1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Mass Effect

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 25 окт 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Последние шесть лет Bioware напоминает мне эпизодического персонажа из «Крепкого Орешка 2»: он прилежно охраняет объект, гуляя по снегу и наступая исключительно на свои собственные следы. По законам жанра в этом месте на него набрасывается Джон МакКлейн и протыкает глаз подвернувшейся под руку сосулькой. Потому что достал, блин, бродить кругами.

    Mass Effect

    Братья-близнецы

    [​IMG]
    Лица представителей расы квариан нам увидеть не суждено.

    Однажды придумав более-менее приличную концепцию сюжета, канадские разработчики продолжают ее нещадно эксплуатировать. Отказавшись от кому-то надоевшего D&D, кого-то раздражающего Лукаса и кому-то все-таки понравившегося загадочного Востока, Bioware взяла из своих старых проектов все лучшее, добавила в получившиеся полбочки меда такое же количество дегтя, а сверху положила вишенку – боевую систему. При этом все это, по какому-то недоразумению, называется ролевой игрой. В различия между жанрами углубляться не буду, но это еще большой вопрос – что же именно выпустили канадцы: РПГ с элементами (элементищами!) шутера или все-таки до поры до времени нелинейный TPS с элементами РПГ. Решать, конечно, будет каждый сам за себя, но вот вам описание финальных локаций: прямой, как палка, коридор, постепенно превращающийся в кривой, но по-прежнему безальтернативный коридор, из которого мы попадаем в последнюю локацию – сложную по форме и прямолинейную по сути. А финальная разборка так и вовсе проходит на пятаке, чуть более превосходящем площадь, на которой мы бились со скаарджем в лифте в Unreal 2.

    Раскрывать все перипетии сюжета (что так любят делать игрожуры) я, пожалуй, не буду. Дело всё в том, что всё, что касается сюжетных заданий, выполнено на высочайшем уровне, а потому раскрытие какой-либо сюжетной тайны неминуемо ослабит эффект от прохождения ME. Но будьте уверены: вас обязательно запишут в ряды местных джедаев – спектров, а кто-то очень крутой обязательно предаст и главного героя, и всех вокруг него. Будут и прямолинейные чиновники, и вояки-недаучники, массовый геноцид, инопланетный разум, собственный космический корабль, межрасовый секс, в том числе и лесбийский (даже это, вроде как, уже где-то было. Хотя лично мне не удавалось свести Виконию с героем женского пола. Даже если это и невозможно, дыма без огня не бывает и идея в любом случае не нова) и бог знает что еще. По традиции, финальный эпизод игры проходит на некоем объекте, висящем в пространстве. Где-то я это видел… хм… в Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal (островок в пространстве), в Knights of the Old Republic (космическая кузня) , вот теперь еще и в Mass Effect. Добавляем сюда стандартную для Bioware задачу (спасти мир/вселенную/империю) и получаем высокобюджетный блокбастер, к которому в будущем должно выйти два продолжения. Помнится, к BG тоже должно было выйти два сиквела, а в конце концов получилась дилогия с двумя адд-онами… ну да ладно.

    Звездная пыль в глаза

    [​IMG]
    Отдельные диалоги - натуральное произведение искусства.

    О главном герое известно немногое, но то, что предопределено судьбой-дизайнером, серьезно ограничивает дальнейшие действия игрока. Только человек и только по фамилии Шепард. Нам же предлагается выбрать пол персонажа и его специализацию. Честно говоря, слабо себе представляю Шепарда-"небойца". Биотик (аналог мага) и инженер – это все хорошо, они пригодятся при определенных ситуациях, но, учитывая то, что по большей части Mass Effect – бои с превосходящими силами врага, брать персонажа вообще без боевых умений, по-моему, опасно. В крайнем случае, можно выбрать смешанный класс – смесь двух из трех вышеназванных классов в равных пропорциях.

    Солдат полагается исключительно на боевые умения. К нашим услугам – все четыре вида оружия (пистолеты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки – всё с бесконечным боезапасом, плюс весьма ограниченные числом гранаты) и лучшие образцы тяжелой брони. Этот класс решает все вопросы единственно верным способом – короткой очередью в голову. В конечном счете, для прохождения игры большего и не требуется. Адепт уникален тем, что имеет возможность поднять врага силой мысли в воздух и пересчитать его телом все углы комнаты. Этот товарищ, равно как и взломщик-инженер, не может рассчитывать на что-то более серьезное, чем пистолет и легкая броня. Инфильтратор – гибрид солдата и инженера, может взламывать не слишком сложные замки и носить не очень тяжелую (читай – среднюю) броню. Страж балуется дробовиками и некоторыми биотическими умениями, в то время как часовой не умеет первого и так же плохо владеет вторым.

    Кого выбрать – дело ваше, но, на мой взгляд, отдельные классы получились пусть и весьма любопытными, но все-таки достаточно ущербными. Чтобы получить максимум удовольствия от игры, надо брать стопроцентного бойца. Все ящики и замки вы открыть не сможете – этого и не требуется по сюжету, но в любом случае все самое смертоносное и пуленепробиваемое не обязательно лежит в запертых шкафчиках: компьютер сопоставляет текущий уровень персонажа с уровнем технологий и подбрасывает в трупы врагов неплохие шмотки. К концу игры накопится множество денег и вещей, которые банально не на что тратить и незачем продавать, потому как можно переработать в уни-гель – универсальное средство на все случаи жизни (взлом отдельных замков, ремонт личного бронетранспортера и т.п.). Городов в игре, по большому счету, нет, есть только большая и скучная Цитадель, а все остальные локации лишены какого-либо намека на приличные населенные пункты. Даже в Knights of the Old Republic дела с этим обстояли значительно лучше.

    В любом случае, рано или поздно придется столкнуться с врагами, и тут выясняется, что Mass Effect больше всего похож на каких-нибудь Kane & Lynch и Gears of War. Мирное время не предвещает ничего страшного: классическая со времен KotOR для РПГ от Bioware камера «за спиной» убаюкивает миролюбивого игрока. Но тут вдруг выскакивает враг, мы достаем автомат, а камера перемещается ближе к затылку главного героя. Вот вам и ролевая игра: прячемся за камнем и, высовываясь для меткого выстрела, по одному снимаем всех врагов. Оружие перегревается, меткость падает, а враги всё не кончаются. То, что запрещено в шутерах, разрешено в Mass Effect – в финале игры враги будут подгонять нас к цели бесконечными партиями мяса. Несолидно это как-то.

    Реально же на убойную силу оружия влияют не характеристики персонажа, но характеристики собственно оружия и многочисленных улучшений для них. С таким же успехом Mass Effect могла оказаться «простым» диалоговым шутером без каких-либо намеков на ролевую систему. Какая это ролевая система? Сплошная профанация.

    Правильные слова

    [​IMG]
    Избитый сюжетный ход detected.

    Что же спасает, на мой взгляд, Mass Effect от причисления его к когорте современных примитивных игр «вне жанра»? Конечно же, великолепная работа, проделанная сценаристами и авторами многочисленных текстов в игре. Что толку от десятков «побочных» планет, если все они выглядят примерно одинаково, а местные задания сводятся к зачистке очередного здания от всего живого? (апофеозом таких заданий является миссия на Луне, где требуется зачистить целых три (три!) абсолютно (!!!) одинаковых постройки) Все дело в текстах, в диалогах. Bioware воссоздали великолепный мир, о котором можно узнать множество легенд и уйму интересной информации.

    Настоящей отдушиной ролевого жанра в экшн-непотребстве Mass Effect являются многочисленные NPC, с которыми можно вести задушевные диалоги. Будь то один из шести «боевых» напарников главного героя или кто-то из «неактивных» членов экипажа суперсовременного боевого корабля «Нормандия», любой из них может поведать много интересного и раскрыть одну из своих личных тайн. Весельчак Джокер, который не раз вытащит ваш отряд из самого пекла, оказывается, не просто так не вылезает из собственного кресла пилота. У сурового крогана (одна из инопланетных рас ME) Рекса есть свои собственные причины не подчиняться приказам командования, а милой азари Лиаре еще очень многое предстоит узнать об этом мире – она ведь только-только стала взрослой, ей всего-то 106 лет.

    Нелепый диалоговый интерфейс, в котором «хороший», «нейтральный» и «плохой» варианты ответа никогда не меняются местами, построен по принципу «развития темы». Мы указываем на одну из нескольких мыслей Шепарда, а он (она) сочиняет фразу, которая и прозвучит из динамиков. Надо отметить, что великолепная графика Mass Effect позволила разработчикам сделать что-то большее, чем стандартные диалоговые «виды» («герой крупным планом», «собеседник крупным планом» и «оба разом»). Вместо этого нам демонстрируют мини-спектакли, в которых персонажи порадуют нас великолепной мимикой (даже по морде Рекса несложно догадаться, какое у него на самом деле настроение) и нетривиальными движениями, вроде вскидывания пистолета наизготовку. Словесные аргументы частенько подкрепляются многочисленными и весьма богатыми жестами и действиями. В общем, диалоги проматывать совершенно не хочется.

    Галактика Голливуд

    [​IMG]
    Жизнь бьет ключом.
    Еле-еле тянет на статичную декорацию эта ваша "жизнь", уважаемые канадцы.

    Выглядит всё это просто потрясающе. Движок от третьего UT не только жрет огромные системные ресурсы (по-моему, он требует большего, нежели написано на коробке с игрой, опять же – отдельные игроки постоянно жалуются на плохую совместимость игры с ХР, хотя DX10 ей совсем не нужен), но и демонстрирует нам поистине кинематографического качества картинку.

    Ролики на движке можно было бы выделить в отдельный фильм. Смотреть на то, как родной экипаж чуть ли не таранит зловещий корабль врага, без содрогания сердца просто невозможно. Для того, чтобы увидеть все красоты Mass Effect, придется раскошелиться на приличную конфигурацию, но даже на средних настройках игра смотрится очень стильно. Даже назойливая зернистость картинки со временем начинает казаться уместной.

    Обещанного существенного улучшения графики (Mass Effect – порт с 360-ого икс-ящика) мы, вроде бы, не получили, но ни один из элементов игры (кроме разве что «нажмите любую клавишу» при ее запуске) не напоминает нам о том, что ME – гость с приставок. Отличный порт – что тут еще скажешь?

    Родила царица в ночь не то сына, не то дочь

    [​IMG]
    Мерзкие ребята.
    Хорошо, что не шибко живучие.

    Mass Effect – только лишь первый эпизод обещанной космической саги в трех частях. Адепты классической ролевой игры отчасти могут быть недовольны боевой системой или примитивностью отдельных побочных (именно побочных – с сюжетными всё в порядке) заданий. Этим товарищам, которые еще не потеряли веры в будущее жанра, может быть, стоит подождать Dragon Age от все той же Bioware или перепроходить Witcher и Mount & Blade.

    Те же, кто рискнет попробовать Mass Effect, ощутят на себе весь блеск и всю нищету этой игры. Гениальность самоклонирования граничит тут с убогостью примитивизма, потрясающие батальные сцены – со скромной ролевой системой. И только лишь «литературная основа» игры не заслуживает каких-либо камней в свой огород.

    Хотя знаете, а какая в принципе разница – махать мечом от третьего или от первого лица (Готика и TES, соответственно) или постреливать во врагов в духе K&L? Если вплотную взяться исключительно за сюжетную линию, которая проходится на одном дыхании буквально за десять часов (примерно столько же понадобится на прохождение скучных второстепенных планет), то ощущения от Mass Effect – неведомой зверушки ролевого классика современной индустрии компьютерных игр – останутся, скорее всего, сугубо положительные.

    P.S.:
    При всей моей… благосклонности к Mass Effect, надпись на коробке «ролевая игра года» - чушь и провокация. И это при «живых» King’s Bounty и Mount & Blade! А ведь есть еще, чем черт не шутит, Fallout 3!..

    Кстати, два слова о локализации. Дабы продать достаточно популярную игру дважды, для начала snowball перевели исключительно тексты и субтитры. И то как минимум раз в игре проскакивают английские словечки, а в текстах полно неточностей, в том числе - некорректное указание пола персонажа. DVD-box с игрой - верх цинизма и безразличного отношения к покупателям. Жалкая наклейка и рекомендации по установке - в качестве "руководства пользователей". Снежки деградируют не по дням, а по часам.
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2011
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.219
    Благодарность за вступление и последний абзац - порадовали, соответственно, юмором и истинной правдой положения дел.)
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    На мой взгляд – хорошая такая скептическая рецензия. С некоторыми посылами я правда не согласен=). Лучше конечно повторить хорошее пройденное, чем пытаться выдумать что-то сомнительное, но новое =)
    Эксплуатируя собственные идеи Bioware с одной стороны, конечно, может кого-то утомить (особенно если новый облик старых идей сильно уступает предыдущему), но, она так же придерживается собственного стиля и лелеет пару тузов в кармане.
    Скажем так, у каждой компании, наверное, можно обнаружить свой подчерк.
    Далее немного мелочей:
    1. Финальная битва во многих классических РПГ происходит на пятачке и в этом нет ничего плохого. Особенно это сильно чувствует в пошаговых ролевых играх.
    2. Хорошее диалоги и НПС – это обнадеживает. Если бы этого не было у Bioware, то ей бы пора было сменить фамилию на что-то типа «Полисадник» или «Шалаш».

    В игру не играл, но может когда-нить доберусь:)
    P.S. Не стоит обращать внимания на то, что написано на коробке с диском=) Там написать могут что угодно и вне зависимости от качества игры – это почти всегда чушь и провокация =) Менеджеры тоже хотят кушать.
    Правда как примеры других РПГ 2008 года, которые бы заслужили право назваться «лучшими».. ну, неужели KB большая РПГ, чем Mass Effect? =)))
     
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    так блин
    в самом общем смысле, сюжеты игр Bioware кочуют из одной их игры в другую без изменений.

    правильно
    но, во-первых, ME ориентирован на дистанционные бои - ловить резвого злодея скачущим прицелом очень сложно, когда дело происходит на расстоянии 3-7 метров. А во-вторых, в том же BG, в финальной битве с Саревоком (да и с Иреникусом, да и в ТоВ'е) площади для маневра предостаточно. И это в игре с, по большому счету, ближним боем (потому как Саревок его навязывает). Да и территории там больше.

    два сапога - пара
    одна "вроде стратегия", да и второй - "вроде шутер". Очертания ролевого жанра все больше расплываются. Шутер вторгается в РПГ, РПГ не сопротивляется.
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Разве что в ОЧЕНЬ общем смысле, но если рассматривать с этой точки зрения, то вообще все сюжеты в играх (книгах и фильмах) сплошной плагиат, а все было придумано в древней греции =)))

    Ой, вот не люблю я скачущие прицелы.. да я вообще шутеры не люблю =))))
    Ясно=))
     
  7. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Меня тоже постскриптум порадовал:
    Маленькому инди- или отечественному разработчику такие заявления, наверное, приятны, а еще приятней самому делать парадокасальные сравнения. Все бы ничего, если б сравнение не из разряда палец с ж* (пардон, не нашел эквивалентного по эмоциональности литературного варианта выражения).

    BTW Они уже до этого докатились, их последняя попытка покуситься на жанр jRPG в виде Соника вообще, пожалуй, тянет на самую отвратительную игру, которую когда-либо делала BioWare. Может, не все так плохо, как я это написал, но это не их уровень - каждая вторая японская конторка с десятком штатных разработчиков в состоянии выдать игру лучше или на уровне их последнего проекта. Соник - материал, конечно, хреновый для ролевой игры, но они умудрились запороть даже традиционную экшн-составляющуюю серии.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2008
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я лично не знаю других достойных этого звания игр в этом году
    ведьмак-то вышел в 2007.

    правильно, все друг у друга воруют чужие же идеи, НО Bioware ничего не ворует, они одно и то же клепают, но под разными соусами
     
  9. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Пардон, а как называется этот Соник?
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Какая жуть.. к счастью, мои глаза никакого Соника никогда не увидят и я тут же про него забуду.. уже забыл:)
    Эх, жаль в 2008 на Drakensang: The Dark Eye посмотреть не получится=(
    Пародокс, но не особенно обращая внимания на контекст обсуждения - по этой фразе можно подумать, что Bioware действует правильно =)) Вот уж вопрос - что лучше - воровать или эксплуатировать собственные идеи, особенно если они вкусные и соус хорош=)) Впрочем, не будем спорить - мысль твою я понимаю =)
     
  11. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    опечатка
     
    kreol нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.219
    Поправлено, но вообще о таком лучше в ЛС писать автору, я думаю.)
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    еще проще мысль выразить так: очередная игра от Bioware отличается, от силы, сеттингом да боевой механикой. ME, имхо, очень крутой TPS. Но как РПГ игра не таит в себе никакой загадки, чего-то такого, из-за чего лично я БГ прохожу раз в полгода. Правда МЕ я тоже перепроходить буду, но не потому, что РПГ классная, а потому, что бои очень нравятся. Это лучшие бои, из тех что я видел в РПГ, где предлагается игроку самостоятельно целиться по монстрам (TES/MM/Fallout 3 и т.п.)
     
  14. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Mass Effect тоже вышел в 2007 (в 2008 только порт на ПК), тогда и получил у приличного кол-ва изданий звание "ролевая игра года". Собственно, подразумеваю, что надпись на сноуболловской коробке и подразумевает 2007 год.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    надпись-то с подвохом
    впрочем, "РПГ года" в 2007 году - вполне нормальное звание для игры, миновавшей в том году ПК. Выйди она в один год и на одной платформе с ведьмаком... было бы поломано не мало копий, я уверен.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    1С и снежки объявили о том, что Гибель с Небес доступна для бесплатного скачивания. Это небольшой адд-он, скорее даже патч с миссией в качестве бонуса.

    Интересно, озвучку они так же выложат - в виде бесплатного патча - или все-таки им хватит наглости издать ее на отдельном DVD?
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Cкорее всего и то, и другое, аналогично Ведьмаку с его дополненным изданием.
     
  18. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Играл пока часа два, но впечатления вполне даже ничего себе. Конечно это не "ролевая игра года", но упоминать про King`s Bounty и Fallout 3 имхо не стоит ибо несколько другой подход здесь, да и не Action это. Это игра где можно вдоволь болтать с кучей персонажей, получать уйму дополнительных квестов, а в перерывах пострелять в красные треугольнички ;) Получается эдакий симулятор повседневной жизни тов. Шепарда (практически космический аддон к The Sims :) ). Лично меня затянуло гораздо больше чем тот же Fallout 3... Особо великих требований к системе не замечено все просто летает на максимальных настройках. Управление удобное, что редкость в портах. Вобщем от себя могу сказать, что если не обращать внимания на то, что сотворила с игрой 1С, то играть однозначно стоит. Автору спасибо!
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
    drk_patr1ck нравится это.
  19. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    А я вот запустил, увидел графику... Вообщем, судорожно начал жать Alt + F4...
     
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    CИРёГ, глупо, в файтинги ведь играешь на 320х240 и ничего, нос не воротишь :)
     
  21. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Дарк Шнайдер, одно дело классика...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление