1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Soldier of Fortune

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 30 май 2009.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Во время бурного развития игроиндустрии каждый проект долго продумывали, втихомолку создавали и выдвигали на суд геймерский с присущим трепетом. Было время аплодисментов, открытий и экспериментов, время электронной алхимии в чистом виде. А потом кошелек опытного предпринимателя стал пополняться за счет средненьких проектов, изготавливаемых по одному шаблону в разных вариациях. Терялось качество, меркла идея, спадала заинтересованность. И все из-за того, что бедные и неизвестные программисты, жившие за счет друг друга, вдруг разбогатели, приоделись и начали зарабатывать деньги. Самый доступный способ — регулярно повторять одну и ту же схему. Но игра Soldier of Fortune делала свои первые шаги, будучи детищем заботливой мамаши — Raven Software. На счету этой компании много удачных проектов, отличающихся новаторскими идеями и их добросовестной реализацией. Raven Software не стремилась к количеству, рассчитывая на надежность качества, что позволило «Солдату Удачи» стать достойным боевиком нового тысячелетия почти по всем параметрам.


    [​IMG]

    Информация

    — Джон, тебе предстоит вытащить мир из очередной передряги. Да, до тебя это делали сотни раз, и обещаю, что после твоего выступления ничего не изменится. Пожарники будут также самоотверженно бросаться в горящие дома за бедными кошками, секретные агенты в сотый раз будут проникать на секретные базы и таскать из-под носа всемирного зла секретные документы, а случайные прохожие… спасать человечество от террористической угрозы. Тебе же предстоит делать последнее с завидным постоянством. Назовем тебя «Солдатом Удачи», чтобы как-то оправдать безнаказанность того, что тебе придется вытворять ради спасения планеты.

    [​IMG]

    Чистильщик

    Взгляните: тридцатилетний усатый мужчина, вооруженный до зубов, в одиночку штурмует здание, в котором засела добрая сотня бандитов. Этот парень не берет «на дело» напарников, никогда не ест и не спит. Его голос механичен и не выражает эмоций, взгляд неподвижен, всегда устремлен в одну точку. Возможно, из-за специфической манеры решать проблемы подобного рода, его можно назвать убийцей. Но, с другой стороны, если бы не его неуязвимость, которая полностью «оправдывает» влечение к насилию и расчленению, мир снова подвергся бы угрозе полного уничтожения, где дураки-террористы начнут запуск атомных бомб, забыв о том, что помрут вместе со всеми.

    Таким представляется очередной герой, которого выкормил и взрастил спецназ и который по воле рока (опять?!) попал в самое пекло политических страстей. Знакомьтесь, Джон Маллинс. У него нет семьи и родных, но всё-таки есть единственный напарник, которого зовут Аарон Парсонс по кличке Ястреб. Этот огромный негр с накачанной мускулатурой всегда знает, как решить проблему так, чтобы при этом самому и пальцем не пошевелить. Поэтому Джону регулярно достается самая грязная работа, выполнение которой не обходится без кучи трупов, забрызганных кровью стен, тысячи израсходованных патронов и сонма воплей умирающих бандитов.

    [​IMG]

    Главенствует над Джоном и Ястребом Сэм Глэдстоун. Его манера передвигаться, ссутулившись немного вперед и опустив безвольные руки по бокам туловища, выдает в нем человека, который никогда не показывает своей седой башки за пределами собственной журнальной лавки. В её недрах располагается штаб миротворческой шайки, которая называется «The Shop», а по-нашему — «Контора». Если бы не это трио, Америка давно бы пожинала урожай массовых смертей и тотального уничтожения всего живого.

    Долгое путешествие Джона Маллинса, в котором нам предстоит принять непосредственное участие, начинается в ночь 22 сентября 2000 года, когда вновь настала пора совершать подвиги. Неизвестная террористическая группировка устроила дебош в одной из подземок Нью-Йорка и, как можно догадаться, захватила заложников. На протяжении этого промежутка жизни Джона произойдет множество событий, связанных с группой боевиков, которые называют себя «Порядок», во главе которого стоит другой тип — Сергей Деккер, бессменный лидер всего этого анархического безобразия.

    Оружейный барон

    Формула проста. Джон приходит в журнальную лавку, там его встречает Сэм и провожает агента в специальный штаб, где уже томится напарник Джона. Однако почему-то именно белому парню приходится проверять, какое задание пришлет командование в этот раз. Оказывается, вышеназванный «Порядок» сумел в ту же ночь, 22 сентября, умыкнуть четыре боеголовки прямо из-под носа у российских военных. С этого момента начинается погоня за украденным оружием и поиск лидера таинственной группировки. Теперь дело только за Джоном. Нам предоставляется шанс побывать в шкуре спецназовца, у которого на каждое действие есть свое противодействие. В штабе «Конторы» мы сможем приобрести оружие и необходимое снаряжение, готовясь к выходу на задание.

    Правда, опытный боец знает, что на дело много пушек не утащишь. К тому же, выбор спецсредств зависит от обстоятельств, для чего нужно добросовестно ознакомиться с брифингом задания. Взять кольт или табельный пистолет? Снайперскую винтовку или… любимый дробовик? Комбинировать оружие между собой тоже придется: в помещении намного эффективнее проводить зачистку оружием ближнего боя, а на открытое пространство можно и винтовочку прихватить.

    Помимо основных «аргументов», агенту могут понадобиться вспомогательные «примочки». Боевые и ослепляющие гранаты, мины-липучки, аптечка и, конечно же, бронежилет! Для каждой задачи существует свое решение: подбросить мину ничего не подозревающей группе врагов, метнуть за угол ослепляющую гранату, вовремя подлечиться и снова ринуться в бой — на тяжелых уровнях сложности Джону придется использовать всё подряд, пересчитывая оставшиеся патроны после очередной кровопролитной стычки с членами «Порядка».

    [​IMG]

    Гид по странам

    Каждое задание — это длинное приключение. То в ледяные горы Северной Сибири забросят, то заставят сушиться под палящим солнцем Багдада, то поручат очистить городские джунгли одного из районов Нью-Йорка. В этом деле не приходится жаловаться на перебрасывания из одной горячей точки в другую. Ведь чего стоит один контраст между загаженными станциями подземок и чистыми коридорами дорогой гостиницы в центре города! В общем подсчете за все путешествие Джон посетит около десяти стран мира.

    Действия Маллинса вполне предсказуемы, впрочем, как и действия его противников. Редкий проблеск разума в их квадратных головах иногда просыпается, но большинство боевиков всегда стоят насмерть, ожидая точной пули в голову. В основном, однообразное истребление парней в законе становится ярче благодаря заранее отрепетированным сценам (скриптам), которые со стороны выглядит вполне естественно, хотя на самом деле искусно завуалированы ситуацией. Линейность сюжета не имеет особого значения: каждый шаг Джона не обходится без всплесков адреналина, в любую секунду можно получить пулю в спину. Поэтому на отсутствие какой-то вариативности можно не обращать внимания вовсе. Да и фабула сюжета в Soldier of Fortune по-своему непредсказуема, чем крайне интересна.

    Иногда мы можем рассчитывать на помощь со стороны. Оперативники, повстанцы и прочие борцы за свободу, призванные устраивать небольшие «спектакли». Они героически отстреливаются и обороняют свои позиции от других злодеев, а перед тем, как Джон успеет подбежать и помочь, театрально погибают. Такие ситуации совсем не воодушевляют и служат живым доказательством факта — воевать Маллинсу придется совсем одному.

    [​IMG]

    В одном лице

    Звуки выстрелов и стук падающих гильз, стоны, крики раненых и умирающих, брызги и лужи крови, обнаженные внутренности и оторванные руки — происходящее напоминает брутальный action, в котором нет места логике и сюжету, а прогресс игры завязан на беспорядочной пальбе. На самом деле, это не так. Здесь враги заслуживают такой участи. Через сотни метров насилия и полного бесправия, где даже власти не способны ничего предпринять, смотря глазами человека, который остался один на один со смертью, невольно проникаешься задумкой разработчиков и «говорящим» названием игры.

    Динамика боев играет с воображением. Не каждый боевик способен полностью завладеть вниманием игрока. Безусловно, правило «один выстрел — один труп» действует в этой игре безотказно, но у нас остается выбор. В ожесточенной перестрелке, положив четырех горе-вояк из пяти, оставите ли вы пятого бандита, в последний момент выронившего свое оружие? В остальных случаях это правило не работает, и стрелять придется всегда на поражение.

    Для своего времени угловатые лбы парней в белых майках, смазанные текстуры кафельной плитки и непропорционально крупное оружие выглядело бесподобно. Еще интереснее изготовлена анимация, ни в какое сравнение не идущая с анимацией в прочих боевиках, лишенных, как, в общем-то, и Soldier of Fortune, правдоподобной физической модели. Благодаря измененному графическому движку от Quake 2 супостаты разнообразно реагируют на действия Джона: вы можете прострелить человеку ногу, и он в приступе боли начнет скакать на другой, или тот же выстрел в горло сэкономит боеприпасы и быстро решит проблему. А уж если отбросить хирургические тонкости и взять дробовик… Тела будут отлетать, поверженные противники станут корчиться в предсмертных судорогах, пытаясь встать... в этом случае глазам предстанет самое жестокое зрелище — отстреленные руки, ноги, обезглавленные охранники и изуродованные трупы адептов «Порядка». Возможность попасть в причинное место тоже присутствует, и оппонент отреагирует на нее соответствующе.

    [​IMG]

    Если вас тошнит при виде крови и вылезших кишок, которые разработчики детально и кропотливо смоделировали на телах поверженных злоумышленников, — вы всегда можете поставить соответствующий «уровень» проявления допустимого насилия. Но, поверьте, игра неизбежно потеряет свой «шарм». Она жестока, немногословна и аморальна, это так. Но с каждым новым заданием она радует, и не важно, чем конкретно. Каждый сможет найти в этом котле агрессии что-то свое, что зацепит и не отпустит его до самых финальных титров.


    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    Runesoul, Майк Аполло, zer и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Да. Игра-шедевр. Переигрывал несколько раз. Таких правдоподобных стонов, криков я нигде больше не слышал. Просто ода насилию. А как замечательно противники танцуют, получая в грудь град пуль из автомата. И озвучка персонажей и музыка, все на высоте. Графика конечно угловата, но может оно и к лучшему, не каждому хочется увидеть, как в реальности выглядит безголовый, безрукий и безногий человек с вспоротым животом. :) Мы же не маньяки, в конце концов.
     
    Runesoul и Gamovsky нравится это.
  4. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Почему все так любят путать слова "компания" и "кампания"?


    ---------- Добавлено в 15:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:23 ----------


    "То".
    Здесь можно подумать, что в СоФе есть правдоподобная физическая модель. Это не так. :) Её даже во второй части нет, хотя там вроде бы пытались сделать что-то хитрое с уже лежащими трупами. Но смерти - это всего лишь анимация.
     
    Gamovsky нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Ай хороша статья! По игре могу сказать, что это конечно тот еще треш, но треш этот мне нравится. Насчет насилия хочу сказать, что разработчики немного перегнули палку, у меня даже есть некоторые подозрения в садистских наклонностях сотрудников Raven Software, ибо для привлечения внимания публики, хватило бы и половины той жестокости, что царит на экране. Но несмотря на это я и сам никогда не играю с обрезанным насилием, вот так то.

    Кстати, как и в первой статье, здесь автор забыл упомянуть о детекторе шума, который ощутимо влияет на игровой процесс, не давая ему скатится к тотальной зачистке уровней от беспомощных супостатов.
     
    Runesoul и Gamovsky нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Вот объективно - где там такое уж страшное насилие? В Manhunt ещё да, есть (хотя не так страшен чёрт, как говорится), но здесь?..
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    kreol, да и в Manhunt это не насилие, а справедливость. Создатели этой очаровательной игры выставляют противников протагониста безликими отморозками, которых мы отправляем туда, где им самое место. Способ отправки не так важен, когда не происходит ничего... эмм, неправильного. :)

    Лучше вспомнить какой-нибудь японский симулятор сами знаете чего - вот там насилие. В прямом смысле этого слова.
     
    kreol нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Werecat13, да, в плане оффтопа - раньше я был категорически против Manhunt'а, когда добыл, то решил попробовать чисто из-за системных требований (тем более что на моём DVD так и было указано - "Windows 98 Second Edition поддерживается"). Поиграл - не то чтобы понравилось, ибо некоторые казни уж очень мерзкие (отморозков не жалко, просто противно), но отвращения не вызвало.
    Ну а уж Soldier of Fortune (и первый, и второй) даже "с насилием" - это вообще детская игра, по-моему.
     
    Gamovsky нравится это.
  9. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Kreol, в SoF сцен насилия более чем достаточно. Стоны и крики преследуют нас на протяжении всей игры, жестокость зашкаливает. Я даже старался, играть когда никого нет дома, чтобы не подумали, что я псих или маньяк.
    SoF - детская игра. Троллинг какой-то. Ты не прав.
    З.Ы. Это тоже самое, что сказать "Пилы" и "Хостелы" – прикольные фильмы, я ржал.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Phanat, ты, прежде чем такие слова мне говорить, подумал бы сначала... Про "троллинг" - будем считать, что я этого не видел, про "не прав" - это не тебе решать.
    Где там жестокость? Она там разве смакуется? Нет, совершенно. Я при первом прохождении (на высшем уровне сложности, само собой) её вообще не заметил - не до того было.
    А многие фильмы ужасов - да, без смеха смотреть невозможно, потому что реализма - ноль. Максимум - неприятно, когда больная фантазия авторов уж слишком зашкаливает. Страшным может быть только документальное кино.
     
    Gamovsky нравится это.
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    unreal doom, честно говоря я хотел его вставить, ой как хотел... Но решил этого не делать, так как раскрывать все мелочи игры... А это все-таки мелочь, ибо она работает только на высоких уровнях сложности. Вовсе не забыл, что вы =)

    kreol, насчет жестокости... Все-таки, когда мне в 2000 году было всего 8 лет и я впервые прошелся по подземке Нью-Йорка... Да еще и с полным уровнем насилия (родители не отключили, забыли^^). Для меня эта была ОЧЕНЬ жестокая игра. И до сих пор остается таковой, ни с чем больше сравнить не могу. Там люди наделены способностью СТРАДАТЬ, иначе не скажешь. Серьезно, я до сих пор поражаюсь такой четкой передачи боли, согласен с unreal doom...

    Werecat13, огромное спасибо за замечания. А насчет последнего я бы поспорил, ибо как раз хотел сказать, что анимация в игре сделана потрясающе для игры, у которой нет физической модели (и на фоне остальных таких же), но перестрою фразу. А слово кампания и компания - черт, все путаю, в свое время учительница неправильное определение дала =\
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Mr_Aspio, попробуй поставить себе максимум сложности - ты этого просто не заметишь.
    А насчёт "страданий" - ну да, кто же спорит, но говорить, что это прямо что-то жуткое - нельзя.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну-у, как сказать... В принципе, смакуется, но так кажется лишь из-за того, что столь честных игр довольно мало. Выстрелил в человека - посмотри, что наделал. Всего лишь честность. :) Подкупающая такая.

    Кстати, не совсем. Не знаю, как там на высших, но на среднем (кажется, я именно на таком играл в первый раз) рокот тяжёлого пулемёта быстренько собирает толпу желающих послушать и пострелять в ответ. ) Просто другие виды оружия заполняют индикатор намного медленнее.
     
    unreal doom и LoDin нравится это.
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    kreol, Я ограничился эпитетом "грязное". Все-таки первый уровень просто-такие пропитан жестокостью, согласись =) и кстати - я всегда играю на максимуме жестокости. + Предпоследний уровень сложности, но это только потому, что последний не дает нормально играть, враги после каждого выстрела прут пачками. Это уже так, "развлечение".
    P.S. А касаемо вообще реакции игрока на то, что творится на экране - это все нервы. Вот я например не люблю ужастики, отчасти потому, что в детстве нервы изрядно они потрепали. Сейчас просто не хочется.

    есть такое дело =) мина, например, гораздо тише чем три выстрела дробовика... Хотя это странно =) И очень часто меня раздражало то, что неприятели, продолжая стрелять в ответ, тоже набирали мне полоску в шумометре =)
     
    Последнее редактирование: 30 май 2009
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Werecat13, а это не смакование насилия. Это псевдореалистичность, не более. Причём мне лично никогда, даже в детстве (правда, игр тогда ещё не было, но были фильмы), не было жалко "плохих" людей.
    Мы же здесь не выходим на улицу и не убиваем сотни мирных людей, не захватываем их в плен, не пытаем в каких-то застенках в режиме "камера крупным планом", правда?
     
    Werecat13 нравится это.
  16. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    kreol, в принципе, я это и имел ввиду.
     
  17. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Offtop
    kreol, что значит говорить ТЕБЕ? Все люди равны! Я удивлен, потому что таких мнений по отношению к этой игре я не встречал. Вот и все.
    Разработчики все-таки смакуют насилие. В самом начале игры, в какую бы часть тела ты не выстрилил, первый бандит все равно хватается за горло и начинает хрипеть.
     
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Kreol Когда я впервые, в 12 лет сыграл в эту игру, мне даже стало плохо, голова заболела и немного подташнивало, сейчас такого эффекта конечно не вызывают ни игры, ни фильмы, но все-таки вороны тут хватили лишку.

    Mr_Aspio насчет шумометра, порог безопасного шума не всегда одинаков, и различается даже в пределах одного уровня, где-то можно спокойно палить сколько угодно. Кстати об инвентаре, я на протяжении игры вроде бы вообще не пользовался гранатами, на задание брал с собой броню и аптечку, в оставшуюся ячейку ложил либо гранаты обыкновенные либо прибор ночного видения.

    Что же касается сложности, то она очень сильно варьируется, и между самым легким уровнем сложности и самым трудным, огромная разница.
     
  19. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    unreal doom, а не надо в таком возрасте играть =)) Тоже самое один-в-один! Также вечерком, когда родители ушли, сел и нашел ярлык запуска SoF =)
    Насчет гранат... Мне нравятся эти игрушки =) Иногда они отлично работают, особенно был момент в Косово, когда входишь в комнату, а над тобой помосты металлические и отовсюду палят - мины липучки только в путь расходовались!
    А о сложности я вообще молчу =) От нее даже зависит частота, с которой солдаты своих пушек лишаются и сдаются Джону...
     
  20. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Эх помню я не так давно познакомился с этой игрой (с колоритной озвучкой 7 Волка :)), так я особо и не обращал внимания на излишнюю кровавость и жестокость, наверное с возрастом проходит. Как экшн, весьма неплохо, хотя и не очень реалистично. А уж насчет насилия, полно вам :). Посмотрите лучше недавний ShellShock Nam 67, игра слабая, но вот там насилия хоть отбавляй.
     
    kreol нравится это.
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Tkwar, а все почему? потому что познакомился "не так давно". Попробовал бы ты ее в том году, когда она только-только появилась... Точно впечатления были бы другие. Мне кажется, это одна из самых реалистичных игр в своем жанре того времени. По моему скромному мнению =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление