1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer FB - очерк преемственности

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Hexen, 10 дек 2007.

  1. Hexen

    Hexen

    Регистрация:
    8 дек 2007
    Сообщения:
    17
    Этого ждали поклонники игровой вселенной с самого момента её появления более 12 лет, и наконец…
    …1995 год ознаменовался инкарнацией Warhammer: Fantasy Battles на компьютере.
    Игра называлась: «Warhammer: Shadow of the Hornet Rat».
    Предвосхищая то, о чем пойдет речь дальше, можно с уверенностью сказать, что звезда этой игры не зашла до сих пор…
    Итак, игра открывает перед нами одну из страниц вселенной Молота Войны, повествующей о войне королевств людей, эльфов и городов-государств гномов против объединенных кланов скейвенов (проще говоря - крысолюдей). Амбициозный колдун Танкуол решает вызвать из параллельного мира бога скейвенов – Рогатую Крысу и создать на Земле Новый Мировой Порядок для крыс. Естественно дело не обходится без вмешательства отупевших от войны орков и понеслось…
    Надо сразу сказать, что Mindscape справились с поставленной задачей на 6 баллов. Подобной проработки варгейма не создали до сих пор. Молодые и «зеленые» геймеры, конечно, не могут понять: «Почему эти дядьки до сих пор ностальгируют по этим пикселям и 2-D???». Но, мы-то с вами знаем, за что мы любим эту игру… Атмосфера. Возможно, среди читающих эту статью, нет тех, кто играл в настольный вариант игры, но те, кто играли поймут и согласятся: атмосфера стола была (пускай и не в полной мере) перенесена на монитор.

    [​IMG]



    [​IMG]



    Кто не помнит, как трясся над каждой копейкой и каждым воином, полученными после прохождения миссии?! Кто не помнит этих душераздирающих воплей своих и вражеских воинов?! Кто не заходился от восторга, когда, его отряд, заходя в тыл к вражескому, с криками: «Smash ‘em!» или «Charge!» гнал орков по полю, оставляя дорожку из трупов.
    Это лирика. Ладно.
    Правда заключается в том, что даже сейчас этот варгейм даст 100 очков форы любой стратегии подобного плана.

    [​IMG]



    [​IMG]

    Наступил 1998 год. Компания Electronic Arts выпускает продолжение первой игры вселенной Молота Войны – «Warhammer: Dark Omen».
    Во многом эта игра повторила свою предшественницу. Нам в наследие достались даже персонажи из первой игры: коммандер Бернхардт, огненный маг Лютер Флеймстрайк…
    К слову, последний где-то в промежутке между играми потерял лошадь. Меня, например, сей факт слегка покоробил. Хотя, самое главное – то, что у него осталась его фирменное заклинание «огненная голова» (burning head).

    [​IMG]

    Система боя осталась прежней, что не могло не порадовать.

    [​IMG]


    А, вот хозяйственно-экономическая часть претерпела такие изменения, которые существенно упростили игру с одной стороны и существенно ей навредили в плане атмосферности – с другой. Например, теперь войска не требуют платы за проведение войсковых операций. Реализм ушел.

    [​IMG]

    Но, это не главное. Главное то, что каждая битва стала, как брат близнец, напоминать предыдущую. Во второй игре нет и половины тех мультфильмов, которыми пестрила Тень Рогатой Крысы.
    О нелинейности сюжета хочется сказать отдельно. Если нелинейностью можно назвать выбор между: «сражаться» (потом получить какой-нибудь полезный отряд) или «не сражаться» (потом – не получить ничего), и это только в трех-четырех местах (!), то я – мистер Кармак.
    По сравнению со своей предшественницей, Dark Omen не выдерживает конкуренции.
    Пусть графика лучше, пусть зрелищность в 3-4 раза круче, но… есть это самое НО, которое и позволяет говорить о том, что яблочко от яблони падает далеко.


    О том, куда упало яблоко «продолжения» Warhammer – вообще говорить не хочется.
    Ждали продолжения давно. Ждали? Нате! Продолжение разработала Black Hole Entertainment, выпустили в 2006 году и назвали своё детище Warhammer: Mark of Chaos.


    Первичные ажиотаж и истерия фанатов до выхода, сменились на недоумение и холодный конфуз – после.

    О преемственности серии нет даже речи. Перед нами совершенно новая игровая система. Возможно разработчики и пытались исправить косяки предыдущих игр (у них отчасти это получилось), но накосячили они еще больше. Ортодоксальные поклонники серии через несколько дней после покупки выкладывали свои гневные отзывы на форумах. Теперь у них отняли даже систему боя. И, пуская солдатики на экране такие красивые и так живо лезут на вражеские стены (один из немногих позитивных моментов в игре), но это уже не то…
    О нелинейности сюжета речи даже нет. Во время боя у отрядов НЕТ тыла: при нападении в тыл… ничего не происходит. И это – самые невинные косяки. Но, что стало с ситемой friendly fire... можно предположить, что у кого-то случился инфаркт (видимо разработчики считают верхом реалистичности, когда пускай и от своего пушечного ядра умирает один солдатик в своем отряде)
    Да, управление отрядами стало оперативнее, но, спрашивается, зачем рушить все каноны жанра?!
    Определенные позитивные элементы добавились в хозяйственную систему. Можно стало даже покупать магические артефакты. Графика (особенно на максимальных настройках) на высоте.
    А, вот зачем в игру добавили ролевой элемент - до сих пор не ясно. Что это: дань моде или желание разработчиков отбить больше денег и привлечь покупателей? Не знаю. На мой взгляд - это игре не добавило плюсов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но… факт того, что игра не стала пользоваться той популярностью, которой пользовались предыдущие игры у поклонников, остаётся фактом.
    Из игры убрали душу и дали красивую обертку.
    Человек неискушенный, вероятно, скажет: "Н-ну, и чего не нравится? Вот те"

    [​IMG]

    [​IMG]

    Можно говорить еще очень много: о графике, о мультиплеере и еще о многом другом.
    Статья эта, наверное, рассчитана на знатоков этих игр. Молодые меня не поймут, но при сравнении этих игр я использовала только два критерия… атмосферность и желание вновь и вновь возвращаться к игре.
    Именно поэтому умная пиксельная сказка 1995 года для ценителей остается гораздо милее, чем тупое чтиво и тонны полигонов 2006 года.
     

    Вложения:

    • SotHR 2.jpg
      SotHR 2.jpg
      Размер файла:
      25,7 КБ
      Просмотров:
      545
    • SotHR 4.jpg
      SotHR 4.jpg
      Размер файла:
      23 КБ
      Просмотров:
      587
    • SotHR 5.jpg
      SotHR 5.jpg
      Размер файла:
      18,5 КБ
      Просмотров:
      535
    • SotHR 6.jpg
      SotHR 6.jpg
      Размер файла:
      22,4 КБ
      Просмотров:
      631
    • SotHR 7.jpg
      SotHR 7.jpg
      Размер файла:
      20,3 КБ
      Просмотров:
      537
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Arsen, hrust, Low_Pressure и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Hexen, 7-ой скриншот не отображается. Ну, и вообще желательно, чтобы скрины были одного размера. Хотя, не обязательно. В общем, спасибо, интересно почитать =)
     
  4. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    С моей точки зрения это не совсем верно. Оставим вопросы управления, интерфейса и экономики в стороне, предоставив их индивидуальным вкусам, а также степени нашей способности - терпимо и с пониманием относиться к нововведениям в данной конкретной игре...

    Но как же атмосферность Dark Omen'а? Неужели на ваш взгляд, атмосфера в Тёмном Предзнаменовании в чём-то уступает уступает Тени Рогатой Крысы?

    А, к чёрту! - для меня обе эти игры стали настолько близки, что мне неприятно слышать об их конкуренции! Не хочу чтобы они занимались конкуренцией! Почему они не могут жить мирно?
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2008
  5. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Скриншоты в аттачах - крайне плохая идея. Они не отображаются на сайте.
     
  6. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Готов многое простить Warhammer: Mark of Chaos , но то что убрали frendly fire это вообще из ряда вон... Может (с надеждой) патчами исправят, хотя понимаю
    что врядли но ......
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Пишите в Ворде, чтоб хоть самые простые ошибки отлавливать. Почитайте про вводные слова и их выделение запятыми.
    Неплохо бы сильнее аргументировать утверждения. Я по прочтении так и не понял, почему "Тень.." даст сто очков форы иной стратегии, чем она так уж разительно превосходит "..Предзнаменование", отчего бои стали близнецами и о каких мультфильмах идет речь. Не говоря уж о странном и сбивчивом описании Марки Хаоса, когда замечания сменяются похвалой, причем на положительных моментах акцентируется внимание, т.к. помещены они в конец абзацев и предложений. Упоминая о "невинных косяках", неплохо бы привести пример винных, а то складывается впечатление, что игру не оценили исключительно ортодоксы (коих среди читающих, полагаю, не так много).

    Ну и, напоследок: слова вроде "косяк" и "накосячить" употреблять можно, но в аптекарских, тщательно выверенных дозах, исключительно для придания статье легкого аромата непосредственности. И уж никак не в качестве основных и мыслеобразующих. Ну а от слова "позитивный" меня просто воротит. Может, индивидуальная реакция..

    Спасибо за статью.
     
  8. Hexen

    Hexen

    Регистрация:
    8 дек 2007
    Сообщения:
    17
    ConstantA нравится это.
  9. ConstantA

    ConstantA

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    215
    Hexen, все хорошо, только Sound 3 - 8 не открывает. Forbidden, видите ли.
     
  10. Hexen

    Hexen

    Регистрация:
    8 дек 2007
    Сообщения:
    17
    ConstantA, Хм... ладно.
    Тогда проще зайти сюда: Mark Knight's Game Sounds

    Почему-то с сайта все грузится нормально.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление