1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ultima IX: Ascension

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 31 мар 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Промежуточный этап между ролевыми играми XX и XXI века – именно так я позиционирую для себя эту игру. С одной стороны, здесь *уже* есть многое из того, что стало стандартом для РПГ современности: красивая трехмерная графика, значительное влияние на игровой процесс со стороны других жанров, в частности – TPS. С другой, тут *пока* имеется множество старорежимных черт: один ввод ключевых слов с клавиатуры чего стоит! Сюда же: опереточные злодеи, спаситель вселенной и мрачные подземелья, населенные страшно сказать кем. Наверное, так и должна заканчиваться эпопея, ставшая ролевой легендой XX века.

    Ultima IX: Ascension

    So, you want to be an Avatar?

    [​IMG]
    Ты ответишь за это, Guardian!

    Без лишних рассуждений о том, какими были предыдущие восемь (хм… девять?) серий основной саги и несколько частей – spin-off’ов, – отметим, что девятую часть Гэрриот делал долго. Заранее было известно, что эта часть, которая должна была стать финальным аккордом третьей трилогии Ultima, подведет черту под всем сериалом. После релиза Origin занялась разработкой Ultima X, но та, во-первых, была отменена незадолго до выхода в свет, и, во-вторых, должна была стать ММОРПГ, так что не очень-то и хотелось.

    Несмотря на то, что девятая часть заметно измельчала в сравнении со своими знаменитыми предшественницами (вроде Ultima VII, например), происходящее на экране всё-таки вызывает у игрока благоговейный трепет: огромное государство – Britannia, потрясающий своей всепоглощающей ненавистью ко всем на свете главный злодей – Guardian, беспомощный монарх – Lord British, – всё это закончится здесь и сейчас, переигровки не будет.

    Лорд Бритиш не успевает прочитывать донесения из разных уголков страны: из земли вырастают какие-то непонятные башни, часовни восьми благодетелей – осквернены, небесные тела ведут себя как-то уж очень странно, а на местном кладбище кто-то повесил лошадь. Последнее явно свидетельствует о приходе в этот мир Вселенского Злодея, а потому без Аватара никак не обойтись. Поэтому в это же самое время, в параллельном мире, просыпается обычный человек, который еще не знает, что он больше никогда не увидит родной дом, а неподалеку от его дома его уже поджидает цыганка. Именно она отвечает за будущий класс Аватара – отвечая на ее вопросы, мы в конечном счете станем магом, бойцом и т.п.. На этом наше скромное участие в генерации персонажа заканчивается.

    Тут надо отметить, что со времен восьмой части утекло не просто много, а очень много воды. Герой с нулевыми характеристиками прибывает к Лорду Бритишу, который отдает ему *его* нехитрый скарб… Странно, вроде как в прошлый раз я ему на сохранение оставлял вещички покруче. «Инфляция, сынок», - зубоскалит Бритиш и отправляет нас спасать мир, вооружив лишь кухонным ножом. Ну, допустим, вопрос баланса – краеуголный камень почти всех ролевых сериалов, в Ultima IX имеется еще как минимум десяток, а то и не один, удивительных моментов.

    Как пять копеек

    [​IMG]
    Игра десятилетней давности действительно способна выдать великолепную картинку.

    Ролевая система поражает воображение своей аскетичностью. Пожалуй, это первая РПГ на моей памяти, в которой персонаж, порубивший в капусту тысячу скелетов, не становится ни на йоту сильнее. Очки опыта отсутствуют как класс, прокачка по принципу «что используем – то и растет» - тоже. Возникает резонный вопрос: а зачем нам тогда все эти побочные квесты, когда от них толку – ноль? Пропадает всякое желание извести всю враждебную фауну в округе: а какой смысл? – опыта не дают, а убитая крыса воскреснет почти сразу после того, как ее труп исчезнет из поля нашего зрения. Единственный стимул – финансовый: дело в том, что местные жучки-паучки всегда имеют при себе некоторую сумму денег, а значит, древнейшая схема «убил крысу – получи пять рублей» в Ultima IX живее всех живых.

    А вот когда денег станет побольше, то можно будет подумать о прокачке немногочисленных умений. За денежку некоторые NPC, так называемые «учителя», подучат нас в той или иной дисциплине (что очень странно, ведь мы, как-никак, мир спасаем, а этим капиталистам хоть бы хны: нет денег – нет повышения уровня владения двуручным оружием). Но все навыки характеризуются не числовым значением, а словами вроде «новичок» или «мастер», так что и тут Origin щелкает по носу любителей цифровой статистики.

    Еще б чуть-чуть, и можно было бы рыть могилку для Ascension неподалеку от «Вальгаллы», но, к счастью, обошлось. В отличие от этой раздутой под(д)елки, девятая Ультима может похвастаться проработанным игровым миром, интересными заданиями и почти всамделишными городами и поселками. Не беда, что монстры не любят кушать людей, как это было, например, в Might and Magic VII, а дворники обречены всю жизнь подметать одну и ту же точку на земле, – мир Ультимы в любом случае не приспособлен для того, чтобы в нем можно было жить.

    Многие персонажи с Аватаром говорить не станут, но те, кто решат перекинуться с героем парой слов, неприятно удивят любого поклонника жанра. Вот как выглядит огромное количество диалогов в игре:

    - Привет, ты кто?
    - Привет, я – Вася, а ты?
    - Я – Аватар!
    - Здорово!
    - Как дела?
    - Хорошо.
    - А ты кто?
    - Я – Вася, а ты?
    - Я – Аватар!


    Понятное дело, что в целом дела обстоят несколько лучше, ведь почти каждый NPC может рассказать Аватару интересную историю или сообщить важную информацию, но авторам явно следовало убрать «пройденные» темы из диалогового меню, как это было сделано в Gothic. Зато в Ultima IX намного более удобное управление, нежели в шедевре немецкого производства: ходит Аватар при зажатой правой клавише мыши, атакует – левой, по пробелу – совершает прыжок. Вполне можно было ожидать с треском провалившихся акробатических задачек, но Origin неизвестным мне способом сумели сделать такие задания и сложными, и интересными, а главное – такими, чтобы не приходилось скрипя зубами постоянно грузить сохранения *до* прыжка.

    Священная четверка

    [​IMG]
    Сам Лорд Бритиш.

    С одной стороны, сюжет крайне интересен, но в то же время он достаточно предсказуем. Восстановление очередной часовни неразрывно связано с походом в очередное подземелье, проникновением внутрь очередной башни и извлечением очередного Глифа. Этот глиф кладется на оскверненную плиту, туда же кладется соответствующий символ, и читается – не поверите! – очередная мантра. Повторить восемь раз. Ну, это еще полбеды – надо же чем-то занять игрока?! Кроме всего прочего, Аватару не раз придется решать задачки по сбору четырех ключевых предметов, чтобы с помощью них открыть какой-нибудь проход, а кроме того, он регулярно будет попадать в какие-нибудь тюрьмы, попутно теряя все свои вещи. Оригинально, не так ли?

    Побочные задания вообще можно охарактеризовать словом «одноклеточность»: найти кинжал рыцаря, спасти дочку мэра, потушить горящий дом – всё это не занимает много времени, потому что масштабы мира в Ultima IX воображение, мягко говоря, не поражают. Трехмерный движок весьма прожорлив в плане ресурсов, а потому очередной город можно целиком обойти за одну-две минуты, а злодейские морды, как правило, пасутся на расстоянии вытянутой руки от очередного сельского старосты. Иллюзию огромного игрового мира призваны поддержать путешествия на корабле, однако если прыгнуть в воду и попытаться отплыть подальше от суши, то разработчики в буквальном смысле перекроют вам воздух даже в том случае, если вы не будете нырять под воду. В чем же дело? Полагаю, в том, что ничем не ограниченный в своих действиях игрок без всяких пиратов без проблем добирался бы вплавь до соседнего острова.

    Зато дизайнеры подземелий оттянулись по полной: несмотря на то, что и эти локации достаточно невелики, запутаться в них проще простого, а понять, что от тебя требуется, порой достаточно сложно. Особенно «порадовали» места, где Аватару неизбежно приходится нырять в мерзкую жижу, которая с потрясающей скоростью отравляет его, так что вот вам мой совет: перед походом в очередное подземелье прихватите с собой несколько антидотов, а то мало ли чего. Правда, разработчики не стали делать из торговцев супермаркеты, а потому для покупки (продажи?) разнородного барахла придется бегать по нескольким магазинам.

    Кроме всего прочего, подземелья, зачастую нашпигованные большим количеством смертельных ловушек, весьма плотно заселены всякими монстрами, что, безусловно, раздражает, ведь довольно часто приходится несколько раз посещать одну и ту же комнату, а убиение одной и той же крысы по пути к ней разу эдак к пятому начинает бесить. Чего уж тут говорить про скелетов, которые, будучи лишены одной из частей своего… кхм… тела, будут бесстыже регенерировать прямо за спиной у Аватара.

    А вообще похождения по местным пещерам и катакомбам отчего-то напомнили душераздирающие головоломки из Final Fantasy X (что вы, что вы – никакого плагиата, ведь Ultima IX вышла задолго до FFX): достаточно нелогичные паззлы, весьма надоедливые последовательности действий. Апофеозом такого подхода стали похождения Аватара в тюрьме, где каждый встреченный стражник, по идее, может заточить его в тюрьму. Безусловно, имеется тысяча и один относительно честный способ избежать такого исхода событий – например, загородить дверной проем бочкой.

    Почти взаправду

    [​IMG]
    Ночью в Ultima IX особенно красиво.

    Задолго до релиза разработчики хвастались физикой нового мира Ultima. Предполагалось, что у каждого предмета будет центр тяжести, а бочка будет мирно плавать по поверхности озера, причем если ее разбить, то дерево останется на плаву, а металлический обруч пойдет ко дну. На деле прожорливый движок не позволил разработчикам воплотить в жизнь значительную часть обещаний, хотя имеющаяся в игре возможность посредством лука и стрел превратить любого монстра в ежика дорого стоит.. Так, например, многие предметы действительно можно передвигать, но выброшенная из инвентаря сабля почему-то иногда падает совсем не так, как должна… К счастью, бочкой действительно можно загородить проход, но ИИ может (подчеркиваю – может, не факт, что догадается, лично со мной такое было всего однажды) разрушить препятствие. Вообще, монстры пытаются изобразить некое подобие мозговой деятельности: лучники пытаются отбежать подальше, гоблины зачем-то делают сальто назад (причем задолго до подхода Аватара), но в целом местные твари нереально тупы.

    Видов монстров относительно немного: главные действующие лица – это, как правило, крысы, пауки, гоблины и различные бандиты, но встречаются твари и посильнее. В любом случае, ролевая, равно как и боевая системы не располагают к тесному знакомству с противниками. Бой проходит в реальном времени и выглядит до безобразия просто: кто кого быстрее закликает - тот и победил. Так как уровень Аватара определить никак нельзя, то приходится ориентироваться по индикаторам в верхней части экрана: левый характеризует качество брони героя, а правый – убойную силу оружия в его руках.

    С магией дела обстоят значительно лучше и интересней: пожалуй, это одна из самых увлекательных магических систем в истории РПГ. У Аватара есть определенное количество «базовых» заклинаний, которые может прочитать даже тупой воин, но мана при этом не расходуется. А вот для заучивания нового заклинания придется найти специальный свиток, соответствующие реагенты, сложить всё это в специальной пентаграмме, зажечь свечи и произнести соответствующие слова – только тогда чары попадут в магическую книгу Аватара.

    Инвентарь сделан гораздо более традиционным способом – обычный вещмешок да пояс «быстрого вызова». Так как Аватару приходится таскать с собой огромное количество очень важного, но бесполезного хлама, то в первую очередь надо озаботиться вопросом добычи нескольких мешков помельче, которые дают дополнительные слоты в рюкзаке (вес скарба никоим образом не влияет на героя – пихайте всё, что влезет). Для того, чтобы одеть или вооружить Аватара, надо перетащить соответствующий предмет непосредственно на него самого. Тут-то и скрывается весьма обидная тонкость: вы не узнаете того, насколько крут меч у очередного торговца, до тех пор, пока не купите и не возьмете его в руки. Очень неудобно. Save/Load.

    Обреченные

    [​IMG]
    Ритуал восстановления часовни выглядит просто великолепно

    С одной стороны, в каждом новом поселении нас ожидает много интересных встреч и занимательных бесед. Посмотрите на поселок, который покинуло Правосудие, до и после восстановления соответствующей часовни – тон местных жителей изменится на диаметрально противоположный! Или порассуждайте с разговорчивой горгульей о жизни и предначертанном вам судьбой. Но стоит игроку на секунду задержать взгляд на ком-нибудь из горожан, как он поймет, что всё это – обман. Посетители музея разглядывают одну и ту же картину, цыган и днем, и ночью греется у костра. Приятно, конечно, когда очередному болванчику надоедает патрулировать окрестности и он собирается остановиться у стены дома, оперевшись на нее плечом… жаль только, что иногда он забывает посмотреть на стену и (перепутав стороны) опирается на… воздух.

    Но подобные безобидные баги – ерунда, настоящие ужасы начинаются, когда понимаешь, что забыл взять квестовый предмет и теперь игру не пройти (и такое случается, но не очень часто). Действительно не по себе от того, что в одном из подземелий разработчики забыли облепить стены канализации текстурами, а в другом наделили местных стражников удивительными свойствами: убитый монстр вскакивает на ноги и, согнув руки в локтях и подняв их выше головы, мелкими шажками семенит подальше от Аватара. И такое бывает. Жуть.

    По сравнению с этим деревья, забывшие о том, что расти надо из земли, а не из воздуха, или симбиотический союз гоблина с ящиком – пустяковые мелочи. Сказать, что игра забагована – всё равно что ничего не сказать. Но наша радость была бы неполной, если бы к великому делу изничтожения компьютерных игр не приложили руку отечественные пираты: дважды подумайте (и на всякий случай сделайте копии изменяемых файлов), прежде чем ставить пиратские (а других и не было, собственно) русификации на оригинал – фаргусовские умельцы серьезным образом исковеркали мантры, а потому несколько раз за прохождение вам почти наверняка придется ставить оригинальную версию игры.

    Сказка в 3D

    [​IMG]
    Этот меч особенно полезен в темное время суток: оружие и фонарь в одном клинке.

    К кому точно нет претензий – так это к графическому движку, который, несмотря на огромные аппетиты (что на данный момент, спустя десять лет после выхода игры, не играет особой роли), выдает по-настоящему красивую картинку. Да что там говорить – снимок замка Лорда Бритиша считается некоторыми поклонниками игры настоящим символом Ultima IX. Несмотря на то, что персонажи обделены текстурами, а лицевая анимация достаточно условна, пейзажи Ultima IX, равно как и великолепные спецэффекты, а также смена дня и ночи (сопровождаемые иногда великолепными ливнями), производят сугубо положительное впечатление. Жаль, что мир Ultima IX настолько невелик, – на такую красоту можно было бы любоваться очень долго.

    Как и было обещано, Ultima IX стала лебединой песней великого ролевого сериала. Неоднозначная, непринятая некоторыми фанатами, эта игра действительно производит впечатление серьезного, продуманного ролевого проекта. Здесь не действует формула трех «У», да и в целом Ultima IX довольно сложно тягаться с Fallout, в который лично я *верю* больше, хотя NPC там почти не имеют даже намеков на распорядок дня, или Baldur’s Gate, который невероятно захватывает игрока, несмотря на достаточно незначительную статистику персонажа, но Ascension всё равно почему-то умудряется производить потрясающее впечатление. Да, пусть в ней полно багов, которые в полной мере вылечить невозможно, но, кроме того, в ней имеется какая-то необычная атмосфера эпичности. Атмосфера последней великой ролевой легенды конца XX века.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2012
    bvedargh, OldGoodDog, ntr73 и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Если рубежом принять именно 2001 год (то есть подойти с точки зрения "формализма"), то соглашусь, что Ultima IX - последняя великая РПГ прошлого века. Но я таковой всё-таки назвал бы Gothic, потому что, на мой взгляд, она по всем своим аспектам ещё вполне относится к "старой школе". Как, впрочем, и многие ролевые игры 2002 и даже 2003 годов (и в геймплейном, и в графическом планах).

    Сама статья очень понравилась.) Только, по-моему, с "Вальгаллой" даже в шутку сравнивать не стоило.)) Ну да, action-РПГ от третьего лица - разве не имеет права на существование? Мне лично играть в это было безумно интересно, особенно в первый раз, в фаргусовскую версию с кучей багов самой игры и "пиратской локализации"... Сейчас-то патчи выправили большую часть багов, и это хорошо, но тогда общее впечатление как раз вот из-за этой "забагованности" было чуть-чуть подпорчено. Именно "чуть-чуть", потому что когда после (n+1)-ой попытки что-то вдруг "прокатывало" (а такое БЫВАЛО), то радость была очень и очень велика...

    Ещё раз большое тебе спасибо за статью.)
     
  4. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Статью проглядел не полностью вчитываясь. Но то что я углядел, мне понравилось. Судя повсему действительно неплохая статья.
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хорошая статья, мне понравилась, хотя есть несколько моментов, которые я бы хотел прокомментировать и/или выяснить.
    Для начала замечу, что ужасный респаун и диалоги в которых часто не запоминаются уже сказанные реплики – все это было и в ультиме 7. В восьмую часть не играл, не знаю. Конечно, жаль, что в девятой с этими неприятными особенностями не справились, но они в общем-то привычны и не новы. Игру полностью не прошел, как то пришлось забросить и с тех пор не возвращался – а надо бы исправить.

    Хм, а где еще нас регулярно бросали в тюрьмы?:)
    В смысле просто короткие? Потому что ты позже ведь говоришь, что интересные все-таки, значит не так все плохо.

    А Вампиры Bloodlines? Тоже самое. Только вместо скелетов другая напасть.
    Ну, в M&M тоже так, только там и того меньше – за секунд 30 можно пробежать от одного конца города до другого. Но города все равно классные. Издержки игр со многими городами.
    А вот это хорошо, глупее, когда персонаж упирается в невидимую стенку :)
    А по цене не определить никак хотя бы примерно?
    Ну, вот тут не согласен. Сам сказал, что в том же Fallout персонажи вообще не имеют распорядка дня. Тут все дело именно в верю или не верю. В том погружается ли игрок в мир или смотрит на него со скептицизмом.
    Это точно баг, может задумка разработчиков?:))
    Если ты об Ультиме 9, то насколько я успел заметить – никакая это не action-РПГ.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    molary, вероятно, у нас разные представления о понятии "Action-RPG".
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, *регулярно* - в Ultima 9 регулярно
    а бросали в тюрьму и отнимали все вещи... хм... много где:
    Outlaws, Jedi Academy...

    да
    одно другому не противоречит: квест может быть коротким и примитивным, но обыгран достаточно интересно


    да, только вампиры вышли спустя много лет, плюс опыт и числовые характеристики там все-таки есть


    в ММ много NPC, а в ультиме некоторые населенные пункты населены слабо
    например, город горгулий


    гораздо логичнее было бы сделать монстра, который заглатывал бы героя по пути на другой остров


    самый крутой меч - стеклянный - ломается после одного удара
    а вообще я доспехи сравнивал - две разные кирасы стоят по-разному, но защищают одинаково


    правильно, а в самом конце я сказал, что Fallout в этом плане ничем не лучше, но на меня произвел неизгладимое впечатление. Одно дело - небольшой спрайт, совсем другое - почти настоящие трехмерные люди - от последних ждешь чего-то большего.


    нет, я проверял
    еще похожий баг: убил стражника, он упал под стол и стал вертеться вокруг своей оси и метаться по полу в разные стороны
     
    molary нравится это.
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Скорее всего, ибо я не приписываю «Action» за вид от третьего лица и бои в реальном времени на скорость реакции, как и не приписываю Tactical за пошаговые бои и изометрию:)
    Впрочем, эту тему совсем недавно уже поднимали на CRPG который, оказывается, считает, что Ведьмак и Готика тоже Action-РПГ. Хватило:)))
    Так что ты совершенно прав – у нас разные представления на этот счет, причем капитально :)
    Что касается Ультимы 9, то насколько помню там есть все что можно увидеть в настоящей РПГ - диалоги, разнообразные квесты, свобода путешествий, цепляющий сюжет и т.д. Если где-то соврал - поправьте, потому что, как я уже говорил, игру я полностью не прошел. Но, как я успел заметить, все указывает на то, что в Ультимы 9 РПГ уж никак не меньше чем в готике.

    Ну... я отлично погружался и в M&M с кучей одинаковых (спрайтовых, но с пол экрана) НПС, разгуливающих толпой по ночам.

    Помню похожее в третьем Воре. Там убитые люди напоминали резиновых кукол.
     
  9. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Хорошая статья, спасибо! Регулярно обходил Ультиму стороной - ибо поклонник стратегий и экшенов, но не РПГ. Буду знать, что пропустил.

    molary, а в тюрьмы нас кидают повсюду, любой уважающий себя ФПС иеет такой "сюжетный" ход. Те же Half-Life и Sin к примеру. Так что оно успело не малую проплешину оставить.
    Да циверок там нету, циферок!
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Речь шла о регулярности. Хотя и с простыми тюрьмами я редко встречался. В ФПС вообще не играю, ни в Half-Life, ни в Sin не играл.
    В Outlaws, Jedi Academy тоже не играл.
     
  11. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Такс я перечитал всё полностью возникло только одно замечание.
    Я догадываюсь о каком ты месте, только как я знаю это не баг а так изначально и задумывалось, в том месте в теории должна была быть показана сила 3dfx (как я помню 9 ультима это умела).
     
    ZoRg нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я сначала думал, что это дизайнерская находка
    но по такому лабиринту трудно бродить, в том числе потому, что глаза болят
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Вон в Диабле этих циферок выше крыши. :D
     
  14. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Хорошая статья, всё про игру написано правильно. По игре: Я РПГ, в основной массе, не люблю, но сел за эту игру (не патченный оригинал) году в 2003-ем и не мог оторваться до 3 города, настолько она атмосферна и хороша (да и почти чистый экшен), пока игра не стала так свопить, что играть было просто невозможно, она кажется со временем создаёт огромный файл, куда запоминает всё что происходило и где что лежит. Возможно патчи всё это уже поправили, да и комп уже для игры выше крыши, но всё никак не сяду за неё.
    З.Ы. Сейчас начал играть в Two Worlds и прямо вылитая Девятая Ультима, ностальгия нахлынула аж страшно, а тут ещё и рецензия, точно сяду, ей Богу!
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2009
  15. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Умела НО на максимальных настройках, помнится, безбожно лагала на Celeron600 + 3dfx Voodoo3 2000 + 256 SDRAM... Там глайд реализован через одно место.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2009
  16. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Offtop
    Ну пообщавшись с Voodoo3 2000 в агп варианте на 16мб, я не удивлён, ибо карточка сама по себе не фонтан, вуду слай круче
     
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    CИРёГ,имел несчастье быть владельцем 3dfx velocity 100, мало что игра тормозила, так ещё и с туманом глюки страшные :)
    в общем, как и с готикой, удалось поиграть только через несколько лет, когда проапгрейдился, да патчи заимел, получил даже некоторое удовольствие от игры, но до 7-8 не дотягивает прилично
     
  18. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Дарк Шнайдер, ага, велосити слабее третьей вуду как минимум на 30 процентов, ты бы ещё на первой пробовал)))
    А вообще странно как-то: V3 как раз во времена девятой ультимы появилась, глайд поддержку делали ДЛЯ КОГО? Для Quantium3D? Для V2 SLI? Сомневаюсь, при тогдашней распространёности AGP (PCI vs AGP: 50%/50%) так что верится с трудом...
    Может другие железки слабые?
    PS: Хотя нет... Просто реализовано на уровне Hitman'a)
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2009
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    CИРёГ, другие железки соответствовали велосити ))
     
  20. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Дарк Шнайдер, тогда ничего удивительного)
     
  21. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Ultima 9 стала самой противоречивой игрой серии. Хорошая графика, отличная музыка, но при этом тусклый сюжет, который переписывали много раз, и который при этом недалеко ушёл от аскетичной Ultima 4, вышедшей пятнадцатью годами ранее. Плюс куча багов и ушедшая в игнор история сериала. В результате большинство поклонников серии предпочли забыть об Ascension как о страшном сне.

    В сети есть диалоговый патч, который правит все тексты в игре, стараясь исправить хотя бы часть ошибок и нестыковок в сюжете, коих найдено более пятисот.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление