1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] KKnD (KKnD: Xtreme)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 19 мар 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Прислонил Иванушка нос к земле. Слышит - гуси-лебеди летят.
    - Гуси, гуси, ква-ква-ква, есть хотите? Нет? Ну и плывите себе дальше, ежики.

    Старая шутка про радиоактивные отходы.


    Klone & Konquer

    Однажды я спросил у своих друзей, слышали ли они об игре под названием Krush, Kill & Destroy? На что друзья ответили резвым смехом и поинтересовались, сколько времени у меня ушло на сочинение такого названия. Откуда же им было знать, что в далекой Австралии, где много-много диких кенгуру, существовали две конторы Beam Software и Melburn House. Эти компании решили показать всему миру, что Австралия славна не только «Крокодилом по имени Данди». Поэтому в эпоху массового клонирования RTS тоже не остались в стороне и предложили играющей общественности такой продукт как Krush, Kill & Destroy. В просторечье KKND. Кстати, буква «К» в слове «Krush» - это вовсе не ошибка и не австралийский вариант языка падонкафф. Оказывается, в австралийском английском вместо буквы «C» обычно используется «К». Никто бы в России об этом и не узнал, если бы не вышеуказанные господа из Австралии.

    KKND - один из самых успешных и самых живучих клонов. Игра даже удостоилась второй части, которая, к сожалению, значительно уступала родителю.

    [​IMG]

    В ту пору авторы клонов не особо заморачивались на сюжете. После Третьей мировой войны оставшееся в живых человечество успело попрятаться в подземных бункерах («Метро 2033» читали? Во-во). Места там хватило не всем, но тогда это мало кого волновало. Прошло несколько поколений, уровень радиации упал, и выжившие решили выбраться на поверхность, чтобы пополнить запасы и разведать обстановку. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что те, кто остался на поверхности, пережили катастрофу. Они отрастили себе по третьей руке, чтобы чесать жабры на спине, и осваивали новые народные ремесла, такие как резьба лобзиком по бивню мастодонта. Дальше следует сюжетная дыра. Авторы не стали раскрывать, что же послужило причиной войны между уцелевшими (Survivor) и мутантами (Evolved). То ли это война за ресурсы, то ли за территорию. А может, причиной войны стала обычная ксенофобия, или мутанты узнали тех, кто оставил их предков умирать на зараженной поверхности. Ну да не суть важно.

    Крушить, ломать и рвать на части. Вот это жизнь, вот это счастье!

    Итак, в KKND две, как ни странно, враждующие стороны. Люди, которые используют более-менее традиционные способы уничтожения ближних. Такие как танки, броневики и самоходные ракетные установки. И мутанты, которых прогресс обошел стороной. Поэтому бедолаги вооружились луками и поставили себе на службу различных чернобыльских зверей, вроде гигантских скорпионов, воскресших мастодонтов и прочих детей атома. Игровой процесс в KKND практически идентичен десятку-другому иных RTS, вышедших в те годы. За тем исключением, что наш главный штаб заодно играет роль казарм и радара, и все здания не нуждаются в электроэнергии. Кстати, в KKND вообще удивительно мало зданий - пять у людей, шесть у мутантов и по три вида оборонительных сооружений на каждую сторону. Интересно реализован подход к апгрейдам. Сперва нужно построить исследовательский центр (алхимическую лабораторию у мутантов), затем выбрать его и кликнуть на здании, которое хочется улучшить. Через некоторое время услышим бодрое донесение о состоявшемся апгрейде, после чего фабрика или питомник сможет производить более мощных юнитов. Улучшенный штаб даст миникарту, продвинутую пехоту и новые оборонительные сооружения, а ремонтный завод будет быстрее чинить технику или лечить зверинец.

    Авторы почему-то уверены, что после апокалипсиса самым ценным ресурсом на Земле станет нефть. Потому что это единственный ресурс в игре, который одинаково нужен как уцелевшим, так и мутантам (не иначе в одном из лагерей затесался потомок Джорджа Буша Младшего). Зачем нефть нужна последним - я понимаю смутно. Хотя, чем Чернобыль не шутит, может быть их питомцы вместо воды предпочитают пить что-то черное и тягучее? По карте раскиданы месторождения нефти, куда надо сперва пригнать мобильную нефтяную вышку, а затем уж присылать за ней танкеры. Черное золото имеет привычку заканчиваться, так что во время затяжных миссий придется отвоевывать новые месторождения.

    [​IMG]

    Если разновидностей построек в игре «малавата будет», то с войсками здесь полное раздолье. Целых восемнадцать видов юнитов на каждую сторону. Только ни флота, ни авиации в KKND нет. Вернее, есть бомбардировщик (у Evolved это гигантская оса), которого можно строить лишь на последнем техническом уровне, да и то он относится к разряду местного супер-оружия. Кроме того, несмотря на все многообразие войск, вы будете пользоваться только одним-двумя самыми мощными юнитами из доступных. Увы, но это не Starcraft, где у каждого юнита есть своя специализация и каждому находится применение в различных игровых ситуациях. Не обошлось в KKND и без своих аналогов мега-техники. У людей это Autocannon Tank - здоровая бронированная крепость на гусеницах, вооруженная крупнокалиберным пулеметом гаттлинга. А у мутантов на эту роль претендует Missile Crab, юнит, который стал негласным символом игры. Выходит такая картина - у каждого юнита Survivor есть свой аналог у Evolved. Да, они разнятся по игровым характеристикам, но в пылу боя, обычно, этому значения не придаешь.

    Стоит открыть любой журнал тех лет, где есть обзор KKND, то наткнемся на восхваление «сильного компьютерного интеллекта». Да нету в KKND никакого сильного AI, запомните это! Просто наши австралийские друзья одни из первых, кто додумался научить компьютерного игрока ходить в атаку рашем, а не пятью юнитами. Поэтому не следует сильно удивляться, когда на вашу базу попрется армия из полсотни вражин. При этом такое веселье начинает происходить не ближе к концу кампании, а где-то задолго до ее середины. Неугомонный компьютер, шлющий волну за волной, является главной достопримечательностью KKND. Если бы не это, то игра затерялась бы среди других клонов и покрылась пылью веков. Ходить регулярно в атаку и восстанавливать рaзрушенные здания - все, что умеет местный AI. Никаких тактических хитростей он не знает, и даже база ему дается всегда полностью отстроенной. Но от этого он не перестает быть грозным соперником, который, раз прорвав оборону игрока, не успокоится, пока не сравняет базу с землей.

    Красота требует жертв. Человеческих.

    Хочу заметить, что в KKND очень любовно нарисованный постапокалептический ландшафт. Когда-то его называли «трехмерным». Особенно авторам удалось изобразить погибшие города - столь детальной прорисовки я давно не видел. А в миссии за уцелевших «Give me Liberty» четверть карты занимает утонувшая по брови в земле Статуя Свободы. Здания, что у людей, что у мутантов на первый взгляд кажутся игрушечными, но потом на это уже не обращаешь внимания. Взрывы в KKND тоже весьма красочные для тех лет - с осколками и яркими вспышками. Только не впечатляет, что и животные-мутанты тоже взрываются, не хуже танков (тому виной нефтяная диета). Наконец-то пехота пропорциональных размеров по сравнению с техникой и зданиями! Хотя слышал, как кто-то возмущался, дескать, человечки мелковаты. Ну зато в Red Alert 2 человечки немного поменьше танков. Правда, KKND скуповата на анимацию, но на это тоже перестаешь обращать внимания.

    [​IMG]

    Музыка из KKND когда-то была преобразована мною в формат mp3 и заслушана до дыр. Индастриал рок у людей и кислотный рэйв у мутантов никого не оставят равнодушными, а главное, они очень хорошо передают атмосферу игры и индивидуальность стороны. Наши бойцы не столь разговорчивы, как хотелось бы, но приятно отметить такую мелочь, что голос у юнитов-ветеранов становится более уверенным. Почти непрекращающийся грохот орудий и шум взрывов тоже выполнен на твердую пятерку.

    Хтремальное удовольствие.

    Что не удивительно, очень скоро игра обзавелась add-on'ом, который получил название KKND: Xtreme. Я чуть не оторвал диск у продавца вместе с руками, тем более на коробке было написано, что в игру добавлено «более 30 новых юнитов и 10 новых зданий на каждую сторону…». Понятия не имею, кто эту утку пустил, так как о мифических новых юнитах я позже прочитал даже в «Стране Игр» (только описания, что это за юниты, нигде не было). Так вот, расставлю все точки над «ё» - в KKND: Xtreme нет новых юнитов и зданий. Это тот же самый KKND с десятком новых миссий за людей и мутантов, которые можно проходить в любой последовательности и так называемый Kaos Mode. «Хаос режим», в переводе с австралийского на русский или Skirmish, в переводе на RTSный. Так же игра обогатилась на пяток новых музыкальных треков, которые не уступают качеством трекам из оригинала. Что примечательно, в этом самом Хаос Режиме у компьютера тоже база изначально полностью отстроена. Обилие карт и возможность выбора уровня сложности позволяет развлекаться в данном режиме довольно долго или оттачивать свое мастерство для сражений по сети.

    Кампания игры, в основном, посвящена тотальному истреблению противника на карте. Хотя, порой попадаются миссии, где надо спасти особо ценного товарища, провести конвой, заманить неприятеля в засаду или угнать танкеры. Сюжет никаких сюрпризов вам не преподнесет, но зато очень забавляют брифинги (живое видео, кстати). Товарищ генерал или обожаемый вождь будут рассказывать нам о поставленных задачах, не без доли юмора, между прочим. На некоторых картах можно обнаружить некие бункеры с оружием прошлого. Судя по нему, прошлое у нас было не таким уж плохим. Тот игрок, который первым доберется до бункера, получит в свое распоряжение плазменный танк или робота. При умелом использовании эти юниты способны уничтожить целую армию. Очень радует удобный и простой интерфейс, который занимает совсем мало места. Юниты послушны, легко выделяются. Правда, порой они не в меру ретивы и кидаются в погоню за отступающим противником.

    Крушить или убивать - вот в чем вопрос...

    KKND - зубодробильная стратегия. В ней нет глубокого сюжета, нет тактического разнообразия и иных вещей, присущих хитам жанра. Но в то же время KKND является качественным продуктом, выполненным на четверку с плюсом. Если вы любите сложные стратегии, где сложность заключается не в войне с интерфейсом или форами компьютера, массовые зрелищные битвы, то не проходите мимо.

    З.Ы. Напоследок о «шедевральном» пиратском переводе, известном, как «KKND по-русски», где сражаются русские бандиты и украинские националисты. Если вы большой любитель «гоблинских переводов», то должно понравиться, а если геймплей для вас должен быть един с атмосферой игры, то лучше играйте в английскую версию. Хотя была у меня и русская версия, с вполне достойным переводом.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2008
    molary, 6y3eJIok, realavt и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Или Skirmish, в переводе на английский ;)

    А так, на этот раз согласен, игра неплохая для своего времени. Что в свое время удивило - у нее были возрастные ограничения. Наверное из-за роликов, но я их до сих пор ни одного кроме интро не видел - в то время покупал почти всегда сборники.
     
    Мугайс нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Ох, совсем меня эти австралийцы с толку сбили ))) Сейчас поправим.

    А ролика в игре было всего три - вводный и победный ролик у каждой стороны. Пехота там тоже не особо кроваво умирает. Даже не знаю с чего у нее ограничения были. На западе вообще люди странноватые (Австралия, как ни крути, тоже запад).
     
    Low_Pressure нравится это.
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Мугайс, а ролики между миссиями? Я просто припоминаю скрины с харизматичной рожицей лидера мутантов, опубликованные в НИМе (2-ой их номер, как я помню). Как раз и подумал, что по мнению цензоров такая очаровательная физиономия должна была шокировать неокрепшие детские умы.
     
  6. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Там еще была прекрасная девушка-мутант )) Наверное, созерцание ее облика могло повлечь у детей формирование извращенных наклонностей
     
    Low_Pressure нравится это.
  7. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    518
    В свое время эта игра прошла мимо меня... и так до сих пор не вернулась.
    Статья понравилась, судя по описаню, стиль статьи соответствует духу игры. (эк загнул)

    Мугайс, все, теперь Вам осталось написать только про Dune 2 и можно почевать на лаврах!! (разумеется, это шутка, но хотелось бы почитать о Dune 2 в Вашем исполнении)
     
  8. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Repej, очень жаль, что прошла мимо. Вы бы тогда знали, что такое действительно хорошая RTS для своего времени, а не...)))

    О Dune 2, боюсь, написать статью не смогу. Дело в том, что она попалась мне весьма поздно - в году 97. А я уже был избалован современными RTS и долго играть в Dune 2 было просто не интересно. Я знаю, что она родоначальник жанра, эпохальная игра, но ничего больше о ней сказать не могу.
     
  9. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Во вступительном ролике прямым текстом говорится, что за нефть и территорию

    У мутантов тоже хватает механизированной техники. Да и оружие у них не сплошь биологическое.

    А еще они додумались заскриптовать всю кампанию от и до, из-за чего местами складывалось мнение о тактических ухищрениях силиконового друга. А еще они научили юниты стрелять, независимо от направления движения, чего даже в ЦЦ тогда не было.

    Одна из самых запомнившихся мне в игре вещей - это стрельба. Вся эта какофония войны звучала настолько мощно, что невольно проникаешься происходящим.

    В общем, несмотря на очевидную "клонность" игра цепляла. Цепляла своей харизматичностью и гладкой склеенностью всех элементов игры. Тут и грамотно подобранная музыка, и шикарные звуки, и феерическое зрелище десятков летящих от взвода barrage craft'ов ракет. А уж вспышки винтовок и пулеметов всегда завораживали меня. Юморные брифинги не давали соскучиться, что в оригинальной, что в русоперацкой версии.

    Статья хорошая. Единственное, к чему бы я придрался, что не отмечена высокая роль пехоты. Снайперы уцелевших до самого конца игры являлись одним из самых эффективных юнитов.
     
    Мугайс и Low_Pressure нравится это.
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Ну не столько, сколько у выживших. Тем более их мотоциклектки и бигфуты особого применения не имеют. Из техники только танкеры актуальны )

    Полностью солидарен ) Единственное чего не хватало для счастья - редактора карт.

    Да, к сожалению, вылетело из головы. Безумные гарри у мутантов тоже хороши. Их косость можно было компенсировать большой численностью.
     
  11. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    И скорострельностью :)
     
  12. Kevin13

    Kevin13

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    213
    Красивая игрушка,жаль что я с ней познакомился на на ps1,и на пк так не погамил!
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Именно младшего потомки? ))
     
  14. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Спасибо за статью Мугайс. :) KKnDX единственная игра в серии, в которую я играл. Мне очень понравилось, хотя и чего-то сверхвыдающегося в ней нет.
     
  15. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Nightingale, ну а какой из Бушев еще так нефть любит, что готов ради нее Ирак Krush, Kill & Destroy? ;)
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Мугайс,
    Просто странно, что потмки Буша младшего не являются потомками Буша старшего) Хотя у них, у Бушей, всё может быть.
    Кстати, вроде старший тоже Ирак бомбил в начале 90-х ...
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не вроде, а бомбил, но как связаны между собой разговоры о семействе Буша и KKnD?
     
  18. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    katarn, не знаю, это Nightingale решил восстановить политическую справедливость )

    А я был бы очень благодарен тому, кто скажет мне откуда можно взять (бесплатно) музыкальные треки от KKND Xtreme. А то мой диск до ужаса испещрен царапинами и давно не читается.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2008
  19. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Мугайс, можно на форуме сайта http://www.game-ost.ru/ попросить залить. Или может кто ссылку подкинет. Там народ добрый и отзывчивый. :)
     
    Мугайс нравится это.
  20. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А вот замена буквы C на K меня с толку сбивает. :)
     
  21. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Он самый и есть. Так же как некоторые говорят kewl.

    Эээ...может меня память подводит, конечно, но разве в Dune2 разнообразные танкетки не продолжали огонь по цели во время маневра ?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление