1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Gothic 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 28 мар 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Идеальное продолжение великолепной ролевой игры – ожившая мечта не избалованного качественными проектами игрока-поклонника RPG. Мой снисходительно-уничижительный тон в адрес оригинальной Gothic объясняется легко: в ней действительно имелись спорные моменты, которые могли понравиться не всем. Но с выходом второй части (для кого-то, возможно, после релиза адд-она к ней) всё встало на свои места: перед нами бриллиант ролевого жанра, который не стыдно поставить в один ряд с двумя другими гениальными сиквелами потрясающих игр – Baldur’s Gate и Fallout. Причем это еще большой вопрос – кто именно из них займет третье место…

    Gothic 2: Night of the Raven
    (в России игра вышла под названием Готика 2, адд-он – Готика 2: Ночь Ворона, «золотое» издание – Готика 2 Gold)

    О праве первой руки.

    [​IMG]
    Кажется, он не очень рад встрече...
    Но даже такого здоровяка можно победить, не получив ни одного удара в ответ.

    И сразу вопрос: почем Night of the Raven? Дело в том, что NotR – адд-он ко второй части, который серьезным образом правит игровую механику, а также добавляет огромную сюжетную ветку и приличных размеров локацию. Рассматривать Готику 2 без него – возможно, почему нет? Но тогда в следующий раз, уже для рассказа о дополнении, придется по новой переписывать впечатления от собственно Gothic 2, потому что «вырвать» адд-он с мясом из нее попросту невозможно (примерно так же, как это было с Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast, хотя последний в плане коренных изменений не идет ни в какое сравнение с Night of the Raven).

    Непосредственно перед тем, как мы начнем отплясывать танцы счастья и отсылать лучи счастья в офис «пираний», поясню очень простой, на самом деле, момент: почему первая Готика лично мне показалась лучше второй? Дело в том, что, несмотря на огромное количество нововведений (с адд-оном – действительно *огромное*, здесь и далее речь идет именно о так называемой «Gothic 2 Gold», если не сказано иное), вторая часть воссоздает несколько иную атмосферу, которая значительно отличается от того, что мы могли видеть (и, надеюсь, многие сумели ее оценить по достоинству) в Gothic. Дух авантюризма, ощущение безвыходности и нависшей (главное – неминуемой!) погибели – всё это, вкупе со многими другими элементами, создают потрясающую, действительно уникальную атмосферу, коей в Готике 2 не оказалось. Пожалуй, если бы первой моей игрой стала вторая часть, то за первую я мог бы и вообще не сесть (хотя бы из-за достаточно сложного управления), но всё вышло с точностью до наоборот.

    Беги, пока можешь.

    [​IMG]
    Пожалуй, зачистка этой локации - самое оригинальное действо во всей игре.

    Главный герой, безымянный новичок оригинальной Gothic, окончил свою блистательную карьеру спасителя убийц, маньяков, воров и прочих совершенно случайно попавших под магический купол товарищей в конце первой части, а потому предпосылок для его появления в части второй вроде бы и не было. Но не для того за пазухой у сценаристов сидит убеленный сединами некромант Ксардас (все имена собственные позаимствованы у акелловской локализации) – в нужный момент его вытащили из укромного местечка, посадили в свежеотстроенную башню и повелели воскресить погибшего бойца. К несчастью для него, Ксардаса, игрока, горе-критиков и вообще всех людей на планете Земля и в окрестностях прекрасного Хориниса, герой за время вынужденной командировки на тот свет начисто забыл все свои навыки и умения, а потому нам вновь придется львиную долю игрового времени убегать от крыс и пытаться подкрасться к мухе, дабы нанести ей коварный удар в спину. Ну, не суть.

    Так вот. По словам Ксардаса, на острове творятся ужасные вещи. Уничтоженный в первой игре злодей успел перед смертью подпортить жизнь презренным человечишкам и издал вопль, который пробудил могущественных драконов. Последние, как полагается в таких случаях, собираются прихлопнуть всех людишек на острове, что само по себе уже достаточно для того, чтобы брать руки в ноги и бежать куда глаза глядят. Но этого мало. Все отбросы общества вперемешку с диссидентами и невинно осужденными вырвались на свободу и заполонили как Хоринис, так и его окрестности. И это еще хорошо, если отдельные товарищи занялись рыболовством или сельским хозяйством, – нет, мало им «вечного» барьера, жизнь ничему не научила, а потому они вновь взялись за старое: грабежи, пьяные драки и прочие нарушения общественного порядка. В этом-то месте и прыгнуть в океан да поплыть куда глаза глядят, так ведь нет, не отпускают. Тут же выясняется, что из города и окрестностей таинственным образом стали пропадать люди, орки заполонили долину рудников, а крестьяне взбунтовались и отказываются сотрудничать с городским населением, получившим «поддержку» со стороны прибывших на корабле паладинов. Причем последние наделены ярко выраженным нордическим характером, а потому на все вопросы о причинах своего появления тут только лишь усмехаются в кольчужный воротник и рекомендуют идти по своим делам, если, конечно, голова не жмет. Что точно можно сказать, так это то, что беглый каторжник им сейчас нужен не больше, чем шезлонг акуле.

    Вот в такой не самой благоприятной обстановке и придется действовать нашему герою с безупречно чистой статистикой и смутными представлениями о том, за какую часть меча надо держаться. В лучших традициях первой части сюжетные линии переплетаются в причудливый узел, который разрубить нельзя, да и не очень хочется: ощущения обособленности того или иного персонажа, что означало бы его полную несостоятельность в мире Готики, так ни разу и не появилось – а это о чем-то да и говорит. Несмотря на то, что количество квестов от одного NPC ограничено, всё равно отчего-то верится, что о пирате Греге знают все в округе, просто мы не спрашиваем. Особое удовольствие доставляет выбор стороны, за которую, собственно, мы и будем формально выступать на протяжении большей части игры. Аналогии с Gothic безусловно имеют место быть, но во второй части всё стало как-то более… продуманно, что ли.

    Тупой наемник разыскивает мага-доходягу.
    Не интим.


    [​IMG]
    Умелый мастер способен выковать отличный меч собственными руками.
    Моему персонажу это не грозит, потому что он предпочитает подбирать оружие с трупов поверженных врагов.

    В первую очередь привлекают к себе внимание наемники – эти ребята смогли выбраться из бурлящей от обилия орков долины рудников и нашли себе теплое местечко под крылом у местного землевладельца, который пытается подмять под себя всех крестьян, а также постоянно машет тапком в сторону Хориниса, откуда периодически в ответ помахивает стальным ботинком лорд Хаген – руководитель экспедиции в Хоринис. Онару, похоже, не всё равно, что он оказался между паладинами-молотом и орками-наковальней, которые вот-вот прорвут хлипкие ворота, охраняемые двумя стражниками, и заполонят Хоринис, а потому он нанял Ли и его ребят для собственной охраны. Состояние холодной войны не может длиться вечно – надо принимать какое-то решение, а потому безымянный герой, которого кое-кто из наемников обязательно узнает, придется очень кстати.

    Паладины менее дружелюбны, у них-то вообще нет никаких причин обожать Безымянного, а потому ему придется приложить немалые усилия для того, чтобы достучаться до лорда Хагена. Эти ребята подмяли под себя все органы местного самоуправления и вполне резонно посчитали, что лучших антикризисных управляющих в округе не найти. Но и те, что есть, мягко говоря, не блещут: куда-то пропадают люди, в порту курят травку, а из долины не приходит никаких известий от отряда, направленного туда для добычи руды. Собственно, новичок паладинам тоже не помешает – его не жалко отправить в самое пекло, дабы он выяснил, что же там происходит.

    Маги огня преследуют свои, понятные только им цели. Засев в великолепном монастыре, они как-то совсем легкомысленно относятся к охране собственного имущества, а потому раз за разом теряют могущественные артефакты-от-которых-зависит-судьба-Хориниса. Если к паладинам или наемникам присоединяется, скорее всего, воин, то магов вполне резонно выбирает любитель дистанционного приготовления орка в его собственном соку.

    Остальные фракции, которые были добавлены в адд-оне, влиятельны разве что непосредственно в «Ночи Ворона». По большому счету, их присутствие на основной сюжетной линии никак не сказывается. Бандиты и воры – суть типичные «бандиты» и «воры»: такие банды и гильдии можно встретить в каждой второй фэнтези-РПГ, так что тут особые пояснения не нужны. При этом присоединение к ним – чистая формальность: одел доспех джентльмена удачи – et voila! – ты бандит. С пиратами – на лицо ужасными, но достаточно добрыми внутри, дела обстоят немногим сложнее, но лучше всех проработаны маги воды, которых в оригинальной Готике 2 вниманием обделили, но всё же вернули в адд-оне в чрезмерных количествах. Борьба со злом, знаете ли, требует соответствующего количества кадров.

    Что зависит от выбора той или иной стороны? Ну, в первую очередь манера прохождения игры. Очевидно, что лучший способ попасть на корабль паладинов – стать одним из них, с другой стороны, слугу короля вряд ли приветливо встретят в доме старины Онара. Ли, конечно, не станет отрезать нашему герою уши, но львиной доли заданий вы всё же неминуемо лишитесь. Следующий важный аспект – экипировка. Не знаю, кому как, но лично мне закованный в броню рыцарь с какой-никакой, а защитой головы (чисто косметической, безусловно) нравится намного больше какого-то оборванца в шкурах невиданных в Минентале тварей. Да и рудный меч, освященный у алтаря Инноса, выглядит достаточно весомым доводом в борьбе со злом – есть о чем призадуматься.

    Письма…
    Письма сам я на почту ношу…


    [​IMG]
    NPC любят поболтать друг с другом.
    Жаль, что их разговоры достаточно однообразны.

    Вступив в одну из многочисленных фракций, приготовьтесь долго и нудно бегать по трем огромным локациям и убивать монстров, воровать все, нажитое непосильным крестьянским трудом (опционально) да доставлять посылки из точки А в точку Б. На самом деле назвать данные квесты оригинальными достаточно сложно. Ну, навскидку можно вспомнить охоту на «страшную тварь» («найди и убей»), доставку ценного письма («найди и отдай») или кражу некого артефакта («найди и укради»), но это ни в коем случае не означает, что игра занудна и однообразна. Нет! Потому что разработчики вновь умудрились создать по-настоящему живой мир, в котором самый последний крестьянин знает свой распорядок дня и в обязательном порядке приходит вечерком в местный бар, чтобы несколько расслабиться после утомительного десятичасового протирания штанов на лавочке. Пусть и не слишком разнообразно, но NPC достаточно убедительно создают иллюзию «жизни», которой мне так не хватало в TES3. Апогеем убедительности стало созерцание погони снеппера за гоблином, который так испугался монстра, что был готов побросать всё, что было у него в руках, лишь бы успеть убежать подальше. Такую любовь к жизни со стороны тупого монстра не каждый день встретишь, правда, это не помешало снепперу догнать его, повалить и скушать. Даже как-то жаль бедолагу...

    Волки гоняют по лесу стайку падальщиков; самый нерасторопный из них отбивается от группы и попадает в лапы санитаров леса. Душераздирающее зрелище: опыт гибнет почем зря! Выманенные на паладина орки деловито расправляются с ним, а затем принимаются за главного героя и прочих несмышленышей – ой… кажется еще один канал поставки руды паладинов был только что уничтожен… Гигантские мухи воюют с монструозными богомолами, ящеры греются на солнышке в зарослях лечебных трав, а орки прогуливаются вдоль крепостных стен осажденного Старого лагеря.

    Да, авторы вставили в игру значительную часть территорий из первой части. Не верьте тем, кто говорит, что, переждав длительный (даже на многих современных системах!) запуск игры, вы больше никогда не увидите экрана загрузки, – ложь и провокация, потому как такой экран появляется при каждом путешествии из Хориниса в Миненталь или Яркендар. Последний, надо сказать, получился достаточно безликим: чуть ли не симметрично расставленные лагери противоборствующих сторон разделены тонкими прослойками монстров, которые вырезаются практически полностью, и с тех пор возвращаться на эксклюзивную локацию Ночи Ворона больше не захочется, потому что делать там нечего. Причем и сам злодей Ворон получился какой-то незапоминающийся и дохлый – не того я ожидал, честно говоря.

    Зато сам Хоринис и особенно долина рудников выше всяких похвал. Если свежая, основная локация хороша сама по себе – спасибо дизайнерам за действительно отличную карту, - то картина полнейшей разрухи в Старом лагере напоминает о временах, когда мы с ржавой киркой наперевес гонялись за мясными жуками, управляя всем этим безобразием непосредственно с клавиатуры. В лучших традициях сериалов Fallout и Icewind Dale авторы дают возможность увидеть кое-какие старые локации – непередаваемые ощущения, надо сказать. Так, например, Старый лагерь – аванпост паладинов в долине – находится в осаде орков – уж не знаю чем думал лорд Хаген, но, судя по количеству зеленых образин в округе, менять что-либо уже поздно: шахтеры гибнут как мухи, не проходит и дня, чтобы оркам не удалось убить еще одного рыцаря. В общем, незадача, конечно. Часть территорий отгорожена высокой орочьей стеной (нелепая попытка дизайнеров уменьшить размер локации), другая – населена недружелюбными монстрами: для несмышленого героя Миненталь – не локация, а огромный кусок опыта – забирай-не хочу. Были бы соответствующие возможности.

    Пятьдесят орков за сундук мертвеца.

    [​IMG]
    Графика, конечно, не нова.
    Но выглядит всё равно здорово.

    И без того не самая гуманная ролевая система Готики после релиза «Ночи Ворона» стала еще сложнее и опаснее для безрассудного игрока. Прокачка навыков усложнилась, потому что, например, для увеличения и без того огромной силы придется затратить иногда в пять раз больше очков прокачки, чем раньше. К счастью, в игре имеются многочисленные рецепты, с помощью которых алхимики наверняка смогут сварить себе зелья, улучшающие характеристики героя, а также в округе разбросаны таблички древних – прочитаешь одну такую и получаешь перманентный бонус к, скажем, здоровью. Тут-то и встает главный вопрос: а когда использовать эти таблички? Если их сразу прочитать, то характеристики быстро вырастут, а значит, на «трудовые» очки прокачки удастся «приобрести» меньшее количество «пунктов» улучшения той или иной характеристики. С другой стороны, задерживаться с прокачкой не стоит – враг-то не дремлет, и ему явно плевать, что у вас всего 109 силы и вам не хватает единички для того, чтобы взять в руки великолепный одноручный меч.

    Бои стали заметно проще, а принцип «кто первый ударил – тот с 99% вероятностью выиграл бой» канул в Лету. Теперь выписывать кренделя острием меча стало намного проще, а практически любого врага можно забить дубинкой, конечно, если вы в совершенстве овладеете блоком и уходом от удара.

    К счастью, а может, и к сожалению, интеллект врагов не радует. Очень не радует и ИИ союзников. И те, и другие предпочитают нестись к противнику по кратчайшему расстоянию, а потому возникшие между ними палатки или деревья становятся серьезным препятствием для организации массового побоища. Враги тупы до безобразия и берут только за счет грубой силы, а также количества (что ни говори, а управление в Готике пока недостаточно удобно, чтобы любой человек мог с легкостью расправиться с пятком наседающих орков), союзники же выглядят сообразительнее, но ввиду практически постоянного одиночества главного героя было бы странно, если бы было наоборот. Ведь это означало бы автоматический провал дизайнерами и программистами всех миссий, где нам волей-неволей приходится действовать совместно с другими персонажами.

    Вкратце сообщу об остальных развлечениях, поджидающих нас на просторах Хориниса: добыча золотой руды (при должной прокачке соответствующего навыка – от 2000 золотом и выше, главное, не тратьте опыт на прокачку этого навыка – сами поймете, почему), сдирание шкур с мертвых животных, алхимия и многое-многое другое. Подобно настоящему живому миру, Готика 2 предоставляет нам широкий выбор среди всех возможных профессий. А если герой вдруг устанет от тяжелого труда, он всегда может заглянуть на огонек к девицам легкого поведения и увидеть презабавный ролик укладывания в постель девушки в одном нижнем белье и паладина в парадном доспехе…

    Тут бы им и остановиться…

    [​IMG]
    Да у вас тут вечеринка!

    Игра, как я уже говорил, долго грузится, но быстро бежит. Графику нельзя назвать сверхсовременной даже по тем временам (2002 – 2005 гг.), однако она в полной мере справляется с задачей создания великолепной атмосферы. Конечно, хотелось бы, чтобы персонажи выглядели еще живее, а женщины, которых так не хватало в Готике, – еще красивее, но тут уж ничего не попишешь: за огромный мир, населенный большим количеством людей, орков, животных и насекомых, а также за великолепное небо пришлось расплатиться не самыми лучшими текстурами. В одном месте была обнаружена совершенно убогая текстура, обтянувшая собой большую часть скалы, – надеюсь, что вы это место не найдете.

    Локализаторы сработали на славу, потому что претензий к Готике 2 и адд-ону к ней у меня нет. Разве что однажды, при попытке проверить свои навыки горняка, я получил текст на иностранном языке (предположительно – немецком), но этот случай совершенно не испортил мне впечатления от локализации и самой игры.

    Единственный же, по-моему, недостаток игры – указанная выше негостеприимность, частично унаследованная сиквелом у своего предшественника. Прокачка на удивление не нудна, избежать сильных монстров вроде бы несложно, но всё равно как-то неприятно получать оплеухи от голодранцев с ржавыми мечами, когда по всем прикидкам герой уже не является мальчиком для битья.

    Таким образом, Готика 2 – пожалуй, одна из лучших игр современности и почти наверняка лучшая ролевая игра начала XXI века. Быть может, если бы разработчикам не удалось чуть ли не превзойти планку, установленную в первой части, то к Готике 3 у меня бы было совсем другое отношение, но всё вышло именно так: Готика – великолепна, Готика 2 – великолепна, Готика 3 -… в общем, это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    bl00dshot, ВелоВояджер, LEKA и 24 другим нравится это.
  2.  
  3. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Однако она настолько простая, прямолинейная - в общем, не моё... Хотя прошёл с некоторым интересом.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а можно узнать список РПГ, про которые ты можешь сказать "в общем, мое"? :)
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная рецензия, почти со всем согласен. Квесты кстати вполне ничего и достаточно разнообразны, есть диалоговые и вполне приличное количество. С точки зрения квестов - самая интересная сторона, которую может выбрать наш герой – Маги.
    Управлением я и во второй части пользовался старым – одной клавиатурой. Привык и мышка казалась очень неудобным прибором в мире готики :)))

    Что я могу сказать? Одна из моих самых любимых игр (нравится побольше первой готики) с огромным живым миром, который мне было исследовать гораздо интереснее, чем миры в TES. Сколько я провел времени за второй готикой? Проходил раз пять. А сколько модов потом прошел...
    Готика 1-2 это уже почти классика, немцы молодцы - умеют, когда захотят.
    Очень интриговал финал игры, было много надежд на третью часть. Не оправдались совершенно. Это наверное для меня был самый большой облом с момента выхода M&M9...
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2009
    katarn нравится это.
  6. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Я называл, кажись...
    Нравится от фоллаута, ПС:T, Визардри 8 до Арканума, Вампиров: Блудлайн, Нефритовой империи, Ведьмака, Корсаров: ГПК, НВН(андердарк, маска предательства) и т.д..
    А из Готики импонирует, скорее всего, больше 1 часть...Сюжетом, куполом...
    Во 2 - временами уныло.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    нет, это я чтоб убедиться наверняка
    по-моему, значительная часть игр из списка не менее проста и прямолинейна.
    Например, NWN. А нефритовая империя - Jade Empire? Ну это вообще, извиняюсь, прямейшая палка.
    Т.е. я хочу сказать, что вряд ли эти игры превосходят Готику в нелинейности или сложности и т.п. Разве что в плане атмосферы - разные они, вот и все.
     
  8. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Завтра повнимательней прочитаю статью, сегодня уже сил просто нет.
    А вот это ухватила и очень-очень согласна. Особенный и очень живой мир, по которому иногда нравилось просто бродить - особенно ночью, по дороге, изредка освещаемой светом придорожных алтарей, вслушиваясь в ночные звуки, в самый первый раз проходя игру, и тогда всё еще путаясь в дорожных указателях.
    Вообще очень рекомендую к прохождению мод "Возвращение". Сама его пока еще не осилила - к сожалению, работает довольно нестабильно, да и со временем вечный напряг, но потихоньку прохожу с удовольствием. Создателям удалось очень органично вписать новые штрихи сюжета в уже известную историю. С первых же минут игры можно заметить не только несколько (или даже значительно) поменявшийся мир и новых персонажей, некоторые из которых нам хорошо знакомы, но и значительно возросшую сложность. Заботливой рукой обновленный Хоринис (правильнее с двумя "р"?) отсылает к воспоминаниям о Старом лагере первой части. Да и вообще отсылок к первой части теперь стало гораздо больше. Равно как и дух первой Готки (о котором не раз толковали) теперь ощущается в полной мере - мне так показалось.
     
    kreol нравится это.
  9. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Что прямая - не слишком расстраивает...
    По части персонажей, диалогов они посильнее(может быть, за исключением нвн 2 основы), на мой взгляд.
     
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Статья замечательная, прочитал взахлеб. Во вторую часть толком еще не играл, не пробовал ее на зуб. Только самую первую. Как увидел, что ее издали по-новой в России - бросился покупать. Но знаю, что в основном они похожи, нет таких отличий как между Morrowind\Oblivion. Зато знаю о войне Морры и Готики, с самых первых нот музыкальных вступлений.

    Готика, безусловно, живее в геймплее. Но Мора проработаннее. О достоинствах и недостатках спорить бессмысленно - слишком много аспектов. Слишком разные игры и задумки разработчиков. Одни создали вселенную, а другие - увлекательное приключение. И каждый выбирает сам, что ему ближе, и как называть ту или иную игру, - сагой или событием. Я не буду размениваться на что-то одно, каждая из них фантастична по-своему.

    Автору еще раз большое спасибо за такой качественный обзор.
     
  11. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Хороший обзор и хотелось добавить чуть-чуть критики к Gothic 2:

    Старая карта Gothic явно была обделена вниманием разработчиков. Судите сами: орки осадившие Старый лагерь на всякий пожарный сожгли всё вокруг замка, сам замок тоже притерпел кое-какие изменения, как-будто паладины его специально перестроили, и куда делись лестницы? Вспомните сколько их было в первой, а тут ни одной! Новый лагерь завален снегом, а Болотный (там где-то даже табличка есть) и ещё достаточно приличный кусок территории застроен стеной орков. В общем всё говорит о том, что старая карта существует лишь для галочки.

    Яркендар не очень органично вписывается в сюжет. Если оставить магов воды в покое и выполнять основную сюжетную линию, то в том самом месте где надо восстановить амулет Инноса, маг воды Ватрас попросит подменить его одним из своих братьев на время отлучки из города. И ведь нельзя будет просто сбегать к одному из магов и попросить об услуге, а придётся проходить всю сюжетную линию Яркендара ради того, чтобы какой-то маг подменил другого всего-то на часик другой!

    P.S. У Gothic 3 мы с братом думали, что сюжет примерно будет такой:
    Наш герой и его верная команда плыли по морю и попали в шторм, его матчей стукнуло по голове и он упал за борт. Очнулся на берегу, то ли острова, то ли континента, обнаружил что многое забыл (потерял все навыки), после долгого бессознательно-плавательного состояния ослаб (потерял все уровни) и, естественно, всё снаряжение утонуло.
     
    ВелоВояджер и Gamovsky нравится это.
  12. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    А еще временами встречаются перлы вроде "мандубилов краулеров" ("челюсти ползунов" из перевода к первой от снежков мне импонируют больше) или неудачные дубли с матами во время диалогов. Но локализация в целом хорошая.

    Хотя, по какой-либо причине Петр Гланц многим фанам готики не нравится, я не из их числа :) Гланц просто шикарно сыграл главгероя, ИМО.

    EDIT: К слову, в борьбе между Elder Scrolls и Gothic, у меня безусловно выигрывает Gothic (имею ввиду первые две части). Хоть и там свободы поменьше чем в "свитках", и ролевая система менее наворочена, но... атмосфера круче, и... интереснее как-то. Сколько раз начинал Морровинд, пытался найти что-то что так всем нравится, но... просто скучно. А в Gothic я ночами играл :) Так сильно западал еще только на Проклятые Земли и Ведьмака.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2009
    Тристам нравится это.
  13. ewgen_kmz

    ewgen_kmz

    Регистрация:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    12
    Сложно представить что ето написал человек который прошел Готику 2. Однозначно не простая(много мисий над которыми нужно и подумать, где и как?), а про прямолинейность, различий много в заданиях между разними гильдиями, наверно вам просто не извесно о них.

    P.S. Жаль что я проходил в обратном порядке(снала 2-ю потом 1-ю части), но был приятно удивлен, когда запустив 1-ю Готику попал в уже хорошо знакомую местность =)
     
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Я игру не понял... я устанавливал и удалял ее больше 7 раз (!) (не по технечиским причинам...)
    Первое мое знакомство с миром Готики произошло в Готике 3... там я был приятно удивлен когда без труда положил 10-15 орков. Потом я решил поиграть и пройти Готику2 для начала.
    Посмотрел вступительный ролик спустился из башни и из за отсутствия обучения в игре меня убил первый гоблин (!)
    В следуйщий раз уже смог пройти до квеста с собиранием капусты(репы) у фермера перед Городом. собрав капусту и не забыв ее отдать фермеру я благополучно забыл об игре (ибо не смог в город войти)...
    Раза с Пятого я дошел до города побродил в нем взял квесты, хотел стать кузнецом, но потом запоролся на кокойто кучке облезлых волков и понял что игра эта не моя... Думаю Щас может установить в 8 раз?

    Katarn Отличный обзор - к Dungeon Siege бы такой...
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    о вкусах не спорят
     
  16. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Отличный обзор который заставил меня не раз улыбнуться, как говорится и я рад этому, сенк :)
    katarn явно в ударном настроении писал :D
    И ведь не поспоришь это таки так.
     
  17. pamor

    pamor

    Регистрация:
    21 май 2007
    Сообщения:
    86
    отлично!
    сейчас как раз есть настроение взяться. первая готика отличнейшая вещь, прошел даже немецкую дему от корки до корки. а вот вторая почему то не поперла в свое время. так вот вопрос к постояльцам второй части, что выбрать:

    1. оригинальная Готика2 NOTR
    2. Готика 2 NOTR + мод Возвращение
    3. Gotihc 2 Gold + community patch

    последний вариант придется играть на английском, но так даже лучше :)
     
  18. Verba

    Verba

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    36
    О похождениях-похождениях этой игры уже писано-переписано, читано-перечитано. Это не рецензия и не обзор, а просто мои сумбурные мысли вслух. Да не обидятся на меня фанаты этой игры, я и сама её люблю безумно.
    Итак, место действия № 1 Миртана, остров Хоринис, одноимённый город-миллионер Хоринис.
    Архитектура: Нижний город и бедный квартал – тут типовой проект, утверждёный Главным управлением архитектуры и градостроительства по городу Хоринис, или как там у них это называется. Комната – одна. Как остроумно заметила одна моя одногруппница, по типу «тут и спальня, и с****ня». То есть тут и плита, и кровать рядом. Элитное жильё в верхней четверти – не намного лучше, хотя и двухаэтажное. Даже комнат иногда много. И интерьер веселее. Правда, индивидуальных спален мало – какой нибудь зажиточный горожанин спит в одной спальне со служанкой.
    Торговля: пинающие балду торговцы оружием и отбивающий у них хлеб патриотичный кузнец, куующий за спасибо паладинам. Ещё есть прокачивающий силы кузнец с тонюсеньким голоском в бедном квартале, который за чисто символическую плату прокачивает силу, но ничего не продает. Повернутый на сразу трех богах столяр, который на протяжение всей игры мастерит один шкаф ( не иначе как «молированный буфешкаф с зеркалюстрой»). Я не видела, чтобы эти шкафа открывались, да и зачем, везде стоят вместительные и зачастую не запертые .
    Здравоохранение: маг Воды Ватрас (исцеляет за спасибо), имиджевый фармацевт в верхней четверти, стервозный фармацевт в городе (за спасибо вообще ничего не делает) и чокнутый фармацевт в бедном квартале (на нем неплохо испытывать заклинание забвения).
    Сфера услуг: ооооо….это налажено, да ещё как. Две таверны, рассчитанные на клиента с разным количеством золота в инвентаре, простите, в кармане. Для тех, кто побогаче – «У Весёлой маски», для тех кто победнее – в порту (такое сомнительно заведение с подмоченной морской водичкой репутацией). Плюс халявно раздаваемое пиво рядом с казармами. Самое изумительное, что именно в сомнительной таверне ночью и вечером всегда аншлаг, и чихать все хотели на халявное пиво. Ах да, плюс ещё элитная закрытая забегаловка для рыцарей. В верхней четверти.
    Интерактивность персонажей потрясает. Когда лет пять назад я всю ночь резалась в игру, и один из неписей стал совершать административное правонарушение прямо на городскую стену на глазах у милиции, первой мыслью была, что переиграла… Ан нет. И притом на весь Хоринис нету ни одного туалета! В распоряжение жителей – городская стена. Всё. И милиция на это ноль эмоций.
    Гостиница – абсолютно бесплатная. Ночлежка, одним словом. Недалеко от рынка. Учитывая, что они чуть ли не с пяти утра там стоят, удобно, наверное…
    Рынок – присутствуют как уличные ларьки ( стоят, бедные и в дождь, благо, я эффекты неба отключаю), и лавочки торговцев побогаче.
    Бордель. Это вообще нечто. Сексуальное здоровье мужской половины Хориниса денно и нощно поддерживают три девушки: Надя, Соня и Ваня (????? Так много девушек хороших, так много ласковых имён…). Причём в борделе вечером кого только не увидишь... Один вообще жене изменяет, пока она метёт, жарит/парит, он там оттягивается. Заплатив 50 монет, можно поднять моральный дух и настроение ГГ, посмотреть заодно интересный фильмик. Правда, такое впечатление, что народ туда ходить поговорить. Покурить, выпить бутылочку-другую. Не бордель, а такой клуб по интересам. Самое изумительное, что в индивидуальные кабинеты, куда ходят клиенты, дверь нараспашку, так что всё происходящее там становится бесплатным зрелищем в холле борделя.
    Ополчение…Либеральный лорд Андре всё читает (глядя на него, вспоминаю мою бывшую шефу, которая, чуть что, начинает орать, что мне читать надо и читать). Поскольку он ещё и судья по совместительству (вот оно, грубое нарушение такого важнейшего принципа правового государства, как разделение властей!!!!), наверное, свод законов читает. Вообще мужик классный.
    Патрули по всему городу. Куда не плюнь, всюду натыкаешься на милиционера ( «весь Париж разделён на квадраты, и в каждом квадрате наши люди»(с)). Наверное, с целью профилактики безнадзорности и преступности. Бесполезно, учитывая что советский институт участковых милиционеров отсутствует напрочь. Как справедливо отметил автор обзора, пропадают люди и в порту курят травку, при том, что там тусуется целый отряд паладинов. Всю преступность вместе с обитающей вокруг города живностью («Красную книгу» можно смело заводить») методично ликвидировал ГГ. Отличник милиции прям.
    Правосудие. Судья – это одно название. Сидит, хамит, в потолок плюёт, и вообще разговаривать отказывается. А что ему делать, всё равно судебную власть успешно узурпировал лорд Андре. Но секретарёныша в доме держит, который имитирует бурную деятельность ( давайте я вас запишу на прием).
    Высший орган местной власти – Лорд Хаген. Этот тоже ничего не делает. Сидит за большим столом с кучей карт с кислой физономией (О России… простите, о Миртане думает, наверное).
    Воспитательные учреждения – нету. За отсутствием в Хоринисе детей. Секс есть, а детей нету. За исключением дефетивного переростка Тиля.
    Храмы. Самое изумительное, что в самом городе нет ни храма Инноса, ни хотя бы его статуи! Для города, где квартируется отряд паладинов – защитников Инноса, это более чем странно. Исключение - случайно залетевший в эти края маг, у которого можно благословиться. Всё. Роскошный храм Аданоса - бога Воды на храмовой площади. И служитель Ватрас, который в течении рабочего дня читает проповеди. Я слушала его и на немецком и на русском (локализация от Акеллы). Перевели более – менее, усыпляет одинаково. Аудитория у мага постоянная – с пяток горожан плюс скандальный Валентино, а так же ближайший дежурный милиционер.
     
    BoaKaa, Farlander и UkabU нравится это.
  19. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    2Verba
    Было интересно почитать мысли :) Спасибо.
    Одно только но:
    Если мне не изменяет память, отряд этот там же квартируется не постоянно. Паладины прибыли на корабле разгребать ситуацию с Мененталем, до этого их в городе не было.
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вопрос - а что там такое с третьей готикой, что её так фанаты недолюбливают? Я просто пропустил в своё время, вот сейчас на комп поставил ознакомиться, а в первые две играл недолго, по полчаса.
     
  21. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    realavt, Все просто, в 3 готике дали большей такой остров, с натяжкой тянет на континент (точнее несколько островов соединенных внутри перемычками, аки ромашка), но как остров все таки не хилый по размерам. Вот попадаешь ты на этот остров и дают тебе "очень интересное" задание найди 12 золотых кубков, фсе свободен. Даже направления не покажут к какой матери идти чтобы найти сеи безделушки. Будут конечно смутные подсказки на 5-6 кубков, но очень смутные и без толковые.
    Более того о кубках это основное задание без которого игру не пройти, каждое 2 побочное задание наполнено тем же смыслом поди найди\собери, но где все это лежит я не знаю. Теперь все это умножаем на не хилую кучу багов (из-за багов поначалу можно было вообще найти только 10 кубков, пока патчи не повыходили) и получаем в итоге Gotika 3. Есть конечно еще много претензий к сему проекту, но они как то меркнут в том что надо найти 105 важных предметов без подсказок и наводок, просто нарезай круги по острову и любуйся сомнительными пейзажами.
    Я прошел таки 3 для галочки разок но ИМХО бред. Честно нашел всего 7 или 8 кубков, благо с помощью багов на клонировал их с запасом, плюнул на все и закончил игру.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление