1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Halo 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 25 апр 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В самом начале ощущения не самые приятные: устойчивое чувство déjà vu не покидает ни на минуту. Начать очередную часть сериала в обстановке вступления из предыдущей игры… Такое позволено разве что сериалу TES, бросающему игрока раз за разом в очередную тюрьму. Но, стиснув зубы и преодолев стартовые порывы выйти из игры и заняться чем-нибудь полезным (ах, эти коварные порывы!), я выяснил, что к не самой лучшей смеси Unreal 2 и Half-Life 2 добавилась щепотка Aliens vs. Preadator. И жить стало намного веселее.

    Halo 2.

    Звездный Марафон, часть 2.

    [​IMG]
    Солидные громилы: от таких надо держаться подальше.
    До тех пор, пока они не встанут на нашу сторону.

    Отличий от предыдущей части, которая, на мой взгляд, крайне далека от титула «культового шутера на ПК», преступно мало, особенно если вспомнить то, как позиционировал дядя Билл очередную часть космической эпопеи. Ни много ни мало – эксклюзив для Windows Vista! По-русски говоря: «если вы играли в это три года назад на xbox и вам понравилось, то купите ПК-версию – вам снова понравится!». Ход сомнительный – обладатели икс-ящиков ждут третью часть, ПК-пользователи не торопятся переходить на глючную и достаточно… сомнительную операционную систему. Это сейчас, спустя два года, почти любой ПК с вистой без проблем тянет это чудо в перьях, а тогда, в 2007 году, Halo 2 не стеснялась тормозить на очень приличных конфигурациях, обладая при этом, графикой года эдак… в каком году Unreal 2 вышел?..

    Еще смешнее выглядит попытка сделать эксклюзив для конкретной операционки – господин Гейтс, вы ничего не напутали? Кому было надо – те обучили Halo 2 запуску под ХР, погоняли ее пару часиков и, смачно плюнув в красавца Мастер Чифа, намалеванного капиталистами на коробке с игрой, списали игру в разряд шлака. Лично я такими постыдными делами заниматься не стал – лично мне Halo 2 надоел еще в далеком 2005 году, но внезапно ПК-версия приставочного хита не первой свежести мне понравилась не только больше его xbox-версии, но и предыдущей части. Редкий случай, по-моему. А всё почему?

    Безумный, безумный мир.

    [​IMG]
    Графика выглядит неплохо только на скриншотах.
    Мультиплеер, впрочем, тоже.

    Мастер Чиф, разобравшийся со всеми делами в Combat Evolved, оказывается на корабле землян, где его чествуют аж целых три минуты, крепят медальку прямо к скафандру, а затем дают ружье и отправляют на передовую – отбивать атаки обиженных ковенантов («Этот демон разрушил Halo! Хнык-хнык…»). Примерно в это же время инопланетянина, ответственного за защиту того самого Halo, решают четвертовать, но спустя некоторое время решают простить, повысить в звании до Арбитра (!), выдать пистолет и отправить зачищать гнездо ковенантов-старообрядцев, которые отрастили лишнюю пару клешней и крестятся именно ей. В конечном счете Мастер Чиф невольно становится причиной смены власти в лагере инопланетян, а Арбитр, немного потолковав с мятежным ковенантом, начинает понимать, что что-то тут не так…

    Как вы уже поняли, на этот раз у нас целых два главных героя, стили которых, впрочем, не особо отличаются друг от друга. Мастер Чиф всё так же весело скачет по лужайкам, прыгает выше головы и распугивает grunt’ов одним своим видом («Ahhh! Demon, Demon!..»), в то время как его, на первый взгляд, оппонент отличается несколько менее крепким здоровьем и… возможностью включать генератор невидимости! Недооценить этот подарок дизайнеров просто невозможно – пусть Арбитру выдали какой-то левый генератор, который может действовать без подзарядки всего несколько секунд (даже у сопляка-grunt’а агрегат круче – и зачем таким их вообще дают?), которых, впрочем, хватает для того, чтобы прокрасться в тылы противника и нанести оттуда удар энергетическим клинком. А, вы не в курсе? Каким-то чудесным образом эти клинки со времен первой части изменили свои свойства, а потому бегать по комнатам и махать почти-джедайским-мечом-только-красивее может даже Мастер Чиф!

    Бои стали по-настоящему динамичными – встречайте еще одну новую возможность: стрельбу с двух рук! Последователи культа пальбы по-македонски должны иметь в виду, что взять в каждую руку по гранатомету или хотя бы дробовику наверняка не удастся, зато автомат (посредственное, на самом деле, оружие) в связке с инопланетным лазером позволяет творить настоящие чудеса. Естественным недостатком такого стиля ведения боя является тот факт, что обе руки заняты, а потому метнуть гранату нечем, а это значит, что ближе к концу игры стрельба по-македонски становится запретным плодом, попробовав который можно серьезно получить по голове.

    На самом деле – мелочи, но именно из них и складывается великолепный игровой процесс, которого в Halo оригинальном и близко не было, – великолепный генератор невидимости, классный лазерный меч и сотня выстрелов в секунду из автоматического оружия землян (всенепременно – с двух рук!): всё вокруг прыгает, взрывается, инопланетяне в ярости бросают оружие и с голыми руками бросаются на нас, мы отскакиваем, попадаем под залп корабля, прилетевшего непонятно откуда, и умираем с улыбкой на устах. Ибо весело, а точка сохранения была совсем недавно.

    Пусть всё будет так, как ты захочешь…

    [​IMG]
    Из пушки по мухам...

    …но не в этот раз. Уделив внимание мелочам игровым, Bungie (которая в этот раз решила самостоятельно портировать собственный «хит всех времен») как-то совсем забыла о прочих радостях жизни – интерьерах, столах, ломящихся от изобилия инопланетного провианта: один раз я заметил у себя под ногами безобидных светлячков – как оригинально. Неудивительно, что многих игроков отпугивает аскетичный облик Halo 2: за исключением великолепных пейзажей *где-то вдалеке*, в игре в прямом смысле не на что смотреть. Три типа контейнеров (пустой, с оружием, взрывоопасный) открывают и тут же закрывают список, именуемый «интерактивным окружением в Halo 2». Нет, есть еще генераторы силового поля (используют в тюрьмах, встречаются один раз) и кнопки на стенах, но это как-то совсем несолидно, не так ли? Пробравшись на базу инопланетян, Мастер Чиф, к своему удивлению, обнаружит, что инопланетяне на Halo рождаются для того, чтобы попрыгать на забавных лифтах, побегать по транспортным «лентам» (кстати, действительно очень оригинальные средства передвижения) и подохнуть под слаженным огнем врагов.

    Да, блуждание в одиночку – практически исключение из правила, нежели суровая реальность Halo 2. Учитывая неплохой искусственный интеллект как противников, так и союзников, такая поддержка никогда не бывает лишней. Особенно, конечно, веселят grunt’ы: забавные карлики, с милыми криками расплескивающие свою кровищу кислотного цвета, любят перекинуться известными киноцитатами вроде «I have a bad feeling about this» - «You always have a bad feeling ‘about this’». Стоит ли говорить, что подобные диалоги предшествуют столкновению со флудом…

    Эти зомби от вселенной Halo, кстати, заметно поумнели и не стесняются не только использовать оружие землян, но и махать, пусть и весьма бестолково, клинками ковенантов, что, учитывая количество флуда на уровнях, не может не расстраивать. Весьма показателен последний игровой уровень за Мастер Чифа: попытка создать должную атмосферу темнотой и заунывными воплями флуда с треском провалилась – то ли Bungie хотела упредить один из эпизодов Half-Life 2, то ли недостаточно прониклась Unreal 2, но отсутствие света на уровне всё равно не мешает элегантно расправляться с ордой монстров, прущей из очередного коридора.

    Это что вообще такое…

    [​IMG]
    Кетчуп никуда не делся...

    Думает Арбитр, беря в руки земную штурмовую винтовку. Нет, пушки разные нужны, пушки разные важны, но действительно ценных экземпляров преступно мало. Навскидку, в теории лучше всего бродить по уровню с гранатометом, потому что враги любят кучковаться, но выстрелов к нему, увы, мало, к тому же, игра не оценит подвиг бойца, который разорвет залпом в упор и себя, и толпу флуда, подкравшуюся к нему со спины, и отбросит к предыдущей точке сохранения. Дробовик, вроде бы неплохое оружие, почему-то более-менее неплохо действует лишь на флуд – ковенанты стоически выдерживают большую часть попадающей в них дроби. Вот так и выясняется, что оружие победы – всегда трофейное. Инопланетные винтовки, лазеры, гранаты, прилипающие к цели, – всё это облегчает жизнь так, как космопехоте и не снилось.

    Применять всё это придется на ордах, которые на самом деле особо не радуют глаз разнообразием. В рядах ковенанта имеется ряд новичков вроде громил, которые в приступе гнева бросают оружие и мечутся по комнате, надеясь лбом продырявить игрока (не такая уж и сложная задача, между прочим), ну а тупой флуд – он тупой флуд и есть: новички им не нужны, и так неплохо обходятся.

    Никуда не делись фирменные поездки на транспортных средствах, число которых в сиквеле было несколько увеличено. Почти всегда есть выбор, как поступить дальше: топать на своих двоих и надеяться, что вражеские танкисты не особо метки, или усесться в ближайший «призрак» и разнести в пух и прах всё, до чего удастся дотянуться…

    Война никогда не меняется.

    [​IMG]
    На этом красавце полетать не удастся.

    Великолепная озвучка (Рон Перлман собственной персоной) и потрясающая музыка, к сожалению, сводятся на нет ужасающе низким уровнем графики Halo 2. На последнее можно было бы закрыть глаза, не будь эта игра эксклюзивом Vista, *якобы* что-то выжимающим из DX10. Отдельные эффекты (отражения, например) действительно выглядят неплохо – но какой DX10? Стародавний Unreal 2 выглядит на порядок красивее, а ведь ПК-версия обладает «продвинутой» графикой. Нет, картинка действительно лучше «боксовой» (разрешение повыше – уже хлеб), но этим в 2007 сыт не будешь. Да еще и на «висте». Да еще и с такими отвратительного качества текстурами и позорно-квадратными пальцами главного героя.

    Отличий от оригинала действительно не так много, но те, что есть, радикальным образом изменили мое восприятие Halo. Теперь лично для меня – это добротный боевик, который до статуса хита или культа явно не дотянулся, но может встать на одну ступеньку ниже Unreal 2, и это будет для него достижением. Стрелять с двух рук – это здорово, но больше в игре делать нечего: интерьеры не посмотреть, головоломки не разгадать – их попросту нет. Показательно, что 1С, которая в 2007 кое-где была отмечена как «локализатор Halo 2» быстро свернула удочки и удалилась восвояси (не из-за висты ли?), но в любом случае рекомендовать такую игру (откровенно «на любителя»), которую в лицензионном варианте (софтклаб не удосужился перевести даже надписи на коробке, что, может быть, и неплохо) дешевле 1000 рублей не купить, – настоящее преступление.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    PashaNN, Hruks, Smilodon и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Прикольно:) На мой субъективный взгляд, игра - чистое недоразумение. И это несмотря на то, что первая часть мне в целом понравилась (на ПК, ящика у меня нет). А из стана консольщиков восторгов раздавалось чуть ли не больше, чем по-поводу оригинала.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Статья понравилась очень. Отношу ее к разряду тех, которые мотивируют на приобретение игры. Казалось бы, сейчас практически каждый уважающий себя геймер поиграл в первую или последнюю часть Halo, но нет - я вот еще не пробовал =) Зато обзоров, анонсов и рецензий начитался вдоволь. По-видимому, этот опус ставит очку в моей непросвещенности. Спасибо =)
     
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Дело в том, что я проходил строго по уровню в день (в конце не сдержался и прошел три за раз), поэтому игра мне не показалась:
    1) скучной
    2) однообразной
    хотя почти наверняка она такой является. Какой контраст с отличными скриптовыми роликами...
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    katarn, кстати вот такое прохождение можно применять ко всем сомнительным играм, за которыми не особо хочется помногу засиживаться. Я так смотрю сериалы, читаю скучные книги, играю в приевшийся за шесть-семь лет Stronghold. С одной стороны удобно - не наскучивает, такая приятная сытость головного мозга. Короткие и яркие игры с оригинальным геймплеем тоже так можно проходить... Но у некоторых не хватает силы воли на такой подвиг - вырубить комп вовремя. С другой стороны так можно надолго застрять на одном левеле =)
    P.S. Вот, сегодня вечером, думаю, опробую. Я почему-то одно время эту игру путал с Хромом и Ghost Recon'ом ^^...
     
  7. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, Большое спасибо за статью! Очень удачный обзор: лаконично, информативно, да и в конце-концов, просто "вкусно"!
    К игре никогда не испытывал особого интереса, может из-за игрового дизайна, а может из-за причастности дяди Билла. По прочтении обоих обзоров убедился - ничего не потерял.
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Неплохая игра, но первая лучше всё-таки, ждём порта третьей (эксклюзив под directx 11 и Windows 7 :D )
     
    PashaNN нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну на первый взгляд дизайн уровней (и графика) заставляет вспомнить Counter Strike, причём даже не Source. DX10? Это типа на каком-нибудь задрипанном GF7800 я всей этой красоты не увижу?
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    MisterGrim, там нет никаких экслюзивных эффектов под DX10, да и есть спец.патч позволяющий запустить из под XP (с меньшими тормозами)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вопрос о тормозах в Halo 2 уже давно не актуален. Ни на висте, ни на ХР. У меня на боксе больше тормозило (особенно в конце, где комната с десятком брутов), чем на висте.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    katarn, я вот недавно проверял, с антиалиасингом притормаживает немного всё-таки :)
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Учитывая твой конфиг, мой конфиг и рекомендуемые требования, это даже немного странно.
     
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    смотря какие настройки и разрешение экрана
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    максимальные, не минимальные же. Правда выше 1280х720 разрешение не ставится. Странно, что нет 1280х800.
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    katarn, я на 1680х1050 пробовал
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    К сведению там формально и DX 9 нигде нету, DX 8.0 слошной. Прямой и незамутненный модификациями порт с шайтан коробки, у которой внутри, грубо говоря, GeForce 3.
    Так что, по идее, оно должно летать даже на каком-нибудь архаичном GeForce4 Ti, но тормозит даже на более-менее современных видеокартах.

    Ох жу эти криворукие программисты из Bungie...

    Кстати забавный факт: грамотно портированный гиарбоксами Halo с улучшенной графикой подчас смотрится гораздо лучше сиквела.


    А так, в принципе, весело, если не обращать внимания на очень заезженный "эпический" сюжет.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2009
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ничего подобного, эффекты отражения и текстуры стали лучше, это видно невооруженным глазом.
     
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Если судить по скринам с X-Box 360 то нет: http://www.ixbt.com/games/images/halo2/002.jpg

    Просто высокое разрешение слегка облагораживает картинку, да и LOD не такой агрессивный.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Во-первых, Halo 2 - игра для xbox, а не xbox360 (на что ты ссылаешься - непонятно, не открывается ничего)
    Во-вторых, лично я сравниваю качество картинки по реальным, так сказать, образцам, т.е. консольной версии (которой у меня с недавних пор, правда, нет) и ПК-версии (которая у меня есть).
    В-третьих, кстати, в ПК-версии как минимум разрешение увеличили, так что графика там в любом случае отличается от приставочной версии.
     
  21. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Это вы о чём?

    А вообще по поводу рецензии, скажу что понравилась. Возможно даже попытаюсь поиграть, хотя как вы говорите она очень тормозила в 2007 :). Насчёт нудности могу сказать по первой части, которую я полностью прошёл. Впервые наверное, и только в данной игре, фирме производителю удалось нащупать мою точку кипения, на полном серьёзе отвечаю, что каждый раз когда у меня появлялось стойкое желание выйти из игры, и зайти в установку удаление программ, в игре резко менялся уровень/декорации, и как бы сказать тип задачи или вид геймплея, и вот так почти с каждым уровнем. Можете сами посчитать сколько раз я возжелал её удалить :D. В сравнении могу добавить что терпения на Far Сry и Star Wars Republic commando, мне увы не хватило до конца :). Отдельно добавлю что по крайне мере в первом Halo, на желание играть сильно подействовало управление техникой, во первых понравилась сама физика, во вторых скажем так революционное управление ей, которое на поверке оказалось очень удобным и прикольным.

    P.S. А вообще игра жуткая, нудная, и не интересная :P.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление