1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Dune 2000: Long Live the Fighters!

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 29 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    «…странные люди эти ваши «фанаты». То они просят не забывать про их любимую игру и как можно скорее реанимировать предмет их поклонений, а то шлют письма с угрозами. «Вы нас обманули!». «Шесть лет ожиданий – насмарку!» - ха! Мне это особенно понравилось. Впрочем, надо было зреть в корень. В свое время. Господа, учите матчасть. Ремейк. Повторю по буквам: р-е (или «и» - у этих русских никогда не поймешь где и, где е…)-м-е-й-к.»

    Dune 2000: Long Live the Fighters!

    [​IMG]
    Посмотрите на эту толпу пикселей и признайтесь честно: вы верите, что StarCraft вышел раньше?

    Пожалуй, более правильно было бы выпустить эту игру под названием Dune 2.000. Это было бы, по крайней мере, честно. Те, кто ругали Westwood и Ко за самоплагиат, видимо, были не в курсе того, что изначально планировалось просто перенести хит шестилетней (на данный момент – почти шестнадцатилетней) давности на современный (по тем-то временам) движок одной из частей C&C. Но господа разработчики так сильно увлеклись переносом, что перерисовали некоторых юнитов, здания и даже выдумали две новые боевые (и не очень) единицы. Плюс новые видеоролики, немного музыки – et voila! – новый проект, призванный отвоевать хоть немного места под Стратегическим Солнцем у свежевышедшего монстра от Blizzard (да, я про StarCraft) для порядком подзабытой линейки игр под названием Dune. Впрочем, как таковой линейки не было и вовсе, но это дела давно минувших дней.

    Сей стратегический ход отложил на целый год выпуск секретного оружия Westwood в борьбе с Blizzard - Tiberian Sun’а. Теперь можно справедливо утверждать, что с выпуском ремейка можно было и повременить. Факты неоспоримы: Blizzard нынче неограничена в ресурсах и потихоньку лепит StarCraft 2, а Westwood… Мда.

    Как и в оригинальной игре, нам предстоит посетить планету Арракис (в просторечии – Дюна), на которой добывают ценнейший продукт – спайс. Император клинул клич о «конкурсе» между всеми существующими домами за право обладать Дюной. Домов три, а планета – одна. Выходит – война?.. «Как так – три дома?» - опомнится поклонник Dune (той самой, от Cryo) и будет отчасти прав. Действительно, атридесам и харконеннам добавились выдуманные самой Westwood еще в Dune 2 ордосы. Знаете ли, звучит по-современному – три стороны, одна планета. Баланс!

    Ну или почти баланс. Различий между домами не так много как хотелось бы. Да, у каждой стороны есть свои суперюниты, но не суперюнитами едиными, знаете ли. Основная дифференциация проходит по характеристикам юнитов – соотношению скорость/толщина брони. Харконенны – опереточные негодяи, руководит ими какой-то страшный (если верить вступительному ролику… а почему, собственно, не верить?) урод и у них есть Большие Бронированные Пушки. Большие Бронированные Пушки весят много, потому у харконеннов самые медленные войска. Нейтральные ордосы опираются на хитрость и сноровку, потому их юниты быстры, но весьма восприимчивы к внешним воздействиям. Классические спасители мира атридесы разумно предположили, что месить врагов надобно сбалансировано, а потому их юниты быстрее харконеннских и несколько крепче танков ордосов.

    [​IMG]
    C&C Lite: Desert Edition

    Что из себя представляет экономическая модель Dune 2000, думаю, понятно. Все для фронта, все для войны. Конечной целью строительства уймы разных зданий, харвестеров для сбора спайса, и казарм (а лучше заводов по производству техники) является создание танка, который поедет крушить вражескую базу. К сожалению для эстетствующей публики и к счастью для тех, кто привык к подобному подходу, большая часть миссий заключается в том, что надо вынести с карты все живое. Ну или почти все – про песчаных червей не стоит забывать: в любой момент кольчатая тварь может слопать ваш ценнейший юнит. Обидно? Не то слово. Всего нас ждет по 9 миссий за каждую сторону, причем иногда нам будет дана возможность выбрать следующий сектор Дюны для продвижения по сюжету. Как правило альтернативные миссии несколько сложнее и… все, собственно. Не особо-то и разнообразно, особенно если учесть, что чуть раньше StarCraft наглядно продемонстрировал нам то, как должны выглядеть миссии в отличных RTS.

    Джентльменский набор юнитов состовляет чуть более десятка наименований и навевает скуку. Свежевыдуманные (а на самом деле – украденные из C&C) инженеры призваны захватывать вражеские здания и развлекать игрока в перерывах между битвами в стиле «убейте всех ордосов на карте». Большое количество пехоты и танков особого разнообразия также не добавляет. Весьма интересны уникальные юниты вроде атридесовских орнитоптеров, но до таких игрушек еще надо добраться сквозь дебри идентичных заданий.

    Особого разнообразия не подарит нам и ИИ, который по древней традиции Dune 2 прет к нашей базе тоненьким ручейком и гибнет либо по пути (в желудке ужасного Шай-Хулуда), либо в одной и той же точке в районе вашей базы. Графика навевает воспоминания о Red Alert (собственно, движки-то одинаковые) и лишний раз заставляет задуматься над тем, на что же рассчитывала Westwood, выпуская Dune 2000. В настройках, кстати, присутствует 8-битный цвет – какая прелесть.

    Внешне же игра очень и очень похожа на свою предшественницу, изменения в игре произвели только косметические. Конечно, можно, например, предположить, что для тех, кому интересна Dune 2, но кто побаивается руководить десятками юнитов поодиночке, может превлечь более современный ремейк с классической «рамкой». Но с другой стороны уж слишком похожа новая часть на предыдущую. Переиздания – это хорошо, но, согласитесь, для ремейка в Dune 2000 слишком много нововведений (целых два юнита!), а для полноценного продолжения – слишком мало. Да, новое видео, новая (пусть и несколько устаревшая) графика, но… маловато будет.

    [​IMG]
    Судя по карте, Дюна - весьма "живописный" уголок
    А какие тут пейзажи...

    Классика бессмертна, но Dune 2000 звание «классики» не грозит. По моему личному мнению, с которым можно долго и нудно спорить, Westwood, долго размышлявшая по поводу очередной части C&C, проморгала тот момент, когда лидером рынка стала Blizzard, а игрой года – Starcraft. Поэтому ей надо было напомнить о себе и она не смогла придумать ничего лучшего, как уцепиться за давнишнюю игру и слегка раскрутить маховик «RTS от Westwood». Впрочем сейчас, когда прошло уже почти десять лет с момента выхода игры, все это лишь догадки и кто знает – может быть никаких подковерных интриг не было, а Westwood наивно полагала, что порадует фанатов в частности и всех игроков в мире в целом, выпустив Dune 2 с тремя-четырьмя улучшениями. Это неважно.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    Nosferatu, unreal doom, Hruks и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Хороший обзор, что ещё сказать?..
    Но вот для меня Dune 2000 - точно классика.)
    Вспоминаю, как "тогда" играл в неё впервые... У меня до сих пор сохранена пиратская русская версия с изумительной музыкой и озвучкой в лучших традициях тех лет... Пожалуй, тогда только Age of Empires захватывала меня больше...

    Никогда не забуду червей, поедающих харвестеры и технику, никогда не забуду миссию с уничтожением пещер Фрименов за Харконненов (я в основном за них играл), пещер, обозначенных в задании как "здания", из-за чего догадаться, что надо делать, довольно трудно, никогда не забуду бесподобную музыку и ставшие родными фразы "Харконнены выдвинулись", "Их нет", "Вижу червя!" и многие другие... Незабываемые минуты, удивительная радость от прохождения каждой миссии - игра захватывает целиком!..

    Для меня это одна из лучших и любимых RTS. А сравнивать со Starcraft - зачем? Игры и по духу разные, но обе замечательные, каждая по-своему. Мне вообще чужда оценка и сравнение игр в таком ключе. Пусть этим занимаются маркетологи и им подобные. Я же буду играть и решать тех. проблемы, которых с данной игрой, кстати, не очень много (бывает, не запускается иногда под XP, а так всё в норме)...)
    Спасибо за статью.)
     
  4. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Спасибо за статью! А я даже и не знал что ордосы были выдуманы Westwood!!!

    Никогда не забуду обзор Dune 2000 в легендарной передаче "От винта" и слова Антона Зайцева и Бориса Репетура:
    - Уагдайте, чем Dune 2000 отличается от Dune 2?
    - Тремя нулями!
    - Правильно, то есть трижды ничем!

    Я думаю, что Dune 2000 - это игра для самых преданных фанатов Дюны.
    А я и в Dune 2 могу поиграть, предаваясь приятным воспоминаниям.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2007
  5. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Эхе-хех, вот она безграмотность. Прежде чем играть в игру по книге неплохо бы эту книгу прочитать. Победителю досталось всё, в том числе и источник пряности. Пряность — символ жизни, а червь — смерти. Но именно червь рождает Пряность, и червь же её охраняет. Смерть порождает жизнь, и смерть всегда рядом с жизнью. Разумеется, такой символизм был заложен Гербертом в книгу вполне сознательно. Короче говоря, пряность — продукт жизнедеятельности червей... фекалии, если угодно. Да-да, они фекалии ели, пили и даже их нюхали -- Это почти как слоган уринотерапии "русская моча против скальпеля врача".

    Не совсем понятно, почему написано так как будто бы Dune 2000 вышла гораздо позже чем StarCraft. Игры то ведь почти в одно время вышли, а у конкурирующих разработчиков нет привычки отчитываться друг перед другам о ходе своих разработок. Каждый делал своё дело! KKnD2 была забыта по принципу третий лишний -- почему бы и с ней не сравнить, она ведь тоже тогда вышла. И какое совпадение, во всех трёх играх по три враждующих стороны... дело пахнет керосином, никак иначе! А Total Annihilation вообще была необосновано забыта, в сравнении визуальной составляющей игр...
     
    Mlegion и kreol нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    насколько я понимал первоисточник, спайс был там, где обитали черви, а черви - там где был спайс. Во время войны весь спайс собрали -> черви вымерли. Спрашивается - чем они питались после того, как был собран весь спайс?

    Тем более, что игра не по книге. И ордосов у Герберта не было.

    Добавлено через 3 минуты
    а что, KKnD2 - шедевр игростроения? Для кого-то - может быть, а я ее таковой не считаю, потому и не упомянал о ней.

    Добавлено через 1 минуту
    с разницей в несколько месяцев
    при этом Blizzard предложила отличную графику, свежую концепцию и в целом отличную игру
    Westwood пыталась выехать на движке не первой свежести и наработках шестилетней давности.
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2007
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Первое, что бросилось в глаза.
     
    katarn нравится это.
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Блин, лично мне на возню со старкрафтом и близзардом наплевать, я вижу что в Дюну 2 играть абсолютный мазохизм, благодаря отсутствию рамки, а в Дюну 2000 удобно и красиво, при этом сохранена оригинальная атмосфера и добавлено симпатичное видео. Дюну 2 в мусор, Дюну 2000 на десктоп, хороший апдейт. Единственное за что их надо попинать - это за шизоидное разрешение экрана 640х400, из-за которого страдает качество картинки и на TFT мониторах изображение плющится, это ламерство.
     
  9. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    По-моему, было наоборот - черви не питались спайсом, а испражнялись им. Питались же они, видимо, населением Дюны :-)

    А игра сабжевая не так уж и плоха, если рассматривать её именно как ре(и)мейк второй Дюны, а не "наш (т.е. Westwood'овский) ответ ЧемберленуStarCraft'y". Даже при том, что я терпеть ненавижу RTS, Dune2k мне понравилась...
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.165
    katarn_kile, да не, если спайс просто собрали, то личинки наделали бы новый. В книге совсем не об этом было.

    Добавлено через 1 минуту
    Да, насчет того что они его ели, я тоже не припомню.
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2007
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В процитированном сообщении дважды разными словами написано, что черви создавали спайс, а не потребляли его.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    действительно, неправильно понял сообщение, извиняюсь

    почему же тогда черви не прижились на других планетах? В любом случае, я спросил о том, что досталось победителю, а не утверждал что-либо -)
     
    kreol нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    realavt, ты бы не был столь категоричен к Dune 2 - это не всем может понравиться...\-)

    Опять пошли обсуждения, с чем надо сравнивать, с чем - нет... Ладно хоть без ругани почти...
    Лично для меня KKnD 2 - тоже не шедевр игростроя (а "почти" шедевр...) ), но, тем не менее, я эту игру очень люблю. Некоторые миссии там не менее интересны, чем в рассматриваемых играх. А вот Total Annihilation - шедевр на 100%, в своё время увлекал безумно, да и сейчас...)

    Книгу я читал, Siberian_GRemlin всё правильно сказал. Читали ли книгу разработчики, равно как думали ли они о том, что получит победивший дом, - вопрос уже совсем другой...))
     
    katarn нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    нетрудно догадаться, что я вовсе не ставил своей целью сравнение всех RTS за 97-98 год. Жаль, что некоторые этого не понимают -(
     
    kreol нравится это.
  15. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Ты забыл упомянуть, что SC использует модифицированный движок WC2, также как и D2K модифицированный движок RA1. Starcraft -- "орки в космосе". Но обсуждение убогости SC оставим для другой темы... Думаю, я не единственный кому ненравится ограничение в строительстве подразделений, и их выделении. Больше всего меня добивает эволюция: WC (можно выделить 4) -> WC2 (можно выделить 9) -> SC и WC3 (можно выделить 12, ну просто ОБАЛДЕТЬ!). Нет, я с удовольствием пройду SC2. Но к ому же SC я не возвращался уже много лет, а вот Дюны у меня всегда установлены.

    P.S.: Двое парней из Украины, создав WC 2000, наглядно показали, что программисты из Blizzard зря едят свой хлеб.
     
    katarn нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    По-моему очевидно, что SC выглядит современнее. Но я ни в коем случае не считаю, что SC лучше С&C, но вот Dune 2000 он точно переплюнул.

    или другой статьи...

    конечно не единственный...
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.165
    Ты думаешь что они сделали ограничение на количество юнитов потому что им было очень сложно сделать неограниченное количество?
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Лично для меня Starcraft - отличная игра. Равно как и Dune 2000. Равно как и KKnD 2.
    Я не могу их сравнивать. И тем более не берусь судить, какая лучше. В каждой - очень много хорошего, каждую я принял такой, какая она есть, ибо тогда не задумывались о сравнении по критериям "достоинства/недостатки", а радовались, как дети, всему новому...))
     
  19. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Речь шла о кол-ве выделенных подразделений. Выглядит как минимум смешно, когда в современном мире выпускают игру, в которой можно выделить всего 12 солдат. Так и вижу картинку как генерал землян отдаёт приказ не всей своей армии, а по кучками: "Эй, вы 12 недоумков, пошли туда! Вперёд, вперёд! Теперь вы -- другие 12 недоумков, пошли туда же! Вперёд, вперёд! Так, а куда я первых послал?! Ладно. И вы оставшиеся 5 недоумков, выдвигайтесь за остальными! Так, а где остальные?! Замочили?! Какого чёрта, вы их не прикрывали??? Я отдал приказ слишком поздно?! Вот, чёрт!"
    В нормальных играх нажал одну клавишу -- выделил все боевые подразделения на экране, дважды её нажал -- все боевые подразделения на карте... Вот оно -- удовольствие от игры, когда ты ничем не ограничен! И лично я получаю удовольствие от Dune 2000, а не от StarCraft, которая как маразматический консерватор предлагает мне играть с ограничениями времён первых стратегий в реальном масштабе времени. На дворе уже давно не 1994 год!

    А что насчёт ограничений на кол-во вообще -- дак, лучше уж в шахматы поиграть.
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.165
    Ну так это оно и есть. Делает игру более тактической - вместо того чтобы драка была стенка на стенку заставляет игрока хоть как-то разнообразить битву, придумывать что-то. В первом варкрафте в этом плане было самое оно, там можно было время замедлять.
     
  21. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    На самом деле, условности есть во всех играх, просто где-то больше, а где-то их меньше.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление