1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Lost Vikings, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fabricator, 9 мар 2008.

  1. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.479
    -Мне кажется, что на меня кто-то постоянно смотрит. Вон оттуда, из-за стекла...
    -А мне кажется, будто кто-то посторонний управляет каждым моим движением.
    The Lost Vikings

    В начале девяностых одним из самых популярных и распространенных жанров были платформенные аркады. Их количество было настолько велико, что держать в поле зрения все проекты этого роды было просто невозможно. Соответственно, наблюдалась и весьма жестокая конкуренция, каждый разработчик старался сделать свою игру разнообразнее, ярче, интереснее игр-конкурентов, чтобы привлечь внимание игроков. Однако большинство разработчиков концентрировалось на экстенсивном пути развития своих игр (больше боссов, больше оружия, больше уровней), по-настоящему оригинальных проектов, содержащих изюминку, предлагавшим новый взгляд на привычный геймплей практически не было. Игра, о которой пойдет речь сегодня, вошла в историю компьютерных игр, как одна из самых инновационных аркад, изменивших течение индустрии, и ставших одной из икон жанра – The Lost Vikings…


    [​IMG]

    Кто-то собирает монеты, кто-то коллекционирует почтовые марки, а кто-то испытывает страсть к сбору… различных форм жизни. Нам с вами может показаться, что это хобби весьма странное, однако, император империи крутонианцев - Томатор – придерживается иного мнения. В течение многих лет он пополняет свою коллекцию жизненных форм новыми экземплярами из различных галактик и планет. Не обделил Томатор вниманием и третью планету от Солнца, откуда в коллекцию были взяты три экземпляра вида homo sapiens. Мог ли незадачливый коллекционер предположить тогда, что троицей белковых организмов с планеты Земля окажутся бравые викинги Эрик, Олаф и Балеог? Вряд ли, однако, думать надо прежде, чем что-то делать, а не наоборот. Вообще представителям не очень добрых и не очень светлых сил стоит всерьез задуматься над проблемой необдуманности своих поступков. Похитили ультрамегамощный артефакт? Рано или поздно за похищенным добром придет Герой, который мало того, что отберет безделушку, да еще и по шее надает. Вздумали захватить/уничтожить мир? Тут же найдется Избранный, который этот несчастный мир спасет, попутно сровняв с землей всю армию подчиненных. Надо изыскивать новые способы воплощения коварных замыслов в жизнь, а не топтаться на месте! Но вернемся к сюжету: викинги, оказавшись на космическом корабле, немного растерялись (все же не так часто приходится среднестатистическому викингу видеть космический корабль), но потом собрались с духом и решили бежать. Выбраться с левитирующей в космическом пространстве посудины им удалось, но портал, через который они покинули обитель Томатораотправили их отнюдь не на родную планету. Впереди им предстояло долгое нелегкое путешествие по таинственным и неизведанным мирам в поисках дороги домой…

    Естественно, без помощи игрока, даже трем бравым викингам выжить в параллельных мирах трудновато. Поэтому вам в срочном порядке надлежит взять бородатую троицу под свой контроль и преодолеть, ни много ни мало, 36 уровней разной степени запутанности и опасности. Готовы к ураганному лихому забегу по параллельному миру? Отставить! Уберите джойстик, в The Lost Vikings все немного иначе, чем может показаться на первый взгляд. Разработчики предлагают совершенно иную игровую механику, нежели мы с вами привыкли видеть, и три главных героя присутствуют здесь отнюдь не визуального разнообразия ради. Дело в том, что каждый из троицы викингов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Вот, например, рыжебородый Эрик – потомственный скороход, единственный из компании умеет бегать и прыгать (речь идет об аркадной игре, помните?). Добродушный толстяк – Олаф – никогда не расстается со своим щитом, которому викинг всегда находит применение: защитит друзей, задержит врага или спланирует с щитом, как с парашютом. Балеог, самый сильный и суровый из трио, прекрасно владеет мечом, а также искусно стреляет из лука, как по врагам, так и по всевозможным кнопкам и переключателям.

    Иными словами, в The Lost Vikings один в поле – не воин, а это значит, что на каждом уровне придется умело комбинировать навыки каждого из трех членов норманнской команды, дабы продвинуться дальше. Предположим, например, что нашим героям необходимо достать ключ, находящийся над самым центром логова динозавров. Для выполнения задачи необходимо сначала отправить Олафа со щитом вперед, чтобы он сдерживал агрессивных представителей местной фауны. Затем в дело вступает Балеог: с помощью лука он, находясь под прикрытием Олафа (хм, то есть щита Олафа, хотя разница, в общем-то, небольшая), расправляется с зарвавшимися хищниками. Наконец, настает очередь Эрика, который одним прыжком достает заветный ключ.


    [​IMG]
    Олаф сдерживает натиск врагов, Балеог фарширует динозавра стрелами, а Эрик отправился за ключом - без командной работы здесь никуда!

    И подобный пример – лишь самая верхушка айсберга, чем дальше продвигаются наши герои по этим недружелюбным мирам, тем больше трудностей возникает у них на пути, и тем большую смекалку придется применить игроку, чтобы эти трудности преодолеть. Каждый уровень представляет своего рода загадку, большой клубок маленьких головоломок, который необходимо распутать, чтобы вся троица добралась до выхода (кстати, потеря хотя бы одного из героев, приравнивается к поражению, так как покинуть уровень по правилам игры могут лишь все трое), и без слаженной командной работы добиться поставленной цели определенно не получится.

    Со временем разработчики знакомят вас с новыми игровыми механизмами, вы узнаете, что воздушные пузыри можно использовать в качестве лифтов, что из кокосов можно сооружать речные переправы, и что не всякий мост способен выдержать вес Олафа... Арсенал приемов постоянно растет, но уровни меняются и появляются новые препятствия, к которым требуется уже совсем иной подход. The Lost Vikings позволяет вам воспользоваться выученными трюками, дает применение накопленным навыкам, однако, постоянно держит игрока в тонусе, подбрасывая новые задачки, изменяя правила. Вообще, The Lost Vikings заставляет мыслить логически, искать пути решения, опираясь на имеющийся опыт, взаимодействовать с игровым окружением. Не забыты, впрочем, и традиционные аркадные элементы, которые замечательным образом дополняют и разбавляют геймплей, позволяя игроку с щенячьим визгом попрыгать по платформам, пособирать бонусы и посражаться с противниками. The Lost Vikings удивительным образом сочетает в себе аркадность и адвенчурную механику, при чем сочетает очень конструктивно, предлагая игроку уникальный смесьжанровый геймплей. От мира к миру меняются декорации, появляются новые противники, новые препятствия, игра преображается, и поэтому играть всегда интересно.

    Но рассказ об этой игре был бы неполным без упоминания о местных диалогах. Реплики бородатой троицы просто насквозь пронизаны юмором, их можно буквально растащить на цитаты. Вот небольшой пример:
    Эрик: Интересно, где это мы?
    Олаф: Гм… Похоже на пустыню.
    Эрик: Это я и без тебя заметил, Шерлок…
    Герои постоянно обмениваются впечатлениями, пререкаются, спорят, а Эрик и Балеог то и дело подшучивают над весом Олафа, на что самый упитанный из викингов обижается и грозится огреть щитом. Диалоги с NPC, которые встречаются на некоторых уровнях, обставлены в том же ключе, здесь нет даже намека на пафосную эпичность и серьезность. И весь этот ненавязчивый юмор, надо заметить, еще больше оживляет и освежает и без того интересную игру, работает на создание правильной атмосферы.


    [​IMG]
    И все же порой категорически неясно, как деревянный щит способен удерживать Олафа на весу...

    Напоследок несколько слов о техническом исполнении игры. Картинка в The Lost Vikings очень сочная и яркая, каждый игровой мир выполнен в уникальной цветовой гамме и играет своими красками. Анимация также заслуживает всяческих похвал, особенно удались главные герои: если некоторое время оставить викингов без контроля, то Балеог начнет демонстрировать свои бицепсы, Эрик будет шнуровать ботинки, а Олаф примется ковырять в носу. А уж сколько здесь различных анимаций смерти, вы просто не поверите!!! Гм… То есть я имел ввиду, что такое печальное и прискорбное явление, как смерть одного из главных героев, сопровождается здесь детально выполненной анимацией. Музыкальное и звуковое сопровождение в игре также выполнено на уровне и прекрасно вписываются в игровую атмосферу.

    ***​
    Почему-то многие полагают, что сделать оригинальную платформенную аркаду очень просто. Но на самом деле мало наштамповать десятки разноцветных уровней и населить их толпами монстров, необходимо предложить игроку новый игровой опыт. И The Lost Vikings, маскируясь под несерьезную аркаду про трех забавных викингов, на самом деле готова предложить игроку интересный, глубокий и вариабельный геймплей, основанный на комбинаторике и логическом мышлении. Эта игра расширяет границы жанра и двигает игровую индустрию вперед, и она, без сомнения, достойна возглавить список игр под общим названием “Как начиналась Blizzard”...

    by Fabricator
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Hypercam, Rradzhigar, Curuar и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Отличная игра, во всём согласен с автором. Гениальная для соего времени, да и сейчас может запихнуть за пояс любую средней руки аркаду. Плюс очень сложная со временем становится :)
     
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Классная статья. В рамку и в журнал!
     
  5. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Хорошая статья. Заставляет пожалеть, что в своё время, еще на Сеге, я эту игру так и не осилил. Эх, теперь бы еще и про Blackthorne почитать...
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Да, были времена, много зубов было сломано об эту игру :) По крайней мере, ТОГДА она казалась очень сложной..
    ЗЫ - а приставочные версии покрасивше, заместо чОрных задников - красивый пейзаж :)
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    Жалко что вторая часть с нормальной графикой была только на приставках... Обожаю эту игру с раннего детства, проходил несколько раз, недавно на Амиге переигрывал (музыка там немного другая), но уровни уже наизусть знаю, не так интересно.
    Уже упоминалось, что это одна из первых игр Blizzard - первая же, как мало кто знает была Lord of the Rings vol. 1.
     
    MAN-biker нравится это.
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Что значит с нормальной?
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    И чем же там графика лучше? 320x200x8 как в PC.
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    John Freeman, я графику не меряю разрешением экрана или количеством цветов.
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Нарисовано что ли лучше? Тогда огорчу - одинаково.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    "Щита Олафа", пожалуй...
     
    Fabricator нравится это.
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    John Freeman, говори за себя. Мне не нравятся размазанные псевдо-трехмерные модельки, да и цвета в изначальном варианте графики более яркие, насыщенные.
     
    MAN-biker нравится это.
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Так это всё TV батенька! (с)
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    MAN-biker нравится это.
  17. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Dimouse, Фриман прав - на ТВ идет смазывание картинки, благодаря чему всё выглядит симпатично. Если не веришь - эмулятор SNES и РОМ Викингов-2 тебе в руки, проверишь сам, что на мониторе всё выглядит так же как и на РС-версии игры.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Эмм. Я думаю, смазыванием не объяснишь то, что в приставочной версии всё пиксель-артовое, в отличие от пре-рендеренного РС-шного. ))
     
    MAN-biker и Dimouse нравится это.
  19. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Werecat13, естественно - SNES не потянула бы РС-версию 2й части Викингов. Памяти маловато. Поэтому и пользовали графику с 1 части. Хотя например на PSX-версии уже выглядит всё как на РС +"сглаживание" от телика.
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Dimouse, я вообще-то имел в виду PSX версию vs DOS , а на нинтендо вообще версия не в счёт - там уже всё SAS сказал про графику, кому как нравится, по мне так убого, можно было с её 512 цветами куда как лучше сделать.


    SAS, эмуляторы палитру тоже корректировать пытаются обычно чтобы выглядело как на TV.
     
  21. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    John Freeman, палитра-палитрой, это да. Я про то, что без включения всяких HQ3x и прочих 2xSai обработчиков изображения там так же будут пиксели. При условии игры на мониторе, а не на телевизоре.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление