1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ground Control 2: Operation Exodus

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 май 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В 2000 году первая часть этого сериала если и не удивила всех (трехмерные тактические стратегии к тому времени уже не были чем-то из ряда вон выходящим), то, как минимум, приятно порадовала. Но продажи игры были невысоки, и общественность, (как принято почему-то считать в некоторых игровых изданиях), быстро забыла героя. Но трудолюбивые шведы не опустили рук и выдали сначала адд-он (еще более безвестный, чем оригинал), а затем и полноценный сиквел.

    Ground Control 2: Operation Exodus
    (в России игра вышла под названием Ground Control 2: Операция «Исход»)

    Это было недавно...
    Это было давно…


    [​IMG]

    Согласитесь, если две игры одной серии разделяет четыре года реального времени и более трехсот виртуального, то автоматически возникает ощущение эпичности происходящего. Те безобразия, с которыми мы боролись четыре года (или всё-таки триста лет?), уже позабыты. Причем как в мире реальном, так и виртуальном. Сменилось не одно поколение людей, инопланетян, планета Криг-7Б больше не интересует никакие ордены и корпорации, в первую очередь потому, что и сами они не дожили до «наших» дней. Прием, который часто использовала Black Isle Studios, – возможность взглянуть на знакомые места много лет спустя, – дорогого стоит.

    Впрочем, Massive Ent., в активе которой к настоящему времени находится не самый хилый в плане сюжета World in Conflict, к 2004 году еще не набила руку в плане создания действительно интригующих историй. Что очень странно, ведь первая часть могла похвастаться довольно крепкой историей. На сей раз речь идет о противостоянии между Империей и Альянсом. Имперцы теснят Альянс по всем фронтам, и последней планетой, не покорившейся им, является Утренняя Звезда. Давненько, должно быть, Джордж Лукас не икал так часто, но, к счастью, обошлось. Нет тут ни принцессы, ни джедаев: спасать мир поручено капитану Анджелесу, который на протяжении двух кампаний будет разбираться с «Торжественным Комплектом Стратегических Задач». В состав оного входит обязательная оборона Древнего Артефакта, всенепременное предательство со стороны кого-нибудь из знакомых с неминуемым наказанием за последнее, знакомство с ужасными, но очень полезными инопланетянами, подрыв какой-нибудь электростанции и неудачные попытки отрубить имперской гидре голову. Плюс одна-две смерти верных товарищей и пропажа без вести кого-нибудь из знакомых. Ну и любовная линия, безусловно, куда уж без нее в современных стратегиях?

    Ближе к финалу мотивация некоторых персонажей вызывает определенные сомнения: а есть ли она у них в принципе? Предательство, конечно, хорошо, но ведь можно было бы и головой подумать, и тогда, вероятно, всё бы обошлось. Но тут так не принято. К несчастью, разработчики обделили нас шикарными видеороликами: последние тут – редкие гости, при этом львиная доля истории подается посредством записей на экране загрузки и «окошечных» диалогов прямо во время игры. Шел 2004 год. До сюжетно-роликового пиршества World in Conflict оставалось три года…

    Эволюция.

    [​IMG]

    Несправедливо посчитав, что рафинированная тактика в XXI веке никого не заинтересует, Massive Ent. соорудила один из первых проектов, ознаменовавших собой начало эры «ключевых точек». Миссии, в которых необходимо руководить небольшим отрядом и тщательно планировать свои действия, легко пересчитать по пальцам одной руки. Большую часть времени мы потратим на то, чтобы захватить и удержать очередную ключевую точку или посадочную площадку. Первая приносит нам очки (которые также можно получить за уничтожение войск противника), за которые приобретаются подразделения, высаживаемые в соответствующей зоне. Безусловно, заполонить карту танками и вертолетами не удастся, но такой подход позволяет игроку снять с себя часть груза ответственности за результат и не следить за каждым подчиненным: ну, грохнули пехотинца – купим еще одного. Более того, вызов десантного бота очень полезен в том случае, когда враг наседает на вашу зону высадки, ведь в процессе доставки он безостановочно стреляет из мощных бортовых пушек. Впрочем, и уничтожить его не проблема, поэтому лучше всё-таки разрушать расположенные поблизости установки ПВО.

    Набор заданий не поражает воображение: в одной миссии нас буквально за руку проведут по всему периметру карты, в другой мы исследуем едва ли четверть доступных территорий. Хочется вспомнить чего-нибудь эдакого, дабы привести пример удачных дизайнерских решений, но на ум приходит одно из первых заданий, в котором нужно быстро бежать из одного угла карты в другой (намного скучнее, между прочим, своих аналогов из Myth 3), да миссия по транспортировке груза «как можно быстрее». Отказ от классических пряток с последующими молниеносными ударами в спину врага, свойственными прочим тактическим стратегиям, позволил Massive придать игровому процессу несвойственную Ground Control и Dark Conspiracy динамику. С другой стороны, многие миссии слабы сами по себе: «оборонительные» задания не дотягивают до уровня гениального Myth 2, а наступательные – до Tiberian Sun, чистокровной RTS, не претендующей на лавры Ground Control, но, тем не менее, выглядящей местами едва ли не играбельнее в разы. Настоящим кошмаром стала одна из карт, которая подлежала тотальной зачистке: всё бы хорошо, да не заметил я неактивную, но всё еще «вражескую» (в турели и здания можно сажать пехоту) установку ПВО, из-за чего два часа изучал самые дальние закоулки Криг-7Б.

    Разрекламированные «три уникальные расы» всего-навсего дразнят игрока своим присутствием и неприступностью: империя действительно отличается от альянса, но поиграть за нее нельзя даже в мультиплеере! Вироны же явно обделены боевыми единицами, что отчасти компенсировано возможностью «соединять» их органическую технику или пехоту и получать более мощный, но предназначенный для совершенно других вещей юнит. Кроме того, есть возможность активировать «альтернативный режим», более известный как «расти, клешня»: виронская пехота начинает быстрее зализывать раны, а БТР’ы в кратчайшие сроки ремонтируют союзную технику. Баланс, созданный по набившему оскомину принципу «камень, ножницы, бумага», не позволяет построить три десятка «мамонтов» и, выстроив их «свиньей», стереть всё с лица Зем… Криг-7Б или Утренней Звезды. Однако удобное управление отрядами не даст вам повода сожалеть об отсутствии ультимативных типов войск.

    Красота по-шведски.

    [​IMG]

    Если бы Лев Толстой жил в наше время, то он бы задвинул Аустерлиц на дальнюю полку и посвятил бы «Войну и Мир» схватке между имперцами и альянсом, дабы всего лишь одним абзацом описать всю палитру чувств, овладевших сержантом Ро, когда тот, повалившись на землю, вперил взгляд в небосводы Криг-7Б и Утренней Звезды. Потрясающая графика великолепна во всём: вода, отражения построек в которой соседствуют с отражениями небесных тел, шлейф за ракетой инопланетного производства, взрыв вражеского танка (взрывы собственных танков наблюдать не столь приятно) – Ground Control 2 генерирует великолепные кадры при первой же возможности, и порой даже не хочется моргать, дабы не пропустить такую красоту. При этом GC2 и по сей день является одной из красивейших RTS, местами обгоняя даже World in Conflict.

    Те, кто знаком с событиями в игровой индустрии последних пяти лет, должно быть, уже в курсе того, что шансов на продолжение Ground Control 2 или хотя бы на Ground Control 3 не от Massive практически нет: шведы потеряли права на собственную вселенную и вынуждены теперь клепать русофобские истории об агрессии в адрес США. Хороши ли нововведения GC2 или нет, за одно ей точно можно быть благодарными: именно благодаря GC2 первая часть сериала стала бесплатной (в маркетинговых целях, само собой), и ее вполне легально можно скачать с fileplanet.com.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Hruks, realavt, TekWar и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Замечаний к этой игрушке у меня много, но всё-таки нравится. Нравится в первую очередь внешним видом (потому что геймплей, увы, на первую часть как-то мало похож).
    А больше всего нравится великолепной поддержкой Windows 98SE (правда, картинка будет, мягко говоря, *несколько* другой, нежели на скриншотах), больше всего люблю её запускать после Dune 2 - сразу создаётся впечатление, что перед тобой прошла вся история стратегического жанра. Графику в этой игре считаю настоящей вершиной технологий (лично мне ничто более "совершенное" уже даром не нужно), отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за оптимальнейшие системные требования.
    А статья очень нравится.
     
  4. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Статья хорошая, спасибо!
    А сама игра мне не понравилась. Как и другие RTS с модным одно время захватом контрольных точек. Впрочем, это уже другой разговор.
    PS От первой GC был в полном восторге.
     
  5. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Отличная статья! И игра в принципе неплохая, если закрыть глаза на все ее недостатки. Хотелось так же упомянуть о небольших системных требованиях на момент выхода, для такой то графики.

    О да. Я помню! Одна из последних миссий, я думал уже это какой то баг, исследовал абсолютно все, никого нет, а миссия не заканчивается... Ее даже на миникарте не видно было, не показывалась как противник.

    Хотелось узнать, в каких графических эффектах она обгоняет WiC?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вода, отражения в ней, небо
    на одном и том же конфиге (если не брать топовые системы или рекомендованные для WiC'а, т.е. при его запуске под DX9 при средних настройках) GC2 выдает лучшую картинку при меньших тормозах. Плюс шлейфы от ракет - таких в WiC нет. Хотя там есть много другого, если не ошибаюсь, у них один движок.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2009
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Кому как, на мой взгляд определенно хуже. Даже если WiC на средних настройках. Хотя оптимизация в GC2 опредленно получше с учетом выдаваемой картинки.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2009
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WiC на средних настройках периодически выдает пластилиновое окружение/юнитов, чего в GC2 я не встречал.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Для меня GC 2 на минимальных настройках (даже) - вершина графики в играх такого рода. Он у меня под 98SE только так и идёт, но даже этого хватает, чтобы насладиться картинкой. Жалко только, что игровой процесс уже не так радует, как в первой части.(
    Впрочем, все три (1/Dark Conspiracy/2) замечательны.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление