1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Command & Conquer: Red Alert

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 8 фев 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Westwood все-таки удивительная контора: только ей удавалось делать то же самое, но по-другому, да так, чтобы в это все было интересно играть, а сами игры назывались хитами всех времен и народов. Великолепный Tiberian Dawn, потрясающий Tiberian Sun – это лишь верхушка айсберга. Одного из многих. В 1996 году сериал Command & Conquer начал расти не только вверх, но и вширь. Речь, конечно же, идет о

    Command & Conquer: Red Alert.

    [​IMG]

    Альберт Эйнштейн, переживший Вторую Мировую Войну, решает предотвратить ее и создает агрегат, с помощью которого он отправляется на несколько десятилетий назад в прошлое дабы изменить ход истории и не позволить Адольфу Гитлеру прийти к власти. Гитлер к власти не приходит, поэтому, по версии сценаристов, честь нести крест Всемирного Зла выпала товарищу Сталину и его Советскому Союзу. Красные вторгаются в Европу, которая усиленно сопротивляется мощной советской военной машине и только от игрока зависит кто победит в этой жестокой схватке. Для начала надо отбросить все предрассудки вроде «американцы пытаются переписать ход истории». Лично мне такой поворот мировой истории не нравится (вспоминается фраза из «Ты живешь только дважды»: «СССР – мирная держава!»), но если вы будете играть в эту игру с ощущением того, что за державу все-таки обидно, то вы наверняка не получите того удовольствия, которое способен подарить этот проект неангажированному излишним патриотизмом (или не слишком твердолобому) игроку.

    Сюжет, как это и положено в играх серии (пожалуй, эти игры можно выделять в отдельный жанр…) C&C, подается посредством видеороликов с живыми актерами и компьютерной анимацией. Союзникам чаще всего читают брифинги генералы Ставрос и фон Эслинг, красноармейцам – различные должностные лица вплоть до товарища Сталина. Пожалуй, в плане видеороликов, RA – одна из самых удачных частей сериала – не слишком изощренные, но весьма эффектные сцены вроде той, в которой нам показывают освобождение Тани, стоят того, чтобы увидеть их. Актеры старательно выговаривают слова, притворяясь, кто немцем, а кто русским – советские граждане особенно забавно выговаривают английские глаголы, читая все буквы, что только есть в словах. Получилось очень мило, хотя товарищ Сталин мог бы одеть что-нибудь получше, да и ростом он, на мой взгляд, должен был быть немного меньше. Ну, а профессор Эйнштейн совсем не похож на себя, хотя это уже мелкие придирки. В советской кампании во время брифингов на экранах мелькает еще один весьма любопытный персонаж – эту лысину можно идентифицировать без проблем, если речь идет об игре, в названии которой есть «Command & Conquer». Изначально предполагалось, что RA станет приквелом Tiberian Dawn, но, судя по всему, сюжетный потенциал, заложенный в RA не был использован сценаристами на все 100%, поэтому на лицо противоречие между сюжетами Red Alert, Red Alert 2 – с одной стороны, и Tiberian Dawn, Tiberian Sun – с другой. Четкого объяснения связи между Советами и Кейном в природе не существует по той простой причине, что юниты из разных «веток» одной игровой вселенной любят навещать своих «коллег», но сюжет Red Alert от этого не становится менее противоречивым. Вот такая она – альтернативная история.

    [​IMG]

    Игровой процесс Red Alert представляет собой все самое лучшее, взятое из Tiberian Dawn, которое затем усовершенствовали и пополнили рядом уникальных особенностей. В виду отсутствия минералов неземного происхождения, в Red Alert главным ресурсом являются «ценные минералы», которые в обилии разбросаны по всей округе. Если бы все было так просто, то горные инженеры и шахтеры остались бы без работы: местные харвестеры могли бы сойти за настоящие единицы горной техники, но господа разработчики не дочитали главу учебника по горному делу, посвященную комплексной механизации горных работ, а потому «ценные минералы» добываются нереальным гибридом скрепера и автопогрузчика. Но простим разработчикам эту вольную трактовку процессов горных работ, благо, что других «фантастических» вещей в игре очень много.

    Здания, как им это и полагается, строятся в специальном меню в правой части экрана, а правит балом… правильно – строительная площадка. Стандартные электростанции, казармы и т.п. – все это на месте и ждет своего часа, благо, отстраивать базу придется почти в каждой миссии. Особой разницы между постройками воюющих сторон нет, разве что советский ВПК разродился башней Тесла, которая бьет на гигантское расстояние и минимальным количеством зарядов способна расплавить любой юнит союзников, и башней с огнеметами, которая крайне эффективная против пехоты. В ответ на это союзнические силы могут возвести весьма неточную турель и дот с пулеметом в нем – лепет младенца на фоне той силищи, которая может припереться с базы Советов в любой момент.

    Самый слабый танк СССР в разы мощнее самого сильного своего аналога из союзнических войск. Тяжелый и «мамонт»-танки просто издеваются над малышами из легкой и средней весовой категории. Дальнобойная пушка европейцев не идет ни в какое сравнение с ракетным комплексом Союза, ну, а о приличной авиации союзникам остается только мечтать: жалкий «апач» против широчайшего выбора техники коммунистов, предназначенное для решения огромного спектра проблем: «ЯК», «МиГ» и «Ми». Дабы не быть мальчиками для битья, союзники обзавелись солдатами, вооруженными базуками, тем самым они получили весьма дешевые средства ПВО, хотя предпочтительнее использовать стационарные орудия ПВО. Аналогичный боец в стане Советов – гренадер, который является ходячей бомбой не только для врага, но и для своих: стоит в толпе из двадцати человек обнаружить двух-трех обладателей гранат, которых надо уничтожить в первую очередь, как на всем отряде можно ставить крест: подбитый солдат сдетонирует всем своим боекомплектом и прихватит с собой на тот свет пяток своих однополчан. Казалось бы: перевес явно на стороне СССР. Даже мастерица на все руки Татьяна – эдакий симбиоз Умагон и Призрака из Tiberian Sun – не способна склонить чашу весов в пользу союзников. Но не тут-то было. В конце концов, на каждого империалиста приходится по одной злобной и голодной советской немецкой (или восточно-европейской?..) овчарке. Она способна в мгновение ока разобраться с целым отрядом пехоты, но и гибнет она так же стремительно. Особенно меня повеселила миссия, в которой изначально даются только эти боевые псы. Умные собачки! Значительные территории на почти любой карте в Red Alert занимает вода. То ли Сталин забыл принести ежегодную жертву во славу Посейдона, то ли все корабли ушли на переплавку с целью дальнейшего производства танков, но силы ВМФ в RA у СССР весьма скромны: подводные лодки, которые весьма эффективны против кораблей противника, но не могут стрелять по зданиям врага (кроме доков, естественно). В противовес этой скромной заявке на обладание всеми морями, союзники обрели линкор, который стреляет на гигантское расстояние и способен в одиночку сровнять с землей базу противника, и крейсер, который неплох и в плане борьбы с подлодками, и в случае уничтожения авиации и при бомбардировке наземных целей, хотя в огневой мощи он явно уступает линкору. Про канонерскую лодку я промолчу: использовать ее вы будете только по причине недоступности любого другого вида кораблей.

    [​IMG]

    Стандартная миссия в Red Alert предполагает создание базы, сбор ресурсов и формирование ударного танкового кулака. Уже к 4-6 миссии пехота будет применяться только в силу тяжелого финансового положения или просто так, для антуража. Некоторые миссии представляют собой весьма интересные шпионские (встречайте специального бойца – шпиона, который не боится никого, кроме… свирепых овчарок) либо диверсионные операции, в ходе которых вы руководите ограниченным числом юнитов, с помощью которых вам необходимо кого-то взорвать, убить или украсть. Прокрались в Red Alert и классические «оборонительные» миссии, когда на последних минутах на благо фронта идет все, даже бетонная стена, за которую дают весьма приличные деньги. …и все-таки обороняться целых 45 минут довольно скучно.

    Не стоит пытаться уличить Red Alert в явном дисбалансе: надо мыслить иначе. Игра не заставляет нас подбирать свой камень в ответ на ножницы врага, но приучает к тому, что надо с максимальным эффектом использовать то, что нам дано свыше – богом или товарищем Сталиным. Несмотря на явное превосходство союзников на море, а Советов – в воздухе, в конечном счете, любой сценарий сводится к красивейшей схватке, в которой побеждает тот, кто сумеет перехитрить противника. Для этих целей существует целый ряд уникальных… возможностей каждой из сторон, но ведь должны же быть в игре какие-то сюрпризы?

    В плане управления Red Alert стал одной из самых удобных стратегических игр середины прошлого десятилетия. Ядерная смесь из отличного сюжета, интуитивно понятного управления и классного, пусть и слегка примитивного, геймплея сделала Red Alert одной из лучших игр ушедшего тысячелетия. Проповедуя принцип «бриллианты остаются навсегда», Westwood в 1997 году выпустила два адд-она к RA. Первый – Counterstrike – набор миссий (по восемь на каждую сторону), сдобренный новыми юнитами и новыми же музыкальными композициями великолепного Френка Клепаки. Но самой главной изюминкой дополнения является секретная кампания, в которой союзники будут сражаться с гигантскими муравьями. Не проходите мимо. Спустя полгода вышел еще один набор сценариев – Aftermath, который привнес в игру не только новые подразделения, но и возможность управлять ими в сетевой игре. Ну и, конечно, по девять миссий на каждую сторону. Последней свет увидела Red Alert: Retaliation, представляющая собой Counterstrike слитый воедино с Aftermath и несколькими новыми видеороликами, выпущенная специально для PlayStation. Имела ли последняя успех – не знаю, но опыт по выпуску Tiberian Dawn на различных игровых приставках у Westwood был и до, и после Retaliation, так что, скорее всего все прошло нормально.

    [​IMG]

    Red Alert безусловно стала вехой в истории жанра и явила собой отличный пример альтернативного построения игрового баланса, основанного не на набившем оскомину принципу «камень-ножницы-бумага». Отличная музыка, продуманный интерфейс, великолепный сюжет и потрясающая атмосфера. Графически игра не сильно изменилась со времен Tiberian Dawn, но она по-прежнему выглядит очень красиво и стильно. Юниты, конечно, мелковаты на фоне гигантских головорезов из Warcraft 2, но разве это главное? Главное то, что это отличное ответвление Command & Conquer не осталось забытым и через несколько лет в свет вышел полноценный сиквел – C&C: Red Alert 2. Но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2011
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.478
    Немного резануло глаз:
    Получается анахронизм, ведь Tiberian Sun вышел позже. Скорее уж, Таня - аналог десантника из Tiberium Dawn. К тому же Умагон и Призрак поделили между собой способности десантника/Тани: леди досталась снайперская винтовка, джентльмену - С4.

    Да, и хотелось бы, чтоб скриншоты были качеством получше. Можно взять, например, здесь, здесь или здесь.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2008
  4. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Для статьи можно было и своих снимков экрана наделать.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.478
    Согласен, но, может, у человека с этим проблемы. У меня, например, FRAPS (кажется, так называется эта программка) не запускается.
     
  6. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Первый скриншот - из дополнения Command & Conquer: Red Alert - Counterstrike. База дается в начале миссии уже отстроенной. Обратите внимание на интерфейс - возможности строительства у игрока отсутствуют.
     
  7. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    О Боже мой, пол-сотни танков - и вперед, к победе !
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ыыы, а нельзя было взять скриншоты из виндовой версии?
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    а можно было и не делать, кстати

    упомянув в тексте адд-оны, которые, по-моему, не доросли до собственных заметок, я решил, что можно воткнуть скрин из адд-она
    только вот судя по адресу картинки, это скрин из другого адд-она

    никакой романтики
     
  10. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Это скрин из Counterstrike, миссия Siberian Conflict 1: Fresh Tracks. Но дело не в этом, а в том, что база не "отстроена с умом", ее дизайнеры в редакторе сляпали.
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.478
    А это и есть скриншоты из виндовой версии. Только кто-то их сначала уменьшил, а потом снова увеличил - вот качество и упало.

    Да, это я тоже заметил. Но, может, автор потому и выбрал этот скрин, что там база очень красиво, аккуратно выглядит. В конце концов, такую ведь можно и самому отстроить ("с умом"), а что в данном конкретном случае ее никто на самом деле не строил - не так уж важно.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    уменьшил автор скриншотов или сайт, а увеличил, опять же - сайт, автоматом, вот такая лажа и получилась

    между прочим, вместо того, чтобы указывать на качество скриншотов, которые взяты с сайта, кто-нибудь мог бы озаботиться вопросом снятия нормальных скринов -)

    угу :)

    апдейт:
    смотрю, у Сибирского Гремлина кнопка "фу" работает, а вот PrtSc - нет, обидно :(
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2008
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.478
    Вот парочка скриншотов с отстроенными базами:
    c3d62ffb220d671bbff4755006968d72.png
    Союзники, последняя миссия.

    [​IMG]
    Советы, четвертая миссия.

    И еще пара скриншотов из игры:
    2c9c7145ef081a47d009a8d3b377c13b.png

    [​IMG]
     
    katarn и Siberian_GRemlin нравится это.
  14. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Спасибо большое за обзор этой игры. В своё время её упустил, но сейчас буду навёрстывать упущенное.
     
  15. ArtAnalyzer

    ArtAnalyzer

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    21
    Отвлекшись от собственных ощущений вехой в жанре RTS эту игру я не назову ибо все-таки очень похожа на предыдущую, но все же очень значимая, особенно в плане популярности среди масс. Отчасти жаль потому что здесь пошел уклон в скоростной геймплей которым сегодня запарили уже. Спасибо фанатам крафтов и киберспорта.
     
    Gamovsky нравится это.
  16. Orchid

    Orchid

    Регистрация:
    1 ноя 2008
    Сообщения:
    47
    Любимая RTS, и, в своё время, любимая игра вообще. Глубины в ней по меркам современных RTS не найти, зато есть увлекательный геймплей, отличное музыкальное сопровождение (особенно в аддонах, на мой взгляд это было лучшее, что сделал Клепацки за свою карьеру) и заставки в стиле b-movie. Расстраивает, что во второй части сменился визуальный стиль в сторону мультяшности, а третья вообще напоминает пародию в духе очень страшного кино. И именно с ними у людей ассоциируется название Red Alert, а не со стильной мрачноватой первой частью.
     
  17. Suffocate

    Suffocate

    Регистрация:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    3
    Обзор неплох, Red Alert действительно стала вехой для меня в плане стратегических игр. Но глупость по-моему начинать описание, сравнивая её с вышедшей несколькими годами позже Tiberian Sun... Гораздо уместней сравнивать уж с Tiberian Dawn, да и как иначе?
     
    Gamovsky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление