1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] S.T.A.L.K.E.R.: Над пропастью во рже

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Saboteur, 7 апр 2008.

  1. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Здравствуйте, уважаемые посетители "Авторской колонки" форума old-games.ru. Так вышло, что в обсуждении статей данного раздела дело едва не дошло до банов и предупреждений. Всему виной неосторожные высказывания некоторых людей на тему "Каким должен быть художественный текст об играх", среди которых был и я. Несогласные предлагали мне написать свою рецензию, коль скоро позволяю себе поднимать руку на статьи других людей, таких же простых смертных, как я.

    Тут нарисовывается проблема: талантов в этой области я не имею. Опять же, тратить время на то, что совершенно точно окажется плохим, не хочу. Тем не менее, мне далось найти решение проблемы. Не так давно я написал рецензию на S.T.A.L.K.E.R. Просто так, в стол. Хотел проверить свои силы. Если помните, на АГ есть такой раздел "Ви нам песали". Так вот, в этом разделе выкладываются всевозможные неудачные работы посетителей того сайта. То, что я сейчас опубликую - это попытка показать вам, как НЕ надо писать рецензии на КИ. Да, статья моя не задалась. Пусть она, по крайней мере, покажет другим, что собственный труд вполне может оказаться напрасным. Что сам факт написания статьи ещё не делает статью хорошей. Что критикуют иногда и для того, чтоб сделать что-то лучше, а не для того, чтоб удалить излишек желчи из организма.

    В моей рецензии мне не удалось избежать всё тех же ошибок, что совершают многие авторы местных статей. Да что там местные статьи?! Та же "Игромания" считает, что примерно таким и должен быть обзор игры. Я не о качестве даже говорю, а о самом построении рецензии. Как избежать стандартной системы "сюжет-графика-звук-геймплей-мультиплеер-выводы"? Ответы есть, но чтоб научиться этими ответами пользоваться, нужно посвятить этому много времени. Прочитать не одну книгу по данному предмету, терпеливо воспринимать критику, мыслить нестандартно и т.д. Мне такое не по плечу, но, по крайней мере, я покажу вам, что на свою рецензию иногда стоит посмотреть критически и, возможно, после этого никогда не писать.

    S.T.A.L.K.E.R.: Над пропастью во рже.

    У поклонников творчества Стругацких, наверное, очень непростая жизнь. Количество желающих адаптировать то или иное произведение братьев под нужды игровой индустрии растёт едва ли не в геометрической прогрессии, а вот качество получаемых на выходе образчиков электронного искусства далеко не всегда соответствует чаяниям фанатов первоосновы. Хотя чего уж там, скажем прямо: от некоторых проектов столь явно разит дилетантством, что за сердце приходится хвататься даже и самым дремучим обывателям, не имеющим о Стругацких ни малейшего представления. Недавний «Обитаемый остров: чужой среди чужих» наглядно продемонстрировал нам, что может получиться, если отличный исходный материал попадает не в те руки. Тёзка этой поделки, пошаговая стратегия «Обитаемый остров: послесловие», наоборот, дала понять: хорошие игры по произведениям Стругацких возможны. «Постойте, постойте! А как же S.T.A.L.K.E.R.?» - спросите вы. Что ж, давайте поговорим об этом.

    Правда, говорить придётся всё больше о вещах довольно приземлённых. Серьёзные философские изыскания, равно как и красота художественного замысла, присущие оригинальному «Пикнику на обочине», канули в Лету. От известного прародителя «Сталкеру» достались элементы декора да несколько ключевых понятий. Относиться к этому можно по-разному, однако не стоит забывать, что главная цель любой игры – развлечь нас. Вы можете не оставить от оригинального сеттинга камня на камне, и при этом получить шедевр - игроки простят всё, кроме скучного геймплея. Увы, быть интересным «Сталкеру» удаётся с переменным успехом. Господа разработчики, возможно, стоило перенять у Стругацких крепкий сюжет, а не пресловутые болты и гайки?

    [​IMG]

    Впрочем, зачем в шутере сюжет?! Многие представители жанра прекрасно обходятся без оного. Проблема в том, что «Сталкер» - это не просто шутер, работники GSC внесли в игру элементы РПГ, часть которых прижилась безболезненно, другие же откровенно режут глаз. Так, системе квестов в шкуре бессюжетной стрелялки явно приходится тесновато. Куцый набор заданий не мешало бы разнообразить, но разве это возможно без продуманного сценария? Разве десятки одинаковых NPC способны вызвать сочувствие или, допустим, ненависть, хоть какие-то эмоции? И достаточно ли двух пунктов, а именно «Взять задание» и «Попрощаться», в меню диалога (не дословно, конечно)? Вместо добротных РПГ вставок мы получили невнятный довесок, мешающий шутеру как следует развернуться. Шутер, в свою очередь, держит РПГ в ежовых рукавицах, не даёт развить потенциал. Классический пример погони за зайцами? Не совсем так.

    Cкорее перед нами отсутствие чувства меры. Желание впихнуть в игру как можно больше. Ставка на количество features, но не на качество их проработки. Помните, как разработчики обещали нам «живой» мир? Забудьте. Вместо него – разрозненные локации, оплетённые по периметру колючей проволокой, да бесцельно разгуливающие туда-сюда сталкеры-болванчики. Горы разнообразного оружия? Как сказать… Оружия-то много, но вот стрельба из него – та ещё лотерея, ибо разброс пуль совершенно непредсказуем. Возможность собирать артефакты? Полноте. Полезных артефактов в игре лишь несколько, остальные же обычно идут на выброс, ведь деньги, вырученные от продажи чудес природы, банально не на что тратить. Почему не потратиться на патроны? Всё просто: те патроны, что продаются у местных торгашей, и без того валяются на каждом углу, редких же разновидностей в магазины не завезли.

    [​IMG]

    Подобные недоработки можно перечислять ещё часа два с лишним, но не стоит тратить на это время. Достаточно понять одну вещь: обещанный нам «Сталкер», и тот «Сталкер», что мы получили – это две разных игры. Наш «Сталкер» - это MiniMe той игры, которую мы ждали шесть с лишним лет. Между тем, если выкинуть из головы результаты сравнения, картинка получается не столь уж и мрачной. Пациент скорей жив, чем мёртв.

    Это становится ясно с первых минут игры, когда вы выходите из безопасного подземного бункера навстречу зловещему миру Зоны. Вы видите полуразрушенный посёлок, десяток мрачных людей у костра, слышите завывания ветра. Кто-то достаёт гитару. Незамысловатая мелодия уносится в небо, столь прекрасное, что на него можно смотреть вечно. Мир «Сталкера» затягивает. Кажется, буквально руку протянуть до радующего слух слова «post-nuclear». Конечно, со временем эти эмоции ослабевают, антураж приедается, сонм недоработок даёт о себе знать.

    Среди них и доведённый до абсурда респаун врагов, о котором стоит рассказать отдельно. Удивительно, насколько легко разработчики ставят крест на своих трудах по созданию атмосферы игры. Чувство одиночества, незащищённости, всё то, что игра пытается вызвать в душе игрока в начале «Сталкера» - всё это оказывается безжалостно растоптанным ближе к середине. Ну как можно верить в то, что Зона – это Богом забытое место, пропитанное смертоносной радиацией, где и людей-то практически не осталось, когда эти самые люди прут из каждой щели?! Количество убитых хомо сапиенсов к концу игры буквально зашкаливает. Всё новые и новые волны врагов сваливаются на вас из ниоткуда, стоит лишь вернуться в какую-либо локацию ещё раз или попросту задержаться в одной из них на некоторое время. Бывает и трупы только что убитых противников обыскать не успеваешь, как со всех сторон уже прут новоприбывшие.

    [​IMG]

    Монстров, обратно, не хватает. Нет-нет, стада каких-нибудь нудных псевдособак будут встречаться вам довольно часто, а вот действительно интересных порождений Зоны выдают нам в час по чайной ложке. Встречи с ними – всегда праздник. Именно это время от времени и реабилитирует геймплей, вновь давая играющим возможность почувствовать азарт, увлечённость и даже некоторый страх. Саспенс тут редок, но если уж возникает, то в полной мере. А ведь именно на этом можно было бы выстроить отличную игру.

    «Можно было бы», «если бы», «вот здесь бы ещё немного» - примерно такие мысли сопровождают человека, задумавшего сыграть в «Сталкера». Клонящие в сон забеги по пустошам, обильно сдобренные бесконечными схватками с однообразным противником – большую часть игры вы будет заняты именно пространными рассуждениями на тему «чего здесь не хватает». Зачем всё это нужно? Зачем вообще играть в игру? Всё просто. Иногда «Сталкер» прыгает выше головы и делает нам настолько хорошо, что диву даёшься. Опять же антураж… Редкие проблески юмора, как то водка «Казаки». Приятные концовки (их здесь семь) с претензией на глубину. Конечно, глубины здесь нет, но игру, где принято лечиться колбасой и выводить водкой радиацию из организма, этот налёт интеллекта без сомнения красит.

    Дьявол опять же прячется в деталях. Вот положили вы очередной штабель врагов, доставили очередной квестовый предмет по назначению – хочется выть белугой от такого обращения. Но вы возвращаетесь в лагерь, злой как чёрт проходите мимо группы сталкеров, разбивших вялый костёрчик (своеобразный пикник на обочине, да), и вдруг ловите себя на мысли, что вам хочется присесть рядом. Погреться, послушать гитару отдохнуть. Обещанного живого мира здесь нет, но иногда что-то срабатывает, один трудно формулируемый элемент геймплея выстреливает – и мы там. Греемся у костра. Кого-то это пробьёт на сантименты, кто-то брезгливо пройдёт мимо. Однако и он, вполне возможно, попадётся на крючок – на какой-нибудь другой, их у «Сталкера» много. Найдутся, конечно, и такие, кто совсем ничего для себя не найдёт. В этом нет ничего страшного. Перед нами, всё же, не «Превращение» Кафки, а игра. Не идеальная – это факт. Временами даже плохая, но иногда зайти и погреться у костра здесь можно, за что и спасибо.

    С уважением, Saboteur.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2008
    runito, Лорд Лотар, Vladar и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Saboteur, ты умница. Я не могу судить о том, насколько адекватно ты воспринял эту неоднозначную (судя по рецензиям в разных отечественных и зарубежных СМИ) игру, поскольку не играл всерьез, только глянул одним глазом, но, черт возьми, тебя приятно читать. Конечно, это еще не рецензия, но на интересную дневниковую запись тянет вполне. Иными словами, это текст, это автор, это позиция, это мнение. У тебя куча ошибок и опечаток, причем они группируются в основном в сопроводительной части, а не в самой заметке. Захочешь - сам найдешь. При этом, кстати, речевые ошибки в глаза не бросились. Может быть, они и есть, но искать не хочется, не для этого написано. Молодец.
     
    Aganov и Saboteur нравится это.
  4. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Прибедняться - не есть хорошо. Мне понравилось.
    Это не ревью, скорее, статья о конкретных аспектах игры. Но весьма не плохо написанная.
     
    Saboteur нравится это.
  5. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Это НЕ прибеднение. Прочитай свою подпись ещё раз. Слово "мозги" поменяй на "таланты в области игроописания" )
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Прочитал статью, собственно я даже, не игравший в игру, все это и так уже знал, практически теми же словами игру описывали десятки других рецензентов, даже не интересно. Немного раздражает обилие речевых оборотов, благодаря чему размер текста где-то удваивается. Чувств особых тоже не замечено (хотя об этом сказано в начале). Конец статьи понравился.

    P.S. А оборот "во рже" это нормально? Мне как-то казалось, что "во ржи" правильно.
     
    Saboteur нравится это.
  7. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Интересные речевые конструкции вряд ли могут пойти тексту во вред, разве нет? А оборот "во рже" тут, думается, имеет несколько другое значение, чем это было задумано переводчиками Сэлинджера.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2008
    Saboteur нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Ну надо же меру знать, хотя тут я преувеличил - перечитал еще раз, все вроде логично довольно. Насчет "ржи" я честно говоря не понял шутки.
     
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Лично мне понравилось. ;)
    Единственно, что мне непонятно почти во всех рецензиях на Сталкер - это почему все пытаются готовую игру сравнить с обещаниями разработчиков, причем стараются всячески их попинать :)

    PS: Сам я в Сталкер не играл и вряд-ли когда поиграю по "железным" причинам.
     
    Saboteur нравится это.
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Dimouse,
    во рже - в смысле в ржавчине :)

    Добавлено через 1 минуту
    balakshin,
    а почему не понятно - обещали - не выполнили - попинали :) так всегда
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2008
    Dimouse нравится это.
  11. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Все, без исключений, обещания это 100%-й маркетинговый ход. Это понятно любому.
    Но рецензия то пишецо на готовый продукт. Вы же не будете обсирать Opel Corsa, только из-за того, что в рекламе обещали "Рулеееез!" (с), а на самом деле это обычный хэтчбек?
     
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Имхо, это лучший шутер прошлого года. :) Crysis и Halo 3 (и почему на Xbox 360 вышел?) посылаю в топку - первый за системные требования, второй - за эксклюзивность на некстгене. :)
     
    Saboteur нравится это.
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    почему это не буду? или что положено, то и ешьте?

    Добавлено через 1 минуту
    у сталкера с требованиями тоже всё в порядке было на момент выхода - посылаем ?
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2008
  14. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Не, я не то имел в виду. Надо объективно оценивать готовый продукт, а не качество выполнения обещаний.
     
  15. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Дарк Шнайдер, неа, сталкер не такой требовательный вроде... 0.o
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    надо кому ? если автору данной статьи , то ему и пиши, что и где у него не объективно :) хотя если ты не играл, то вообще не понятно к чему это пишешь :)

    Добавлено через 39 секунд
    ну это если dx9 режим не включать :))
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2008
  17. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Я читал 2 статьи здесь и еще штуки три в интернете. Пишу к тому... А бог его знает к чему я пишу. Замнем для ясности.
     
  18. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Заголовок, кстати, конфетка.
     
  19. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    Хорошая статья. Плохая игра. Все просто и понятно.
    Без конкретного моддинга играть в нее - замумукаешься.
     
    Saboteur нравится это.
  20. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Мицунэ все сказал. За название огромное спасибо. %)
     
    Saboteur нравится это.
  21. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Dimouse,
    Есть такое слово "ржа". Ржавчину означает. Дальше додумываем сами :)

    уже объяснили выше... чорт, и тут не успел :/
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление