1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Alien Shooter. Уроки alien'еводства.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Nightingale, 29 мар 2008.

  1. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    I'm ready, man, check it out. I am the ultimate badass! Check it out. We got tactical smart missiles, phase plasma pulse rifles, RPG's... we got Sonic Electronic Ball-Breakers! We got nukes. We got knives, sharp sticks.
    х/ф "Aliens"

    Вступление
    Alien Shooter - это аркадная игра, повествующая о борьбе безымянного героя против орд существ непонятного происхождения. Выпущена она в 2002 году группой разработчиков Sigma Team, распространяется по shareware схеме. К игре были выпущены 2 дополнения: "Fight for Life" и "The Experiment". На этом позвольте закончить официальную часть и начать рассказ об ИГРЕ.

    Ваш покорный слуга открыл для себя Alien Shooter совсем недавно, имея за спиной солидный опыт боёв в Crimsonland. Предмет обсуждения этой статьи наделал немало шума, но у меня элементарно не доходили руки оценить его. Очень, как выяснилось, жаль...

    Сюжет
    2025. Потерян контакт с одной очень секретной научной станцией. Очевидно, что-то пошло не так. Для того, чтобы понять, что же всё-таки произошло, "на разведку" посылают сверхподготовленного суперспецагента. По прибытии становится понятно, что виновники - загадочные монстры, наводнившие весь подземный комплекс. Задача проста: уничтожить комплекс со всеми чужаками внутри.

    Конечно, сюжет Alien Shooter не претендует на оригинальность, но, если вы ещё не поняли, эта игра не о борьбе человечества за выживание и не о приближающемся апокалипсисе, а о том...

    Как правильно разделывать монстров (Игровой процесс)
    Alien Shooter предлагает 2 режима игры: кампания (каждый из add-on'ов добавляет ещё по одной) и выживание. Кампания представляет собой набор замкнутых уровней, которые можно пройти традиционным уничтожением всего живого в одном, отдельно взятом этаже лаборатории (The experiment позволяет прогуляться по городу). Между уровнями происходит сохранение игры и трата "кровных" денег в импровизированном магазине (об этом дальше). Разумеется, чем глубже в землю, тем круче монстры. Традиционный для таких игр режим выживания (Survival) бросает игрока в безнадёжный бой с нескончаемым потоком различных форм опасной живности до первой смерти. Чем дольше игрок продержится, тем больше очков получит. В этом режиме встречаются бонусы наподобие Crimsonland'овских, которые не попадались мне во время кампании. Ну, на любителя. Мне survival никогда не нравился из-за своей... безнадёжности что-ли)

    [​IMG]
    На выбор 2 персонажа: брутальный мужик и (не менее брутальная) барышня.
    На стиль игры это практически не влияет.

    Хватит разглядывать меню - время не ждёт. Пришёл наш черёд спасать мир! Посему достаём верные пистолеты и рвёмся в бой. Почему именно пистолеты? Да потому что щедрый работодатель не выдал ничего мощнее. Но расстраиваться не стоит. Каждый знает, что в разного рода секретных лабораториях всегда есть чем поживиться.

    [​IMG]
    Список доступного оружия не уступает "взрослым" стрелялкам.

    Доступный инвентарь:
    • Различные имплантаты. Для повышения здоровья, силы (максимальное количество переносимой амуниции), меткости и скорости. Изначально персонаж мужского пола сильнее и здоровее. Барышня же быстрее и точнее (хотя патронов тащит на себе всё равно столько, сколько нормальному человеку не поднять)
    • 3 вида брони . Различаются по прочности и проценту поглощаемых повреждений.
    • Доп. жизни. Максимально 5.
    • Фонарик. Непонятная штука. Интересно, помогло ли кому?
    • Прибор ночного видения. Позволяет видеть мир в ядовито-зеленоватом свечении. Цвет монстров различить сложно, а ведь от этого зависит их опасность.
    • Автоматическая аптечка. Срабатывает при низком уровне hp.
    • Дроид. Висящий рядом шар. Автоматически отстреливает монстров. Слабоват. Уничтожаем.
    • Пистолеты. Позволяют стильно отстреливать монстров с двух рук. Патроны неограничены. "Почему? Да потому, что вы - герой!"
    • Дробовик. Классика. Мой любимый ствол. Увы, слабоват для использования в конце.
    • Гранатомёт. Стреляет далеко. Граната летит подобно теннисному мячику. Можно повредить себя (но не сильно). Слабоват из-за маленькой убойной силы.
    • Пулемёт. Огромная скорострельность и неплохая убойная сила делают его очень удобным в использовании на протяжении большей части игры.
    • Ракетница. Очень большой диаметр взрыва и неплохие повреждения. Наш персонаж владеет ракетницей просто виртуозно. Потрясающая скорострельность (для ракетницы).
    • Замораживатель. Тактическое оружие. Можно создавать искусственные заторы из замороженных врагов в узких местах. Если замороженных не разбить - они сами разлетаются, а не размораживаются, как можно было предположить.
    • Плазменная винтовка. Оружие массового уничтожения. Потрясающая огневая мощь и радиус поражения. Скорострельность не самая высокая.
    • Огнемёт. Лучшее оружие ближнего боя. Если вас окружили - просто повертитесь с ним вокруг своей оси. Отлично работает при организации засад за перегородками.
    • Пулемёт корпорации "МАГМА". Обычная для большинства шутеров необычайно мощная финальная суперпушка. Помесь пулемёта и плазменной винтовки. Под конец приходится пользоваться только им.
    Предметы снабжены внутриигровым описанием, иногда весьма смешным. Вот как описана дополнительная жизнь: "В сфере военных разработок была выведена новая модель для обеспечения генного кода человека. После смерти посредством этого устройства можно восстановить собственный прототип по заданному образцу и продолжить выполнение миссии".

    [​IMG]
    "Вы никогда не показываете последствия насилия. В одной серии мультфильма мышка вытащила лёгкие у кошки и поиграла на них, как на волынке, а в следующей серии кошка спокойно дышала." м/ф "The Simpsons".

    Всё это великолепие есть где применить. Игровые уровни напичканы разносортными врагами. Вот он, сумасшедший драйв этой незатейливой, но безумно аддиктивной аркады! Пробегая по инфицированных помещениям, главный герой уничтожает просто-таки тонны живых существ. Монстры лезут отовсюду, даже иногда пробивая стены уже зачищенных комнат. Левая рука прилипает к заветным W,A,S,D, а указательный палец правой впивается в левую кнопку мыши. Постепенно привыкаешь к разлетающимся во все стороны кускам мяса и учишься обращать внимание на более информативные вещи (окружающие толпы пришельцев; возможные пути к отступлению; наиболее удачный ракурс для стрельбы по наступающему фронту alien'ов; возможность создания заторов для пришельцев; использования friendly fire чужих для своей пользы; стоящие неподалёку бочки со взрывоопасными материалами). Несмотря на всю аркадность Alien Shooter, существует несколько стратегий уничтожения пришельцев (см. описание оружия), которыми необходимо овладеть для успешной игры (которая очень даже сложна на последнем уровне). Некоторые монстры, кстати, роняют различные вещи - от патронов до временной неуязвимости. Интересно, где они берут всё это?

    Alien'ы не птицы-говоруны и не отличаются "умом и сообразительностью". Они прут по кратчайшему пути, постреливая из орудий, если таковые имеются. Pathfinding нормальный и монстры удовлетворительно ориентируются в перегородках. Этого вполне достаточно.

    [​IMG]
    "Ну что, лейтенант? Обагрим снежок красненьким?" к/ф "Место встречи изменить нельзя"

    Через пару минут игры окружение превращается в небольшую бойню по заготовке alien'ятины ("Небольшую" - это по размеру. Мяса здесь хватит, чтобы накормить половину Африки...). Кстати в игре можно поставить зелёную "кровь" и даже пароль на красную. Не пробовал. Меня пугает зелёная "кровь".

    [​IMG]
    Видимо по завершении задания, самое сложное - вернуться, не сломав ногу, поскользнувшись на полу

    Интерактивность игры небольшая. Ящики ломаются, обнажая спрятанные кем-то вещи. Бочки с горючим взрываются, повреждая всех стоящих рядом. Однако все эти взрывы ничего не сделают с лежащим рядом динамитом или огнемётным топливом. Ну да, это правильно, иначе аркадный драйв мог пострадать. Можно найти ещё и стационарные пушки огромной огневой мощи. Если видишь такую - нужно немедленно к ней бежать, потому что рядом, скорее всего, тысячи тварей.

    [​IMG]
    В отличие от боевой подруги Чапаева, у нашей героини пулемёт не заклинит, ежели "белые" будут наступать...

    Похож ли Alien Shooter на что-либо? Я не особо искушён, но с Crimsonland они всё-таки отличаются сильно, а с Take No Prisoners даже сравнивать не хочется (Разного духа игры, хотя что-то общее в исполнении есть). Больше мне и вспомнить нечего.

    Графика
    Графика в Alien Shooter изометрическая. Камера прикреплена к персонажу. Обзор больше в той части, куда направлена голова главного героя. Может быть я необъективен, но исполнение игры очень приятное. Конечно куски мяса alien'ов всегда одинаковые, анимация персонажей ужасна (особенно интересен бег с поворотом торса на 180 градусов), но это не сильно портит впечатление. Да и ожидания для shareware всегда ниже. В любом случае, Alien Shooter выглядит "взрослее" того же Crimsonland.

    [​IMG]
    "Жить захочешь - не так раскорячишься" к/ф "Особенности национальной охоты"

    Прочее
    Звук в игре превосходный. Очень соответствует духу Alien Shooter. Представляешь себя парнем, похожим на Duke Nukem'а, в главной роли зубодробильного комического боевика (строго авторские ассоциации).

    Невероятно, но факт. Бесконечный отстрел монстров может надоесть... Но если отойти от игры, то в следующий раз она наверняка снова будет приятна. Идеальный резидент на жёстком диске для выплеска лишней агрессии вечерком.

    Подведение итогов
    Alien Shooter - одна из игр, в которую надо поиграть чуть-чуть, чтобы составить своё мнение. Ею не нужно долго проникаться, а составлять мнение по описанию - дело неблагодарное, ибо нельзя передать драйв текстом (хотя я старался). Если вы любите аркады и хотите отомстить всяким там чужеродным уродцам за смерти персонажей триллеров a la "Aliens" - эта игра для вас! Пробуйте. Наслаждайтесь. Ну, а те, кто данный проект "распробовал", надеюсь, получат положительные эмоции от настоящего описания.

    Могу добавить лишь то, что для меня теперь существует 3 жанра шутеров: 1-st-person shooter, 3-rd-person shooter, alien shooter.

    [​IMG]
    - Hi, Shaun, how're you doing?
    - Surviving...
    к/ф "Shaun of the Dead"
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Porphyric, LEKA, Broccoli и 28 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Сильно сказано. И абсолютно верно :)
     
    Nightingale нравится это.
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Забыл сказать спасибо kreol'у и katarn'у за советы по вставке screenshot'ов, а так же Sleepy Emp'у за дотошный поиск сбежавших запятых (в 4 часа утра втайне от автора).
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Не "player", а "person". ) Бросается в глаза, особенно, в конце.
     
    Nightingale нравится это.
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Мне эта игра запомнилась несметными толпами чужаков... :)
     
  7. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    А еще конечно же есть сие творение за нумером 2, где авторы ухитрились практически не испортить драйва, зато добавили вагон всего, в том числе и "взрослую" графику.
     
  8. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Да ну ? Миссии на машинках растягиваются на 30-40 минут и более, какой там драйв ? Палец банально устает зажимать мышу. Прут толпы, опасности никакой, но и удовольствия почти что никакого. Работа, а не игра.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Нет, ну если не ездить по кругу, сокрушаясь по поводу отсутствия опасности, которая большей частью уже намотана на колёса, то довольно быстро. Иного способа так растянуть прохождение с минимальной для себя пользой я не знаю. Вернее, не вижу смысла придумывать.
     
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Werecat13,
    Прав)

    Кстати эта статья была написана в том числе и потому, что захотелось рассказать об AS 2. Просто нехорошо было со 2-ой части начинать. Да и нужно было попрактиковаться.
     
    katarn нравится это.
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Вот это мясо... :)

    Надо будет посмотреть.
     
  12. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Эээ...ты что, В САМОМ ДЕЛЕ не видишь изменение в размерах уровней ? Мда.
    Кто в своем уме будет по этим гигантским пространствам еще круги наматывать ?
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Kerokero, всё относительно, конечно. В первой части уровни были помельче. Только уровни второй от этого не становятся гигантскими. Кроме того, они разнообразнее, поэтому меньше приедаются.

    А вообще, любой вещи, если она напрягает, очень много. ) По ощущениям.
     
    Nightingale нравится это.
  14. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Однако эти ребята похоже неспособны учиться даже на своих ошибках (если вспомнить пословицу...)

    В их новой игре Zombie Shooter тоже есть уровни где 15-20 минут надо НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. В одном из них (начисто перенесенном из AS2) просто берешь управление здоровенной пушкой, зажимаешь ЛКМ, и дооооооолго ждешь пока кончатся монстры. Очень "весело", скажу я вам.
     
    Nightingale нравится это.
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Kerokero,
    Спасибо за информацию о продолжении линейки.
    Действительно похоже, что это Alien Shooter 2 на движке первого с зомби. Похоже, просто шароварный вариант AS 2.
     
  16. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    Об этом заявляли сами разработчики. Взяли движок первой части т.к. вторая для шароварных игр слишком большая. Движок, кстати, немного подправили. Так, например, теперь когда перс стреляет в противоположную движению сторону, он не выворачивает назад колени (по этому поводу ещё прикалывались: жить захочешь и не так раскорячишся:)), а как и положено бежит задом.
     
    Nightingale нравится это.
  17. DART1180

    DART1180

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Игра хорошая, но достаточно проста. Я никогда не покупал оружие перед началом уровня, кроме пулемёта Магма. Но 25000 надо ещё насобирать. Долго, но возможно. А потом вообще никаких проблем.
     
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    DART1180,
    Простая, но ведь весёлая?
    Я собс-но только это и хотел передать в статье ;-)
     
  19. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    очень веселая. когда вышла мы пару месяцев не могли оторваться от нее на работе.
     
  20. DART1180

    DART1180

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Nightingale, А разве я что-то плохое про игру сказал? Нет. А заумная или головоломная совсем не значит лучше. Игра действительно хороша, я её прошел раз много.
     
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Прошел игру От и ДО. Действительно - полна драйва и таких моментов, когда кровь приливает к голове и адреналин стучит по венам... Яркая и кровожадная, но при этом совершенно не страшная. Динамика боев меня самого заставляла снова и снова проходить те уровни, где я уже не мог идти дальше от усталости вновь и вновь видеть смерть своего персонажа.

    Обзор написан коротко, ясно, без намеков на что-то, что может отойти от темы рассмотрения игры с самого прямого ракурса. Порадовала толика юмора. Спасибо! =)
     
    Nightingale нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление