1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Spore

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 фев 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Нет такой профессии – «хороший человек». Нет, и всё. В офисе его обожают, он готовит кофе на всех, приносит стулья, рассказывает уморительные анекдоты и делится житейским – чрезвычайно полезным, между прочим, – опытом. В общем, все его любят: суровые слесари, забегающие на огонек бурного обеденного застолья (сосиски с сыром и апельсиновый сок прилагаются), недалекие бухгалтеры, заигравшиеся в «зуму»… а потом приходит босс и спрашивает: «слушайте, а кто-нибудь знает, чем у нас Вася занимается?» И вот так одним хорошим человеком в конторе становится меньше. Кризис всё-таки.

    Spore

    Солнечное затмение

    [​IMG]

    Пора бы и разработчикам видеоигр смириться с тем фактом, что не бывает такого жанра – «хорошая игра». Иногда попадаются «стратегии», «шутеры», даже «РПГ» порой случаются, но никак не «хорошие игры». Попытка усидеть на двух – в данном конкретном случае на гораздо большем числе – стульев не приводит ни к чему хорошему. Для начала – восторг, затем – умиление, чуть-чуть веселья и в самом конце – разочарование. Собранные в одной игре (современной, надо отметить) подходы, отвергнутые, а то и превзойденные много (очень много) лет назад, могут развлечь малое дитя, непритязательного игрока и, в принципе, кого угодно из тех товарищей, кто готов забыть об обещаниях разработчиков и играть в то, что получилось в конечном счете.

    Симулятор эволюции – есть в этом что-то масштабно-эпическое, размаха то ли Мейера, то ли Мулине, вполне возможно – что обоих разом в квадрате. Тут вам и немного Populous, щепотка Command & Conquer, кусочек от чего-то вроде Elite, Civilization, Age of Empires. Всё это дико намешано, запихано на один DVD и сложено в аккуратную коробочку. Если повезет – читай: денег не жалко, – потенциальные фанаты приобретают «Галактическое издание» и получают одно из лучших коллекционных изданий современности (красочный артбук, мануал, фильм National Geographic), которое так и просится в ручки ребенка до семи лет: он наверняка оценит забавных существ в толстой, великолепно иллюстрированной книжечке, придет в восторг от ужимок своих подданных и порадуется бескровным, будто бы и ненастоящим схваткам. А нам-то с вами что делать?

    Червяк червяка сожрет наверняка

    [​IMG]

    Начинается всё с зарождения жизни на какой-то весьма подходящей для этого знаменательного события планете. Управляя микроскопической малявкой, мы выбираем «путь» развития и стремительно наращиваем мышечную (и проч.) массу. Конечная цель этапа – отрастить ножки и выбежать на сушу. Варианта два: или вы едите других козявок, или они вас. В первом случае придется обзавестись массивными «челюстями» и гоняться за кем-нибудь поменьше, во втором – разыскать «апгрейд» ДНК, ядовитые выделения с поверхности тела. Так проще хищников отпугивать. В любом случае, всегда найдется «рыба» крупнее, которая наверняка решит вами закусить, а потому имеет смысл уделить внимание такому параметру, как «скорость». В общем, собирая различные ДНК-элементы и увеличиваясь в размерах, наш организм, в конечном счете, должен выбраться на сушу относительно жизнеспособным членом стаи.

    Ведь шанс подправить свое творение пока еще есть. Этап «существо» представляет собой бесконечную беготню по суше в поисках новых видов и различных источников ДНК-элементов (последние отчего-то напоминают обглоданные скелеты крупного рогатого скота). Смысл в том, что для продвижения дальше придется взаимодействовать с другими видами. И снова нам дается два варианта: или мы их, или они нас. Первый вариант применим в том случае, если существа заранее доброжелательны по отношению к нам и не стремятся попробовать нас на зуб. В таком случае можно завести деловые знакомства – примитивнейшая, но, увы, весьма характерная для Spore мини-игра… у каждого вида имеется склонность к танцам, пению, позированию или кокетству (как вариант – разному их сочетанию), а потому для того, чтобы угодить им, придется вовремя повторять за ними их действия: заливаться приветливой трелью, отбивать чечетку или крутиться вокруг своей оси, помахивая бедрами. Всё действо – последовательное нажатие на четыре кнопки. Всё. Собрали побольше «друзей»? Ура, этап «племя».

    Если «дружить» не получается или по натуре своей вы – ужасный монстр с большими зубами, то тогда вам сам бог велел: «пристройте» к морде своего существа огромную челюсть и отправляйтесь на охоту за кем угодно. Бой – увы и ах – не только не впечатляет, но скорее раздражает: лучше уж петь песни и плясать под дудку незнакомых доброжелательных гусениц, нежели усложнять свою и без того непростую жизнь таким страшным «мочиловом», которым наградили нас товарищи из Maxis.

    Command & Conquer vs Age of Empires vs Elite

    [​IMG]

    После аркадной «клетки» и недоролевого «существа» Maxis разразилась неким тактическим подобием Age of Empires. Есть деревня, в ней имеются постройки. Доступна лишь малая их часть – новые технологии придется отбирать или выменивать у соседей. Большая часть племени бегает по округе и собирает пищу – единственный ресурс этапа, остальные хватают в руки дудочки, трещетки и трубы (каждый вид инструмента, оружия и т.п. производится в специальной уникальной хижине) и бегут ублажать соседей - очередная мини-игра: если сосед не собирается объявлять вам войну, то имеет смысл удовлетворить его… кхе-кхе… музыкальные потребности. Честно говоря, не так я себе представлял встречу двух племен каменного века.

    Впрочем, даже если всё плохо, всегда можно попытаться подмаслить соседа щедрым подарком. Но в случае, когда гады без спросу тащат еду из хижины племени, приходится браться за факелы (топоры или копья) и отправляться в гости к нежеланным сожителям. Более примитивных боев нет ни в одной другой игре, хоть как-то относящейся к жанру RTS. Исход зависит, пожалуй, от выбранного оружия да амуниции – как, вы забыли? ДНК племени уже сформирована, так что отращивать клешни и большие клыки поздно, – теперь в конструкторе предлагают приодеть ваших питомцев. Выбор велик, но важнее всего характеристики предлагаемой одежды, так что по-настоящему ценных «шапок» и «штанишек» тут немного: имеет смысл запастись перед боем чем-нибудь с «+3 к здоровью» и «+2 к оружию». И дело в шляпе.

    Поборов всех, переходим к «цивилизационному» этапу: по сути, то же племя, только масштаб побольше, да и взаимодействовать придется на гораздо более высоком уровне. Впрочем, примитивная дипломатия как-то совсем не впечатляет, а конечный успех зависит оттого, кто первым успеет построить десяток танков, кораблей или самолетов, – и всё. Описывать процесс захвата городов (стандартизация была известная еще в те времена, когда и стандартизировать-то было нечего: встречайте ограниченное число ячеек под различные виды зданий, типы которых можно пересчитать по пальцам) скучно, еще скучнее повторять действо десять раз подряд. Лишь подмяв под себя всю планету и став доминирующим видом, можно запустить своего соплеменника в космос и достигнуть финального этапа.

    А по сути-то всё то же самое. Заменили планету на галактику, количество объектов увеличили в «разы»… ну и всё, собственно. Конца-то как такового в подобных играх и нет, слоняясь по необъятной, но, несмотря на все потуги дизайнеров – безжизненной галактике, отчего-то задумываешься о смысле жизни своего подопечного.

    Сделать хотел козу…

    [​IMG]

    За скобками в кратком описании игровых этапов осталось множество моментов. Во-первых, Spore – это один большой редактор «всего-что-только-можно». В зависимости от стадии игры нам предстоит моделировать свое существо (отращивать перепонки между пальцами, добавлять лишнюю пару лап), конструировать постройки и всю технику (кто у нас в детстве в кубики не наигрался?) – вроде бы неплохо. Действительно, к забавному товарищу, весело отплясывающему на экране монитора, проникаешься каким-то удивительно теплым чувством – в конце концов, это ведь ты вывел его «в люди» и запустил в космос. Ты и никто другой. Но всё же очень обидно, что игра страдает синдромом «единички». Множество видов аксессуаров: один тип ресурсов (различный для разных этапов), уйма деталей для механизмов – всего один слот под данный механизм. То есть все корабли в нашем государстве бывают только такими, а танки – вот такими. И никак иначе. О какой тактике может идти речь, когда нас просто заставляют давить противника массой абсолютно одинаковых юнитов?

    Приятные вещи всё же случаются. На этапе «существа» или «племени» можно увидеть летающую тарелку, внимательно изучающую окрестности, – позднее мы, возможно, найдем ее обломки на одной из планет соседней системы. Хищники охотятся на травоядных, последние бегают по поросшим некрасивой травой холмикам и кушают кусты. Идиллия! Нарушается она монструозными тварями – предками Годзиллы, – которые за один присест могут слопать половину свежеобнаруженного вида. Выбор травоядности, например, также влияет на дальнейшую судьбу вида, причем весьма радикальным образом: я и представить не мог, что из-за того, что мое племя обожает землянику, по умолчанию оно не сможет производить боевую технику. Первые города пришлось захватывать агитмашинами, которые всё же способны наносить повреждения танкам врага, но значительно меньшие, чем те им. Оно и понятно: добрым словом можно сделать гораздо меньше, чем танком и добрым словом.

    И сбоку бант

    [​IMG]

    Но подается всё это удивительно здорово. Местами прекрасный юмор (племя «становится» цивилизацией: «Давайте придумаем «танк»! На нем можно будет ездить!» - «Ура!»; «Давайте придумаем «пирожное» - будем его кушать» - «Ууу…») приправлен симпатичной графикой. Вообще, от всего проекта веет какой-то детской простотой: сочные цвета, забавные, пусть даже и злые, монстрики на зеленой травке… Конструктор аж в двух вариантах: для девочек (украшение существ-кукол) и мальчиков (создание новой техники). Но лично я от «симулятора эволюции» ожидал чего-то большего, нежели банальный сборник мини-игр, пусть даже в великолепной обертке. В конце-то концов конструктор техники был, например, в Alpha Centauri – оцените его роль тут и там…

    Лучшего подарка для ребенка, если он еще не разбирается в «дьяблах» и «дюнах», но игры уже почему-то любит, должно быть, не найти. Каждая новая партия будет радикальным образом отличаться от предыдущей, даром что «прохождение» занимает три-четыре дня – потом становится скучно и хочется начать всё заново. В лучшем случае. Самое страшное, что может случиться, – перезагрузка этапа, но это уж очень надо постараться, чтобы довести свое племя до такого упадка. А так, кажется, еще б чуть-чуть, и существо смогло бы и само жить, эволюционировать и размножаться. Без участия игрока. И зачем Maxis нужен этот самый игрок?

    P.S.
    Обратите внимание: скриншоты, взятые с официального сайта игры, не отражают реального положения дел, скажем, в плане интерфейсных панелей. Как это в духе современного игростроя!
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
    Мицунэ, unreal doom, drugon и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Великолепная статья. katarn,

    Правильнее сказать, что мы играем амебой.

    Не совсем так. Мы можем одновременно питаться и растениями, и плотью. Все зависит от челюсти или пасти, которую мы выращиваем животному. Не упомянул, что будет, если на этапе животного мы поплывем в океан. Как бы мы не хотели, нас не пустят на другой материк. Только мы далеко отплываем от берега, нас съедает морской монстр. На поздних этапах такое не встречал.

    PS. katarn, ты забыл сказать, что в этой игре есть элементы GenWars и War Wind1-2.
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная статья =) В игру не играл (ни малейшего желания нет и не было), но читается здорово, начало класс=)
    Только один момент. Если под «хорошей игрой» подразумевается игра в нескольких жанрах, то они бывают, просто их надо уметь делать. Совсем недавняя КБ:ЛоР – 2 стула. От тех же разработчиков КР2 вообще нечто. Давай посчитаем: стратегия, тактика, аркада, рпг, текстовые квесты (если можно считать отдельным жанром). Итого 4-5 стульев.
    Так что профессии - "хороший человек" действительно нет, а жанр хорошая игра (если лень перечислять 2-4 жанра) – существует. Просто мало кто умеет их готовить.
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В данном случае понятие "хорошая игра", наверное, ближе к понятию "хороший специалист". ) Ведь можно же быть специалистом сразу в нескольких областях, сочетая в себе сразу много умений. Правда, это не каждому дано, и не каждый сможет применить разные умения во благо одной цели. Либо набор умений не будет к этому располагать, либо не хватит фантазии, чтобы изящно их переплести.

    *перечитал написанное*

    Что-то меня куда-то не туда несёт.

    *удалил три четверти текста*

    Никто не должен расплачиваться за то, что я пытаюсь о чём-то размышлять в четыре часа ночи.

    Короче, статья понравилась. :)
     
    LoDin нравится это.
  6. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Игра, в принципе, интересна для ознакомления, если рассматривать ее как Sims про букашек-таракашек. Но вот как полноценная игра... Стратегии не хватает этой самой стратегии, космический режим скучен и не идет ни в какое сравнеие с, например, Космическими Рейнджерами (мне так и не понятно, почему в Spore у игрока в огромной галактической империи может быть только один космический корабль?; кстати, в КР как раз присутствуют два стула) ну и т.д.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Неее
    под хорошей игрой подразумевается вовсе не смесь жанров, а игра, в которой по отдельности все элементы так себе, но почему-то она кажется хорошей :)


    Mysyk, хорошенько подумай над своими замечаниями. Особенно над последним.
     
  8. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    мне скучно стало уже на этапе "племени". вся игра производит впечатление сборника lite-версий игр нескольких жанров. не понравилась графика: красочно, красиво, но округло и приторно. единственное, что приятно удивило, так это редактор (есть где развернуться фантазии).

    одной этой фразой можно описать всю Spore)
     
    katarn нравится это.
  9. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    katarn, я хотел сказать, что игра еще похожа на те игры. Я надеюсь, что для игры выйдет достаточно дополнений. Я пытался в игре сделать существо из Star Control, Ur-Quah, Vux, Spathi. Да так и ничего не вышло, не хватило фантазии и возможности игры.
     
  10. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Зевота во время игры объясняется просто - это все таки сетевая игра. А синглплеер больше смахивает на дополнение к мультиплееру.
    ИМХО дополнения этой игре мало помогут, нужно полностью перерабатывать механизм развития племени. А то - попрыгали, поскакали, получай любовь и ДНК. Или тупо всех съели и получили ДНК, но уже без любви носителя. (не густо).
    П.С. На третий день игра была стерта, а диск получил почетное место внутри моего дивана.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    забавно, именно сетевой игры в spore и нет
     
  12. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Ангел возмездия, а ведь внутрь Спора встроена скрытая установка защиты от копирования и ее никак не удалишь, даже если удалишь игру.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Mysyk, и?
     
  14. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Offtop
    Полез в диван за диском. Неужели склероз? да еще и ранний....Тяжелый вздох - склероз.
    А сетевой режим пожалуй нужен.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2009
  15. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    А мне она понравилась. Только глубины не хватает, это да. Но самые интересные этапы, на мой взгляд, это клетка (хотя какая, блин, клетка? простейшие размножаются делением, а не яйца откладывают), существо и космос. Жаль только космос быстро надоедает из-за постоянного дерганья. Но создать своего космического урода - прям мячта детства )

    Кстати, прикола ради создал все расы из Master of Orion 2 (кроме людей, элерианцев и трилианцев по понятным причинам). Здорово получилось )

    З.Ы. А Катарн меня опять опередил (
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2009
  16. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    И даже силикоиды получились? А можно скрыншотъ? :)
     
  17. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Skirmish, менее удачно, но получились. Они больше на биомассу стали похожи ) Хорошо, будут скриншоты

    ---------- Добавлено в 17:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:29 ----------

    Вот, например, Алкарис
    [​IMG]
    Булрати
    [​IMG]
    И Клаконец
    8afb94709d75b95c8ccc11e8cc242cc7.png

    Самое примечательное, что я бегал на этапе существо в поисках нужных конечностей. Иногда по несколько часов. Так же старался придерживаться философии подходящей для этой расы
     
    Hruks, drk_patr1ck, Мицунэ и ещё 1-му нравится это.
  18. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Пиши, пиши, интересно и надо. %)


    Quest for Glory, Аллоды, Beyond Good and Evil. И не кажутся, а являются.
     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Мугайс, только клаконец стал метисом муравья и скорпиона, кажется. =)))
     
    Мугайс нравится это.
  20. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, слушай, ведь все первые (клетка, существо и цивилизвция) этапы - лишь прелюдия к уровню космос, а ты его практически не затронул в описании! До него я добирался день-два, а вот пройти его не могу уже пару месяцев! И он, кстати, вызывает куда больше зевоты и апатии, чем все ранние уровни вместе взятые! ;)
    Offtop
    Кстати, насчет предисловия, надеюсь ты это не о себе?

    Да, самое главное: спасибо за статью! Хорошо получилось!
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Quest/RPG

    RPS


    Платформер


    и ничего не намешано 8)

    ---------- Добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:39 ----------

    правильно, у игры открытый финал, потому и не можешь
    кроме всего прочего, это самый скучный этап.

    ---------- Добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:39 ----------

    нет, конечно, я анекдоты не травлю, у меня конкретная должность: инженер-проектировщик.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление