1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Битва за Веснот

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Arsen, 2 янв 2008.

  1. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Эльфийские воины снова убили моего героя, окружив и коварно расстреляв его из луков. Было досадно, ведь я переигрывал карту уже в пятый раз. Ну теперь то я точно знаю, как победить, и уж на этот раз я покажу этим эльфам, как вставать у меня на пути! Оторвавшись от игры я посмотрел на часы, которые показывали четыре часа ночи, а ведь я начиал играть в одинадцать часов вечера!!! Знакомая ситуация? Думаю, что да! Последний раз со мной такое было, когда я играл в Disciples 2. Полное погружение в игру!

    И что же это за игра, спросите Вы? И я Вам отвечу – это просто отличная игра!!! Это конечно, если вам нравятся пошаговые стратегии. Ну а теперь я постараюсь рассказать о ней поподробней, благо во времени я неограничен (я надеюсь) и крепкий чай в кружке поможет мне не уснуть…

    Битва за Веснот – это пошаговая, фэнтезийная, гексогональная стратегия. На сайте разработчиков выложены версии игры, для разных операционных систем – винды, линукс и мак ось. Игра распространяется на свободной основе (читай «бесплатно») периодически обновляется - текущая версия игры – 1.3.13. (http://www.wesnoth.org/ - ссылка на сайт разработчиков).

    Действие игры происходит в сказочном королевстве, под названием Веснот, а также на граничащих с ним территориях. Королевство населяют разнообразные расы, хорошо знакомые любому поклоннику фэнтези - люди, эльфы, гномы, орки, тролли, нежить, и другие - всего шестнадцать рас. У каждой расы есть свои индивидуальные особенности, например, эльфы хорошо передвигаются и сражаются в лесах, гномы на холмах и в горах.

    Начиная игру, вы можете выбрать одну из тринадцати кампаний, которая, в свою очередь, подразделяется на определённое количество миссий, сязанных между собой единым сюжетом и главными героями. Сюжеты кампаний составляют одну большую историю, повествующую об истории возникновения и развития королевства Веснот.

    Графика в игре двумерная, юниты частично анимированы, и при всей своей простоте она производит очень приятное впечатление. Интерфейс игры выполнен в интуитивном и понятном ключе. Новичок может быстро разобраться в игре, даже не проходя обучение. Увлекательный геймплей, плюс интересный сюжет, что ещё нужно для счастья?

    Как правило, в начале кампании, в вашем распоряжении имеется герой и несколько воинов. Воины бывают разных типов – мечники, копьеносцы, лучники, кавалерия, маги и другие. Всего в игре более двухсот видов юнитов! У каждого типа воинов есть свои особенности, например, все пешие соединения лучше защищаются в деревнях и замках, кавалерия же, подобных преимуществ в защите не получает. Конные соединения хорошо защищены от атак режущим и крушащим оружием , но уязвимы против колющего оружия, включая стрелы и копья.

    [​IMG]

    Игровой процесс, состоит в том, что игрок по очереди ходит всеми юнитами по карте, потом завершает ход, затем ходит противник, и так далее. Сначала, игроку формулируется цель миссии (цель может меняться во время прохождения) и даётся некоторое количество ходов, в течении которых необходимо выполнить все условия для победы в миссии. Если вы управитесь за меньшее количество отведённых ходов, то по завершении миссии вас ждёт вознаграждение в виде дополнительного золота.

    Вообще, золото это основной ресурс в игре. Золото игрок получает по завершении мисиии. За золото , игрок волен призвать ветеранов из предыдущей миссии, а так же вербовать новобранцев. Призыв может осуществлять только герой, при этом находящийся в своём замке. Если вы захватили замок врага, вы также можете призывать и вербовать в нём войска. Доход в игре приносят захваченные вами деревни, чем больше под вашим контролем находится деревень, тем больше доход. Таким образом, чем больше деревень вы захватите и чем меньше ходов вы сделаете, тем больше вы получите золота.

    Как видите, на экономику сделан слабый упор, основная же прелесть этой игры – сами битвы! Игровое поле состоит из гексов, по которым перемещаются ваши юниты. Каждый юнит имеет своё количество ходов, на скорость передвижения юнита влияет тип местности. Герои и простые воины получают опыт, за убийство врагов, и переходят на следующий уровень, при этом у них улучшаются характеристики. Постепенно, новобранцы матереют в битвах, и превращаются в прокачаных ветеранов, из которых и будет состоять основной костяк вашей армии. Каждый воин имеет своё собственное имя и мировоззрение, согласно которому воины могу быть порядочными, хаотичными, или нейтральными. Порядочные соединения лучше сражаются днём, а хаотичные – ночью. Нейтральные – и днём и ночью сражаются с одинаковой силой.

    [​IMG]

    Почти все герои и воины имеют несколько видов вооружения, в зависимости от типа воина и его расовой принадлежности. Вооружение бывает разных видов, это колющее оружие (копья, пики и др.), к которому относится и оружие поражующее на дистанции (дротики, стрелы), крушащее (дубинки, посохи и др.), и режущее (мечи, топоры и др.). Не стоит также забывать про магов и их заклинания, которые весьма разнообразны. Отдав приказ атаковать врага, вы можете выбрать, каким оружием воспользуется ваш подчинённый. Выбор вооружения при боевом столкновении, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей своих и вражеских юнитов. Помимо характеристик воинов, необходимо также учесть тип местности на которой идёт бой и время суток. Соединения, находящиеся в деревнях, исцеляются каждый ход на восемь едениц. Тактических особенностей просто масса, и перечислять их можно долго, но это не имеет особого смысла, ведь всё познаётся в битвах.

    [​IMG]

    Искусственный интеллект очень хорошо проработан, компьютер ни на минуту не даст вам расслабиться! Не то чтобы игра была супер-пупер сложной, нет! Просто ИИ постоянно заставляет напрягать извилины, просчитывая варианты ходов противника и свои собственные ходы.

    В настоящее время, Битва за Веснот полностью или частично переведена на 35 языков, в том числе и на русский. В игре имеется многопользовательский режим. Одновременно играть может до девяти игроков, которые могут управляться как компьютером, так и живыми людьми. Играть можно, на одном компьютере, или на нескольких, по локальной сети, через Интернет, и выделенных серверах, поддерживаемых разработчиками игры. Непосредственно из самой игры можно загрузить дополнительные карты и кампании, созданные фанатами игры. Имеется также редактор карт, позволяющий создавать собственные карты и кампании.

    [​IMG]

    Ну вот и всё, что я хотел Вам рассказать рассказать об этой, без сомнения, интересной игре. Хотя рассказать можно ещё много чего, но я и сам в данный момент постигаю военное ремесло мира Веснот!
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    iquare, pause_break, Sinbad и 39 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    внешне похоже на Age of Wonders, судя по скринам.
    Очень мило выглядит. Для фриварного-то проекта.
     
    Arsen нравится это.
  4. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    В игре вообще много общего с такими играми, как AoW, HoMM, Disciples, Fantasy General. И при этом, она не тупой клон! Кстати, слово "милая" этой игре действительно очень подходит :)
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2008
    kreol нравится это.
  5. Akarui

    Akarui

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    9
    щас попробуем (сказал во мне фанатик HOMM)
     
    Arsen нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Ни хрена себе! (Извините, это эмоции!)
    Вот это вот можно скачать себе?! За просто так?! И на русском языке?!
    Arsen, моей благодарности просто нет границ! А ведь можно ещё и в техническом плане изучить...))
    Огромное спасибо!
     
    p7nomad и Arsen нравится это.
  7. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Игра ещё не до конца переведена на русский язык (в последующих версиях это будет исправлено), так что часть текста в игре - на английском, впрочем мне это не сильно мешает:)
     
    kreol нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Да это я так, как приложение, добавляющее радости!)
    Можно хоть на марсианском - сама игра как таковая важна только.)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я так понимаю, стратегическая карта по совместительству является и тактической? Т.е. разделения как в Age of Wonders и HoMM нет? Или я что-то не уловил? =)
     
  10. dee

    dee

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    41
    Огромное спасибо автору за содержательную статью!
    Установил игрушку - мне понравилось! Ощущается какое-то душевное чувство разработчиков к их детищу! Красочное - радует глаз. Мимолетно навевает знакомые черты, дежавю. Хотя вполне самостоятельная вещь!
     
    Neitan и Arsen нравится это.
  11. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Да, всё обстоит именно так :)
     
  12. teKILLa Stray Cat

    teKILLa

    Регистрация:
    6 янв 2005
    Сообщения:
    841
    Небольшое уточнение: 1.3.13 это последняя "Development" версия, в которой возможны различные проблемы (Так например у меня в ней возникают проблемы с языками, игры частично идет на английском, частично на русском и переключить на какой-то один не удается.), последняя "стабильная" версия (как называют ее разработчики) 1.2.8.
    Сама игра шикарная, давно в нее уже играю и радуюсь.
     
    p7nomad, dee и Arsen нравится это.
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    1.3.13 не советую качать, у меня в ней например стабильно не грузится (игра пишет что сэйвы оказались corrupted) вторая миссия в компании Южная стража. Это помимо проблем с переводом.
     
  14. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Несколько дней назад вышла Stable (не Development) версия 1.4
    Последние дни перед выходом я проверял сайт чуть не каждые полчаса. :)
     
    dee, Arsen и Nil нравится это.
  15. BIT_INOK

    BIT_INOK

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    22
    это победа.

    Знаете, это, пожалуй, лучшая из вышедших после 3-х героев пошаговая стратегия.
    Меня лично она пленила своей невероятной свободой и простотой в пользовании этой свободой. хочешь создать новую карту - пожайлуста! хочешь новую карту но некогда возится с редактором - пожайлуста, генератор есть! хочешь новую кампанию - из игры даже выходить не надо - в меню есть кнопка аддоны.
    обладаешь базовыми навыками программирования, и чтото не устраивает - пожайлуста, корректируй интеллект, скрипты, анимацию - все открыто.
    и так везде, со всем что у игры есть.
    плюс оптимизация практически под любую систему и любую ось. википедия, например, неожиданно удивила информацией о системных требованиях - "Любой компьютер, поддерживающий соответствующую ОС". а список осей включает 11 (!!!) наименований.
    а что касается самого игрового процесса - мне он нравится именно тем, той редкой чертой, что сможность игры балансирунт на гране между раздражающе-трудной и быстронаскучивающе-простой. и в итоге игра не надоедает, ее не бросаешь не из-за того, что победить слишком просто, не из-за того, что не можешь понять, как же, все-таки, выйграть в этой непроходимой битве. плюс - это не тупое мясо "стенка-на-стенку" - есть определенный главный враг, способный вербовать новых солдат. убив его победа становится уже делом техники. на устранение остатков времени либо не требуется, либо тратится 1-2 хода. но до главгада еще надо добраться, а ии тут не лыком шит - понимает свою важность и не торопится умирать, в свою очередь, блокируя к себе все подходы и посылая самых толстых бойцов на нашего главгероя, потеря которого тоже означает неумолимое поражение. короче говоря, концепция шахмат. разве что тут главный герой гораздо важнее и полезнее, чем просто главная мишень.
    да и сценарии (в отличии от тех же 3-х героев) зачастую интересны, и действительно создают атмосферу, а не просто выполни задачу за n-ходов.
    да, самая свежая стабильная версия - 9 июня 2008 (1.4.3), самая свежая вообще - 1.5.1, но она для разработчиков, так что там в основном баги.
    сам ее не пробовал, играю в 1.4.2, эта гарантированно стабильна, и практически полностью переведена. ищите тут (новостной русскоязычный блог с ссылками на скачивание и прочим) и тут (официальный сайт).
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Спасибо, действительно интересно.

    Из того что я прочитал, похоже сделано в духе General-серии (прежде всего Fantasy). Ну чтож - гуд. Я большой поклонник гения SSI. Только правильно ли я понимаю, что core частей больше нет?

    Можно поподробнее было описать. Там как в Fantasy General? ну Archer может делать defensive fire, Siege бомбардировку до штурма тяжёлой пехотой... Подобные фичи есть?
     
  17. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Если честно, то после некоторого времени в игре, она начинает раздражать. Все дело в том, что у нее крайне странный генератор случайных чисел. В результате, вполне обыденны ситуации, когда воин с шансом попасть 70% может промахнутся три раза подряд(!), а противник с шансом попасть 40% - провести три удачных удара.
    В принципе, это единственный недостаток (если не считать отвратительных портретов, сделанных похоже в Paint), но его достаточно, чтобы бросить игру. Что я и сделал.

    Не-а. Как писали сами разработчики, Battle for Wesnoth - это не тактическая стратегия, а игра про "role-playing skrimishes".
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2008
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Хмм... А я бы написал об этом разработчикам. Встроить приличный ГСЧ не сложно. Видимо в тестах на это не обратили внмание
     
  19. Сам-Сунг

    Сам-Сунг

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    231
    Nightingale, игра с открытыми сурцами - можно и самому подправить)))
     
    Nightingale нравится это.
  20. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    С одной стороны, Веснот - хорошая игра. И на удивление законченная кампания имеется - с текстом, с развилками. Лучше, чем в 90% коммерческих продуктов. А с другой - уже два раза за неё брался, и никак до конца пройти не могу. На гномских шахтах где-то надоедает.
     
  21. gedgeck

    gedgeck

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    36
    Замечательный обзор по замечательной игре! Лично мне очень нравится идея апгрейда юнитов, а также визуальная реализация (не знаю почему, но меня дико прет, когда моделька юнита светлеет и немного изменяется внешне). Еще есть возможность выбирать вид улучшения, например, лучника можно научить стрелять чаще, но с меньшим уроном, или реже, но так чтобы, если попадет мало не показалось. В игре отменные кампании, кстати нелинейные, этим они мне напомнили HoMM 2, хотя как ни странно, игра сама по себе не так сильно напоминает серию "героев". Здесь есть смена дня и ночи, которая влияет на силу существ принадлежащих к фракции "света" и "тьмы" и еще куча разных приятных моментов, которые присутствуют не в каждой коммерческой игре. В общем, если Вы любите оригинальные пошаговые стратегии и все еще верите, что бесплатный сыр бывает и за пределами мышеловки - качать обязательно!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление