1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Company of Heroes: Tales of Valor

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 9 май 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Похоже, что принцип «канадской матрешки», основной тезис которого я обозначил в прошлый раз, действительно существует. Relic не устает удивлять общественность: понять Massive, которая висела на краю пропасти, но всё-таки выпустила свой скромный (в плане размера, а не качества!) Soviet Assault, не составит труда, но что именно помешало благополучным канадцам выпустить приличную игру – непонятно. Эту статью можно было бы не писать, потому что на такие мизерные (во всех смыслах) игры сложно набрать даже страницу текста. Но отечественная игровая журналистика (на конкретных товарищей и пальцем указывать не надо – и так понятно, о ком идет речь), как это обычно и бывает, объявила эту игру «отличным дополнением». Причем в смысле сингла, - о мультиплеере всегда разговор особый. Сумасшедший дом, скажу я вам.

    Company of Heroes: Tales of Valor.

    Fall of Relic.

    [​IMG]
    Главное - не уснуть во время миссии.
    Она так увлека-а-а-а...

    Предположим, что действительно, советскую армию не удалось уместить в оригинальную Company of Heroes, и Relic отложила ее до Opposin Fronts. Допустим, что в первое дополнение красноармейцы тоже не попали (душу греет предположение, что канадцы задумали что-то глобальное). Бог с ним – уж во втором-то адд-оне уж наверняка будут наши! И название подходящее – «сказания о доблести». Вы, возможно, представляли себе героическую оборону Сталинграда, Севастополя, Ленинграда или Москвы? Хрен вам, собственно говоря, не для вас Relic свою поделку лепила.

    «Доблесть», по версии канадцев, - это когда немецкий «ас» на «тигре» утюжит все живое в очередном французском городке, десант союзников захватывает три дома, от которых зависит судьба всего мира, а немецкий полк «героически» обороняет от канадцев (как самокритично) дорогу, по которой в темпе драпают другие части вермахта. Да, вы не ослышались, в игре три кампании и две из них – за немцев. Впрочем, назвать эти огрызки, начисто лишенные вразумительного сюжета и интересных заданий, кампаниями просто невозможно: это всего-навсего три миссии на одной и той же карте. Новый формат стратегий по Relic: «одна карта» плюс «три миссии на ней» равно «кампания» - сделать две копии, закатать на болванку и продавать как standalone add-on. И на что они там восемь гигабайт угрохали?

    Пуленепробиваемый.

    [​IMG]
    В отличие от главных действующих лиц, обычные юниты
    (среди которых имеются новинки - жаль, что мы всё равно не успеем их как следует опробовать)
    гибнут значительно быстрее, зато производятся - в мгновение ока.

    Первая, извините, кампания повествует о том, как один танк всех победил. Кстати, ее предваряет вступительный почти-ролик, в котором наконец-то появляется Ленинград и Т-34, но не для того, о чем вы подумали: просто нам демонстрируют всю мощь немецких «тигров» и рассказывают, как именно этот «ас» стал «асом». Поиздевавшись над отечественными игроками, Relic перебрасывает танк на Западный фронт… В ходе выполнения первой миссии мы раскатываем по городку на танке и уничтожаем всё, что движется. Одним танком. Всю карту. Надо подлечиться? Жмем на гаечный ключ – все дырки залатали, поехали дальше. Чтобы не было совсем скучно, можно напрямую руководить стрельбой из главного орудия, как в какой-нибудь аркаде. Хотя почему – какой-нибудь? Tales of Valor и есть натуральная аркада в шкурке от Company of Heroes. Следите за ходом развития сюжета: в финале дебютной миссии нас всё-таки подбивают, но выскочивший из танка экипаж (пять человек) в ходе выполнения следующего задания снова проходит сквозь тот же самый город, но теперь в другом направлении, при этом все враждебные объекты всё так же выносятся без видимого напряжения. А что? Ведь упавшего товарища можно вылечить в пять секунд – и вот снова все в строю и готовы биться. Пройдя и эту миссию, мы получаем уже два тигра и последнее задание… правильно, снова пройти весь город и очистить его от союзнической скверны.

    Следующая кампания проходится по тому же принципу, только на этот раз все три миссии проходятся практически исключительно пехотными отрядами. Схема отработана до совершенства: героически наступаем (первая миссия), героически отступаем (второе задание), снова героически наступаем, но на этот раз окончательно. Немецкие танки рвутся от одного взгляда пехоты союзников – могли бы нам на Восточный фронт выделить хотя бы роту таких суперменов… Третья кампания рассказывает историю о том, как фашисты удерживали город, но вдруг у командира не выдержали нервы и он сбежал с остальными трусами, а мы, видите ли, остались отбиваться от канадцев. Апофеоз примитива: на сей раз мы все три миссии обороняемся, причем практически в одних и тех же ключевых точках (!!!). При этом нам дают возможность построить стационарные пушки или даже произвести пехоту и самоходки, но толку от этого… В сравнении с World in Conflict Tales of Valor не то что не стратегия, но даже не игра. На ее прохождение уходит от трех до четырех часов, а превозносить такое могут только люди, раздобывшие игру нахаляву…

    Фашизм не пройдет.

    [​IMG]
    Кто б объяснил, в чем смысл таких миссий?..

    О мультиплеерных режимах речь не пойдет – на мой взгляд, в этом плане Company of Heroes как уступала World in Conflict с момента выхода последней, так и продолжает плестись в арьергарде хита шведского производства, тем более что на каждый новый сетевой режим приходится просто фантастическое число карт (догадайтесь – какое)... Но сингл – разговор особый. Абсолютно аркадный, лишенный какого бы то ни было смысла и до ужаса простой. При этом пехота иногда проявляет странное желание прыгнуть под гусеницы врагу: расхваленному ИИ виднее, как лучше управлять нашими войсками!

    Ситуацию не скрасит даже красочная графика и сочное «бууух!» при выстреле «тигра». Tales of Valor - полный провал, убогая поделка, рассчитанная я даже не знаю на что, огрызок кода, худший адд-он к RTS (хорошо, к тактическим RTS) за последнее время и худшая игра Relic за всю историю конторы. Я очень сильно сомневаюсь, что локализующая игру «Бука» будет продавать джевелы с игрой по 100-200 рублей (вообще, ToV даже бесплатно брать нельзя, но всё же), скорее ценник будет где-то в районе 500 рублей (магическая сумма, в последнее время поглотившая собой внимание издателей и продавцов), что можно считать полным бредом ввиду качества самой игры.

    Ну а Relic можно поблагодарить за то, что она наконец-то продемонстрировала нам свое настоящее обличье: звериный оскал капитализма мы запомним и постараемся обходить стороной. Времена великолепных Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes, похоже, прошли безвозвратно.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Aganov, Gamovsky, Master of the force и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А вроде не так уж и плохо смотрится. Наверное...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    только картинка
     
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    мда, столько негатива в одной статье... я не видел игру и все что ты описал действительно удручает, но зачем так резко? Прям как гвозди в гроб заколачиваешь.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  6. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    LoDin, нормально, человек же свою точку зрения высказывает, а мы не совет редакторов-цензоров =)
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Звучит так, будто вы знаете о игре что-то очень хорошее, чего я о ней никогда не слышал.
     
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Master of the force, я тоже, просто высказал свое мнение :)
    katarn, а я и не говорю ничего про игру, речь о статье. Наверно ты прав, не мне судить, но уж больно ты ее сильно...
     
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Что-то я, видимо, пропустил. После "В тылу врага" увидел это в своем первозданном виде, но не стал заморачиваться и тратить время на поиск. Потом видел несколько аддонов, и вот этот вроде как последний. Судя по обзору ничего хорошего он не привнес, ну а сама-то игра без него вроде неплоха? Графика там, кинематография и все дела...
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    сама игра, на мой взгляд, почти шедевр
    на уровне World in Conflict, Ground Control 2, Dawn of War - если нравятся эти игры, то CoH тоже понравится, если нет - все равно есть все шансы увлечься этой игрушкой.
     
  11. Kaktyc

    Kaktyc

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    3
    Совершенно случайно забрел на форум и от нечего делать прочитал обзор СoH ToV и ужаснулся. Чтобы не пугать народ решил отобразить свою точку зрения. Для меня CoH - лучшая тактическая игра и лучшая не с точки зрения сингла. Что касается сингла с автором я согласен на все 100% (какая то пафасность с сингле присутствует). Но я не считаю что это основной критерий оценки этой игры...На мой взгляд кох никогда и неценился как одиночная игра с отличными компаниями. Все его аддоны в первую очередь направелны на многопользовательскую игру. Всё время выходят новые патчи которые корректируют баланс в игре, появляются новые карты для сетевых сражений (да и все карты которые входят в игру по умолчанию с новым аддоном сделаны качественно и со вкусом). Каждый аддон всётаки вносит свежую струю в геймплей и назвать это провалом Relic я лично не могу. По сравнению с тем же World in Conflict, CoH опережает его как графически, так и идейно (сюжет, что русские опять совершенно неожиданно вторгаются в США мягко говоря угнетает да и графически все игрушечные битвы не впечатляют). Потому я бы и рядом не поставил СoH с World in Conflict. Coh дает возможность окунутся в жестокие сражения времен второй мировой войны, проявить себя как стратега и тактика на поле боя и насладится зрелищностью всего происходящего. Каждый новый аддон добавляет что-то новое и ToV не исключение...Появляется новая техника,новые карты исправляются какие-то неровности в геймлее и новый аддон может и не блещит инновациями но всё же дополняет игру в лучшую сторону. По сути это старый добрый кох-лучшая стратегия 2005 года кажись...все время совершенствующаяся...И закидать его камнями было бы несправедливо. Что бы наслаждатся игрой в сетевых баталиях хочешь-не хочешь придется приобрести лицензию последнего аддона для игры на оф сервере или придется наслаждатся геймплеем в локальных сетях что не менее интерестно с новым аддоном. PS: Чего действительно не хватает новому аддону - так это русских...Тут уж не поспоришь.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2009
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    WiC графически более совершенен, а концепция игрового процесса больше подходит для сетевых сражений. Что касается оценки адд-она: все мультиплеерные нововведения WiC доступны игрокам бесплатно - качай патч и радуйся. А Relic продает патчи по цене игр. По-моему, тут даже дополнительные комментарии не нужны.


    а истории о том, как американская рота взяла город, обороняемый всеми силами немцев на Западном фронте или как три танкиста (или сколько их там, я уже забыл) пробежались по городу, битком набитом союзниками, покрошили все танки, минометы, пехоту и т.п., совершенно неигрушечно, а очень даже всамделишно выдерживая прямые попадания снаряда противотанкового ружья - это, безусловно, оригинально, я правильно понимаю?

    Тем более, что в WiC русские не выставлены злодеями, а в CoH их вообще нет. А, нет, есть. В кампании за тех самых танкистов показывают, как они подбивают забавы ради советский танк. Отличный сюжет.
     
  13. Kaktyc

    Kaktyc

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    3
    Не заметил я чем WiC более совершенен...Может быть там и есть какая-то изюменка...но то как он преподнесен меня совсем не впечатлило. И насчет заявления что "больше подходит" для сетевых сражений...Кроме меня очень много фанатов коха сражающихся в мутиплеере и геймплей этому способствует. Потому не соглашусь с тем что он не преспособлен...Доказательство-колличество людей, предпочитащих кох какой либо еще стратежке. Я так уж точно доволен его преспособленностью)). Что касается оценки аддона, соглашусь что он скромен для аддона, но больше чем патч. Патчи здесь тоже доступны бесплатно и часто выходят новые. Про сингл заикнулся я зря=)...Говорил вообщем-то что сильная сторона коха - мультиплеер...Но меня куда больше радует какая-то попсовая переделка реального подвига, чем глупый сюжет ниачем как в тихий жарки денек вдруг из-за леса, из-за гор выскочили злые русские, наверно в штате Джорджия(моя точка зрения...без обид). По поводу прямого поподания с противотанковой хз....Обычно именно прямое поподание фатально. В игре предусмотрены чуть ли не реальные параметры каждого оружия. Например с противотанковой по пехоте стрелять-как из пушки по коморам..Потому попасть трудно, но если попадешь-пепедз. В игре таких вещей учтено очень много...Например отскакивающие противотанковые снаряды от лобой брони танка...Лобовая броня многих танков порой выдерживала прямое поподание снарядом ибо лобовая броня самая сильная...Это и учтено в игре как и многое другое...Например миной-лепучкой можно оставить танк без гусенец. Также предусмотрены поврежения техники как движка так и орудия. Любого пехотинца можно ранить, некоторые выходят из боя ранением-таких еще можно "спасти". Пехота с винтовками хороша на дальних дистанциях, с автоматическим оружием - на ближних. Много уделено элементу случайности, что требует порой творческого тактического подхода в каждом отдельном бою. Эти все изюменки еще более увлекают и втягивают в игровой процес...Парой бывают такие захатывающие моменты в игре, что невольно смотришь на геймплей не как игру, а как на какой-то фильм в стиле "Спасения рядового Раина"...Как-то один знакомый спросил:"А нужна ли такая кинематографичность для стратегии?"=))...Ну тут каждый решает для себя сам. Я лично советую всем прочувствовать мультиплеер в игре.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    я не говорю, что не приспособлен
    играл и в то, и в другое
    WiC на мой вкус поинтереснее, кстати, так считаю не я один, а значит разговор зашел в тупик :)



    в нормальных играх - да
    а как вообще построена кампания за "тигр"? Супермены - и танк, и экипаж


    вот это все, что перечислено, фактически стало стандартом для жанра, по-моему лобовая броня еще в "Противостоянии" учитывалась
     
  15. Kaktyc

    Kaktyc

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    3
    Ты опять ссылаешься на сингл...я пытаюсь объяснить что кох это прежде всего мультиплеер...рррразговор зашел в тупик))
     
  16. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Кстати, крошение всех и вся - это не так уж и "игрушечно" и "неправдоподобно". Был там такой эпизод во Франции в 44-м в деревне Вилле-Бокаж, когда Витманн, один из лучших танковых асов Германии, практически в одиночку покрошил в мелкий винегрет целое элитное подразделение английских "Пустынных крыс" (которых, кстати, пиарят чуть ли не в каждой западной игре по второй мировой) в кол-ве 10-15 танков, столько же артиллерии и бронетранспортеров, плюс сотни солдат. И даже когда ему в борт в упор выстрелили несколько раз, то у него была повреждена вроде только гусеница.

    Ну а на свой недоуменный вопрос: "А где же советская компания?" ты и сам ответил в конце: "Патаму чта оскал капитализма". Понятно, что продаваться игра про доблестных янки будет лучше, чем про каких-то никому непонятных "крэйзи Иванов" в ушанках и валенках, которые только и умеют пить водку и танцевать на снегу с медведями и цыганами. И как бы нам не хотелось обратного, так было, есть и будет.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    про это я знаю, но и речь веду вовсе не про миссии *в танке*, а про тот эпизод, когда экипаж из танка *выходит*.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление