1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Quest For Glory III: Wages Of War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 2 мар 2009.

  1. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Приключенцы – народ непоседливый. Чего, казалось бы, дёргаться подпоросшему уже быльём Герою Шпильбурга, новоиспечённому Принцу Шапеира, и прочая и прочая? Знай, посиживай себе на подушках, покуривай чай... ну или что там у Катта курить принято (если вообще принято). Так нет же. Стоит прийти тревожной вести из дальних земель, как обязательно нужно сорваться с места, бросить всё и ринуться покорять своей героичностью очередную страну, которой без нашей помощи не обойтись ну просто никак.

    [​IMG]
    Нет, это не следствие излишнего курения чая.​

    Игроки, обратившие внимание на заставку-анонс, показанную в конце второй части, могут почувствовать себя несколько обманутыми. Анонс этот ничего общего (даже названия) с настоящей третьей частью не имеет. Но ничего страшного на самом деле не приключилось – по-видимому, Сиерра просто банальнейшим образом поменяла планы. И обещанная “Shadows Of Darkness” вместо третьей части стала впоследствии четвёртой. Но это уже другая история.
    Героям с течением времени, по-видимому, свойственно становиться всё более и более ленивыми. Если в Шпильбург наш неопытный юноша притопал на своих двоих, через засыпанный впоследствии снегами горный перевал, а в Шапеир, воспользовавшись удачной оказией, прилетел на ковре-самолёте, то в этот раз он освоил ещё более скоростное средство передвижения – магический портал. И вправду, чего терять время? Утром отобедать с султаном, в обед погеройствовать в какой-нибудь очередной экзотической стране, а там, глядишь, и дальше отправляться можно... Герои – они ведь всюду нужны.

    [​IMG]
    Героя вызывали? Нет? Платите за ложный вызов...​

    Впрочем, героя и его спутников понять вполне можно. В последнее время злодейка-судьба не очень-то балует нас кучностью чрезвычайных происшествий. Вот и теперь приходится осваиваться в очередной совершенно, на первый взгляд, чужой стране, а точнее – в городе-государстве Тарне (Tarna), затерявшемся, судя по всему, где-то на широких просторах Африки, по недоразумению обозванных Восточной Фриканой. Не знаю, конечно, существует ли Африка в этом мире, но... Ступенчатые улицы из выгоревшего камня и глины, редкая, но буйная поросль экзотической зелени, большая пирамида, выступающая почему-то в роли не гробницы, а всего лишь королевского дворца заодно с храмом богини Сехмет... Почти бескрайняя саванна за воротами, переходящая в столь же впечатляющие джунгли... Впечатляет, не правда ли?

    [​IMG]
    Лучшее лекарство от шапеирской клаустрофобии!​

    Но прежде чем гулять по этим просторам, неплохо бы разобраться поподробнее, на чью же территорию мы попали. И, собственно, зачем.
    Тарна населена в основном экзотическим народом львинотавров (Liontaur). Как и можно заключить по названию, выглядят они примерно как кентавры, вот только вместо лошадиного начала – львиное. Существа эти весьма воинственны, однако в то же время заметно помешаны на чести. Заметить это, в общем-то, можно было ещё по нашему старому (со второй части) другу-паладину Ракишу (Rakeesh), чьим с женой гостеприимством мы и пользуемся. Правда, пользуемся умеренно, так как шапеирский принц вполне в состоянии себе позволить (после привычной уже, но приносящей определённые сюрпризы процедуры обмена денег) ночлег в лучшей гостинице, а супругам после долгой разлуки и без него есть о чём... хм... пообщаться.

    [​IMG]
    Простите, что отвлекаю...​

    Вообще говоря, львинотавры, несмотря на своё доминирующее положение, совсем не являются здесь единственным населением. Для всех остальных в городе также место нашлось. В этом легко убедиться, просто отправившись на местный базар. Здесь вам и люди (как скромные, так и наглые торгаши), и почтительный катта, и нечто собакоподобное, торгующее мясом и, похоже, лишь недавно сбежавшее из рабства, поскольку с величайшей радостью и обильным словоизлиянием мгновенно соглашается на любую предложенную цену за свой товар, даже если она будет в двадцать раз меньше изначальной... Видя весь этот разнобой, как-то сложно себе представить, что такое понятие, как честь, здесь может значить больше, чем жизнь.

    [​IMG]
    Ну какой же базар без харизматичного торговца чепухой?​

    Однако же стоит, в чём герою в кратчайшие сроки и предстоит убедиться. К счастью, не на собственной шкуре. Высшая мера наказания за преступление в Тарне – не смертная казнь, как можно было бы предположить, и даже не изгнание. Всё гораздо хуже. Провинившегося просто-напросто во всеуслышание объявляют бесчестным и отпускают на все четыре стороны. Если поначалу ему это и покажется забавным, то очень скоро станет не до смеха... С «бесчестным» никто не станет разговаривать. Никто не подаст ему руки, не продаст ни одного товара и вообще не заметит. Человек, лишившийся чести, в Тарне – всё равно что мертвец. Правда, до поры живой и дышащий. И очень голодный... Единственная его надежда – дождаться ближайшего каравана из дальнего зарубежья и уйти с ним в какую-нибудь более гуманную страну, где за воровство ему всего лишь отрубят руку.

    [​IMG]
    «Хе, дёшево отделался...»​

    Вот только нынешняя политическая обстановка не располагает к оптимизму. Караваны в Тарну не ходят. Всё дело в том, что в близлежащих землях назревает кровопролитная война между двумя племенами – гордыми воинами Симбани из саванны, презирающими и опасающимися всякой магии, и столь же гордыми оборотнями, людьми-леопардами, которые как раз в магии являются крупными специалистами. Настолько крупными, что никто даже не знает, где именно в джунглях расположилась их деревня.
    Казалось бы, чего им делить? Жили бы себе одни в саванне, другие в джунглях, каждый по своим традициям и по своему разумению, да горя не знали... Однако случилось что-то необычное. Леопарды якобы выкрали из шатра вождя Симбани почитаемую племенем реликвию, Копьё Смерти. Симбани каким-то образом завладели принадлежавшим Леопардам Барабаном Магии. Было несколько стычек. Тарна, взяв на себя роль миротворцев, отправилась в джунгли с посольством, попавшим в засаду и жестоко вырезанным. Единственный человек, вернувшийся домой живым и не пропавшим без вести, от пережитого ужаса повредился рассудком и мог лишь бормотать что-то о когтях и клыках. Всё снова указывало на людей-леопардов. А в миссии, между тем, принимала участие и дочь наших гостеприимных хозяев, паладина Ракиша (брата короля) и волшебницы Криши. Обстановка накалялась с каждым часом. В самой Тарне раздавались призывы к мести, к немедленной карательной операции, до сей поры с трудом сдерживаемые лишь увещеваниями паладина, ставящего мир выше мести за собственную дочь. И справедливо подозревающего, что копать надо глубже, а источник зла совсем не там, где кажется на первый взгляд.

    [​IMG]
    Король Раджа са Тарна отличается терпением и рассудительностью. От брата. В меньшую сторону.​

    Вот этой-то проблемой нам и предстоит заняться. Ракишу, к сожалению, по-прежнему даёт о себе знать больная нога, раненная когда-то давно в бою с демонами, вторгшимися в Тарну. Что совсем не мешает ему поклясться собственной честью остановить назревающую войну. И вместе с нашим героем (которому возможность такой клятвы также представится – без всякого, конечно, принуждения) отправиться на переговоры с вождём Симбани. Но паладинского здоровья, увы, хватит ненадолго. Так что герой очень скоро вновь останется единственной надеждой мира и справедливости, пускай и не лишённой всяческой посильной помощи (в основном добрым словом и мудрым советом). Чай, не привыкать уже...

    [​IMG]
    Просторность обманчива. Но красива.​

    Система путешествий в игре вновь претерпела изменения. На этот раз – радикальные. Вместо того, чтобы связывать важные локации более или менее широким набором неважных, заодно служащих полигоном для поиска и устранения монстров, в Quest For Glory III введена общая карта, на которой немногочисленные важные места каким-нибудь образом выделяются, а между ними приходится перемещаться в абстрактном режиме, на что порой уходит не один день. Естественно, безмятежное путешествие может прерываться, и очень даже часто прерывается случайными встречами с представителями местного бестиария или другими любопытными персонажами, припасенными разработчиками. Ничего вам это не напоминает, господа ролевики? Да-да, оно самое. Вот только мир всё-таки поменьше будет. К сожалению, намного. И локациями нас тоже, увы, не слишком побаловали.

    [​IMG]
    Шутка пьяного картографа?! Или...​

    Зато прокравшиеся в третью часть «приветы» из второй теперь так не раздражают. Как и прежде, некоторых событий в игровом мире нам приходится попросту дожидаться, занимаясь в промежутках чем-нибудь посторонним, а когда всё, достойное внимания, закончится – то и просто чем придётся. Например, истреблять в саванне почему-то всё ещё не вымерших динозавров, давить муравьёв-переростков (размером с добрую лошадь), или грабить наивно надеющихся ограбить нас самих ящеролюдей с копьями. Или, если вы маг, измываться над негостеприимными людьми-леопардами, время от времени встречающимися в джунглях по одиночке и пытающимися поджарить незваного гостя огненными шарами, но при этом не имеющими никакого понятия о том, что такое «отражающее заклинание». Зато теперь на всё это уходит несоизмеримо меньшее количество реального времени, а вот игровое во время странствий утекает побыстрее, чем песок сквозь пальцы.

    [​IMG]
    Кажется, оно не очень боится моего ножика...​

    Правда, один из ключевых моментов в сюжете проявляется совсем не по времени, а привязан к определённому событию-достижению героя. Причём конкретное событие зависит исключительно от класса самого героя. В некоторых случаях этот факт может неслабо потрепать нервы игроку, не понимающему, чего ещё от него хотят и почему в этих обширных вроде бы землях упорно не случается ничего нового. И всё-таки внимательность и упорство – залог успеха. Когда сюжет наконец начнёт развиваться всерьёз – вы быстро забудете обо всех своих нареканиях. Здесь вам будут и неожиданные повороты, и очередное спасение мира, и помощь с совершенно неожиданной стороны, и дружба, и предательство, и даже (в кои-то веки!) немного любви, наличием которой предыдущие серии похвастаться не могли.

    [​IMG]
    Не знаю, но что-то мне подсказывает, что волшебница Эрана побывала и здесь.​

    Конечно, не обошлось здесь и без привычного уже специфического юмора, временами интеллектуального, временами демонстративно глупого, но неизменно пронизывающего все игры этой серии. Не обошлось без цитат и непосредственного участия в игре нескольких английских и американских комиков, несомненно чем-то знаменитых, но, увы, неизвестных вашему покорному слуге. Ничто вам не мешает, спя в саванне, быть разбуженным посреди ночи пьян...странствующим шахтёром-муравьедом, охотящимся на гигантских муравьёв и страстно желающим пообщаться с первым встречным о фиолетовых жирафах и прочих полезных и не очень вещах. А если ненароком проголодаетесь, забыв вовремя запастись едой и забредя куда-нибудь далеко в той же саванне, будьте осторожны: за вами может начать гоняться Отвратительная Ходячая Вафля. Или, скорее, это ей следует быть осторожной – ведь голодный герой вдвое страшнее сытого и вдесятеро менее переборчив в харчах! О традиционно кишащих каламбурами посмертных табличках на каждый возможный случай гибели героя и говорить не приходится. Можно разве что упомянуть об одной не совсем типичной табличке воспитательного характера, стремительно возникающей у вас на экране при попытке уйти с места ночлега, не погасив за собой костёр. Она, правда, игру вроде бы не заканчивает, но охоту устраивать пожары отбивает весьма эффективно. Ну как тут не вспомнить другой сиерровский квест, в котором, переходя дорогу, обязательно нужно сначала посмотреть налево и направо?

    [​IMG]
    Старик Шекспир знал, что говорил о доблести. Хотя вряд ли ему наступали на пятки людоящеры.​

    Как бы там ни было, сюжет игры сам по себе вполне серьёзен, хоть под конец и сводится всё к тому же сражению со злом, жаждущим всё покорить и уничтожить. А концовка даже нетипична: вместо того, чтобы почивать на лаврах и наслаждаться очередной славной победой, наш герой против собственной воли мгновенно приступает к следующему своему приключению. К слову, ещё более нетипичному. Но о нём – в другой раз.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2011
    Kill_switch, 6y3eJIok, Sharp_ey и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная рецензия – в очередной раз пожалел, что не могу отправиться в это путешествие:) Если для чего и нужно учить английский, то вот для таких вот игр (раз их никто не переводит) :)
    P.S. Графика - супер!
     
    katarn нравится это.
  4. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Это становится хорошей традицией! Прекрасный обзор, спасибо!
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    К сожалению для традиции в этой игре слишком мало частей :))
     
  6. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    molary, не спорю, но есть и другие игры этого жанра...
     
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    И других жанров, кстати, тоже... :)
     
    molary и LoDin нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пять штук - не так уж мало
    плюс фанатские ремейки, если ничего не путаю
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, было пять, остались две :) То есть на момент, когда знакомство с миром QfG через эти замечательные рецензии уже начинает превращаться в традицию, с ужасом понимаешь, что скоро она прервется. Утешает лишь то, что действительно - помимо QfG есть и квесты другие и жанры другие :)
    Ну, а про фанатские ремейки, как мне кажется, не так интересно писать. Я так думаю... хотя кто знает - не пробовал.
     
  10. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Какие две, мне бы хоть одну недостающую осилить для начала... :) Перепройти же надо, освежить... да ещё не напороться опять на фатальный баг к середине прохождения...
    А римейки, пожалуй, обойдутся...
     
    molary и LoDin нравится это.
  11. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Сейчас QfG4 можно пройти и без фатальных ошибок. Патчи в помощь :)

    В частности, знаменитые ошибки 47 и 52 правятся патчами от NewRisingStar, правда они вроде как только для CD-версии.
     
    Kirinyale, molary и kreol нравится это.
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Патчи - это хорошо. :) Единственное, что меня смущает - это то, что там нигде не упомянуто исправление именно того вроде как бага, из-за которого я в последний раз и застрял. А именно - полной невозможности купить в магазине противень (герой упорно заявлял, что второй ему не нужен, хотя у него и одного-то никогда не было).
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Прошёл игру. Не сказать, чтобы без негативных моментов. В частности в очередной раз не понравилось то, какая эта игра всё таки маленькая. Как мало локаций. Какая игра короткая. То есть по сути - раз, два, три и всё. Игра закончена. Характеры не раскрываются нормально. Многие персонажи появляются раз-два и всё. Нормальных решений принимать тоже не просят. Сюжет с самого начала понятен, банален и очевиден.
    А вот графика и правда хороша. Какие тут портреты, просто загляденье. Также понравилось то, что теперь можно обойтись без ввода текста с клавиатуры, и то, что перемещаться по карте стало гораздо удобнее. Нет ужасных лабиринтов.
    Некоторые действия и правда не очевидны. Ну кому, спрашивается, придёт в голову, что для продолжения сюжета нужно дойти до конца карты и вернуться обратно?
    Музыка, если честно, ужасна. Ну вот просто совсем не понравилась. Раздражающие, повторяющиеся мелодии.
    В общем и целом главное достоинство игры это графика, ну и общая симпатичность как игры в целом, так и многих персонажей в частности.
    Меньше понравилась, чем первая часть, но больше чем вторая.
     
    Kirinyale нравится это.
  14. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Третья часть QfG мне нравится меньше всего. Вообще, Shadows of Darkness должно было быть продолжением второй части (у них был план основанный на цифре "четыре" - четыре элемента, четыре мифологии, четыре стороны света), но потом поспешно решили сделать Wages of War, и... оно и заметно, если честно.

    В QfG2 есть моменты, которые меня раздражают (к примеру, жуткая привязанность ко времени, причем понятно, что должно было сделать атмосферу интенсивнее, но обычно приходилось тупо терять время, особенно в Разире), но в целом от нее впечатления у меня намного более положительные, чем от третьей. И боевая система нормальная, в третьей... да и в четвертой как-то... в общем, во второй части лучшая боевая система в серии, ИМО.
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это та боевая система где просто что есть силы зажимаешь стрелочку и бьёшь всех без особых проблем? Я, например, сейчас был в ужасе с непривычки от боевой системы в четвертой части, но она хотя бы не настолько примитивна, как в прошлых.
     
  16. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Не, вторая часть это там где нампадом пользоваться: три верхние кнопки - атаки (в различные части тела), три средние - парирование, три нижние - увертывание. Просто, со вкусом, и внимательность и реакция нужна.
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не, я точно помню, что нажимал одну кнопку много раз и всегда выигрывал. И это была явно не моя проблема, а проблема системы :)
     
  18. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    А я точно помню, что так я всегда выигрывал в первой части, но чтобы во второй выигрывать тупым нажатием одной клавиши... О_о
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Тем не менее так и есть. Ну иногда магию прокачивал, только и всего. Там ещё проблема в отсутствии сильных противников - сплошные стандарты.
     
  20. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Хм... надо будет мне переиграть, что ли. К слову, ради интереса, бои на каком уровне сложности были выставлены?

    (последний раз во вторую часть играл только когда римэйк пробовал, там бои были непростые, хотя сама система боевая изменена. Но когда в оригинал играл, не получалось у меня тупым закликиванием выигрывать, хотя прокачивался всегда до максимума).
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2011
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я в оригинал играл, сложность не помню. Играл с импортом, в первой части выбирал боевой путь т.е. более сложный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление