1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Oni

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 2 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В январе 2001 года Bungie решила удивить всех на свете и выпустить уж совсем необычный для себя продукт. Помесь TPS а-ля Drakan, файтинга в духе Tekken и… мультика в стиле аниме. Примечательный метис от авторов Marathon и Myth, не находите?

    Oni.
    (В России игра издана под названием «Они»).

    [​IMG]

    Удивительное дело, но факт остается фактом: глазастые девчата из манги очень редко становятся главными героями (коль на то пошло – героинями) компьютерных игр. Sudeki, Septerra Core, Final Fantasy 7-8… Не густо, а о полноценных экшенах вообще можно забыть. И тут на первый план выходит Bungie, которая делает весьма интересную игру, которую от них явно никто не ожидал.

    Итак, Коноко – боец спецподразделения, который ведет борьбу с организованной преступностью в лице таинственного (…ли?) Синдиката. Любят в играх обозвать кучку злодеев «синдикатом». Ну да ладно. Во главе Синдиката стоит некто Муро (наша конечная цель…) и его правая рука, громила с очень редким и красивым именем… Барабас. По ходу дела сценаристы вытаскивают скелеты из шкафа, принадлежащего, в том числе, и Коноко, но вся суть, интрига сюжета, раскрывается чуть ли не в первом-втором скриптовом ролике, где нам, собственно, и демонстрируют главных злодеев. Ну, а что можно ждать от наивной девчонки с темным прошлым и огромными глазами, которой и является героиня? Правильно: хэппи энда и финального побоища с главным злодеем…

    Сравнение с Tekken’ом не случайно. Те, кто имели счастье (или «счастье»? Не будем спорить о наших консольных пристрастиях) поиграть в Tekken 5, те, несомненно, знают режим игры, в котором надо бегать из комнату в комнату и вырубать мощными комбо всех и вся на своем пути. Дело в том, что дизайн локаций в Oni весьма примитивен. В недалеком будущем властвуют прямые углы, большие, плохо обставленные залы и одинаковые двери, пульты управления которыми находятся, почему-то в самых труднодоступных концах карты. Цветовая гамма глаз не радует, текстуры также особо не выделяются на фоне серенькой графики. Согласен, Myth не был особо цветастой стратегией, но, товарищи, это же TPS в стиле аниме! Где буйство красок, где глаза небесного цвета, где… все те атрибуты восточной культуры, которую я, честно говоря, не перевариваю? О том, что мы играем в «экшен в стиле аниме» напоминают, разве что, многократно упоминавшиеся глаза и прическа в стиле «кирпич торчит из головы». Мебели почти нет, а всю обстановку призваны разбавлять своим присутствием различного вида терминалы, непонятные механизмы и прочий абсолютно некрасивый хлам.

    Гораздо лучше обстоят дела с моделями персонажей. Сама Коноко сложена хорошо и, пожалуй, выглядит значительно лучше своих соперниц из Drakan или Heavy Metal F.A.K.K. 2. Впрочем, идеальная фигурка Лары Крофт по-прежнему вне конкуренции – до плавности линий английского археолога японской служительнице закона еще довольно далеко… Но по части доступных движений и их анимации героиня Oni обошла всех. Красивейшие перекаты, комбо, прыжки и захваты – все это и многое-многое другое выглядит очень реалистично, красиво и эффектно.

    [​IMG]

    Тут-то мы и подходим к самому интересному. Несмотря на то, что игра формально считается TPS, любой, кто поиграет в нее хотя бы полчаса, без сомнений, сообщит вам, что на самом деле Oni – файтинг. Оружия в игре немного, да и то, что есть, орудиями убийства назвать очень и очень сложно. Издевательски слабый пистолет с огромной отдачей и нолевой эффективностью, пускающая в мгновение ока все «в молоко» «гадюка», супермедленное ружье, сколь мощный, столь и бесполезный гранатомет – вот почти полный список стволов, которые имеются в Oni. Одновременно с собой можно переносить не более одного вида оружия, более того, патронов к нему никогда не будет хватать. Таким образом, оружие превращается в палочку-выручалочку в случаях, когда надо быстро грохнуть стукача, который, имея фору в десять метров, бежит к заветной кнопке тревоги. Основная же нагрузка в бою ложится на хрупкие плечи молодой полицейской…

    …которая при ближайшем рассмотрении оказывается весьма крепкой дивчиной. Обладательница тонкой талии и еще более тонких ног без проблем перекидывает через бедро гигантских мордоворотов, которые, казалось бы, способны одним своим весом задавить Коноко. Но помимо столь эффектных бросков, она способна бить рукой и ногой. Все гениальное просто: менее десятка клавиш на клавиатуре плюс две кнопки мыши – вот и весь нехитрый набор игровых манипуляторов, с помощью которых героиню можно пустить в чудовищно красивый танец смерти. Огромное количество комбинаций, которые Коноко постепенно разучит (не без нашей помощи, конечно же), выучить довольно непросто, но уже в самом начале игры героиня способна сотворить весьма красивые и, главное, полезные действия. Нажал «прыжок»+«удар рукой» - получи зубодробительный тычок в челюсть. Три раза машем ногой – и Коноко закрутится вертушкой, раздавая пинки всем, кто встанет на ее пути. Рукопашные бои – самая важная, эффектная и проработанная часть игры. Я бы даже сказал, что сюжет, локации, закрытые двери – все это сделано лишь для того, чтобы игрок быстро не устал от интересных, но весьма однотипных боев.

    Потому что поединки, как правило, сводятся к тому, что после первого удара кто-то из нас падает, соответственно, роняет оружие и в дальнейшем бой проходит вроде как на равных. Самое приятное заключается в том, что враги не стоят столбом, как роботы в туториале, но активно мешают идти Коноко к следующей цели (текущую цель легко обнаружить благодаря встроенному в левый нижний угол экрана компасу). Бойцы синдиката способны стрелять, бить ногами, руками, более того, они не стесняются применять комбинированные удары, заходить с разных сторон (мерзавцы) и убегать за подмогой (!!!). Подобных мерзавцев убивать крайне приятно.

    Весь этот праздник невиданной щедрости (почти настоящий файтинг на ПК, как-никак) омрачен рядом ошибок, недостатков и проблем. Начнем с того, что сохраняться можно только в специальных подготовленных местах. Учитывая, что любой мало-мальски серьезный противник способен за несколько секунд снизить полоску HP Коноко (а также количество «аптечек») до ноля, возникают сомнения в адекватности разработчиков. Вы уж извините, но это вам не Myth какой-нибудь, где каждое действие можно распланировать с точностью до минуты… Спецэффекты довольно убоги, а лицевая анимация отсутствует как класс. Выглядит все это весьма зловеще.

    О локализации от Буки можно сказать только то, что она хороша. Текст - переведен, диалоги - озвучены. Голоса подобраны вполне удачно, но в игре среднего уровня, коей, к сожалению, и является Они, подобные вещи не имеют особого значения...

    [​IMG]

    В общем и целом, можно сказать, что Oni – игра не для всех. Тех, кого тошнит от аниме, эта игра вряд ли заинтересует. С другой стороны, этого самого аниме слишком мало, чтобы привлечь истинных фанатов жанра. Как TPS игра из себя представляет довольно скучные забеги по серым коридорам/залам, дворам. С другой стороны, до полноценного файтинга игра явно не дотягивает. Как минимум, графика должна быть на порядок лучше (статичные картинки вместо выражения лица – это, конечно, хорошо, но года эдак для 95-ого…). Коноко не смогла разорваться между жанрами, а по сему подвисла где-то посередине – вне времени и вне фанатского внимания и любви.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    ntr73, Sang13, MisterGrim и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Еще стоит упомянуть, что из-за проблем с издателем, Bungie игру доделать не успела и выпустила в свет то, что было. Была вырезана большая часть сюжета (в частности из сюжета вырезали бой-френда Коноко, рыжего паренька, мелькавшего в туториале и на загрузочных экранах) и штук 5 уровней.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Проблемы с издателем уже давно перестали быть форс-мажорным обстоятельством - пора бы привыкать. А тот парень в туториале, в игре в начале нигде не говорится о том, что он знаком с Коноко. В общем-то даже хорошо, что сюжет игры обошелся без очередной "любовной" подоплеки. Более того, +5 новых уровней в духе предыдущих 14 лично мне и, я уверен, многим другим, прошедшим Они, не нужны. Потому что все они одинаково примитивны. Для галочки.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2007
  5. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    +1 )))))

    Судя по первому скрину используется автонаведение. Я угадал?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Неа =)
    Просто я шибко меткий.
    На самом деле, в ближнем бою автонаведение, может быть, и не помешало бы, чтобы легче было биться... ну, а про дистанционные бои можно сказать только то, что если бы в них было автонаведение, тогда проблемы с отдачей и меткостью отпали бы сами собой =) На этом скрине, дай бог, 50% обоимы попадут в цель. В лучшем случае.
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну значит я один такой извращенец, которому игра понравилась, и который не отказался бы от добавки.

    Сюжет сам по себе банален, ибо сделан по принципу и подобию NOLF, Max Payne и SoF - множество типичных киношных (в данном случае анимешных) штампов собраны воедино, но в целом все это смотрится весьма бодро и интересно. Соответственно, еще один штамп в виде любовной истории был бы весьма кстати.

    Из игры вырезали долгое время радовавшего нас своими зловещими формами на предрелизных скриншотах здорового робота с пулеметами :(

    P.S. По поводу парня: естественно, не говорится, что Коноко с ним знакома. Видимо, по задумке авторов, они должны были познакомиться аккурат после туториала.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, очень все верно подмечено и недостатки и достоинства и... сделан странный вывод. Ну да ладно :)
    Low_Pressure, нет, ты не один. Я бы с огромным удовольствием поиграл во вторую часть, или хотя бы продолжателя традиций.

    Добавлено через 1 минуту
    ЗЫ. В игре есть ещё и очень полезное оружие. Такое как плазмоган, крикун и реальса (может по другому кличут... я не помню)
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2007
  9. p7nomad

    p7nomad

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    396
    В целом, все верно: однообразные локации, две с половиной текстуры на всю игру, неоптимизированный под битэмап движок (как следствие, частые падения откуда-либо и сложность попадания по противнику - автонаведение пошло бы на пользу, правда). А вот про то, что большинство комб хоть и эффектны, но не эффективны, не сказано ни разу.
    А вот это все таки врядли ;) По крайней мере, если пофантазировать и представить главгероиню без всей брони, то получится идеальная гладильная доска со всех сторон.
    НО, несмотря на все минусы, проходится довольно таки интересно. Парадокс.
    Вернее 20%. В лучшем :)
    Ртутный арбалет его кличут. А приопущенный в обзоре гранатомет, имхо, одно из лучших оружий в игре по соотношению параметров скорострельность/мощность/боезапас/дальнобойность/управляемость.

    P.S. А послепрохожденческая (о, как) возможность проходить игру разными персонажами шибко понравилась :) Телодвижения Темных Ниндзя проработаны даже лучше кульбитов самой Коноко.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Товарищи, у меня складывается устойчивое ощущение того, что почти все, кто только читают раздел, ждут, что очередная статья будет руководством или гайдом. Это не так. Какие-то моменты можно (и нужно) опустить, но это не значит, что я их не знаю. Например, я не сказал о воздействии гипо на Коноко, если его применять в больших количествах. Так ведь обзор не ставит себе цели рассказать вообще обо всем, что есть в игре, но о чем-то самом важном. Где можно почитать обширные руководства и прохождения - мы с вами и так все знаем -)

    Товарищи "комментаторы" любят раскрывать сюжетную подоплеку и/или какие-то интересные моменты, связанные с оружием и т.п. Если так пойдет и дальше, придется в правилах прописать обязательный кат для подобных фраз. Все-таки рассчет на то, что статью прочитают в том числе и те, кто вовсе не играл в рассматриваемую игру =)
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2007
    Hornet нравится это.
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.642
    Надо отметить, что Bungie позаимствовали части сеттинга и персонажей из манги Ghost in the Shell. Коноко похожа на Мотоко "Майор" Кусанаги, так же как и шеф Гриффин похож на шефа Арамаки.

    И в игре присуствует неплохое анимешное интро.
    http://www.youtube.com/watch?v=NPstjZEU03I
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2007
    katarn нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вот этого я не знал, так как мангу не читаю. Оказывается, и тут Bungie несколько... схалтурила.

    кстати, видео не проигрывается.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.642
    Заимствования из аниме обычное дело в западных проектах. В F.E.A.R., скажем, кое-что взято из Akira.

    Кстати, о F.E.A.R. противники из интро Oni похожи на некоторых клон-спецназовцев. В частности парочка с железными стержнями за спиной - одно лицо с невидимыми коммандо, скрин которых есть в обзоре F.E.A.R.

    У меня такое впечатление, что это со скриптом что-то. Если пойти по ссылке - видео на месте.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2007
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Да, сходство есть. А еще, по словам авторов Нави, она в чем-то похожа на Bubblegum Crisis. Но тут уж я не видел - не знаю.
     
  15. inflame

    inflame

    Регистрация:
    25 фев 2008
    Сообщения:
    46
    мнения автора понятно и конечно достойно уважения, статья хорошая, но лично я в корне не согласен с выводами....имхо...игруха отличная...лично мне незнаю почему игра напомнила Blade of darkness.....может потому что в потасовках "Oni" есть тот самый драв и адреналин...или может потмоу что каждую стычку хочется обыгрывать снвоа и снова...используя всевозможные комбо и удары...
     
  16. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Статья не плохая, но я тоже не согласен, ибо игра отличная, и я жажду продолжения. А по поводу сходства с Ghost in the Shell или скажем Armitage, оно присутсвует, но только что плохого в том, что людей вдохновило не самая плохая манга, или аниме?
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    GITS вообще то ещё и игра на PSX/PSP и клоны, сходство процентов 80 кроме FPS/TPS разницы.
     
  18. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Ошибаешься, не на ПСХ а на ПС2 -
    Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
    Koukaku Kidoutai: Stand Alone Complex -Karyuudo no Ryouiki-

    Производство: Япония
    Жанр: shooter -> third-person -> sci-fi
    Платформы: PS2, PSP
    Год выпуска: 2004
    Кол-во игроков: 1,Multiplayer
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
  20. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А что вообще слово oni означает? японское что-то, ээ? :-)
     
  21. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    они - демон, монстр))

    фримен, не спорь))), у тебя написано
     
    Последнее редактирование: 29 фев 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление