1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Midtown Madness

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Maxtron, 15 апр 2008.

  1. Maxtron

    Maxtron

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    41
    Не знаю, чем меня так привлек MM в свое время. Может быть, тем, что это была самая первая игра на моем первом компьютере? Может. Но ведь многие другие игры забылись, а MM вспоминаю до сих пор. Что-то такое непередаваемое, атмосферное есть в этой игрушке.

    Теоретически все завязано на веселых гонках в деловом квартале Чикаго. Игра встречает нас приятным, стильным и в какой-то мере аляповатым интерфейсом, где мы обнаруживаем несколько режимов игры: «круиз», «чекпоинт», «кольцо» и «на время». Режим «круиз» представляет собой обычное катание по городу. Выставил интенсивность трафика, количество пешеходов, погоду, время суток, наличие полиции - и катайся сколько угодно. Признаться, я любил этот режим больше всего, хотя это может звучать странно. Просто катаешься себе в свое удовольствие по большому и очень живому городу. И хотя технологичность графики даже на тот момент не поражала воображение, окружение выглядело очень правдоподобно. Сумасшедшие водители, то и дело выкрикивающие в твой адрес едкие замечания по поводу вождения, пешеходы, снующие по тротуарам, разводные мосты, тихие улочки, широкие магистрали, трамплины, туннели и даже футбольный стадион - везде можно было повеселиться. А ночной Чикаго был просто обворожительным.

    Но если забыть про романтику, и вернуться к гоночной сути игры, то здесь также все ОК'ей. Автомобили для игры подбирали и с умом, и с юмором: VW New Beetle, Cadillac Eldorado, Ford Mustang GT, Ford Mustang GT Police, Ford Mustang Fastback '69, Ford F-350, Panoz Roadster, Panoz GTR-1, а также городской автобус и седельный тягач. Большинство из них были закрыты изначально, а добраться до секретных было ОЧЕНЬ непросто. Хотя внешне игра казалась несерьезной, сложной ее делали две вещи: AI соперников и модель повреждений. AI-гонщики, несмотря на свою кажущуюся нелепость со стороны, гоняли чрезвычайно быстро уже в самом начале игры, и даже за третье место (необходимое условие для получения секретных авто) борьба зачастую бывала не на жизнь, а насмерть. В самом прямом смысле. Добирались до финиша не все, и заслуга в этом - очень нежных и чувствительных двигателя и колес. Поэтому графа «прочность» в характеристиках автомобилей была не менее важна, чем «скорость». Кстати, если говорить о характеристиках автомобилей, то можно констатировать: все они имеют уникальный и непохожий характер. И отличаются не только пресловутыми разгонно-тормозными характеристиками и звуком, но имеют такие субъективные понятия, как устойчивость, мягкость подвески, послушность рулю и пр. Это все наиболее заметно на максимальном уровне реализма (он гибко настраивается) и при управлении мышью (с рулем сыграть не удалось). Но даже с таким подходом игра оставалась полноценной и безоговорочной аркадой.

    Вернемся к самому процессу гонки. Самый увлекательный режим - чекпоинт - где присутствовали трафик, полиция, путающаяся под ногами (но арестовывать вас никто не мог) и, конечно, пять сумасшедших оппонентов. Особенно комично выглядели машины всех «весовых категорий» на старте: и гоночные болиды (GTR-1), и семейные седаны (Eldorado), и грузовики сражались на равных. Причем, исход битвы заранее предсказать было невозможно. Иногда на грузовике, распихивая всех встречных-поперечных, больше шансов было прийти в лидерах, чем на том же Panoz.
    Маршрут прохождения трассы игрок выбирал сам - нужно было лишь пройти через определенные контрольные точки, иначе результат не засчитывался. Примечательно, что на некоторых треках автомобили на старте располагались в разных направлениях.

    Крушить можно было почти все: мусорные баки, лавки, столбы, и, конечно, конкурентов. Нельзя было лишь давить пешеходов: те обладали сверхреакцией и отпрыгивали в самый последний момент (наблюдать за этим было прикольно).

    В режиме кольца приходилось гонять по пустынному городу на четко отгороженной трассе. Этот режим был заметно сложнее. Когда AI-гонщикам ничего не мешало, они становились воистину непостижимыми. «Временной' режим», где нужно было пройти заданный участок на определенной машине за определенное время, был, пожалуй, покруче кольца, и пройти все трассы казалось ирреальным.

    Вторая часть, появившись на небосклоне год спустя, привнесла с собой и радости, и разочарования. Среди очевидных достоинств были: целых два проработанных города (Сан-Франциско и Лондон), красивая графика, примерно в два раза обогащенный автопарк, новый режим игры: экзамены.

    Сдача экзаменов превратилась в едва ли не самый увлекательный процесс во всей игре. Правда, и тут со сложностью несколько переборщили. На финальный экзамен в Лондоне я убил примерно три дня, и сдал где-то с 50-й попытки.

    Примерное описание задачи: игроку давалось лондонское такси, вначале требовалось вырулить из какого-то закоулка и успеть к определенной точке за отведенное время. Затем следовал этап сопровождения. И, в конце концов, самая сложная часть – преодоление Темзы на автомобиле, причем не по мосту, а по… баржам. В Сан-Франциско я и вовсе не добрался до финала…

    А вот обычные гонки в MM2 заметно упростились. Автомобили стали намного крепче, и теперь убить их являлось нелегкой задачей. Трафик на улицах стал почти невесомый, и мы могли спокойно сметать встречные грузовики за рулем своего Жука. К тому же, упростилась игровая физика, водители на улицах стали психически больными… Весь шарм первой части испарился...

    В любом случае, игра оставила после себя хороший след, но занять особое место в памяти, увы, не смогла.

    Третья часть игры вышла в июне 2003-го года. Подлая Microsoft выпустила только Xbox-версию, поэтому большинство игроков так и не смогли оценить эту игру, а многие о ее существовании так и не догадываются.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2008
    DagorAliot, kulguy, Revolter и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Sturmovik

    Sturmovik

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    45
    В первую часть не играл, зато играл во вторую - понравилось) Однако сначала бесило, что нельзя давить пешеходов.)
     
  4. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Я погиграл в неё, как в две предыдущие. Мне понравилась она лишь возможностью покрушить виртуальный Вашингтон.
     
  5. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Это не обзор, а впечатления от игры... Но я написал бы то же самое, что и автор, в 2002-м году, сразу же после того, как прошёл обе части :)
    Первая часть была весела прежде всего из-за того, что она была одной из первых гонок в открытом городе, которых и по сей день мало. Просто весело кататься - даже сейчас, по прошествии многих лет. Открывать новые места города и секретики. Хотя сейчас уже всё открыто и запомнено, но всё же весело.
    Вторая часть не понравилась. Города получились неплохие, зато гонки и машины угробили разработчики.
     
  6. DagorAliot

    DagorAliot

    Регистрация:
    4 сен 2017
    Сообщения:
    13
    В свое время казалась вообще без башенной гонкой.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление