1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F-19

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Sang13, 8 мар 2008.

  1. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    - Пятнадцать километров до цели!
    - Ой! Что делать?
    - Включай режим воздух-земля, выпусти фольгу на всякий случай... Бей рокаем, попадешь точнее.
    - Ааа... Есть!
    - Убирай тягу, выпускай закрылки, снижайся до километра! Быстрее! Выруливай. Выруливай! Так... Enter! Ну! Enter? Бомболюк-то забыл открыть, балда!

    И шестилетний пацан, получив от бати по макушке, вынужден снова заходить на цель, тратить бесценное горючее, быть в итоге сбитым и упасть недалеко от своей базы в Эль-Кувейте...

    Жанр авиасимуляторов всегда считался элитарным. Немногие готовы тратить долгие часы игры на обучение взлету-посадке, читать ТТХ вооружения и разбираться в нюансах управления крылатой машиной. Но тогда (каких-то девятнадцать лет назад!) в неё играли все, кто имел такую возможность. Потому что это была не просто игра. Знакомьтесь! F-19, царица авиасимуляторного жанра!

    [​IMG]

    Чем же она так привлекала внимание? Да, практически, всем! И реализмом в первую очередь. Ходит слух, что когда вояки из пентагона ознакомились с шедевром Сида Мейера, то под впечатлением от увиденного запретили выпускать игру в свет. Ведь тогда еще шла холодная война, а игра была слишком уж похожа на реальность. Но и урезанный вариант поражал воображение. Огромные зоны боевых действий, скопированные с реальной карты мира, широкий выбор реально существующих образцов вооружения, различающихся как по своему назначению, так и по эффективности, наконец, детально проработанная полетная модель и система повреждений. И если позже и появлялись игры куда более реалистичные и красивые, то по геймплею F-19 равных нет до сих пор. Но обо всем по порядку.

    После прослушивания душещипательной заставочной мелодии нам предлагают угадать, схема какого самолета изображена на экране. Не угадал? Довольствуйся лишь тренировочным режимом. А что делать? Салагам в небе не место! Впрочем, тренировка отличается от обычного вылета лишь тем, что самолет нельзя разбить. После этого необходимо создать свое альтер-эго. Начинать приходится в ранге младшего лейтенанта. Успешно отлетав 99 миссий можно получить звание генерала и заслуженную пенсию. Но до этого еще надо дожить...

    [​IMG]

    Далее самое интересное. Кампании в игре нет! Все задания генерируются «на лету», никаких заскриптованных миссий в игре нет и в помине, а, следовательно, ни один полет не похож на другой. Цель миссии часто заключается не в банальном уничтожении объекта, а в выполнении определенного действия. Например, сфотографировать лагерь террористов или разведать расположение новой пусковой установки. Попадаются задачки и посложнее. Например, сбросить на парашюте секретный груз партизанам. А если груз очень хрупкий, то приходится садиться на импровизированном аэродроме. Ох, и не легкая же это задача, сесть на реактивной махине на малюсенький пятачок в горах! А уж ночью...

    Любой вылет можно настроить и по уровню сложности посадки и по летным навыкам противников. И если курсантов сбивать одно удовольствие, то с асами приходится повозиться. Особенно, если летают они не на «фантомах», а на Миг-29 или Су-27. Вообще, заметно, что тогда в штатах русских явно побаивались. Если в Ираке и Ливии опытный пилот не испытывал проблем даже на максимальной сложности, то над Кольским полуостровом разворачивался настоящий кошмар... Есть и настройка политической обстановки. В режиме диверсии необходимо жаться к земле, облетать радары и ни в коем случае не уничтожать мирные объекты. А уж коль началась война, то бомби что хочешь! Лишь бы боеприпасов хватило... А не хватает их катастрофически! Каждый вылет требует тщательного планирования. Если на твоем маршруте встречается много вражеских аэродромов, приходится брать побольше ракет класса воздух-воздух («сайдвиндер» или «амраам»). А можно взять парочку «дюрандалей» и вывести ВПП из строя. Для нефтехранилищ, мостов и радаров подойдет мой любимый «маверик», а если требуется уничтожить подземный бункер, то без «пейвуей» не обойтись. Вариантов много, и предугадать все ситуации почти невозможно. Импровизация и свобода действий, присущие этой игре – то чего не хватает в современных симуляторах.

    [​IMG]

    Сам полет проходит, как правило, в три части. Сначала мы взлетаем, разворачиваемся в сторону цели, стараемся не быть замеченными раньше времени вражескими системами ПВО, подмечаем удобные цели для поражения. Выходим на первичную цель, уничтожаем ее, и... в ту же секунду начнется второй акт представления! На ум приходит ассоциация с потревоженным ульем. В вас выпустят ракеты земля-воздух, на хвост попытаются сесть сразу три-четыре самолета, а ведь необходимо еще выполнять вторичное задание... Залп «сайдвиндером» по подлетающему «томкету», переключаемся на радар, выпускаем тепловую ловушку, бомбим радар, сбиваем из пушки неосторожно подставивший хвост «фантом»... Динамика просто потрясающая, и соображать приходится очень быстро! Третья часть полета начинается, когда нужно возвращаться на базу. Отсеки вооружения давно пусты, сзади наседают сразу несколько противников, но пытаться сбить их нельзя, кончится горючее! Выпускаем «ложную цель», включаем противорадарную защиту, и стараемся выйти из опасной зоны. Авось пронесет... Впереди еще предстоит посадка, и хорошо, если самолет не трясется, поврежденный шальной ракетой...

    Конечно, графика F-19 повергнет современного геймера в ужас. Видеорежим VGA (256 цветов, не путать с битами!), разрешение 320*200... Но! Во-первых, она полностью трехмерная. А во-вторых – обилие мелких деталей. У мельниц крутятся крылья, радары вращают параболической антенной, а у пролетающей мимо ракеты при желании можно разглядеть хвостовое оперение и огонек реактивного выхлопа... Взлетая со своего аэродрома, нельзя не заметить, что вся база буквально кипит жизнью. Вот заходит на посадку F-18 Hornet, у ангаров «припаркованы» союзные самолеты, а в небе дежурят разведчики AWACS. Поверить невозможно, что все это богатство могло поместиться на одной дискете...

    Вместо заключения хочу заметить, что F-19 прекрасно запускается под Windows XP. Сид Мейер... Вы - гений!
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Hruks, Lekhin, Hornet и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Очередной "всем олдгеймам олдгейм" =)
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.905
    Очередной "всем комментам коммент" :D
     
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Скриншотов-бы, посмотреть как хоть выглядит :)
     
    Lysen нравится это.
  6. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    balakshin, хех, только хотел тоже самое написать. :) Вообще, без скринов статья не статья. С ними как то и читать интереснее, да и просто, если в игру не играл, хоть посмотреть можно, что за зверь такой. Имха.

    Статья не плохая, но уж очень короткая. Я на 5к знаков, пишу мини рецензии про фильмы, на сайте кинопоиск.ру (т.е. просто, свои отклики о фильмах, можно сказать, как коментарии на форуме).
     
  7. 6opoda

    6opoda

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    45
    эмм насколько мне известно все же AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile)

    з.ы. скрины мона посмареть в каталоге игр )
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2008
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Sidewinder - сайдвиндер. Поправьте.

    А что, HARM`ов не завезли ? Были-же ( вроде ) они в игре-то. Толи путаю что-то....
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2008
  9. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.262
    Это авторский приём или ты правда не знаешь о тогдашней защите от копирования?
     
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Столица Кувейта пишется Эль-Кувейт или просто Кувейт, если что. Эль-кувейт - неправильно.
     
    kreol нравится это.
  11. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    6opoda, Hekk, Skirmish, спасибо, поправил.

    Добавил скрины из каталога. хз, как они в ней делаются, у самого не получилось:)

    Я когда для РС-игр писал, стандартная статья на две полосы 3940 знаков занимала с пробелами. В принципе, вроде все основное описал..)

    "...Отсеки вооружения давно пусты..." + я никогда хармами не пользовался, одна ракета целый отсек занимает, неэкономно=(

    Честно говоря, впервые слышу:) Т.е. они в мануале все схемы расписывали, шоб без него могли только тренаж играть?))) Просто мы с батей авиацией вообще увлекаемся, так что легко их отгадывали =Р
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2008
  12. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Sang13, да я без претензий. Просто, имха мало. :) Ну может, игра такая, короткая...
    За скрины спасибо. :)
     
  13. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Hellraiser, она не короткая)) Просто, если начать описывать все тонкости и нюансы... статья была бы раз в двадцать больше:)
     
  14. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Sang13, ну а что мешает? :)
     
  15. Lekhin

    Lekhin

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    42
    Sang13, спасибо, бальзам на душу! Как себя вспомнил - так же с отцом летал...

    А какое разочарование было, когда узнал, что F-19 - виртуальный истребитель, придуманный Microprose. И в железе он никогда не существовал.

    Зато потом еще F117 вышел. Да и F-15 тоже был неплох. И увлечение самолетами тоже зародилось с этой игры!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление