1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Outlive. Второй взгляд

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем ilya.moloko, 17 авг 2009.

  1. ilya.moloko

    ilya.moloko

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    34
    [​IMG]

    Введение.

    Много игр проходит мимо нас мимолетно, оставляя лишь короткие воспоминания, очень малый процент их оседает, отбирается внутренним фильтром (у каждого он, разумеется, свой). Игра Outlive, вышедшая в 2001 году, и, чего уж скрывать, явно не блиставшая графикой, была после просмотра мельком отложена на дальнюю полку и через пару дней благополучно забыта. "А чего в ней смотреть", - думал я. - "Клон Старкрафта очередной, тьфу на него". И был по-своему прав.

    Лишь по прошествии многих лет я совершенно случайно наткнулся на эту игру в Интернете (игровой сервис GameRanger). И вы не поверите. В нее играют и до сих пор, причем очень даже активно.


    Впрочем, по порядку обо всем.

    Outlive - классическая реал-тайм-стратегия, с такой же классической 2d-картинкой. Выпущенная в марте 2001 года бразильской (да-да, именно бразильской) компанией Continuum Entertainment. Компания на тот момент выпустила только несколько невзрачных игр на тему местных теле-шоу.

    а) Необъективный взгяд

    Теперь, с вашего разрешения, снова вернусь к рассказу о первом впечатлении об игре.
    В те годы (2001), будучи порядком избалованным трехмерностью (тот же Total Annihilation), увидев графику уровня года так 1997-го, плюнул . Продолжая исследования игропроцесса, с каждой секундой убеждался лишь в одном - передо мной очередной клон СтарогоКрафта. Не пройдя и первые пару-тройку миссий, игра была удалена мною с винта, то ли юношеский максимализм сыграл, то ли настроение было плохое. Но изучение игры отсрочилось на добрых 8 лет.

    б) Объективный взгяд

    А теперь - взгляд более объективный, основывающийся на многократных размышлениях и активной игре.
    Что нам дали бразильцы - красочную, оригинальную и, главное, очень быструю стратегию (один матч по сети занимает не больше 15-20 минут).
    Интереснейшую систему экономики.
    Оригинальный и умный AI, хороший pathfinding (нахождение пути юнитом).
    Сбалансированные стороны (поначалу же может показаться, что Роботы более сильные).
    И ни одного сходства со StarCraft’ом (кроме разве что похожей графики сходств никаких).

    [​IMG]


    Экономика или рудодобывание.


    В каждой RTS с производством юнитов, пожалуй, одним из самых важных факторов является система экономики.
    Создатели Аутлайв явно не прогадали, добавив в своё детище пару оригинальных идей.
    Continuum Entertainment запихнули в игру всего 2 вида ресурсов: Энергия и... Деньги!

    С энергией далеко не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Отделаться простой постройкой электростанций не удастся, здесь нам не Ред Алерт.
    Каждое здание нуждается в постоянной подпитке электричеством, в принципе, производство на фабрике роботов может идти и без энергии, но крайне неэффективно и медленно.
    Необходимость создавать цепи электростанций и трансмиттеров, осуществлять сеть подачи энергии к зданиям добавляет в игру интереснейший фактор.
    При отсутствии должных средств необходимо выкручиваться, игра заставит изрядно поломать голову. Всё не так-то и легко, как кажется поначалу.

    [​IMG]
    Вот так и происходит снабжение электроэнергией.

    Теперь о видах электростанций: их немного - всего два. Ветряные и атомные.

    Ветряные вырабатывают энергию из силы ветра. И… внимание, чем выше ветряк расположен на карте, тем сильнее там ветер, и, следовательно, больше энергии он приносит. Вывод - строим электростанции на возвышенностях.
    Атомные же – мощные и опасные. Малейшее повреждение и утечка радиации будет медленно уничтожать близлежайшие постройки. Радиация - вообще отдельная и объемистая тема в этой игре.

    Теперь деньги, они же минералы.

    [​IMG]
    База людей во всей красе, исследования

    Минералы добываются на шахтах, и грузовиками отвозятся для очистки. Тем самым трансформируясь в наше благосостояние. Тут, пожалуй, даже попроще, чем с электричеством. Разве что шахты бывают разных типов. В продвинутых даже не нужна очистка, всё делает электроника, грузовики, транспортирующие руду, уволены, водители отдыхают.

    Добавлю, что рудники тоже имеются различные и разной же чистоты. Чем выше чистота руды, тем больше денег пойдет в казну. Кстати, есть и радиоактивные урановые рудники, денег дают больше, но вредны для ваших юнитов.
    Рудники - основное, за что идут бои в сетевых сражениях. Важнейшие тактические точки на карте.

    И теперь особенность, ставящая Outlive отдельно от унылой массы обыденных стратегий.
    Мы вольны распоряжаться нашими средствами не ограничиваясь – построить здание или робота. Мы можем напрямую финансировать отрасли нашей экономики. Не стоит пугаться, это не SimCity. Всё куда проще. Отраслей всего две. Наука и снабжение.
    Увеличив финансирование ученых движением ползунка, мы получим более скорые исследования. Увеличив же снабжение нашей техники – более крепкую броню, быстрый ремонт и силу атаки.
    Обе эти отрасли можно, в принципе, поставить на максимум. Вот только денег они высасывать будут огромное количество, что не даст нам строить тех же солдат и здания. Нужен определенный баланс, причем в разные минуты игры он коренным образом меняется.


    Мозги - они всегда пригодятся, даже если ты железяка.


    Деньги мы тратим в первую очередь на технику. Которой и будем воевать.
    А техника в Outlive умная.
    Любой машинке или солдату можно назначить линию поведения: когда помогать своим, при скольких жизнях выходить из боя, использовать ли самостоятельно специальные возможности, стиль движения по местности (агрессивный, исследовательский, оборонительный). Могу припомнить разве что Total Annihilation с таким богатым арсеналом.
    В сочетании с удивительно умным pathfinding'ом (нахождение более подходящего пути юнитом) мы получаем приятнейшее управление своими подопечными.
    Построив недорогой вертолет-разведчик, мы можем тут же приказать ему исследовать территорию, он сразу же примется планомерно летать и разведывать земли.
    Дорогой тяжелый танк можно научить не выходить за пределы своей базы и помогать дружеским войскам при первой же возможности, при этом оберегая самого себя. Скажите, это было в StarCraft?

    Кампания, или роботы против людей.​


    Расы две, они, конечно же, кардинально отличаются друг от друга. Роботы более мощные, сами превращаются в здания, могут и обратно из здания в робота.
    Люди умные. На их стороне большие монстры, гуляющие то тут то там по планете. Можно приручить этих громил, а можно и подвергнуть мутации во что-нибудь более подходящее нашей стратегии.
    Видов техники и у тех, и других немного. Но компенсируется это уникальностью каждого отдельного солдата. Ведь даже простой строитель при определенном исследовании может минировать дороги, а броневик - заражать местную живность вирусом, выращивая монстров, подконтрольных нам.
    Добавим к этому систему шпионажа, возможность похищать исследования другой стороны, устанавливать камеры наблюдения и прочее, прочее, прочее.

    [​IMG]
    Прокачанный "Хаос" использует радиацию.

    Сюжет бесхитростный, вначале играем за людей, потом за роботов, а позже против общего врага. Интересно. При небольшом знании английского можно получить удовольствие.
    Кстати, о русификации. Она есть, пиратская, кто-то говорил, что даже голоса воинов переведены. Однако же установив пиратскую русификацию текста, я получил кучу багов при игре по сети, вылеты и зависания. Пришлось снести, не сильно и надо.

    Послесловие.​


    К игре прилагается редактор карт, со скриптами, юнитами, в общем, как положено.
    Играют по сети в основном бразильцы. Играют хорошо, я бы даже сказал, что очень хорошо. Игра абсолютно не требовательна к пингу, сносно работает даже при пинге 5000. Матчи длятся не больше получаса, всё очень быстро и весело.
    Как мне удалось выяснить, бразильцы хорошо относятся к русским и даже интересуются нашим футболом.
    Занимает игрушка без роликов и музыки около 60 мегабайт в сжатом виде.

    Добавлю к обзору видео на ютубе, где раскрывается игровой процесс. К сожалению, добавить видео прямо сюда от чего-то не вышло. Ничего, смотрим прямо на ютубе. YouTube - Outlive.

    Основная цель всего обзора - ознакомить побольше людей с этой прекрасной игрой. Кто желает поиграть по сети, милости прошу.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Жук, 6y3eJIok, csarga и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.997
    Начинать с обзор с извинений, да ещё таких, не стоит, поэтому первый абзац убран.

    Хорошо, что вспомнил о такой милой, но очень малоизвестной, к сожалению, у нас игре. За одно это ставлю "спасибо". Что до качества самого обзора - уверен, если будешь заниматься, то в будущем станет лучше.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    А выравнивание обложки по центру? Вроде как нет, не очень красиво смотрится.

    Об игре знаю не по наслышке, благодарю за труд. Качество, конечно оставляет желать лучшего, особенно это касается "изюмообилия" и речитабельности. Но в целом неплохо для первого раза, ставлю спасибо. Надеюсь, в будущем работы будут расти как в числе, так и в качестве исполнения. А пока советую перепроверить обзор и как-нибудь убрать такие вот не очень симпатичные... предложения. Точнее - перефразировать.

    Если автору интересно и нужно, могу поподробнее разобрать.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2009
  5. ilya.moloko

    ilya.moloko

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    34
    Спасибо, было бы интересно.
     
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Прочитать было интересно, появилось желание поиграть. Спасибо :)
     
  7. ilya.moloko

    ilya.moloko

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    34
    Подправил.
    Было бы интересно спросить - а как форматировать текст... чтобы... не подобрать слово, он более густой что ли стал ). Ну как в обзоре Споры, например.
     
  8. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Во-первых соберите порванные разделы воедино, чтобы в одном абзаце было не меньше 10 предложений. Возьмите весь текст в теги
    HTML:
    [p][/p]
    таким образом произойдет выравнивание по ширине страницы. На ошибки укажу завтра.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2009
  9. Ярик8

    Ярик8

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    45
    Помнится в .УЧУ эту игру обсмеяли.
    Естественно: в те годы это был "еще один клон starcraft/warcraft", но самое забавное это озвучка выполненая таким томным женским голосом :)

    Ошибочка: томный женский голос, кажется, был в демо-версии, а верссии которую я сейчас скачал - каккой-то робот-говорун.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2009
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Во-первых хорошо бы поставить где-нибудь в середине предложения вместо запятой союз, а про фильтр поизящнее выразиться. Внутренний фильтр угрожающе звучит))

    В обзорах и рецензиях лучше поменьше "якать"

    Названия игр на английском лучше писать на английском. Здесь тебе не пост на форуме =) Это ре-цен-зи-я

    Неблагозвучно для благосостояния - "трансформируясь"

    Кто бы спорил... Слишком неоднозначно.

    Текст обзора вытягивает только сама игра. Ее уникальность. Чтобы избавить свои дальнейшие работы (хотя я думаю, что это единично) от сухости и чрезмерно "разговорного" стиля повествования, нужно выстроить подробный план рецензии. Из недостатков я также заметил отсутствие вменяемой предыстории и раскрытия сюжета, что очень опечалило. Ну и побольше читать книг, конечно, не помешает. Успехов!

    P.S. примите извинения за опоздание, времени было слишком мало.
     
  11. ilya.moloko

    ilya.moloko

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    34
    Спасибо. Изначально планировался не обзор, а статья пропагандирующая именно игру по сети в Outlive. Поэтому нет толкового описания сюжета, более конкретного разбора некоторых аспектов игры.
    Э-э-э, ваши замечания интересны, но... мне кажется, что это больше вопрос именно точки зрения.
    А книги читаю, читаю.
     
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Это не точка зрения, а вполне обоснованные рамками жанра претензии =)
    И кстати, не пропускайте мимо, я бы для красоты объединил эту кучу предложений в абзацы и взял их в теги
    HTML:
    [p][/p]
    в порядке оффтопа Offtop
    а что именно?)
     
  13. ilya.moloko

    ilya.moloko

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    34
    Ну возможно вы и правы, не вписываюсь я рамки жанра, сам виноват.
    Надо бы собрать предложения, да.
    В Ворде, все красиво выглядит, так что виноват как всего Майкрософт )
    Если имеется желание поиграть в Outlive пишите =).

    оффтоп
     
  14. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Неплохой обзор, напомнил о хорошей игре ))
    Есть конечно недочеты, но вполне терпимые, пиши еще выйдет лучше ...
     
  15. Ярик8

    Ярик8

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    45
    Ну, вообще-то вот эта фишка с энергоснабжением сильно похожа на протоссов.
     
  16. ilya.moloko

    ilya.moloko

    Регистрация:
    17 авг 2009
    Сообщения:
    34
    Ребята, желающие поиграть с нами по сети в Outlive - заходите к нам. Не сочтите за рекламу, главное ).

    тут мы собираемся
     
  17. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Ух ты, а я то считал на Outlive обзора нет, все думал, надо бы перепройти и написать, ибо игра действительно стоящая, молодцы бразильцы. Сыграл года три назад первый раз, все очень понравилось, и баланс сторон, и необычные "фишки", но главное - это AI. Он прям такой, какой и должен быть в rts. Не жульничает (по крайней мере, не заметно), но продохнуть не дает, приходиться за каждую шахту с ним бодаться, каждую тысячу считать и юнитов беречь. Конечно, опытные сетевые бойцы его раскатают, но мне было в самый раз, уровень выше - это уже KKnD и Dark Reign на харде, жесткая последовательность действий и ни шагу в сторону, Outlive же оставляет место для маневра, но и расслабиться не дает.
     
  18. den

    den

    Регистрация:
    2 сен 2006
    Сообщения:
    515
    Еще солнечная электростанция и шахты где
    не нужны грузовики работают медленнее
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление