1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Soldier of Fortune

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем balakshin, 14 июл 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Что бы вы могли сделать за деньги? Почти все? А вот суровый американский наемник Джон Маллинс за деньги может все. В основном это конечно найти и уничтожить, как это ни банально, террористов. Правда, в этот раз террористы попались особо крутые – выкрали с военной базы под Казанью (!) несколько ядерных … мин. Да-да. Самых натуральных мин, не боеголовок ракет, а мин. Выглядят, кстати, они достаточно забавно.

    Но начинается все относительно безобидно - очередные злодеи во главе с гориллоподобным главарем (партийная кличка «Сабля») захватывают заложников на станции метро. Естественно SWAT оказывается бессилен перед кучкой головорезов с пистолетами. Полиция, отчаявшись освободить заложников, вызывает наших друзей наемников. Маллинс действует не один, у него есть напарник - здоровый чернокожий (партийная кличка «Ястреб») до дрожи напоминающий громилу из «Команды «А». В общем, верный дробовик в руки и вперед. Главное не увлекаться, паля из дробовика направо и налево – заложники не должны пострадать. Зачистить станцию не составит особого труда, правда, несмотря на все старания, Сабле удается вовремя свалить.

    Вроде бы основная задача решена, но не тут то было. В самый подходящий момент приходит сообщение о краже ядерных зарядов, для конспирации будем именовать их «устройствами». Покажут нам и красочный ролик захвата устройств. Ролики, похоже скриптовые, но достаточно красивые.

    Забавно, но устройства, судя по ролику, охранял какой-то жалкий взвод какого-то сброда. Это очень показательно в плане пропаганды и агитации. Вполне естественно, по славной западной традиции, искать устройства и карать супостатов будет не доблестная Российская армия, прошляпившая все на свете, а наемники сверхсекретного отдела сверхсекретной то ли корпорации, то ли организации ШОП, якобы работающей под эгидой ООН, на которую и работает Маллинс сотоварищи.

    Пока суд да дело, стало известно местоположение одного из устройств – его куда-то везут на поезде. Добраться до заряда в голове поезда несложно, главное избегать огня боевого вертолета. Далее будет небольшая передышка – встреча с осведомителем и по совместительству завскладом оружия ШОП (партийная кличка «Сэм») – отставным ветераном вьетнамской войны. У него получим доступ к информации о следующем задании и возможность подобрать подходящее оружие.

    [​IMG]
    Ракетница лучшая из всех что я видел. В допрежиме уничтожает все живое

    Надо сказать, что оружия много и оно очень разнообразно, правда будет доступно не сразу, а только то, что унесете с трупов террористов. Подобрали и унесли с собой ракетницу – она появится в меню выбора оружия. Есть даже несколько экзотических видов – вроде плазменной пушки. Обо всем этом можно забыть, как только удастся подобрать пулемет. Это смерть для всех на уровне – стреляет точно, быстро и мощно, фактически заменяет собой все виды оружия, включая снайперскую винтовку. К тому же альтернативный режим огня – граната из подствольника не оставляет шансов даже небольшой группе врагов.

    Все оружие очень реалистично нарисовано и довольно реалистично стреляет, к примеру, от ракетницы бешеная отдача. Правда эта реалистичность вышла боком – большинство видов оружия становится бесполезным, например снайперская винтовка – в обычном режиме из нее в упор в слона не попадешь, а в режиме прицеливания точность очень высока, правда для этого нужно присесть и прицелиться. Весь юмор в том, что каких-то сверхдальних дистанций в игре нет, да и кемперить некогда, проще садануть из пулемета.

    Реализм также отразился и на инвентаре – он далеко не бесконечен, унести с собой можно только несколько видов оружия. С этим связаны довольно неочевидные моменты, к примеру, таскать с собой и пистолет-пулемет и пулемет одновременно - бессмысленно, так как они стреляют одними и теми же патронами. Да и пулемет на средних и дальних дистанциях эффективней. А для ближнего боя лучше прихватить дробовик. Загадкой остается назначение кучи разнообразных гранат. Их негде применить, враги толпами не ходят, да и опять же в небольшую группу супостатов лучше стрелять из подствольника.

    [​IMG]
    Самое бесполезное оружие, разве что садисту пригодится

    После встречи с Сэмом, судьба забросит нас в очередную горячую точку – в Косово, где террористы хранят второе устройство. А поскольку по ходу действия придется подорвать бомбардировщик, можно сделать вывод – злодеи собрались сбросить устройство на головы мирным американским гражданам. Бодро постреляв всех, узнаем неприятную новость – третье устройство скрывают где-то в Сибири, на острове Юденич, в сверхсекретном ледяном комплексе. В общем, далее сюжет продолжается в таком же стиле прогрессирующей шизофрении (уж не приложил ли руку к SoF наш старый знакомый Том Кленси?).

    Оставшиеся заряды разбросаны по всему миру, а террористы, охраняющие их, становятся все круче и круче. В частности, в Ираке, где тоже придется повоевать (а также нас ждет второстепенный персонаж-сюрприз), впервые придется столкнуться с суровыми дядьками в бронекостюмах, вооруженными в основном гранатометами и тяжелым оружием. Из-за брони убить их очень тяжело, но если удалось – с трупа практически в 90% случаев можно снять броню.

    Искусственный интеллект противников, кстати, мягко говоря не блещет. Максимум, что можно увидеть – неуклюжий перекат в попытке уйти от огня, а так тупо выходят «в лоб» и пытаются задавить огневой мощью. Изредка попадаются снайперы, могущие доставить немного проблем. В тыл никто заходить не будет, поскольку уровни линейны, но и респауна «за углом» не будет – тут все честно.

    Ну и напоследок о самом главном, о том, ради чего большинство и играет в эту игру – о кровище и расчлененке. Этого хватает с лихвой – особенно помогает «насладиться» кровищей дробовик, отстрелить противнику можно все существенные части тела. Правда, озвучено это все отвратительно. Нет, конечно, умирающие противники будут орать душераздирающими голосами, пока не рассыплются на мелкие составные части, но вариаций криков от силы одна-две. Через полчаса игры хочется выключить звук, чтобы не слышать этих однообразных заунывных воплей. Картину скрашивает неплохая музыка, но в целом озвучка конечно не особо удалась.

    Если не обращать внимание на явную шизоидальность сюжета и среднюю озвучку, игра вполне удалась – очень динамичная, с изредка встречающимися загадками в стиле «иди туда, включи то, откроется здесь» и хорошей графикой, достойно смотрящейся и сейчас.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    INHELLER, LoDin, Gamovsky и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    Эх опередил ты меня, сам хотел, как-нибудь написать об этой игре. Честно сказать обзор средний, он маленький и поэтому до конца не успевает раскрыть не одной темы, а так для первого раза неплохо, да и опыт дело наживное.

    Ну и еще несколько замечаний, насчет озвучки IMHO ты не прав, орут не только хорошо, но и по разному, крики зависят от национальности противников, а уж о том, что в каждой стране все говорят на родном для них языке, пускай и коряво, и так все знают. Кроме того ты забыл упомянуть о том, что в игре нельзя сильно шуметь, хотя то насколько сильно можно шуметь зависит от уровня, например на поезде можно стрелять и кидаться гранатами сколько влезет, и никто не прибежит на шум, но вот на других уровнях, шкваловый огонь может вызвать тот самый респавн, которого как написано в статье здесь нет.

    Что же касается самой игры, то она мне нравится, я понимаю, что эта игра средненькая, если даже не сказать, плохая, особенно если учесть кто ее делал, но там иногда попадаются очень атмосферные места, вроде замка в финале, да и геймплей у нее очень веселый, однако сама игра производит, такое впечатление, что ее делала талантливая, но молодая и неопытная студия, а не ветеран шутеростроения, Так что в сравнении с великолепными играми Heretic и Hexen, Soldier of Fortune смотрится откровенно слабо, но в отрыве от них вполне приемлимо.
     
    Gamovsky и balakshin нравится это.
  4. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Спасибо за отзыв :)
    Никто не мешает написать альтернативную статью ;)

    Это четвертый мой обзор. Да, статья не очень, было мало времени писать, а так бы стоило расписать сюжет поподробнее, оружие, графику. Но раньше с обзорами было еще хуже :)

    Насчет озвучки я написал свое личное мнение, а технический уровень ее хорош без сомнения.

    Нельзя шуметь o_0? Веришь, нет, никогда никто не прибегал именно на выстрелы и шум. Если только тревога сработает. С ней кстати все честно - противник не бежит сразу к тебе, а болтается по уровню в поисках :)

    Если не обращать внимания на явные косяки, то игра неплоха - драйва хватает с лихвой :)
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2008
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    Ой прости думал это первая, наверное просто не читал твоих предыдущих статей.

    У меня был именно тупой респавн при преодолении, так сказать звукового барьера, кстати то насколько можешь шуметь зависит не только от уровня, но и от конкретного места на уровне, фишка мне эта очень нравится, потому что без нее было бы слишком просто, враги тупые и слабые, а патронов до фига, помню моменты, когда напарывался на большую толпу врагов и прятался в укрытии, а вражины продолжали стрелять, и я с ужасом смотрел на заполняющуюся полоску шума, говоря про себя "только не подкрепление только не подкрепление" а то ведь могут и со спины зайти.
     
    balakshin нравится это.
  6. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Попробуй пострелять из пулемёта до заполнения "шухерометра". :) "Добавка" возникнет не по триггеру. Иначе для чего вообще нужен этот индикатор?

    Насчёт голосов... Мне показалось, что кричат тут нормально. Во второй части однообразие начинает чувствоваться намного быстрее.

    Игру, кстати, не советую воспринимать всерьёз. Она очень весёлая и смешная. Чего только стоят индийские пастухи, забивающие коров из крупнокалиберных пистолетов и пускающие друг друга на мясо. Иногда кажется, что Raven Software хотели сделать ядрёную пародию. Собственно, в этом и кроется львиная доля очарования получившегося шутера. :) На мой взгляд.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2008
    balakshin и unreal doom нравится это.
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    Небольшая поправка это не индийцы, а суданцы.
     
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    //Ушел тестировать шухерометр.
     
  9. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    А где скриншот про "Грозный Вход" ?
     
  10. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Это спойлер %) Да и лучше, я не знаю, в приколы что-ли :)
     
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Собственно, именно эта статья в какой-то степени "вдохновила" меня на написание своей. Спасибо автору за то, что взялся в свой первый раз (насколько я понял по комментариям) описать такую яркую и притязательную игру)
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2009
    balakshin нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление