1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Мор. Утопия (для буржуев - Pathologic)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 15 мар 2009.

  1. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Весь мир – театр, а люди в нём... кто? Актёры? Возможно. Марионетки? Легко. Часть декораций? И такое бывает. Что больше нравится? Выбирай! Ближайшие двенадцать дней тебе предстоит провести не просто в театре, а в театре весьма странном. И чем именно ты в нём станешь – зависит в основном от тебя самого.

    [​IMG]
    Трое из ларца. С лица разные, но это редкость.​

    Декорации для этого представления любезно предоставил небольшой, всеми уважающими себя богами и чертями забытый городок без названия (не считать же, в самом деле, названием гордое слово «Поселение»?), затерявшийся где-то в бескрайней степи. Единственный видимый способ связи с внешним миром, с таинственной Столицей не менее таинственного государства, - железная дорога. Впрочем, и та больше для декораций, чем для чего-либо ещё. Гости в Поселении чрезвычайно редки, но, как показывает практика, исключительно важны. Как бы там ни было, но попасть под случайный поезд, прогуливаясь по путям с закрытыми глазами и бананами в ушах, шансов нет никаких. Что, несомненно, успокаивает.

    [​IMG]
    Осень на дворе...​

    Несмотря на свои совсем не внушительные размеры, городок состоит из целых трёх «больших» районов – Каменного Двора, Узлов и Земли. В каждом районе – своя правящая семья со своей идеологией и верой. Или, как правильнее было бы сказать, со своими тараканами в головах. Жирными такими, откормленными тараканами... Достопримечательностей в Поселении не то чтобы много, но всё же не так мало, как можно было бы ожидать от большой деревни. Театр (как же без него!), собор (в котором никто никому не молится), огромная и совершенно закрытая махина железнодорожной станции, несколько корпусов «Заводов» (на которых, по крайней мере, на время игры, никто ничего не производит), а также гигантское сооружение, именуемое Термитником и переходящее в Бойни, – пристанище странного люда (и нелюда), работающего на Проекте Быков (которые здесь имеют скорее религиозное значение, чем какое-либо другое). Ну а последняя достопримечательность, которую ещё осталось упомянуть, по-видимому, призвана окончательно убедить играющего в том, что мир, в который он попал, совершенно, окончательно и бесповоротно ненормален. Так называемый Многогранник – строение, едва ли подвластное словесному описанию, непонятного пока что назначения, противоречащее всем законам физики, спроектированное непросыхающим гением-архитектором. Последняя стройка в городе, при взгляде на которую мысль возникает только одна: «КАК ОНО ДЕРЖИТСЯ?!».

    [​IMG]
    Собор. Просто Собор.​

    На этом вся абсурдность и дикость обстановки только начинается. Среди первых, кто встречает новоприбывшего персонажа, будут люди в театральных костюмах-масках, плетущие всякую чепуху и выглядящие в самом начале этакой абсурдной вставкой в игровой мир, призванной лишь заменить традиционные всплывающие подсказки-обучалки, но позже обретающие несколько больше смысла. Народ здесь на полном серьёзе верит в приходящую из степи людоедку из глины и костей. Из кем-то зачем-то наглухо закрытого Термитника время от времени сбегают полудикие «мясники» и «черви», из которых, как минимум, последние точно не являются людьми. Беглецов этих один из лагерей местного правительственного триумвирата мгновенно начинает выслеживать как преступников. У самих правителей в головах полный мистический разброд и шатание, подкреплённые наличием в каждой из правящих семей Хозяйки, то есть ясновидицы, телепатки и чёрт знает кого ещё. Добиться внятного человеческого ответа на мало-мальски важный вопрос лучше особо не расчитывать, даже если собеседника отрекомендовали как «рационалиста». В дополнение ко всему даже у маленьких детей в этом городе имеются свои «государства» и свои лидеры, с которыми приходится считаться взрослым...

    [​IMG]
    Королевство детской мечты?​

    И, тем не менее, это безумное общество не просто существует, а и вполне довольно собой, несмотря на постоянно раздирающие его противоречия. Но... надолго ли? Как несложно догадаться из названия игры и как очень скоро станет известно игроку - этой странной утопии грозит Мор. Но не тот, который Томас, а всего лишь эпидемия неизвестной науке страшной болезни. И Поселению из безобидного дурдома суждено превратиться в смертельную ловушку без выхода для всех, кого прихоть судьбы или Всемогущих Властей забросила в это неподходящее место в самое неподходящее время.
    Персонажей на выбор нам здесь предлагают три. Бакалавр Даниил Данковский, врач и учёный, мечтающий победить смерть, построивший некую дерзкую теорию, подвергшийся преследованиям властей и прибывший сюда специально, чтобы встретиться с очень важным для его теории человеком. Гаруспик Артемий Бурах, обучавшийся за пределами родного города хирург, гадатель по внутренностям, наследник одного из влиятельнейших людей в «бычьей» части Поселения. И загадочная девочка Клара, также именуемая Самозванкой или Вестницей – не то воровка, не то святая, не то исчадие ада... В общем, в высшей степени необыкновенная личность, за которую, кстати, поиграть нам разрешают только после полного прохождения игры Бакалавром или Гаруспиком.

    [​IMG]
    Кто здесь ферзь, кто пешка – ещё нужно решить.​

    Всех троих сюда привело что-то своё. У каждого свой интерес. Каждый играет важную роль в одной общей истории, но роли эти совершенно различны. Всем троим придётся оказаться в центре событий, временами пересекаясь друг с другом, помогая или вредя, но в конечном итоге стремясь к одному – выжить самому и победить разбушевавшуюся эпидемию. Победить по-своему либо принять в конечном итоге решение другого.
    Очень сложно определить жанр этой игры. RPG? Безусловно: роль отыгрывается, нелинейность присутствует, принятые решения вершат судьбы местного мирка. Но ролевая система как таковая здесь отсутствует. Нет, у игрока всё же есть несколько показателей (репутация, здоровье, голод, усталость, иммунитет, инфекция), но никакой прокачкой, экспой, развитием навыков в игре даже не пахнет. Напротив, состояние героя постоянно ухудшается, поэтому за ним приходится следить и поправлять всеми доступными средствами. Впрочем, выбор персонажа оказывает немалое влияние на этот процесс.
    Квест? Можно, наверно, сказать и так. Ведь у нас есть некая цель, к которой приходится идти весьма запутанными путями... Впрочем, никаких «канонических» загадок и операций с предметами здесь нет и в помине. Загадка в прямом смысле этого слова мне встретилась лишь одна, причём, увы, не особо аккуратно реализованная. Верхом взаимодействия между предметами и объектами является наполнение пустых бутылок из стоящих на улице бочек с питьевой водой или разглядывание проб крови под микроскопом. Диалоги, диалоги, и ещё раз диалоги – вот основное занятие в этой игре.

    [​IMG]
    Мда. Модели персонажей явно делались за еду.​

    И именно в диалогах, а также в самом развитии сюжета заключается главная прелесть «Мора». В какой-то момент мне даже стало немного жаль, что авторы решили сделать игру вместо того, чтобы написать книгу. Хотя особой гениальности я здесь не заметил, а фактическая (не внешняя) разветвлённость диалогов и рядом не валялась, к примеру, с Planescape: Torment или Baldur’s Gate 2, всё же впечатление они оставляют очень и очень хорошее. Так же, как и «правильный» финал двенадцатидневного повествования, если, конечно, вам удастся закончить игру именно им.
    Правила, которым приходится подчиняться игроку, несколько необычны. Каждый день в Поселении – отдельный этап общей истории, который желательно провести с максимальной пользой. В некоторый момент каждого дня персонаж получает одно главное задание, выполнение которого и определяет в какой-то мере дальнейшее развитие событий. Время не стоит на месте. Не успел выполнить что-то в течение дня – дневник заданий «обнулился», выводы сделаны, жди продолжения. В определённые, выбранные сценаристами моменты времени персонаж получает различные письма, записки, приглашения, которые с непривычки очень легко пропустить: ведь единственным индикатором их появления является ненавязчивый звук шуршащей бумаги и непонятный значок в углу экрана, появляющийся и пропадающий за несколько секунд. Некоторые из этих писем будут указывать на возможность получения дополнительного задания от одного из «Приближённых», как здесь называются все сколь-нибудь значимые жители города. Заданий, правда, совсем немного. В среднем на день их бывает по два-три, не считая основной задачи. При умелой игре заканчиваются они обычно довольно быстро, и...

    [​IMG]
    Эти двое маньяков хотят всего лишь объяснить нам пару очевидных вещей.​

    ...И вот тогда-то и остаётся лишь погружаться во всё то, за что эту игру некоторые рецензенты пытались определить как «Survival horror». Что бы сделал среднестатистический игрок в среднестатистической RPG, если бы у него не было в данный момент заданий, а за следующими можно было прийти только завтра? Либо лёг бы спать, либо занялся исследованием местности. Но здесь правила другие.
    Попытайтесь провести все отведенные вам на выживание двенадцать дней во сне (формально ведь ничто и никто этого не запрещает) – и выясните, что без еды не продержитесь и одного. А еду ещё нужно добыть: купить, украсть, получить в подарок или забрать из заражённого или заброшенного дома, не забывая при этом беречься, соответственно, от заразы или от коллег-мародёров. Побродите бездумно по всему городу в надежде обнаружить что-нибудь интересное, и очень скоро поймите, что более глупых занятий в этой игре не так уж и много. Самое интересное, что вам удастся найти, – это пустые бутылки, крючки, иголки и колечки в мусорных баках (как ни странно, именно от такого вот бомжевания польза здесь очень велика), а также десятки разгуливающих по городу одинаковых граждан, с некоторыми из которых, включая детей, можно меняться предметами, и часто с гораздо большей пользой, нежели тратить деньги в магазинах.
    А если вы вздумаете погулять ночью, то скоро познакомитесь и с бандитами-бритвенниками, страстно желающими зарезать всех, кого видят. Против этих товарищей рецепты могут быть разными. Доктор-Бакалавр вполне может пользоваться своим профессиональным орудием труда – скальпелем, но при наличии такой возможности предпочитает отстреливать супостатов на расстоянии при помощи хед-шота, сейв-лоада и такой-то матери. Приличным экшеном здесь, впрочем, даже не пахнет, а искусственный интеллект больше напоминает своё искусственное отсутствие. Хед-шоты же призваны в основном сэкономить дефицитные патроны и компенсировать исключительную дохлость персонажа, которого любой мародёр в замкнутом пространстве и голыми кулаками изобьёт до смерти за милую душу. Сражаясь же с шестью бритвенниками сразу без возможности удрать (да, и такое здесь зачем-то бывает), выбора и вовсе не остаётся. У других персонажей методы тоже могут быть другими. Например, про Гаруспика в народе поговаривают, будто этот медведь кого хочешь голыми руками застрелит... ну а маленькая Самозванка, не обременяясь ложной скромностью, и взаправду умеет такое делать. Правда, с совсем небольшого расстояния, но заметно большего, чем у ножа или кулака, которыми пользуется подавляющее большинство противников.

    [​IMG]
    Этот парень точно знает, какая стойка лучше всего защищает от пули.​

    Уже упомянутое искусственное отсутствие интеллекта, пожалуй, заслуживает того, чтобы отвлечься и сказать о нём ещё несколько незлых тихих слов. Бандиты, которые если уж решат напасть на обычного прохожего, будут гнаться за ним до последнего, даже если догнать их самих и тыкать в спину ножиком через каждые два шага, – дело привычное и родное. Хозяева домов, смиренно наблюдающие за бродящим по их жилищу вором, только что взломавшим входную дверь, – что может быть логичнее? Правда, если у них на глазах что-нибудь взять, они всё-таки обидятся. Но это наверняка лишь досадная случайность, которую разработчикам вполне можно простить. Тем более что они полностью оправдались, блестяще реализовав отряд из полутора десятков вооружённых солдат, где лишь передние двое или трое умеют стрелять с места, а остальные на этом самом месте просто стоят с карабинами наизготовку, ожидая, пока к ним подойдут в упор и расстреляют по одному.

    [​IMG]
    Осторожно – песчаная чума!​

    Естественно, никакими излишествами вроде персонажей, ходящих по магазинам и занимающихся другими своими делами, подметающих улицы аристократок и играющихся в салочки детей нас отвлекать не будут. А неписи-Приближённые и вовсе ходить не обучены – так, изредка телепортируются в другую локацию, где им сейчас положено быть по сюжету. И стоят там, дожидаясь игрока. Зато уже совсем скоро нас от души постараются погрузить в леденящую душу ужасом атмосферу заражённых кварталов, покрытых кровавой плесенью домов и мостовых, закутанных в тряпки людей-зомби, медленно вышагивающих по улицам в надежде во что бы то ни стало потрогать кого-нибудь руками и заразить, чтобы не страдать в одиночестве. Всю игру нас будут потчевать зловещей электронной музыкой с мистическими всхлипами, криками и подвываниями. Нас заставят старательно выбирать маршрут по обновляемой ежедневно за символическую плату карте с обозначениями районов заражённых, районов безопасных и районов, из которых болезнь только что ушла, оставив лишь мёртвые дома, мародёров и крыс. Мы довольно скоро научимся ловко избегать смертоносной заразы с помощью – кто бы мог подумать! – хорошей реакции и сейв-лоада, а совсем не лошадиных доз иммунокорректоров, что, конечно, тоже вариант, но не особо выгодный. Ведь зачем зря тратить лекарства (некоторые – весьма редкие, даже уникальные, которые вполне могут пригодиться для чего-нибудь более важного, чем просто лечение себя, любимого, от случайно подхваченной заразы), если можно всего лишь увернуться от летящего на тебя облака подозрительной пыли? От некоторых, правда, увернуться гораздо сложнее, а при вынужденной беготне по замкнутым пространствам заражённых домов иногда и невозможно. Но фактом остаётся сомнительность решения разработчиков, зачем-то превративших невидимого и неотвратимого по природе своей врага в нечто заметно материальное, от чего помогают банальные рефлексы.

    [​IMG]
    Это не привидение в тряпочку. Это болезнь! Беги! Желательно зигзагами!​

    А после полуночи мы можем навестить местный театр и посмотреть подготовленную для нас сюжетную сценку, подводящую итоги прошедшего дня и состоящую всегда из двух частей: диалога невидимых (или не полностью видимых) актёров и бессловесной пантомимы с участием двух уже знакомых нам масок – «трагической» и «карающей». Вполне симпатично, хоть и без откровений.
    Всё это вместе могло бы создать весьма впечатляющую атмосферу, но, к сожалению, топорность исполнения слишком часто не даёт воспринять её всерьёз. О движке в целом сложно сказать что-либо плохое: ведь он работает. Работает спокойно и стабильно. И даже выдаёт весьма красивую и проработанную картинку, когда речь идёт о декорациях – зданиях, предметах быта и прочих статичных объектах. Но качество исполнения персонажей вызывает впечатления исключительно гнетущие. «Статисты» подразделяются на несколько вполне конкретных разновидностей, каждая из которых имеет свои возможности в диалоге и свои принципы бартера (если он доступен) и выглядит всегда совершенно одинаково. На лицах застывают одни и те же выражения, у бродяг и бандитов – до кретинизма бандитские, чтоб, не дай бог, не перепутали с кем-нибудь ещё. «Приближённые» и главные герои всё же сделаны разными, но лица их выполнены настолько грубо, что присутствующая рядом во время диалога чёрно-белая фотография выглядит, как издёвка. И это, прости Господи, 2005-й год...
    Да нет, не настолько я привередлив к графическому исполнению, чтобы ругать игру лишь за него. Но всё же это, на мой взгляд, именно тот случай, когда трёхмерность не имеет под собой никакого разумного основания, кроме того, что сейчас так принято. Шутка ли – во многих местах игрок даже не может пройти вверх по лестнице у стены склада, ведущей к какой-то двери. Вот просто не может, потому что это никому не нужно. И неважно, что внешне для этого нет совершенно никаких помех. Прыгать – и то приходится всего пару раз за игру из-за каких-нибудь мелких недоработок в ландшафте, который обычно этого не требует вовсе. Дважды уже упомянутый AI заслуживает не трёхмерных декораций, а скорее чисто текстовых, где от него ничего большего никто бы и не ожидал.

    [​IMG]
    Грустно? Мне тоже.​

    Survival? Вполне. Horror? Едва ли. Прошу меня простить, но некое подобие страха я испытал лишь тогда, когда обнаружил, что у меня закончились еда и деньги, а цены в магазинах взлетели до астрономических. Да ещё тогда, когда благодаря Великому Рандому безуспешно пытался выменять у бродяг хотя бы один бинтик, чтобы справиться с последствиями совсем небольшого на вид заражения, которое поначалу имел неосторожность проигнорировать, и от которого так и помер к концу дня, не найдя чем поправить здоровье и вконец измучившись головокружением (как виртуально-атмосферным, так и вполне реальным, вызванным болячкой попроще песочной грязи, в сумме дающими поистине непередаваемые ощущения). Конечно, от всего происходящего вокруг, от тех самых зомби, от полубезумных мужиков, забрасывающих всех, демонстрирующих хоть малейшие признаки заражения, бутылками с зажигательной смесью, действительно становится очень не по себе. Но до ужастика, увы, не дотягивает.
    Но одного у этой игры точно не отнять – оригинальности. В этом отношении она заслуживает самых высоких похвал. Как и финал этого театрального действа, который всё-таки вызывает желание встать и заапплодировать в пустоту даже тогда, когда уже думаешь, что ничто не сможет тебя разбудить. Но в остальном – мне всё-таки жаль. Такой замысел действительно заслуживает лучшей реализации.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    6y3eJIok, Wolf Grey, Awasaky и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    А мне вот, наоборот, очень нравилась графика - для меня как раз чудо, что в 2005 году такую вот игру выпустили. Как и вышедшая тогда же Darwinia и вышедшая спустя три года Mount and Blade, она доказывает, что для создания чего-то действительно оригинального "современные технологии" вовсе не нужны. Поэтому купил, несмотря на старфорс, пропатчил - и прекрасно пошло под 98SE. Правда, до конца и даже до середины не проходил, оставил на будущее.

    Статья отличная (как и все твои). Спасибо.
     
  4. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    В общем-то, я ругал в первую очередь модели персонажей и их лица. Не то чтобы я совсем не привык такого видеть, но уж очень сильно сказывается контраст, когда на одном экране присутствует красивая чёрно-белая фотка и вот эта угловатая убогость, на которой та самая фотка угадывается едва-едва. А в остальном графика мне, пожалуй, тоже понравилась. Но к такой игровой механике 2D-движок подошёл бы ничуть не хуже (хотя, конечно, его тоже нужно уметь сделать), и заморачиваться полигонами не пришлось бы. В конце концов, ну где здесь, кроме разве что лестниц Многогранника, реально используется третье измерение? Да и с тех-то лестниц вроде даже упасть нельзя - страхуют невидимой стеной...
     
  5. Sensat

    Sensat

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    3
    Что-то как-то ни о чём статья получилась. Kirinyale, вы спойлеров побоялись? О сюжете почти ни слова, кроме как "победить заразу". Об отличии в прохождении между персонажами тоже мало (они не только в стиле боя отличаются, но и в отношении между приближенными, в "мировосприятии" и еще черт-знает-в-чём). О самих главных героях тоже чуть-чуть. Если вы только механику описывали, то где про репутацию? Про возможную смерть приближенных и влияние на концовку?

    Мне вот почему то игра показалась именно survival horror'ом. Было реально страшно. Не из-за "облачков" и крыс, в этом вы правы, а из-за неизвестности, непонятности и почти "Alice"-подобной шизы.
     
    NonGrat и alec_rod нравится это.
  6. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Игра-театр. Играете одну из трёх ролей - пока играете, вы поступаете так, как вы этого желаете - спасаете людей, помогаете товарищам. Поиграйте за другого персонажа и вы узнаете истинное лицо того-же гаруспика. Всё-таки это игра для любителей театральной деятельности, т.к. игры в нашем понмании тут мало, а та, что есть реализована плохо. Но именно как книга игра сделана неплохо, чтобы полностью понять, что тут происходит, недостаточно пройти её всеми персонажами, надо ещё и много разговаривать, понимать и связывать между собой намёки. Просто вот такая неординарная игра, и это хорошо, потому что экшенов и стратегий много, а вот игр такого плана можно пересчитать по пальцам одной руки инвалида.
     
    Kirinyale нравится это.
  7. Ярик8

    Ярик8

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    45
    Интересная статья. Написано совершенно без имоций, кроме иронии по поводу косяков.
    Хотя судя по тому что я читал раньше равнодушных к этой ихре нет. Одни видят какие-то откровения и философию, другие катят бочку на игру и её разработчиков.
    Лично я до сих пор не могу простить что мне вместо обещаемого "реалистичного симулятора выживания в условиях эпидемии" подсунули эдакий камерный театр в котором не понять: я - единственный актер или единственный зритель.
     
  8. Татушка-Анютка

    Татушка-Анютка

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    303
    2а раза ставила эту игру , 1ый как только она вышла и 2ой буквально полгода назад

    Первый раз поставила ради интереса ,
    далее по схеме > ознакомилась поиграла часок > чертыхнулась > удалила
    ужс думаю , потом на всякие компьютер на наличие вирусов проверила

    Второй раз поставила когда увидела в интернете что говорят : -Да , да игра стоящяя !
    Задумалась , может что-то пропустила ? поморщилась носом , но все-таки поставила на закачку и
    ушла пить чай , когда установила....

    Играла пол дня , но под каким углом непыталась её рассмотреть , искала хоть
    какие-то плюсы , уже столько игр перелопатила , но найти хоть
    что-то что может , дать игре больше 1го балла из 5ти ненашла

    RPG это чудо назвать толком нельзя , Horror'ом тоже ,
    так..... бред наркоманов переигравших в Morrowind и захотевших
    выдумать что-то своё , убого практически всё , нудные разговоры , антураж , геймплей и т.д.
    Ну и соответственно поскорее нашла ярлычек унинстал и отправила
    игру в чистилище для игр

    Вердикт :
    Мягко говоря "Очередной неудачный русский проект" которым
    лучше не портить настроение не себе не своему 775ти-лапому другу
     
    Master of the force нравится это.
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Такую хорошую статью опустили до трех звезд? Стыдно должно быть, товарищи!
     
  10. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да, спойлеров я, пожалуй, побоялся. И не думаю, что это так уж удивительно, т.к. из нескольких отзывов об игре, услышанных и прочитанных ещё до её установки, я о сюжете получил столько информации, похожей на откровенные спойлеры, что даже призадумался: а зачем после этого ещё и самому играть? Так вот, я всё-таки считаю, что в обзоре не должно быть слишком много о сюжете. Разве что если это обзор классического квеста, где сюжет обычно занимает процентов 70-80 от всего, о чём можно рассказывать. Да чего уж там... может, сразу рассказать, чем всё кончится? ;)

    Насчёт различий между персонажами - ситуация схожая. Не думаю, что абсолютно всё здесь нужно заранее расписывать детально. К примеру, если авторы посчитали, что Самозванкой играть можно только после прохождения кем-то другим - значит, они на это имели причину. А о том, что на процесс изменения состояния героя выбор персонажа влияет, я в статье упоминал. Хоть и не подробно.

    Да, к слову, статья написана после полного прохождения за Бакалавра, трёх дней за Самозванку, и нескольких часов для пробы за Гаруспика. К большему я пока что морально не готов. :) Так что не обессудьте.

    ---------- Добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:43 ----------

    Как наркоман, переигравший в Morrowind, ответственно заявляю: из общего у Мора с Морром только 3D-движок и платформа Windows.

    ---------- Добавлено в 22:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:46 ----------

    Эмоций просто не осталось. Очень уж в сонное состояние меня погрузил внесюжетный геймплей. :)
     
    bl00dshot, LoDin и molary нравится это.
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Хорошая статья, в очередной раз убеждаюсь, что поиграть стоит...
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мор. Утопия. Отличный сюжет, хорошие диалоги, оригинальное исполнение и, к сожалению, унылый геймплей и никакого хоррора (графика? Да шут с ней, с графикой то). За время прохождения игры не раз возникало желание... нет, не бросить игру (она определенно не заслужила этого), а пройти ее быстрее. Бесконечные забеги туда-сюда – скучно. Практически никакой динамики. И разумеется никакого хоррора, пугать нас тут даже не пытаются. Атмосфера печали, но не страха и ужаса. В этой связи главная фишка игры – возможность раскрытия полного сюжета только после трех прохождений воспринимается как издевательство, ибо лично у меня ни желания, ни духа на повторное прохождение не хватило. Ситуацию немного спасает возможность посмотреть финальные ролики (которые, к слову, хороши) в папке с игрой и хоть таким образом ознакомиться с четырьмя возможными концовками. Я играл за Гаруспика и выбрал его же финал, хотя так же крайне симпатичен финал Клары, но по определенным причинам он меня не вполне устраивал. Поэтому своим выбором я оказался полностью доволен.
    Мор. Утопию сделали люди с оригинальным, нестандартным мышлением. Они создали небанальный, интересный и необычный сюжет и свой собственный мир – этого достаточно для признания игры, как искусства, пусть как игра она и не очень. Мне было приятно, что разработчики являлись моими соотечественниками и с их творчеством я обязательно продолжу знакомиться, потому что для того чтобы приобщиться к оригинальности в эпоху банальности – можно пережить даже скудный геймплей. Per Aspera Ad Astra.
     
    Birm, pause_break и drk_patr1ck нравится это.
  13. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Но кто сказал, что игра напугает нас? Журналисты могут и не такое нам сказать. На самом деле, от элементов жанров присутствуют лишь их упоминания на каких нибудь профильных сайтах. А перед нами - абсолютно самодостаточная, цельная и независимая от влияния зарубежной культуры игра (вы представляете создание подобной игры за границей?). Разработчики крепко накрепко заперлись в комнатке и создали новый образец искусства. Причём не бесполезный выделяющийся импрессионизм: никто не кричал "какое же чудо мы создали", сами создатели относились к своему творению с критической стороны, никогда не нахваливая его.

    Этот случай именно тот, когда говорят "сумма парадоксов".
     
    NonGrat и DJKrolik нравится это.
  14. ROF

    ROF

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    360
    Проходил когда-то за Бакалавра. Чего у игры не отнять, так это оригинальности и атмосферы.
    А вот собственно геймплей тут не просто хромает - его тут практически нет.
    Собственно, в чем он заключается? Нам каждый день нужно обходить практически весь город с целью переговорить со всеми текущими квестодателями. При этом передвигается наш персонаж весьма неспешно, а бегать не умеет в принципе. В результате большую часть игрового времени мы тупо ходим туда-сюда по городу, от персонажа к персонажу. Особых развлечений при этих прогулках нет - не считать же такие обыск попадающихся по пути помоек. Лично мне эти часовые походы по одним и тем же улицам за время прохождения жутко надоели. Так что желающим пройти игру советую запастись терпением, мне только на 1 персонажа хватило и то с трудом.
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Креатив. Бессмысленный и беспощадный. Геймплей, атмосфера, стиль и ( грубо говоря ) графика... где все это ? Где, собственно, игра ? А ничего этого нет. Есть только всеобъемлющий копи\пейст, достойный ( разве что ) Баггерфолла, разбавленный пространными монологами\диалогами сомнительной ценности.

    Ну и шиза. Откровенно лишнее это.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2010
  16. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Hekk, по-моему мы какие-то разные игры видели. Уж чего-чего а стиль и (особенно) атмосфера там ОЧЕНЬ даже присутствует. Обожаю игры со своей необычной атмосферой.
    Геймплей неплох, а графика... да кого графика волнует?
    PS И походя пнуть великий Даггер... "Откровенно лишнее это." :)
     
  17. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Везде можно зачатки ( ключевое слово, что бы не передергивали потом ) и того и другого найти, только вот стоит ли ? :)

    Это не пинок мимоходом, просто констатация факта. Только Баггеру я могу простить тотальную однообразность, потому как он был\есть маштабен. А вот камерному Мору - нет.

    Ну тут уж вы верно подметили... мы ( наверно ) разные игры видели.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2010
  18. alec_rod

    alec_rod

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    40
    Hekk, была бы здесь возможность, как раньше, фу ставить, я бы поставил. Где аргументация? Вы просто зашли и вот так вот выделились, обкакали игру с ног до головы, никаких фактов не приведя в доказательство. Тут у вас скорее всего крайне субъективная, личная точка зрения, которая вовсе не имеет права называться адекватной.

    Атмосфера есть, и с этим не поспоришь. Вот этот как раз кривоватый движок ее и создает. Когда бродишь по этим мрачным, покрытым ржавчиной увядания и опавших листьев, просторам, когда смотришь на расплескавшееся отвратительной кляксой небо, когда проходишь мимо отчужденных, смотрящих кругом своими больными взглядами, людей, когда останавливаешь взор на странных, изъеденных временем, зданиях, то ты с головой погружаешься в этот больной, загнивающий мир, мир упадка, мир декаданса. Все в игре создает подобную атмосферу, почти каждая мелочь. И музыка, в стиле, близком к tribal electro, подобному Tzolk'in и мрачноватому idm в стиле mnemonic, katoo которая очень гармонично вплетается в атмосферу, усиливает и заостряет ее.

    Мне не очень интересно было играть в эту игру, если брать в целом, но мне чертовски приятно было находиться в ней. Вот уж чего действительно, так атмосферности и стиля ей не занимать. Просто он не такой, как у большинства. Не попсово-жвачный, как многие привыкли видеть, а свой, чрезвычайно индивидуальный, маргинальный.

    И если вы, глубокоуважаемый Hekk, не смогли для себя ничего этого здесь найти, то значит просто вы не подходите для этой игры. Рекомендую прикупить новых игрушек на ваш x-box360 и c удовольствием играть, наслаждаясь непременно шикарным стилем, графикой, атмосферой и геймплеем. С уважением, alec_rod.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2010
    NonGrat и Wolf Grey нравится это.
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Объективно судить об атмосфере нельзя. Если кто-то её не чувствует, объяснить ему так, чтобы он почувствовал, невозможно. Ну не зацепило его.

    С другой стороны, привести аргументы в пользу отсутствия атмосферы тоже нельзя. Особенно если имеешь дело с человеком, который эту атмосферу почувствовал.

    В любом споре без внятных аргументов нет никакого смысла, есть только раздражение, тем более сильное, чем дольше и агрессивнее каждая сторона настаивает на своей точке зрения.

    Вывод делать не буду.
     
    Wolf Grey и Sharp_ey нравится это.
  20. alec_rod

    alec_rod

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    40
    Я согласен только отчасти. Все высказали каждый свою точку зрения и на этом остановились.

    Но атмосфера есть. Это, знаете ли, дай не сведующему в искусстве человеку картину Одилона Редона, он будет кричать, что это лажа, какой-то измалеванный холст. Но искусство то останется искусством, и великая картина великого художника останется великой картиной великого художника, несмотря на мнение человека, который так не посчитал. Так и здесь. Потому я остаюсь при своем мнении.
     
    pause_break нравится это.
  21. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Ну я вообше ни на чем не настаиваю. :) А вот мне тут уже и глухоту к "высокому" искусству шьют и рекомендации глупые ( коробка то чем им не угодила ? ) дают.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2010
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление