1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 4 сен 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    «Подумаешь, разок мордой об стол! Могло быть и хуже. Могло быть и не мордой и не об стол, а об что-нибудь с гвоздями… Господи, как просто все это можно было бы сделать! Сгрести в одну кучу всю эту сволочь, засадить лет на пятнадцать… или выслать к чертовой матери! В России вот о сталкерах и не слыхали…»
    «Пикник на обочине».

    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

    [​IMG]
    Берем старых персонажей, дряхлые локации, смешиваем в новой пропорции и получаем новую игру.
    Вам этого достаточно?

    Братья Стругацкие как в воду глядели. Уж сколько влетело украинским разработчикам за неиграбельность первого сталкера (далее – ТЧ) до установки n-ого патча, а им явно все мало. И ведь публично и довольно громко обижались на тех журналистов, которые ставили им не самые высокие оценки. Хватало наглости. На этот раз, думаю, все мыслимые и немыслимые границы пройдены, мосты сожжены и так жить больше нельзя, даже несмотря на очередной зомбирующий «must buy» в верхнем углу обложки диска. Вы хотели поучаствовать в бета-тесте ЧН? В лучших традициях Стругацких, разработчики воссоздали их знаменитое «счастье для всех, <…>, и пусть никто не уйдет обиженный!» Первое, в данном случае, больше всего похоже на преувеличение, последнее – на какой-то заговор средневековой ведьмы (говорить торжественно, держа в руках свежеотштампованный диск «Чистого Неба» и препарированную лягушку). С самым главным словом (у Стругацких в <…> располагалось «даром») у наших южных соседей вышел конфуз. Пожалуйте, счастье всем, каждому. Рублей за 400. И это только джевел.

    Сколько ни намекали создателям сталкера на то, что указать на тех, у кого они украли – иначе и не скажешь – добрую половину терминов игры (заменив, впрочем, гайки на болты), скажем, в титрах, – это, как минимум, было бы культурно, те так и не удосужились этого сделать. Зато умудрились переврать очередную концепцию Зоны, на этот раз – свою собственную, из ТЧ. Отныне по полям и лесам больше не бродят одинокие бомжеватого вида сталкеры и неприкаянные бандиты. Теперь все обитатели зоны поделены на группировки – как давно известные «Долг», «Свобода», так и что-то уж совсем оригинальное – «Чистое небо», - которые и бродят по Зоне разудалыми отрядами. Как вы, должно быть, уже догадались, последние всеми силами будут содействовать главному герою игры, который по древней сталкерской традиции страдает периодическими провалами в памяти, а также удивительной настырностью и трудолюбием. И хотя на первый взгляд изменений в игровом процессе нет, все встает на свои места только ближе к концу игры. Когда отчетливо осознаешь, что изменений и вправду нет.

    Верхом дизайнерской мысли стал банальный копи-паст большей части локаций из ТЧ. В ЧН в уже знакомых локациях кое-где ободрали плитку на стенах, подпилили вагонку и шпунт в домах, ну, собственно, на том и успокоились. Изученный от и до кордон, классический «Агропром» и не менее классический тайник Стрелка – фанаты «сталкера» плачут на тематических форумах по поводу того, что они за тот год с небольшим, что прошел с момента релиза, наизусть выучили опостылевшую Зону. Так вот же – болото. Новая локация. Пяток покосившихся зданий, в которых ничего нет, которые по тридцать раз на дню переходят из рук отбросов общества представителям «Чистого Неба» и обратно. Унылые заросли травы, «винтарь» где-то в районе «вступительного ролика» - вот и все основные достопримечательности новой локации. Стоит ли говорить о том, что встреча с Сидоровичем, поход к Янтарю и визит на ЧАЭС обязательны, как таблица умножения в начальной школе? При этом в игре всего одна концовка («как же так?!» - рыдают фанаты), а финальную «перестрелку» даже «перестрелкой» назвать стыдно. Разработчики явно пытались навернуть сюжет поинтереснее и связать приквел и оригинал многочисленными историями, которые бы придали «оригинальной» игровой вселенной глубины. Если чего *таким* сюжетом и можно добиться, так это новых вопросов, отвечать на которые придется, видимо, то ли в приквеле к приквелу, то ли в сиквеле к все тому же приквелу…

    Присоединиться можно почти к любой группировке - конечно, если позволяет текущий прогресс сюжета. Скажем, кто-то мог задаться вопросом: а почему же «свобода» отказывается принимать главного героя в свои ряды, в то время как «долг» берет к себе чуть ли не по первой же просьбе? Все просто. Представьте себе гипотетическую ситуацию: игрок присоединился к «свободе» и теперь должен лезть под «Агропром». А последним в ЧН заведует… правильно, «долг». Без хотя бы нейтрального отношения к себе, игроку при всем желании не удастся договориться с лидером долговцев. Вот так и получается, что в очередной раз обещанная свобода действий на деле оказывается ущемлена сюжетными рамками. Пожалуйста – присоединяйтесь к любой группировке и выполняйте ее незадачливые поручения (выбить врага из ключевой точки – продержаться до подхода подкрепления – выбить врага из следующей ключевой точки - …), но едва ли подобные занятия покажутся кому-то увлекательными.

    [​IMG]
    Нас в очередной раз пытаются удивить неинтерактивной техникой...

    Единственный толк с группировок – возможность покупки и модернизации брони и оружия. Берем самый простой «АК», выполняем пяток незамысловатых «побочных» квестов – и в нашем распоряжении достаточное количество средств для апгрейда своего автомата или бронежилета. Уменьшение разброса, увеличение пуленепробиваемости и снижение веса ствола – усовершенствования, как правило, взаимоисключаемы, поэтому собрать все самое-самое в одной винтовке едва ли удастся. Но того и не требуется. Ближе к концу игры сюжетный персонаж за сюжетный же артефакт выдаст нам улучшенный по самое «не хочу» «винтарь», с которым Лиманск и Ко пробегаются очень быстро. Ну, а на ЧАЭС нам выдадут такое, что хочется только узнать у лидера ЧН: что ж в самом начале-то не дали, коли было, супостаты?

    С аномалиями дела обстоят прескверно. На мой взгляд, последних в игре явно поубавилось со времен ТЧ, что, впрочем, при желании можно объяснить. Никак нельзя объяснить того, что, по-моему, аномалии стали незаметнее (без болтов иногда действительно становится туго), а артефакты вообще за всю игру можно увидеть лишь один раз (если, конечно, не поставить себе задачу во что бы то ни стало найти пару заветных подарков Зоны). Кто-то из поклонников ТЧ объявил, что толпы сталкеров и бандитов в Зоне убивают атмосферу. Товарищи! Одумайтесь! Никакой атмосферы «правильной» Зоны в ТЧ и не было: многочисленные бандиты и прочие салаги были бы свернуты в морской узел первой же аномалией еще в районе кордона. Конечно, если б за дело взялись Стругацкие. Потому что Зона – это вам не пикник на обочине, однако, взглянув на тактическую карту, можно убедиться в обратном. Жизнь бьет ключом! И чтобы этой самой жизни ничто не мешало, аномалии задвинуты в дальние уголки. Дескать, хочешь артефакт – хватай специальный приборчик и лезь в поле аномалий, не хочешь – бери пулемет и иди снова (уже второй раз) зачищать деревеньку от кровососов. Право, скучно. Некоторыми ловушками Зоны разработчики попытались обложить путь к Единственной Концовке, но вот незадача - в Лиманске мне удалось проскочить сквозь одну такую «сплошную» аномалию, и я, уверенный, что делаю всё если не «наилучшим» образом, то как минимум «возможным», уткнулся носом… в невидимую и непреодолимую стену. Все верно, ведь *правильный* проход – через калиточку в заборе справа.

    Оружие и монстры за время, что прошло с момента релиза ТЧ, если и изменились, то минимальным образом. Все те же *до боли знакомые, но все же ненастоящие* названия стволов, все те же снорки, кровососы и прочая требуха. Когда я пишу вот эти строки, мне приходит в голову, что самую большую работу проделали те люди, которые рисовали (на коленке) вступительный и финальный ролик ЧН. Вся остальная игра или позаимствована у предшественника, или…

    Об этом втором «или» можно рассказывать долго, с упоением пиная «Чистое Небо» по делу и без дела каждый раз, когда игра вылетает в Windows или просто «думает». Расторопные разработчики не только во время разместили на своем форуме сообщение о том, что бета-тест игры занял 6 (шесть!!!) месяцев, но и весьма оперативно выпустили первый патч. Прямо в день релиза. От прочитанного в столбце «изменения» волосы встают дыбом. Удивительно, что игра вообще запускалась. Так разработчики хвастаются увеличением производительности игры. Честно говоря, я слабо себе представляю, какие ПК стоят у разработчиков, коли они решили, что игра достаточно оптимизирована, дабы ее можно было издавать; еще сложнее себе представить, на что же они потом установили свое детище, дабы узнать, что ему, видите ли, нужна прибавка к производительности в 5%. Про нелепые поправки вроде «после установки патча при вступлении в «Долг» действительно будет выдаваться снаряжение (собственно, этим долговцы и заманивают игрока)» я, наверное, вообще умолчу и вспомню о том, что на данный момент (04.09) не лечится. Не лечатся проблемы со скриптами – если в одно и то же время в одном и том же месте игра стабильно вылетает, весело предлагая поделиться с разработчиками свеженайденным багом, мой вам совет: ставьте фанатскую «правку» скриптов. Спасете множество нервных клеток. Кто-то может обрадоваться тому, что отныне патроны различного калибра совершенно бесплатно в огромных количествах валяются в некоторых ящиках на блокпостах. Не спешите отмечать конец дефицита боеприпасов: из-за гигантского количества свинца игра частенько вылетает – лечится все так же, все тем же. Вылеты из 64-битной Висты, похоже, и вовсе ничем не лечатся, потому что разработчики заявили, что она, видите ли, «нестабильна сама по себе». Хм… чья б корова мычала, собственно. Почему я так активно настаиваю на установке фанатских заплаток? Да потому, что то, что дано простым смертным, разработчикам «сталкера», почувствовавшим себя небожителями, похоже, не под силу. Да, вы угадали, установка свежего патча делает с сейвами примерно то же, что и очередной вредоносный вылет из игры на рабочий стол.

    [​IMG]
    Ищем артефакты.
    Собственно, каждый развлекает себя, как может.

    Впрочем, документально подтверждено, что на свете существуют люди, прошедшие «Чистое Небо» без видимых затруднений. Эти «счастливчики» наверняка оценили «ностальгию» по «Агропрому», многочисленные задания в духе «в пятидесяти метрах валяется флешка… принеси ее!» и прочие обороны ученых от зомби. Разработчики честно пытались выдать что-то интересное, выдумав, например, зловещие нападения на патрули «свободы», но фантазии надолго не хватило: банальное предательство, бандиты… как же это пошло. Еще хуже дела обстоят с ИИ, которого, собственно, нет. Берем в руки «винтарь» и снимаем всех врагов с солидного расстояния: последние будут суетиться, прятаться, но в конечном счете все равно вернутся на свой пост, где и будут убиты очередной пулей, летевшей, к слову, по весьма причудливой траектории. Последние уровни игры напрочь закрывают путь назад примитивными завалами, вырождаясь в самый натуральный коридорный шутер (хотите «развиться» - не ходите в Лиманск, пути назад нет: тут вам не там), а посему приходится участвовать в уличных перестрелках с тем, что есть. Командиры отрядов «Чистого Неба» не против подлатать поврежденный костюм героя, вот только цены у них какие-то антисоциальные. Впрочем, от повреждения костюма страдают только лишь различные виды сопротивляемости, например – радиации. Но защита от последней не нужна вовсе – сюрприз! сюрприз! – на территории ЧАЭС ее нет и в помине… Все это можно было простить в первый раз (хотя я бы не простил… но это дело вкуса – кому-то и «Чистое Небо» наверняка пришлось по нраву), но когда уже второй блин комом…

    «Так вот, недавно доставили в институт одного невостребованного покойника. Н-н-ну, препарировали его… <…> Отделили правую руку для каких-то там надобностей, приходят на другое утро, а она дулю показывает… А? И так до сих пор! То разожмет пальцы, то опять сложит. Как вы полагаете, что она этим хочет сказать?»
    «Пикник на обочине».
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ну, адаптация под западную аудиторию!

    Кстати DX10 скрины не осилил? Чего старый r2 движок то показывать...
     
    Corvus Raven нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я не снимал скрины, взял с оф. сайта, лень лезть в эту бодягу щелкать что-то интересное, у меня почти все сейвы в Лиманске, а все до того - битое из-за вылетов.
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да достаточно выйти из сарая в самом начале...
     
  6. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Мрачно и справедливо. "Зачот".

    От себя хотел добавить, что на Украине игра продавалась сначала по 120, а теперь уже по 130 грн. То есть по нынешнему курсу около $25-27. Выходит в России - дешевле?
     
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хорошая критическая рецензия. Сам я в игру не играл, но если судить по рецензии - то еще убожество.
    P.S. Не люблю шутеры.
     
  8. Compic

    Compic

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    47
    Многим не нравится Чистое небо. Ну неужели мои земляки, блин, снова выпeстили игру под "купят всё-равно"? Сволочи, они убили S.T.A.L.K.E.R.!
     
    DART1180 нравится это.
  9. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    grinder нравится это.
  10. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    То есть получается сплошное унылое говно-с-с(с) ?
     
    Wild_Wolf нравится это.
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Мне похрен, зря они туда вечный триал на 3 дня встроили, он у меня действительно ВЕЧНЫЙ...
     
  12. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Протупил, я написал цены для DVD-Box. А jewel на Украине вообще не продается...

    *чешет репу*
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Бокса не видел, коллекционка 900, jewel - 500-600
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пока - да
    после н-ого патча, месяца через два, может быть, игра будет играбельна
    хотя...
    что-то не верится.

    по ходу дела, джевел регулярно дорожает.
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    После европейского релиза(завтра что ли) и первого втыка от них будет патч после которого думаю играть будет можно, а нас они за людей не считают.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    где-то слышал, что на Западе выходит гораздо более играбельная версия
    правда, не думаю, что это правда, потому что первый патч перевели для европейцев
     
  17. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Ну если есть спрос (а он, как ни странно, есть и сильный, видимо) - то логично цену поднять.

    Ну это было бы глупо и некрасиво - выпустить на родине более глючную версию, чем пиндосов. Только репутацию (точнее, ее остатки) подорвешь.
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это они делают уже второй раз если ты, блин, не заметил...
     
  19. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Не заметил, а что было с изданиями ТЧ?
     
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    А разве буржуйский вариант ТЧ не вышел раньше русскоязычного? Я помню, что в первые дни мы всей локалкой играли в англоязычную версию, потому что в ней система защиты была не очень кусачей, и вполне позволяла свести предварительное знакомство с игрой.
     
  21. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Одновременно, но дело не в этом. До этого ещё была MP альфа итд.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление