1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] BloodRayne 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 7 мар 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Первый BloodRayne был очень «приятной», я бы сказал – правильной игрой. Легкий до степени полнейшего отсутствия сюжет, стройная героиня в облегающем костюмчике и десятки, сотни аптечек на куриных ножках: куда ни плюнь – всюду и враг, и, в определенному смысле, друг. Боезапас тратился в мгновение ока, приходилось полагаться на остро заточенные клинки… Веселье прервалось не надолго – всего-то на два года.

    BloodRayne 2.

    Мертворожденная мертвечина.

    [​IMG]
    Зрелищные сцены на месте, но, само собой, под другим ракурсом.

    Первым делом игра вышла на приставках, где, как ни странно, особого успеха не обрела. Почесав репу, Terminal Reality в 2005 году выпустила игру на ПК. К слову, эта контора ассоциируется у меня с понятием «крепкий середняк игровой индустрии» - хитов не делает, но и краснеть за собственную работу приходится не очень часто. По-настоящему культовых игр в ее послужном списке, *на мой (безусловно, ничего не значащий и абсолютно некомпетентный) взгляд, нет, и BloodRayne 2, что не очень приятно, на самом-то деле, в число оных также не попала.

    Оказывается, вот они – свежие идеи: в первой части игры мы не успели разобраться со всеми упырями, а потому нам вновь предстоит примерить обтягивающий костюмчик Рейн спустя несколько десятилетий после событий BloodRayne. Бред сумасшедшего, который тут выдается за сюжет, как-то даже стыдно пересказывать вслух, в конечном счете, его наличие никак не повлияет на ваше отношение к игре (даром что есть к чему придраться), а вообще, если совсем честно, то лучше бы Рейн бесцельно бегала по уровням-лабиринтам и рубила врагов в капусту. Хотя бы не было того чувства неловкости, которое овладело мной после покупки сего бесценного (в смысле – ничего не стоящего) труда игровых сценаристов.

    Безусловный идиотизм тех товарищей, кто в ответе за сюжет игры, хватает нас за шкирку и тащит по скучным уровням, под завязку забитым разного рода отребьем и всяческими уродами. В общем, дизайнерам удалось сделать почти невозможное: во сто крат упростить незамысловатый игровой процесс первой части. Вопрос «куда идти дальше?» тут не стоит, гораздо актуальнее спросить что-нибудь вроде «и сколько еще народу должно умереть, чтобы открылась эта чертова дверь?!». В худших традициях не самых качественных видеоигр, разработчики самым варварским способом перекрывают доступ в следующий коридор (комнату, платформу) «лимитом убийств в текущей локации» и идиотскими «головоломками». Что самое ужасное, последнее – в прямом смысле.

    Кризис жанра.

    [​IMG]
    Рейн обожает глумиться над трупами поверженных противников.

    Самое главное, чего не надо было делать, - так это отказываться от огромного арсенала оружия, которое водилось в больших количествах почти на любом уровне оригинальной игры. Теперь весь огнестрел заменили «карпатскими драконами» - легендарными пистолетами, которые надо заряжать кровью противников. В крайнем случае – собственной. И тут даже не важно, что «драконов», как и многое другое, можно «качать», - всё равно всё это как-то уныло и скучно.

    Вторая игровая находка, пожалуй, поинтересней. Встречавшийся всего-то в миллионе самых разных игр гарпун очень пригодится в деле борьбы с вампирами и полукровками. Еще бы, ведь гарпун у нас – только не смейтесь! – почти квестовый предмет! Попав в комнату с пока еще целыми вентиляторами или электрощитками в рабочем состоянии и не найдя выхода оттуда, будьте уверены: сейчас на вас будут мелкими группками (штучки по четыре, если не по десять) спускать разных уродов, которые будут появляться из ниоткуда (всё время за спиной; лично мне так и не удалось подловить жулика-ПК) до тех пор, пока вы не догадаетесь загарпунить нескольких из них, а затем метнуть их в соответствующий объект (вентилятор, щиток, камин…) *Глядя прямо в глаза*: увлекательно, правда?

    С акробатическими задачками всё намного проще: они примитивны донельзя, но явно интереснее тех же самых «головоломок». Прямолинейности Terminal Reality может позавидовать самый примитивный разработчик: никаких карабканий по деревьям, раскачиваний на ветках - если из стены торчит перекладина, значит, на нее надо прыгнуть! Вопросы есть? Выглядит это не менее эффектно, чем мытарства Лары Крофт, но намного проще, чем даже прыжки главного героя из Prince of Persia 2008 года выпуска.

    Хоть как-то удержать игрока от моментального пробегания игры должны, по идее, те самые аптечки на ножках и с бейсбольными битами. Увы, чем возиться с этими болванами, проще в очередной раз пробежать мимо. Дизайнеры, должно быть, долго прорабатывали один из коридоров, в котором Рейн *вдруг* начинает поливать водой (что для нее смертельно), а из всех щелей вдруг вылезают злодеи с арматурой. Интересно, а в чем смысл этой локации, когда ее можно пробежать насквозь чуть ли не с закрытыми глазами? Противникам, само собой, мозгов на преследование героини не хватит – они вообще не выходят за границы, четко обозначенные разработчиками.

    Так, например, они без проблем могут оравой наброситься на Рейн, но едва ли пошевелят хотя бы пальцем в тот момент, когда она начнет отпиливать ногу одному из их товарищей, который неудачно упал на пол. В ход идет огнестрельное оружие, дубины, различный металлом – выбиваем всё это ударом ноги, а затем присасываемся к аптечке: ничего нового. Сложного, в общем-то, тоже ничего.

    Периодически возникает необходимость использовать «вампирские умения». Рейн находит потайные «дверцы», замедляет время и *включает* режим боевого безумия (соответствующая полоска наполняется за счет жесточайших приемов, применяемых против простого пушечного мяса), который очень пригодится в схватках с рядовым вампирским отродьем и боссами. Последние, к сожалению, также не представляют из себя ничего особенного: босс – он и в Африке босс. Находим слабое место и лупим в него до посинения, ну а отродье, как правило, сопровождается небольшим количеством «мясца», которое выполняет роль «аптечки» на случай, если вражья дампирская морда окажется намного компетентнее Рейн в вопросе ближнего боя.

    Блеск и нищета.

    [​IMG]
    За что они с ней так обошлись?..

    Выглядит всё это на самом деле очень привлекательно и красиво: приставочные корни, по большому счету, заметны только в редкие минуты затишья, когда вдруг удается разглядеть угловатую модельку персонажа или невидимые стены перед «неактивными» дверями, на которых пятна крови выглядят особенно странно (душераздирающее зрелище). Сама главная героиня, ее великолепные костюмы и многочисленные отражения выполнены на пять с плюсом, все остальные объекты в игре – несколько… хуже. ПК-версия действительно выглядит в разы красивее своей предшественницы с PS2, которая могла похвастаться разве что фирменным «мылом». Управляться же с Рейн с клавиатуры так же удобно, как и с геймпада. А вот музыка, конечно, подкачала. К счастью, она частенько заглушается воплями несчастных, подвернувшихся под руку очаровательной дампирше, так что жить можно.

    Секрет такого НЕуспеха непонятен: была нормальная, качественная игра с бредовым сюжетом, в которую *можно* было играть, а некоторые даже *могли* бы назвать ее «любимой». Фирменное замедление времени, расчлененка, сексуальная главная героиня с нестандартным цветом волос (рыжим: должно быть, в противовес брюнетке Ларе и блондинке Нине Уильямс) – всё это не делало игру хитом, но тогда еще было *интересно*. И вроде бы всё осталось на месте: slow-mo, правда, теперь поменьше, зато кровавая баня стала заметно более жестокой (спасибо почти по-файтинговски богатому набору приемов Рейн), а героиня – значительно сексуальнее. Вот только интерес куда-то испарился – должно быть во всем виноваты «карпатские драконы», высосавшие остатки fun’а из Terminal Reality аккурат после выхода первой части.

    P.S.
    Локализация в определенном смысле порадовала. Дело в том, что оригинальные голоса персонажей настолько невыразительны, что испортить их «Буке» не удалось. Ну а с текстом всё и так понятно – его в игре почти что и нет.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Alex Ghoust, Indigo777, MisterGrim и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Тем не менее, я всё равно прекрасно помню слово "уксус" в настройках управления. А голоса... В локализации первой части они были так ужасны, что озвучка второй показалась не такой уж плохой.

    С мнением о игре почти согласен. Почти - по той причине, что я ещё не знаю всего сюжета игры. Начало показалось как минимум атмосферным, хоть и лишённым смысла, но в этом заслуга антуражей. А то, что пыталось быть сюжетом, видимо, просто не успело броситься в глаза и разозлить. Потому что я бросил игру первым.

    Не знаю, что меня от неё оттолкнуло. Наверное, игровой процесс. Управление первой части было ближе к РС-шным стандартам TPS, которые мне очень нравятся: несмотря на консольную простоту, кнопка "назад" всё же приводила к тому, что героиня начинала пятиться. Других вариантов я просто не понимаю, поэтому играть во вторую часть, где "назад" означало развернуться к экрану и побежать на игрока, оказалось очень тяжело. Из прочих разочаровавших моментов, не затронутых в статье, хотелось бы упомянуть неестественный рэгдолл, делавший отлетание обескровленных трупов каким-то неуловимо вялым.

    Вернее, необъяснимо. Как-то странно получается: какой из недостатков игры ни возьми, всегда сложно объяснить, почему это недостаток. С игрой вроде всё в порядке, даже при ближайшем рассмотрении, просто что-то в ней не так...
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    и по странной траектории
    хотел написать там, где про гарпун говорится, но, кажется, забыл :)
     
  5. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    нее вторая намного хуже первой имхо.
    Первую прошёл от начала, до конца.
    В первой кидаешь по сто человек, во второй драка против пятерых - проблема...
    Хотя может это мне так показалось...
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не помню такого
    может я слишком хорошо некоторые комбы выучил? Особенно те, что с первого удара разрезают противника пополам в районе поясницы. Если учесть, что Рейн прыгает выше всех и легко вырывается из окружения, то проблем с боями (особенно с рядовыми противниками) вообще возникать не должно.
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    А кто такая Нина Уильямс?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Один из персонажей Tekken. Один из самых популярных, судя по сольному выступлению в игре Deeth by Degrees.
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    katarn, никогда не был фанатом просто файтингов, хотя из Mortal Kombat (до третьего включительно) знаю всех, включая Бараку Обаму :) , а вот из Tekken - никого :( .

    А Blood Rayne 2 меня отпугивает своим постоянным повторением одного и того же - бить, пить, бить, пить, бить, пить и т.д.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2009
  10. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Игра, в принципе, ничего особенного из себя и не строит, разве только главная героиня ;) Самым бредовым мне показались моменты с бесконечно прущими из ниоткуда врагами. Просто не терплю такие игры, но BR2 всё-таки прошёл.

    Offtop
    Котофей, хех, а диабла вас не отпугивает?)
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    Master of the force, Offtop
    Вы правы, Диабла меня отпугивает этим же - постоянным монотонным закликиванием.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    если не считать, например, сюжета, который в отличие от своего товарища из первой части, подается сценаристами с серьезным видом
     
  13. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Сюжет конечно не блещет, но и, по-моему, ни с каким серьезным видом не предлагается. Что дало вам повод так подумать?
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    физиономии NPC
    или, например, переход от заранее беспроигрышной немецко-фашистской бредятины к типичному боевику "про вампиров" нашего времени
     
    Master of the force нравится это.
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    katarn, так "беспроигрышной" или всё-таки "бредятины"?
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    "беспроигрышной", потому что "бредятины", но про фашистов.
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    И в столько же раз тормознее...

    Первая часть была вполне технологичной для ПК на тот момент. Одна из первых игр, которая активно юзала шейдеры. И что приятно, для "порта" она совсем не тормозила.

    Дату релиза смотрим, да они там везде заметны.

    Кому как, по мне так в первой части более атлетично сложенная героиня смотрелась лучше. Да и черты лица у игровой модели какие то приплюснутые.


    Что отличительно выделяет сиквел в лучшую сторону, в сравненим с оригиналом, это разнообразие уровней и битвы с боссами и полубоссами. Просто сплошное удовольствие их резать. В первой части было много просто нудных этапов с постоянным беганьем туда и обратно.

    С сюжетом действительно подкачали, в первой части он был очень колоритен, эдакий сборник всех мифов и легенд о Третьем Рейхе.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2009
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мда?


    я в этой фразе написал про PS2-версию BR2
    интересно про что ты там прочитал


    дата релиза на уродство игры никоим образом не влияет


    боссы-фашисты в первой части были интереснее.

    ---------- Добавлено в 23:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:44 ----------

    графика во второй части заметно лучше
    личико у Рейн, бесспорно, лучше в первой части, но во второй выглядит она значительно круче. Плюс ей очень *идут* вечернее платье и прогулки по зеркальным полам.
     
  19. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Панцу? (сегодня только выучил это слово)
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Оно вполне себе нехило притормаживало на некоторых сценках даже на Radeon 9800/GeForce FX 5900.

    Про предшественницу с PS2 - Blood Rayne ))

    В случае с BR2 - 100% видно что порт с приставки.

    Только там куча клонобоссов в красном была, которые убивались левой пяткой, действительно колоритные боссы встречались редко.

    Я же не про графику... )

    Эээ, из-за увеличившегося бюста что ли? ^__^

    Broccoli

    Фан-сервис ^__^ Даром что скин японцкой школьницы есть )
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2009
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Для первого Bloodrayne поддержка шейдеров обязательной не является.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление