1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Still Life

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Пусть кинет в меня камень тот, кто скажет, что жанр адвенчур нынче в кризисе. Постоянные вопли на протяжении последних десяти лет неизменно сводятся к тому, что играть, собственно, не во что. Подумайте хорошенько: Quest (или Adventure) - не FPS и даже не RPG – спрос на них значительно ниже, а возможность повторного прохождения – большое достоинство очередной бегалки-стрелялки. Давайте будем реалистами и посмотрим правде в глаза: выбор у нас есть. Причем не только в рамках одного жанра – даже одного разработчика. Талантливейшая Microids создала такие шедевры как Syberia, Syberia 2, Post Mortem и

    Still Life.

    [​IMG]
    Изувеченная жертва, аварийный жилой фонд, полнейшая антисанитария... Классика жанра.

    Чикаго, наши дни. Молодой агент ФБР – Виктория Макферсон – расследует череду ужасных убийств, совершенных серийным маньяком. Между всеми трупами есть что-то общее, но это никак не помогает следствию. Порывшись однажды в семейном сундуке, Вик обнаружила записки своего деда, Гаса Макферсона (главного героя Post Mortem’а), который в свое время (30-е годы) расследовал абсолютно идентичное дело в Праге. Конечно, история о серийном убийце в цилиндре и черном плаще и частном детективе в очках – не новость, но почему-то игра цепляет. То ли благодаря великолепному визуальному оформлению, то ли из-за сюжета…

    Разгадывая эту ужастную головоломку, Виктория узнает много нового о своей семье и высших чинах администрации Чикаго. Кажется, будто персонажи прописаны не четко. Вот, например, Миллер. Ну, стошнило его разок, ну сходил он с нами на задержание… однако на самом деле очень многое узнается не столько из диалогов, которых в игре не очень-то и много, а из обрывков фраз или даже слов, которые мы невольно слышим в той или иной локации. Записка, документ, мемуары – все это постепенно приоткрывает занавес тайны, которой окутана личность неуловимого преступника. И в тот момент, когда он, кажется, уже попался в руки правосудия, Виктория получает по плечу, а Некто в Маске исчезает в ночи.

    То, что игра издавалась на Xbox, чувствуется сразу, потому как в управлении имеются реверансы в адрес приставок (одна только возможность играть вообще без мыши чего стоит! Кстати, как минимум в одном месте в игре без такой схемы управления никак не пройти). Допустим, нам надо применить какой-то предмет. На экране в углу замигает рука – это значит, что надо что-то использовать. Залезаем в инвентарь и начинаем применять все, что только есть – что-нибудь обязательно подойдет. А если и не подойдет – не отчаивайтесь. Still Life, как мне показалось, чуть ли не самый логичный квест на свете. Замок вскрывается отмычками, картина – ножом, а лучший способ найти на местности что-то необычное – сравнить пейзаж в округе с фотографией, сделанной в момент обнаружения трупа. Без пиксель-хантинга, к сожалению, все-таки не обошлось, но он присутствует в сугубо гомеопатических дозах. И это радует.

    [​IMG]
    Судьба всех героев эпизодов в Праге в руках Гаса. Жаль, что он об этом не знает.

    Не радует большое количество головоломок, которые непонятно зачем попали в игру. Почти в каждой главе имеется одна серьезная загадка, которая решается довольно просто. Главное знать как. Классическими «пятнашками» (целых два раза за игру…) и хрестоматийной задачкой с четырьмя литрами воды да трехлитровой бутылью никого не удивишь, но вот сундук в конце первой главы или задачка со взломом замка… Внешне очень похоже на аналогичное действо в Oblivion, но это только на первый взгляд. Если бы замки Тамриэля были бы столь же неприступны, как их коллеги из Праги 30-х, то множество купцов из TES остались бы при своих товарах. К чему нужен «экшен»-эпизод, в котором надо провести Гаса по лабиринту (с видом «сверху», top-down, одним словом), где даже нельзя погибнуть – не очень понятно. Ну, а поклонников манипулятора «мышь» будет ждать жестокое разочарование в самом конце игры. Без клавиатуры эту головоломку… ну, не знаю, не знаю.

    Однако графика великолепна. Отказавшись от вида «из глаз», который лично меня очень сильно раздражал в Post Mortem, ребята из Microids взяли движок из сериала Syberia и сотворили один из красивейших квестов современности. Сравнивать игру с Фаренгейтами и прочими Дримфоллами мы, пожалуй, не будем. Не та весовая категория: не доросли еще «интерактивные мувики» до тяжеловесных квестов. Деталей не очень много, но глаз совершенно точно выхватывает боковым зрением тень, которая прошмыгнула в верхнем окне соседнего дома, крысу, которая не испугалась Виктории и выбежала полакомиться какими-то отбросами… В общем, посмотреть есть на что. Некоторые локации заслужили звание «скринсейвер на ближайшую неделю». Красота.

    Не обошлось и без неприятных моментов. Неприятных во всех смыслах. Если свыкнуться с жесточайше изуродованными телами еще можно (я понимаю Миллера), то вот простить и уж тем более принять ужасную лицевую анимацию никак нельзя. Впрочем, Runaway’у игра в этом компоненте не уступила – уже неплохо. Добавьте сюда великолепную озвучку и музыку, да классную локализацию («Я привыкла, чтобы меня хотя бы целовали, перед тем как поиметь» - довод Виктории в споре с боссом) в купе с переводом весьма забористых словечек… По-настоящему «взрослый» квест – мрачный, тяжелый, но без пошлости и обнаженки – браво.

    Особо хочется отметить местные видеоролики. Их не то, чтобы много, но вполне достаточно, чтобы после финального «мультика» вы с облегчением выдохнули и сообщили своим друзьям и родственникам, что прошли очередной кинофильм. Такого уровня видео еще надо поискать. Сравнивать с Фаренгейтом, опять-таки, не будем. По моему глубокому убеждению, там с этим дела обстоят хуже.

    Банальный сюжет и несколько упрощенный игровой процесс – это то немногое, за что можно упрекнуть игру. Но, согласитесь, обвинять экранизацию Достоевского в том, что мы уже давно знаем кто и чем убил Алену Ивановну, сродни полнейшей серости и необразованности. Старая история в новой обертки – находка для настоящего квестера.

    [​IMG]
    Ролики и слайд-шоу, которые имеются в игре, страсть как хороши. Художники не зря едят свой хлеб.

    …Виктория три раза настигнет убийцу и все три раза он так или иначе избежит (?) верной гибели. «Клэр, я собираюсь в Лос-Анджелес». Да, у игры – открытый финал. Чем же все кончилось мы пока не знаем. Кто-то за это сильно обиделся на игру, кто-то обрадовался: ведь это значит, что вскоре мы получим очередную порцию отличных приключений с кем-то из семейства Макферсонов. Скоро – это ближе к концу 2008 года. Ждать осталось – всего ничего.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Gamovsky, kreol, MisterGrim и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. etom kroz

    etom kroz

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    8
    лучше книги читать чем в такое г играть, да и post mortem такое ще барахло.
    все эти бональные сюжеты с маньяками в масках, и молодых практикантках нэнсю дрю один спшлоной her entertaiment na potrebu 10agers
     
    zer нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    никто и не предлагает играми заменять книги -)
    Чем так плох still life - непонятно. В мире вообще не большое количество оригинальных сюжетов.
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    неплохая игра, получше пост мортема, жаль к концу сдувается сильно..
     
  6. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    etom kroz,
    У Вас ошибка в каждом втором слове, а Вы уже сюжеты оспариваете? Чтож, весьма оригинально.

    katarn_kile, ух, красиво пишешь! Спасибо! :)
    Сюжет, несмотря на банальность, мне понравился. Люблю я квесты с детективными сюжетами, люблю расследовать убийства в играх. Зацепила так же и красочная графика.
    А вот непонравились некоторые задачки (сколько можно одно и тоже) и вклапления аркадных элементов в игру (где нужно было провести "паучка" по клеткам...), не люблю я помеси аркад с квестами. Но особенное огорчение принесла концовка. Так нельзя: лихо закрутить сюжет, да так что он из банального превращается в чертовски интересный, а концовку при этом оставить на потом... Тем не менее игра рекомендуется тем, кто любит квесты. Поклонникам жанра игра придётся по вкусу.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2008
    katarn и VorteX DrAgON нравится это.
  7. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Стил лайф 2 уже анонсирована (фулл трыдэ), так что главный недостаток скоро будет исправлен.
    Не думаю что хороший текст можно считать за хорошую локализацию, так как интонации русских актёров меня если честно бесили местами. Или может я после локализации дримфола и лонгест джони стал привередливым?)) (оригинал не слушал)
     
  8. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Игра классная. Прошёл не один раз с большим удовольствием.
    Меня, как бывалого потребителя адвенчур очень развеселил пассаж о том, что, дескать, у нас есть широкий выбор адвенчур.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    одно из двух - неправда, и вряд ли речь идет о "пассаже". Только хороших адвенчур в этом десятилетии вышло порядка двух десятков, что более, чем достаточно, учитывая непопулярность жанра среди разработчиков и, отчасти, игроков.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление