1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Earthworm Jim 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 3 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    [​IMG]

    1999 год лично для меня стал годом диковатого 3D. Безусловно, знаменитые «плоские» сериалы обрастали третьим измерением и до, и после этого года, но почему-то в память врезался именно он. Та идиотская, граничащая с безрассудством устремленность, с которой разработчики лепили трехмерные продолжения знаменитых аркад и квестов, просто поражает воображение. Кому-то на этом поприще повезло, а кто-то получил больно по голове и с тех пор не подает признаков жизни.

    Earthworm Jim 3D

    Ушел в себя

    [​IMG]
    Посмотрите на это удивительно некруглое колесо...

    Кто такой червяк Джим – знают все. На момент 1999 года. С тех пор он так и ни разу не появлялся на экранах наших мониторов (хотя пробудившаяся из летаргического сна Interplay обещала в ближайшее время возродить парочку сериалов, в том числе и EWJ, ну да ладно). До той же поры Джим являлся, не побоюсь этого слова, культовой личностью. Мультсериал, два орденоносных платформера от самой Shiny, сделавшей себе имя на этих разработках, – о чем еще можно было мечтать? Издатель мечтал о Earthworm Jim 3D, но Shiny объявила о том, что ей некогда. И всё тут. А потому разработка игры была поручена вообще непонятно кому, известному (ли?) под названием VIS. На счету этой конторы имеется несколько игр, известных ограниченному числу игроков. И всё, собственно. Вообще, мне показалось, что EWJ3D - чуть ли не самая известная и удачная разработка. Вот таких разработчиков раздобыл издатель для продолжения культового сериала.

    Гениальное по своей сути интро демонстрирует нам веселого червя Джима, на которого внезапно падает несколько тяжелых предметов. Червь в отключке, друзья и родственники переживают у постели больного, а ему не остается ничего другого, как взять в руки остатки своего разума и отправиться в свой воспаленный мозг для восстановления там конституционного порядка. Не будем разбирать «гениальность» сего сюжета, ибо не пристало нам с серьезным видом ковыряться в попытках разработчиков изобразить шутку юмора, но наличие у червей мозга стало для меня откровением. Для биологов, полагаю, тоже.

    Вернусь не скоро

    [​IMG]
    Эффект задымленности скрывает от нас ужасную модель левого ежа.
    Впрочем, правый еж точно такой же...

    На протяжении всей игры Джим пробирается сквозь дебри своего больного мозга, поделенного на четыре отдела, каждый из которых, в свою очередь, разделен на множество ячеек-уровней. Дела там обстоят, товарищи, фантастические. На неведомых дорожках – следы невиданных зверей, избушка на курьих ножках несется взрывоопасными яйцами, а цыпленок-генерал требует от рядового Джима вернуть его генеральские трусы. Почетное занятие для спасителя мира.

    Следите за руками: для того, чтобы вернуть цыпленку его трусы, надо попасть в большую комнату с гениальной обстановкой (уймой сваленных в кучу ящиков), вынести там всех врагов (ежей-мафиози), получить доступ к «боковой» комнате, грохнуть там цыпленка, щелкнуть самим собой (ну, вы помните это движение червя Джима?), как кнутом, над ухом у зверька в колесе, последний побежит и подвинет трусы на треть дистанции к тому месту, откуда их можно будет забрать. Повторить еще два раза до готовности. Что это – примитивный копи-паст или навязчивая попытка затянуть прохождение игры? По ходу дела надо собирать цветные шарики (от них Джим *умнеет*) и молочные железы коров. Соответственно, первые помогают продвигаться в потаенные уголки текущего отдела мозга червя, вторые – открывают новые отделы. Всё просто – типичный платформер.

    Враги, виды оружия, обстановка, дизайн уровней должны вызывать у игрока улыбку. Действительно, ежи с гранатометами, коровы-сержанты (или это был лейтенант?) и пушки, стреляющие различными непотребствами, выглядят достаточно забавно. Диковатый дизайн уровней, к сожалению, забавным никак не назовешь: EWJ3D – сюрприз-сюрприз – разрабатывался в том числе и на Nintendo 64, и как бы ни была мощна эта платформа на момент своего запуска, к концу 99-ого года ее мощностей явно не хватало (впрочем… может, и хватало – тут, понимаете ли, важно, откуда у разработчиков руки растут, – как-никак Conker’s Bad Fur Day вышел аж на два года позже EWJ3D!), а потому большая часть локаций отличается скромными размерами, убогими (малочисленными, неразнообразными…) декорациями и смертоносным их расположением. Я бы сказал, мозговышибающим.

    Дело в том, что игра явно рассчитана на детей и приравненных к ним фанатов червя Джима. Но местные управление и камера уже спустя два часа после начала игры обучат вашего ребенка всем доступным ругательствам, извлекая их у него из подсознания посредством издевательства над неокрепшей психикой юнцов. Сколько раз в описании того или иного трехмерного платформера (адвенчуры, аркады) вы читали про то, как герой «бежит по узкой дощечке, а потом – бац! – камера меняет ракурс, и вот уже приходится жать Load…». Кажется, что EWJ3D является идеальным примером игры с самой отвратительной камерой в истории видеоигр. За расположение камеры относительно Джима отвечает полдюжины клавиш, но ни одна из них – ни одна! – не заставляет камеру навеки прилипнуть к червю в указанном положении! Виртуальный оператор застревает в углах комнаты, подолгу разглядывает потолок и в момент прыжка над бездной неожиданно разворачивается непонятно куда, из-за чего страдают и движения самого Джима, ибо они ориентированы относительно камеры.

    Управление, кстати, удобным также никак не назовешь. Неотзывчивое, кривоватое и периодически лагающее – какое угодно, но только не удобное! Быть может, на Nintendo 64 с ее, в определенном смысле, шикарным падом из червя Джима и вышел толк, но что-то я не помню, чтобы кто-то называл его хитом всех времен для данной платформы. А если уже и пад от N64 не исправил горбатого, то поможет ему разве что могила. Червь прыгает невпопад, игнорирует приказ «остановиться» и отказывается приседать с зажатой кнопкой приседа. Его очень сложно ориентировать в пространстве, и он по непонятным причинам отказывается хвататься за выступ, до которого *очевидно* в силах дотянуться.

    Вход на новую локацию, как правило, сопровождается облетом камеры по периметру комнаты с целью продемонстрировать игроку, так сказать, фронт работ, как это делалось, скажем, в Tomb Raider 4. На этом хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие. Быть может, TR и не является эталоном управления, но там существовали способы четкого позиционирования персонажа относительно конкретных предметов, чего, увы, нет в EWJ3D. Обладая более удобным управлением, TR не заставлял нас одновременно прыгать над пропастью, подбирать шарики и уворачиваться от выстрелов врага – динамика не та, знаете ли. Чего, к сожалению, никак нельзя сказать о EWJ3D. Хотите в кратчайшие сроки развить у своих детей невроз? Подарите им Earthworm Jim 3D.

    К обеду не ждите

    [​IMG]
    Своя башка - потемки.

    Ни одна самая лучшая игра, в том числе и «веселая» (пусть даже на уровне туалета), никогда не добьется признания, если у нее нелады с управлением и камерой. Ладно, допустим, Resident Evil или Silent Hill 2 - тоже не подарки в этом плане, но этим играм есть чем похвастаться, кроме как генералом в трусах и глупыми ужимками червя в суперкостюме.

    У EWJ3D дела обстоят хуже. Графику нельзя назвать выдающейся. Лично мне она кажется, так сказать, уместной: аляповатые, бедные в оформлении, но чрезвычайно обаятельные враги, яркие цвета, в целом достаточно забавный графический стиль. Вот и всё. Так же, как и звук, – есть, и ладно. При этом EWJ3D обладает достаточно серьезными запросами в плане системных требований. Кстати, давно заметил, что, мягко говоря, невыдающиеся игры обычно неприхотливы в плане операционных систем. Вот и EWJ3D очень даже неплохо бежит под вистой.

    Что можно сказать про EWJ3D? Как это обычно и бывает с сериалами, которые Shiny породила, а потом забросила, червяк Джим под чутким руководством чужих разработчиков потерял не только собственные (несуществующие) мозги, но и лицо. Кривое управление и убогая камера сделали свое дело: они начисто отбивают желание еще когда-либо браться за Earthworm Jim 3D. И уж совсем непонятно, на что рассчитывает Interplay, намекающая на перезапуск сериала: что-то мне подсказывает, что ни Принца Персии, ни God of War они не сделают. Наследственность фиговая.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2011
    Gamovsky, Gamovsky, unreal doom и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ужасные картинко отбили желание взглянуть поближе. Разгромный отзыв его вообще похоронил... Помню ненавидел "слово" "3D" за вот такие мерзопакостные картинко. До тех пор пока не увидел те же Sacrifice и MDK от Shiny... 2D/3D не имеет значения - надо уметь делать, да... Хотя для платформера... Может быть поэтому Шайни и не стали делать Jim 3D?
     
    LoDin нравится это.
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ужасные картинко отбили желание взглянуть поближе. Разгромный отзыв его вообще похоронил... Помню ненавидел "слово" "3D" за вот такие мерзопакостные картинко. До тех пор пока не увидел те же Sacrifice и MDK от Shiny... 2D/3D не имеет значения - надо уметь делать, да... Хотя для платформера... Может быть поэтому Шайни и не стали делать Jim 3D?
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    у Shiny отличный послужной список игр в 3D, так что не думаю, что их напугала поставленная задача
    ну и не такие уж ужасные картинки. Почему? Текстуры отлично стыкаются, не разъезжаются, убогостью глаз не режут. Опять же - стиль мультика. По мне, так графика тут обычная, не хватает звезд, но и ругать толком не за что.
     
    Gerhalt нравится это.
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    katarn,
    Ну вот мой эстетический вкус такой... Червяк совсем не тот... Какой-то презшарик, наполненный водой с пимпочкой наверху.

    Думаю, что каков бы ни был послужной список, очень сложно представить, как должен выглядеть любимый 2D платформер-легенда в 3D
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Ну отдельные товарищи смогли представить как должны выглядеть живые актеры или анимированные плоские персонажи в 3D, думаю и Shiny справилась бы с поставленной задачей. К тому же, например, в Giants персонажи так же не особо изящны, однако на это внимание как-то совсем не обращаешь.
     
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    ну почему же? Не торопись, поживем - увидим. Лично я хотел бы видеть реинкарнацию Джима успешной, за сериал обидно! А про 3D - согласен с тобой и Соловьем, мода в 99-м была именно "дикой". Многие сериалы полегли по ее вине.
    Спасибо за статью!
     
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    katarn, так, в порядке уточнения:
    Стиль мультика уже сам по себе еретичен, поскольку первоисточник как раз платформеры от Shiny. Его и критиковали за уход от оригинального юмора и стиля к более адаптированному, детскому варианту.
    Небольшой проблеск был в гомегзе, но его изгадили временной подменой художника.

    А про четвертую часть пока известно только то, что там есть Теннепл и она должна быть.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Какой кошмар=)) Игра разумеется =)
    Еще один яркий пример (вслед за Worms, Heroes, M&M, GTA, Warcraft) того, что 3D после 2D это зло=)
    P.S. Подчеркну, что это мое субъективное мнение, ибо не сомневаюсь, что есть масса любителей трехмерных продолжений некоторых игр в этом списке. Но это точно не я=)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    из всех примеров только с Worms согласен =)
    ну и с EWJ3D =)
     
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    molary,
    Соглашусь с червяками
    Про GTA, M&M промолчу.
    А Warcraft3 и HoMM5 можно ругать за исполнение. Сама идея 3D ничегошеньки там не меняет. А исполнение - это некрасивые монстры и нелепые города в HoMM 5. Это сюжет... причём, если истроия "осквернения" Артеса (с чумой) была ещё более менее переварибельна(после сюжета СтарКрафт всё кажется очень слащаво), то за кампанию HoMM5 нужно бить ногами. Жесточайшая бредятина.
     
    Aganov нравится это.
  13. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Nightingale, Offtop
    лихо ты с гарфики на сюжет перешел! Я даже не уловил где ;), а главное - зачем.
    Лично я остаюсь большим фанатом качественного 2D. В трехмерном варианте мне точно не удается вспомнить что-либо действительно гениальное сходу.
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    LoDin, Offtop
    Prince of Persia: Sands of Time и далее.
     
  15. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Aganov, Offtop
    интересным и удачным принца назвать можно, даже весьма. Но гениальным... не думаю. Говоря о гениальном, я имею ввиду прорыв в жанре (ну возьми того-же Dungeon Keeper, он без 3D просто немыслим)
     
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    LoDin, Offtop
    Если о немыслимом без 3Д в принципе и построенном на его использовании - то Fahrenheit, Beyond Good and Evil, Metal Gear Solid.


    По теме - игру так и не смог опробовать толком в свое время, ввиду того, что в руки попала знаменитая пиратка, вылетающая после коровы.
    Но кривизна управления поразила.
     
  17. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Aganov, Offtop
    ну в общем согласен, просто большая часть шедёвров осталась именно в 2D... а может я просто старпер хренов... :) Насчет MGS - шедервр вне всяческих сомнений, но, если ты помнишь, была и 2D версия в 90-е ;) хоть конечно куда менее удачная. Имхо. Fahrenheit, Beyond Good and Evil просто не играл, увы, хотя наслышан немало.

    Сорри за дикий оффтоп.
    Кстати, огромное спаcибо katarn`у за мужество описывать не самые удачные и малоизвестные игры. В данном случае - просто провальные.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    статьи по неизвестным или провальным играм почти никто не читает
    в разделе полно старых статей по середнячкам - ни одного коммента. Собственно, вот вам и показатель известности/неизвестности игры.
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Offtop
    А трехмерные гениальные игры.. их есть у нас=) Silent Hill, Little Big Adventure, к примеру=)
     
  20. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Гениально! В лучших традициях Терри Пратчетта, мое почтение!
     
  21. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Не знаю, лично я обожаю разгромные статьи=) На этом сайте их явно не хватает. Пиши еще! (чуть не сбился на албанский:)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление