вагоне поезда, который пытался умчать нас подальше от Цитадели. Далее, видимо, произошло что-то очень неприятное, и поезд рухнул с железнодорожного моста. Аликс помогает нам выбраться из-под обломков с помощью гравипушки и небольшой, но чрезвычайно настырный отряд по борьбе с зомби, хэдкрабами и Альянсом, продолжает свое продвижение в направлении Белой Рощи. Остается только удивляться редкому дару Гордона терять абсолютно все свое оружие в перерыве между очередными частями сериала HL. Завел бы он себе рюкзак какой или кобуру, в конце-то концов (интересно, а где он хранит весь свой инвентарь во время прохождения игры?). К счастью, нас избавили от необходимости орудовать значительную часть времени гравипушкой, хотя она играет важную роль на финальных этапах Episode Two. Остальной арсенал также не претерпел никаких изменений и остается только удивляться наглости разработчиков, уже третью игру подряд скармливающих нам одни и те же средства уничтожения врагов. Конечно, в наше распоряжение поступит новый вид бомб, который, впрочем, нельзя расположить в инвентаре, а использовать его можно только посредством вездесущей гравипушки. Настоящим ценителям отличного арсенала Шепарда из Opposing Force, остается только грустно вздохнуть. Снова мы не получили биологических видов оружия, опять придется полагаться на старенькие автоматы и пистолеты…

    [​IMG]

    Монстрятник иной раз способен задать Фримену и Ко жару. Тут вам и страйдеры в сопровождении охотников, и муравьиные львы нескольких разновидностей (которые, кстати, не умеют плавать, из-за чего n-ное количество врагов погибает без непосредственного участия Фримена. И это в их собственном логове) и уже порядком надоевшие зомби. Valve удалось избежать повторения «ужастика» из Episode One, однако один раз нам все-таки предстоит пройти сквозь абсолютно темную комнату с несколькими монстрами внутри. Создается впечатление, что врагов больше, чем обычно – очень часто визит в очередной «заброшенный» дом выливается в массовое истребление огромного числа солдат Альянса и прочих охотников. Если в Episode One мы уничтожили одного страйдера, то тут их будет… больше. Не раз (и не два) нам придется отбиваться от орд врагов, наседающих со всех сторон. Вспоминаются различные сцены из Aliens versus Predator, «Звездного десанта» и Call of Duty. По мнению Valve оборона – лучший двигатель сюжета. Вполне может быть, что таким образом разработчики решили компенсировать недостаток в разнообразии локаций. Впрочем, в плане дизайна уровней «клапановцы» вновь впереди планеты всей: заброшенная шахта с логовом муравьиных львов, дорога в направлении Белой Рощи и все остальное выглядит очень естественно и, так сказать, жизненно. Красивейшие пейзажи, отличные, фотографического качества текстуры (бедный С.Т.А.Л.К.Е.Р.) и великолепные модели персонажей. Suorce’у уже довольно много лет, но старичок по-прежнему способен преподносить сюрпризы игрокам. И это при том, что игра чисто внешне не особо и отличается от своих предшественников. Вся суть в том зрелище, которое способен продемонстрировать компьютер 3-летней выдержки (в свою очередь Half-Life 2 когда-то вполне пристойно выглядел на ПК 2002 года сборки). Огромные открытые пространства, на которых расположены здания, периодически разрушаемые страйдерами. Очередной домик разлетается на конечное число сломанных досок, а восторгу геймера нет предела. Захватывающий дух заезд на автотранспорте щеголяет сценами вроде «быстрый зомби на ходу прыгнул на нашу тачку» и «а ну-ка догони страйдера». Охотники смачно выламывают оконные рамы, вортигонты дают прикурить нашим общим врагам, а у меня уже нет никаких сомнений в том, кто является самым достойным претендентом на звание лучшего шутера года. Однако в этот самый момент игра заканчивается, и в душе зарождается сомнение. 5-6 часов (при желании, можно пройти гораздо быстрее) – это много для фильма (интерактивного), но мало для полноценного FPS (за который требуют полноценные ~360 рублей). Возможно, разработчики считают, что их комментарии, искусственным путем увеличивающие время прохождения игры, настолько бесценны, что заменят игрокам несколько дополнительных часов геймплея? Кстати, для прослушивания всех комментариев к определенной главе, необходимо ее успешно завершить. Умножаем время прохождения на 2, если не на все 2,4.

    [​IMG]

    Сюжет вновь оставил все самое интересное «на потом». Очередная тирада G-man’а, понятная ему одному, несколько двусмысленных фраз от ученых из Белой Рощи, вот, собственно, и все. Лично я ожидал большего от тех семи глав, которые вошли в Episode Two. Впрочем последнюю едва ли можно назвать полноценным игровым отрезком – сплошь бессмысленные (для игрока, который, в общем-то, не особо и в курсе происходящего) диалоги и трагичная (а по мне – так и несколько нелепая) концовка. Нам дали понять, что будет дальше, а объяснить то, что происходило раньше – вновь не удосужились. Это уже становится плохой традицией. Из примеров других подобных дурных «традиций», я могу припомнить, например, вопрос доктора Магнуссона: «Гордон, ты меня слышишь?». Зато к нам снова примкнет верный Пес – авторы еще в первом эпизоде дали нам понять, что мы, дескать, любим Пса. Может быть. Кстати, некоторые моменты, которыми нас "удивляли" в роликах к ожидаемому второму эпизоду, в игре обнаружить не удалось...

    Кстати, сами комментарии представителей Valve не переведены. Нет и субтитров (ни английских, ни русских). Обделены субтитрами почти все фразы вортигонтов (за исключением фраз вроде «иди за мной»…), а под конец игры строчки текста не успевают за мыслями цифровых актеров и явно появляются не вовремя. Апогеем локализаторского безобразия являются крики Аликс в финале игры, которые Бука не удосужилась перевести. Тут дело в принципе, а не в том, что кто-то может не понять смысла фраз, срывающихся с уст Аликс. Визуальный ряд полностью восполнит недостатки познаний в английском языке. Стоит ли вспоминать о таких «мелочах», как абсолютно непонятные и неуместные символы в субтитрах, периодическое обзывание Аликс Алексом и довольно частое начало одной фразы NPC еще до того момента, когда закончится предыдущая.

    Игра получилась в меру увлекательной и интересной. Half-Life вновь на высоте, а потенциальным конкурентам будет довольно непросто прогнать его с трона «лучшего интерактивного кино в FPS-обложке». Ожидания не прошли зря, Episode Two вряд ли способен кого-то разочаровать своим содержимым. А вот к продолжительности игры есть серьезные вопросы. Например, «доколе?». Как минимум, еще один эпизод. Свежие 4-6 часов геймплея и очередной год ожиданий. Еще одна нехорошая традиция от Valve.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
  2.  
  3. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    не прочитал статью. Вдруг спойлер? Купить бы надо...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    страшных спойлеров, вроде, нет -)
    только примеры нескольких игровых ситуаций.
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Пока не поиграю читать неинтересно. Но даже прокручивая увидел вот это
     
  6. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Такое ощущение, что разработчики уделили второму эпизоду недостаточно внимания (может он им надоел?), а больше стараний пришлось на Team Fortres 2 и Portal. Хотя Порталы делали сторонние разработчики.
    Не самый удачный ход, как мне кажется. Пора бы уже начинать приоткрывать завесу тайны и над личностью G-Man'a и вообще о смысле и целях происходящих событий. Только это могло бы позволить расти интересу к игре, а в данном случае получилась игра для "своих", для поклонников.
    Самое обидное то, что такой подход к разработке игрового мира стал еще одним способом зарабатывания денег. Очень уж в моде нынче в играх постоянные намеки, экивоки и околичности без нормального окончания сюжета. Это подогревает интерес, но в конце игры приводит к жуткому разочарованию. Примеры? FEAR из экшенов, Dreamfall из "квестов". Это такой маленький залог на то, что игрок купит следующую часть игры, которая так же будет отлучена от нормального завершения истории. Этакий локальный выродок с присущими недостатками MMORPG.
    А в остальном, второй эпизод - аналогичная уже имеющимся частям "побегушка-пострелушка", все-равно что еще одна серия знаменитой Санты-Барбары. Пропустите ее - так не страшно, будет еще одна серия/эпизод/часть в которой игроку традиционно расскажут о том же самом.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2007
    LoDin и katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    BoaKaa, мне не кажется, что Valve схалтурила. Мне кажется, что так и было задумано. Сделать так, как вышло (в плане экшена-то все не особо плохо). Незадолго до выхода Orange Box'а была информация о том, что разработчики еще сами не знают чем все кончится. И, самое главное, не торопятся все заканчивать. Такие заявления могут быть продиктованы, имхо, только жадностью.
     
  8. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn_kile, да, не халтура, но и не отличная игра. Увы. Средненький такой боевичок.
    А Valve тоже задумалась об этом (не дураки - прекрасно все понимают) и даже опрос создала о том, желают ли игроки видеть эпизоды или цельные части игры. Думаю, большинство высказалось за полноценные части, а не эти, кхм, поделки. :)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по ходу дела второй эпизод весьма быстро забылся и игрой года ни одно здравомыслящее издание его не признает. Что-то будет в третьем эпизоде.
     
  10. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Хорошая статья. А по игре имею сказать следующее. Лично для меня - HL 2 как и Doom 3 - игры технологий, движков. Играть в них, было для меня не интересно (в случае с HL 2, из-за однобокости геймплея: постоянные путешествия на транспортных средствах, открытие ворот, продолжение путешествий, открытие ворот. Таких моментов много (в оригинале во всяком случае)).
     
  11. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Спасибо за обзор.
    Кого-кого? Честное слово, надоело уже играть за глухонемого человека-невидимку. Хоть бы в роликах его засветили да прикрутили эмоций разных. Разве трудно дружески похлопать Илая по плечу или обнять и по... да, поцеловать Аликс? Пора уже.
    А еще бы научился управлять транспортом не усилием мысли, а по человечески - руками. Для чего он их демонстрирует, надевая костюм?
    О, да. Елочки, пенечки поросшие мхом...
    Удивляюсь некоторым знатокам, говорящим что Source - это модифицированный Quake 1.
    Вот тут немного не соглашусь. Моя бюджетная карта хорошо чувствует такие моменты. Если в HL2 и HL2 ep1 в 1024х768 АF16 AA4 играется комфортно и производительность почти одинаковая, то о ep2 с его SM 3.0, улучшенным HDR и увеличенной детализацией такого не скажешь. Сравним? У игры по традиции в меню 3Д задник, так вот FRAPS в нем показывает в 800х600 AF16 AA4 - 6-15 fps, тоже самое в начале игры, когда вылезаем из поезда.
    Опять пошлют за нектаром...
    Тоже мне, БукВа. Будем надеяться, что это в последний раз.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    бюджетная - это 7300 которая? На моем старом ноутбуке с 7300 Go Ep.1 и Ep.2 при одинаковых настройках выдавали одинаковое количество кадров. На текущем ноуте сравнивать бессмысленно, думаю, проблем не возникнет ни с первым эпизодом, ни со втором.

    Соль в том, что игра стала красивее, но не столько за счет графики, сколько за счет отличного дизайна.
     
  13. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Да, на этой - 7300GT 128 bit 256Mb DDR2 ~350/350 (700). В природе (а может в теории) существует 7300GT 128 bit с DDR3, чипом за 400 Мгц и памятью за 500(1000) Мгц. У тебя такая?
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в профиле все написано
    по старой - 7300 Go 128 Mb.
     
  15. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Ну не знаю, может HDR не включаешь? У меня в начале игры, где начинается вихрь - меньше 10 фпс, а в финальной битве со страйдерами и охотниками - 20-25 фпс.

    В Portal, кстати нормально - как в HL2 и HL2 ep1.
     
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    1. HDR во втором эпизоде ЧЕСТНЫЙ, в отличии от первого где за этой функцией скрывается качественный, но все же обыкновенный Bloom.

    2. Многие поверхности были ретектурированны и/или покрыты новыми шейдерами. За примерами далеко ходить не надо: достаточно посмотреть на Алекс. Из не сликшом очевидных: шейдер воды.

    3. Освещение тоже было переработано в лучшую сторону, многие статичные обьекты теперь отбрасывают тени.

    На минимальных-средних настройках ФПС конечно не отличается, а на максимальных перфоманс довольно значительно просаживается.

    *Вяло зевает* До фотореализма еще далековато, даже планку в 512мб видеопамяти не преодолели, а "елочки-пенечки" в Кризисе на порядок технологичнее-натуралистичнее выглядят даже не при максимальных настройках качества.

    Alix Vans

    Ну, некоторые наработки из старого движка все таки были взяты 100%. Хотя чему удивляться, вон, соседний Call of Duty 4 юзает модифицированный Ку3, даже переучили под Direct3D.

    Естественно, Портал прост как три копейки: архитектура большим количеством деталей не отличается, шейдеры на уровне оригиналнього HL2, а HDR нечестный (как и в Half Life 2 Ep1).

    Порабы уже смириться. Разрабы считают это крайне важной олдскульной фишкой их игр.

    BoaKaa

    Монолитовцы тут уж никак не виноваты, права на игру были у Вивенди Универсалис и они клепали под ее логотипом сплошной бред. В оригинальной игре сюжетная линия вполне четкая и обьясняет практически все возникшие вопросы.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2008
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Я знаю что где, потому и написал *при одинаковых настройках*, читай внимательно.

    добавлено через 4 минуты
    Кризис я тогда не видел ибо видеокарта.
    Ну, а на счет зевков - ну, кризис, загибаем палец... кто еще?
    Меня графика вполне устраивает, по долгу службы целыми днями разглядываю разноцветные геометрические фигуры на черном фоне, так что графика Ep.2 впечатление произвела. И производит до сих пор.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2008
  18. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    И монстров нет, только несколько ботов.
    Где-то читал (может про Lost Coast), что выйдя из темноты на свет, можно ослепнуть. Это HDR? Ни в одной из частей я такого не видел (в Lost Coast не играл).

    Первая цитата от Teron Lifeslayer, а не от katarn. Баг?
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2008
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Quake Wars - раз, Unreal Tournament 3 - два, Stalker - три... дальше продолжать? Причем в последнем, даже при его глюкавости, текстуры гораздо детальнее.

    Думаю не столько графика, сколько дизайнерские изыски.

    Наверное в этом как раз и проблема :)

    Alix Vans

    Это его качественная имитация, но на самом деле это Bloom. HDR есть только в Episode 2.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2008
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    см. выше

    меня вполне устраивает

    кому и кобыла - невеста
    чувствую, останемся при своих. Про текстуры в сталкере - отдельные здания выглядят отлично, но в целом игра не произвела такого впечатления как Ep.2, учитывая, что она вышла раньше его. На меня, во всяком случае.

    добавлено через 1 минуту
    если выделяешь что-то для цитаты, то "цитата выделенного" надо жать под авой цитируемого товарища, иначе получится вот так:


     
    Последнее редактирование: 8 окт 2008
  21. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Я и говорю - везде, в том числе в ep2. Кого-нибудь ослепляло солнце?
    katarn, вроде так и делаю.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление