1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warlords: Battlecry

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 20 сен 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Получите!

    Бывает такое в жизни, что хозяева популярных некогда брендов начинают вытворять чудеса, чтобы вернуть интерес к своему детищу. Наглядный пример таких «чудес» - Crusaders of Might & Magic. Но когда-то давным-давно существовала одна культовая игра, известная как Warlords. Некоторое время она даже была серьезным конкурентом для King’s Bounty и Heroes. Главной «фишкой» этой пошаговой стратегии были бои. Дело в том, что в ход сражения игрок никак не мог вмешаться, потому что в Warlords битва была, скажем откровенно, автоматическим подсчетом силы армии с учетом всяческих бонусов. Поэтому вышедшая примерно в одно и то же время с Heroes 2 Warlords 3 с треском провалилась. Ей остались верны только фанаты серии. Авторы могли либо на всех обидеться и ничего больше не делать, либо начать делать Warlords 4 с современной графикой и нормальными боями. Вместо этого они решили сделать финт ушами и сказали: «Вы хотели управлять своей армией? Ну так и получите!» И в 99 году вышла RTS во вселенной Warlords.

    [​IMG]
    Ну и интернационал собрался!​


    Warcraft 2.5?

    Когда одна знакомая девушка увидела у меня на мониторе Battlecry, то поинтересовалась, не в Warcraft 2 ли я играю (потому что она знакома только с третьим). Действительно, чем-то эта игра от SSI напоминает более примитивную версию Warcraft 3. Но обо всем по очереди.

    Итак, на выбор имеется целых девять фентезийных рас. Люди, орки, нежить, минотавры, варвары, гномы, высшие эльфы, лесные эльфы и темные эльфы. Общий принцип развития базы у всех одинаков и напомнит вам еще несколько игр подобного рода. Имеется главное строение (Дворец, Мистическая башня, Зиккурат), которое подвергается апгрейдам, которые сулят нам новые здания и новых юнитов. Крестьяне эти самые здания строят, а бараки выпускают боевых юнитов. Вот только по карте не бегают пеоны с мешками. Почему? Ресурсы в Battlecry-то есть, и даже целых четыре вида. Но носить мешками их не надо – достаточно захватить шахту, и она начнет приносить стабильный доход. Некоторые расы (скажем прямо - все, кроме высших и лесных эльфов) могут отправлять крестьян внутрь шахты, чтобы увеличить доход.

    Расы между собой отличаются, но не до такой степени, как в Starcraft. У многих есть одинаковые здания и общие юниты. Слава богу хоть разработчики не додумались до «зеркальной» системы юнитов. Поэтому у каждой расы разное количество видов войск. Больше всего их у людей и орков, а аутсайдерами являются минотавры, варвары и гномы. Зато у последних бойцы сами по себе сильнее многих людских и орочьих аналогов.

    Среди юнитов встречаются и стрелки, и маги, и летуны. Также есть некие «генералы» - это довольно сильные товарищи, но основная их функция заключается в захвате шахт и иных зданий. Летуны, как ни странно, дисбаланса в игру не вносят. Видимо, потому, что могут быть поражены только выстрелами или магией, а в Battlecry не стреляет только ленивый. Ну и число хитов у всех этих летучих мышек и фениксов оставляет желать лучшего. Поэтому авиация здесь годится только для диверсий. Хотя каждая раса может построить дракона. Этот зверь требует очень развитой базы, неприлично долго строится, да и стоит немало. Зато дракон способен в одиночку разнести средне защищенную базу врага.

    Как ни странно, но есть в Battlecry и морской флот. Для этого нужно захватить специальную нейтральную верфь. Вот только карт, где флот реально нужен, весьма мало. А компьютерный игрок морскими десантами почему-то брезгует, хотя готов наплодить в ненужной луже армаду линкоров.

    [​IMG][/URL]
    Были скелеты - станут котлеты.

    Герой нашего времени.

    Но самый интересный человек (или нечеловек) в игре - это Герой. Именно он чем-то неуловимо роднит Battlecry и Warcraft 3. В кампании ваш герой может быть только человеком, но в скирмише вам будут доступны все восемь рас (авторы справедливо посчитали, что варвары тоже люди). Что примечательно, эльфы бывают только женщинами, а остальные - только мужчинами (хотя к нежити не имею наклонностей приглядываться). Герой может быть только один у каждого игрока. После получения второго уровня можно будет выбрать класс – воин, маг, плут и клирик. А уж после третьего – специализацию. В игре столько специализаций, что я не вижу смысла их перечислять. Не будет секретом и то, что не всем расам доступны все классы и специализации. Система развития героя настолько обширна, что не каждая RPG может похвастаться такой. Судите сами: есть базовые характеристики, есть скиллы, есть расовые\классовые перки, есть целая туча заклинаний и девять школ магии. Только следует отметить, что герой получает опыт не за убитых супостатов, а за… выполненные миссии. Ну, или за победу на карте, если играете в скирмиш.

    Основная ценность героя вовсе не в том, что он умеет здорово махать дубиной, - целую роту гигантов он все равно не уложит, - а в том, что умеет очень быстро захватывать шахты и здания. Также вокруг героя есть некая «аура», которая усиливает находящихся рядом солдат. Ну а если герой порядочно прокачан, то он способен подсобить заклинаниями. Наш низкоуровневый аватар, увы, будет способен сотворить заклинание лишь с десятой попытки. Даже и не буду говорить, что герой может подбирать артефакты и переносить их из миссии в миссию. Вместе с собой он может взять и особо отличившихся бойцов. Дело в том, что юниты тоже набирают опыт. Спасибо, что они его получают через старые-добрые убийство и насилие. Самые опытные вояки получают имя (!), и их можно взять с собой дальше. Нашлось место и для квестов – чтобы их получить, надо лишь посещать особые домики на карте. Кстати, квесты вовсе не являются плодом творчества автора карты, а берутся случайным образом из базы игры.

    Печально лишь то, что никаких Altar of Kings в Battlecry не предусмотрено. Если героя убьют, то в камапнии нас ждет немедленное поражение. А в скирмише придется играть дальше без героя. Благо, смерть никак не скажется на его карьере, и на следующей карте герой будет снова в строю.

    [​IMG]
    Эти ребята хотят познакомиться с эльфийкой. Ну не все же сразу!

    Век кубизма.

    Ну а теперь поговорим о грустном. Графика в игре страшна. Пейзажи, юниты и здания напоминают коллективное творчество воспитанников детского сада. Так что никаких красивостей в Battlecry даже и не ждите. Анимацией одарены только юниты – «засахаренные» флажки на башнях, застывшие фонтаны и замершая вода. Графические эффекты тоже весьма посредственны. Сложно понять, что лич метает файерболлы, а не какие-то подозрительные коричневые комки чего-то. Карты отличаются весьма большим уровнем сюрреализма. Три дерева – равнина – холмики – непонятные домики. И по всему этому великолепию бегают коровы, овцы и гуси.

    Поэтому ради красивых картинок играть в Battlecry противопоказано. Если вы играли в Warlords 3, то также сможете заметить, что курсоры, иконки и значки перекочевали оттуда (после чего они начали кочевать по Battlecry 2-3, а потом поселились в Warlords 4, но это уже совсем другая сказка).

    Зато у каждого юнита своя озвучка, что приятно радует. Даже нежить не сопит и рычит, а говорит что-то членораздельное. Иногда наши вояки в пылу боя даже что-то кричат без участия клика мышкой по ним (видимо, оправдывают название игры). А музыка… могла бы быть и лучше. Один единственный большой трек, общий за все расы, но очень героический.

    Компьютерный противник - местами даже очень серьезный оппонент. Хотя, как я заметил, он пребывает в состоянии лихорадочного синдрома. То он весьма быстро развивается, и с ужасом замечаешь огромную толпу минотавров, прущую на твою базу, где еще и башен не успел построить. А то застопоривается на одном «техническом» уровне, не желая развиваться далее, хотя и имеет для этого ресурсы. Но грешит AI всегда в одном. Это его герой. Не стоит удивляться, если в самом начале игры к вам пришлепает вражеский герой, да и бесславно погибнет под огнем башен. Компьютерным героям вообще глубоко пофигу, что происходит у них на базе, и он будет всю игру шататься по карте, пока однажды не нарвется на вас.

    Я все время говорил о кампании, а сам никаких подробностей не раскрыл. Сюжетом она не блещет. Во многих миссиях есть незамеченные авторами карт "дыры". Но кампания Battlecry действительно нелинейна. Пусть концовки всего две, но по сравнению со многими другими RTS – это уже что-то.

    Покричим и повоюем.

    Не могу сказать, что Battlecry - это непонятый народом хит. Но и «выкачивалкой бабок», как сейчас модно, назвать язык не поворачивается. Во многих аспектах очень даже симпатичная RTS, способная скрасить десяток-другой вечеров. Но опять хочу напомнить: за красивой графикой - в другую дверь.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    6y3eJIok, realavt, INHELLER и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.219
    Мугайс, за статью спасибо.
    Комментарии, пожалуй, потом будут, пока же могу сказать, что в своё время я играл в эту вещь (и во вторую её часть) с огромным удвольствием, и графика и особенно музыка там (музыка именно в первой части) мне очень понравились и нравятся до сих пор. Музыка там, по-моему, вообще одна из лучших.
    Если честно, то заключение обзора как-то не очень соответствует содержанию (или мне кажется). Просто на выходе мы вроде как имеем "среднюю" игру, тогда как обзор, как я понял, посвящён вещи как минимум интересной и новаторской в рамках отдельно взятой игровой вселенной.
     
    Мугайс нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    kreol, у меня к играм весьма странный подход. Первое время - нравится абсолютно все. А потом думаешь "Эх, вот здесь надо было эдак сделать! А вон там я бы вообще по другому сделал!". Так что для меня игра то хорошая, но несколько недостатков все же сильно мозолят глаза.

    Кстати, знаешь где я достал первый свой диск с Battlecry? Прихожу к другу в гости, а у него под столом диск в грязи валяется. Он говорит: "Это отстойная игра. Тебе не понравится. Можешь забрать, если хочешь". Ну я и забрал )
     
    Al Bundy и kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.219
    Мугайс, да нет, почему, вполне нормальный подход. Я тоже иногда думал, что в такой-то игре было бы только лучше, если было бы то-то, но это "пожелание" никогда не переходило грань между мечтой и претензией на нахождение недостатка.

    В принципе, такие "недостатки" при желании можно найти в любой игре. Только стоит ли?..)
     
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Все-бы хорошо, если-бы не дисбаланс страшный... Темные эльфы всех решают ( блэкгарды + сорцероры ). Сначала, на подходе - черными молниями ( стреляющие и летающие - враз мрут ), затем, когда мясо подойдет - "столбами пламени"... ну и блэкгарды в конце ( добивание зданий или захват ). Зделать против этого - почти ничего нельзя ( разве, что раш... варварами ).

    П.С - недаром во втрой части... сорцероры довольно сильно ослабленны по сравнению с остальными "магами".
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Все хотел поиграть в Battlecry, да так кроме третьего ни один и не видел.
    А первый у нас кто-нибудь издавал?
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.219
    katarn, первый - никто и никогда, качай с сайта. Второй - "Новый Диск"/"Медиа-Сервис 2000", но это издание - уже раритет (хотя вообще не так давно видел).
     
  9. Rradzhigar

    Rradzhigar

    Регистрация:
    2 мар 2008
    Сообщения:
    164
    Обзор неплохой.
    Также думаю+озвучка там еще хорошая.
     
    Мугайс нравится это.
  10. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    мм, немного оффтопа
     
  11. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    destroyer, по-моему это 100% не первая часть.
     
  12. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    игра отличная , все 3 части :)

    оффтоп , ни у кого нету пиратского перевода от Триады первой части ? очень там он хороший был. у меня есть затертый диск с ним , но , как оказалось, на нем сидит win95.cih чорнобиль =(

    *дестроер про третью
     
  13. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    Грендель нравится это.
  14. kxSven

    kxSven

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    14
  15. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Хорошо написал. И сюда добрался, почитал. Большая тебе благодарность.
    Давно хочу установить, побродить. Через твой обзор сделал это отчасти :)
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Мугайс, спасибо за статью! Написано действительно очень хорошо, как отметил Mr_Aspio. И выводы сделаны совершенно правильные.

    Прежде всего насчёт графики: да, она здесь однозначно не самая лучшая, а сами боевые единицы выглядят слишком уж длинными и тощими в сочетании с ландшафтом. Но на этом недостатки игры, пожалуй, и заканчиваются, поскольку в остальном она на высоте.

    Можно не считать игру шедевром, поскольку каких-либо принципиальных новшеств здесь не встретить. Однако, на мой взгляд, её шедевральность складывается из многих замечательных деталей, которые хотя и есть в других играх, но вот все вместе их редко где можно найти. Широко развитая и продуманная система рас и классов героев (каждый из которых уникален, получает опыт, улучшает данные и т.д.), воины, сопровождающие героя на протяжении всей кампании, огромный выбор родов войск, опыт и развитие для боевых единиц, использование предметов, разнообразие магии, возможность размещения стрелков в башнях, нелинейный сюжет и многое другое. А несюжетные квесты, заимствованные из пошаговой "родни" Warlords: Battlecry являются небольшой "изюминкой" игры.

    На высоте и искуственный интеллект: компьютерные противники способны собирать огромные орды и устраивать правильно организованные сокрушительные штурмы базы игрока (правда, обратной стороной этого является некоторая уязвимость баз AI, особенно в начальный период). Кстати, после установки на игру патча компьютерные герои перестают "тупить" и в одиночку пытаться захватывать шахты противника, так что лёгкой победы над ними уже не будет.

    В общем, игра вполне достойно вписалась в "семью" Warlords'ов и привнесла в неё большое разнообразие.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление