1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Halo 3 [Xbox360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 6 сен 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Финал этой саги – война всех против всех. Битва за само право существовать как вид между человечеством и Ковенантом, раздираемым гражданской войной. Элиты, бруты, люди и флуд, который никто не любит, а он всё равно приходит, причем в самый неподходящий момент. Положить конец войне раз и навсегда призван один-единственный человек, у которого всегда найдется парочка свежих доводов в беседе с несговорчивыми инопланетянами.

    Halo 3.

    За горизонтом.

    [​IMG]
    Добрую половину игры Кортана навязчиво напоминает Мастер Чифу о своем существовании.
    Неудивительно, что под конец ее спасают.

    События игры не происходят сразу после Halo 2 – авторы оставили немного места для побочных продуктов жизнедеятельности (читай: комиксов) и выходящего в этом месяце Halo 3: ODST, события которого, судя по всему, будут иметь место в то же время, что и сюжет Halo 2. Хорошо это или плохо – сказать сложно. Хватит ли игрокам моральных, да и физических сил играть в дополнение-приквел, когда во всей трилогии поставлена *такая* жирная точка? Особенно если учесть, что для тех, кто одолел Halo 3 на «легендарном» уровне сложности, эта самая точка трансформируется в интригующее многоточие… За две предыдущих части во вселенной Halo накопилось слишком много вопросов, разрешить которые придется в течение удивительно короткой сюжетной кампании, – жаль, очередная часть сериала по традиции показалась мне значительно более конкурентоспособной, нежели ее предшественница. Ничего не поделаешь…

    На Земле творится натуральный беспредел: лояльные последнему оставшемуся в живых пророку ковенанты рушат человеческие города и чинят всяческие неудобства объединенным нациям. Свалившийся на грешную Землю Мастер Чиф немедленно получает новенький автомат и отправляется защищать столицу планеты от разорения. Когда пророку Истины, казалось бы, уже было некуда бежать, он активирует таинственный артефакт и смывается в неизвестном направлении. Чтобы жизнь не казалась сахаром, сценаристы подбрасывают на Землю зараженный флудом корабль. Впрочем, герои без проблем вычищают заразу и, не особо раздумывая, прыгают в след за шкодником великим и гадким – пророком Истины…

    Далее, раскочегарившись, сюжет подбрасывает нам несколько неожиданных смертей, спасение Кортаны и, вроде бы, уничтожение разума флуда: сценаристы вновь (второй раз по ходу удивительно короткой кампании!) портят жизнь героям свежеприбывшей порцией флуда, расправиться с которым вновь не удается. Игра стремительно движется к развязке, разбрасывая по сторонам оторванные от флуда куски плоти, а также части нового кольца Halo, пережить выстрел из которого удается не всем…

    Déjà vu.

    [​IMG]
    Чего у любой Halo не отнять - так это пафоса и грандиозных декораций.

    Вопреки ожиданиям, поиграть за арбитра в одиночной игре не удастся: спасение мира – прерогатива Мастер Чифа. Лично. И хотя кооперативный режим позволяет двум (а то и четырем) игрокам пошуметь «напоследок», в том числе и в шкуре элиты (в том числе и в шкуре Арбитра), в целом от сюжетной кампании можно было ожидать много, много большего.

    Мы словно возвращаемся во времена первого Halo, когда кроме Мастер Чифа никого больше и не было: джунгли, военные базы, логово Разума, зараженные корабли – всё это знакомо и не удивляет уже года четыре как. К масштабным декорациям страдающих гигантоманией дизайнеров приспособиться не сложно: зачастую крупные пространства заполняются соответствующим количеством противников, но сражаться с каждым лично где-то после середины игры надоедает. Да и непросто это, ведь разработчики негуманным жестом ввели в игре дефицит патронов, а потому большая часть моих жертв в Halo 3 бесславно погибла от удара прикладом…

    В Halo 2 в сравнении с оригиналом было не так уж много нововведений, хотя одна стрельба с двух рук, согласитесь, уже была довольно интересным новшеством. В Halo 3 ничего подобного не предвидится: возможность захватить с собой парочку устройств, немногим облегчающих жизнь простого Мастер Чифа, не отменяет того факта, что новых стволов в игре почти нет. Есть, правда, возможность оторвать стационарную турель и задать Ковенанту жара по полной программе – что показательно, в этом случае камера перемещается герою за спину, - вот только патронов для настоящего веселья всё равно не хватает, да и перезарядить ствол не удастся. Пострелял, выкинул, забыл.

    А девка хороша.

    [​IMG]
    Несмотря на то, что стволов в игре много, реальный выбор приходится делать
    между автоматом, дробовиком да двумя типами оружия ближнего боя.

    От перехода на новое поколение приставок и - как следствие – скромного улучшения графики выиграла только Кортана. Внешний вид искусственного интеллекта выглядит вполне реалистично, чего не скажешь о многих других персонажах. Яркие блики, красочные взрывы – это всё хорошо, вот только случается не так часто, как, например, попадание в кадр особенно угловатой головы или стыка между текстурами, изображающими земную поверхность. Такое можно было бы простить игре восьмилетней давности, но Halo 3 – чуть ли не флагману Xbox360 - подобные фокусы забывать нельзя.

    Очевидно, что одним увеличением разрешения дело не обошлось: в наличии имеется неплохой набор спецэффектов, текстуры более высокого качества, чем в Halo 2, и многие другие моменты, благодаря которым игра смотрится намного интереснее предшественников. Но всё это – на виду. Стоит заглянуть за краешек батального полотна Halo 3, и глаз будет изрезан острыми, плохо детализированными кусочками тел зараженных флудом существ – неужели разработчики не подумали о том, что кто-нибудь станет изничтожать заразу прикладом?, – а также крайне бедными текстурами, запрятанными там, где увидеть их, по идее, никто не должен. Как правило, знакомство с ними быстро прерывается загрузкой предыдущего чекпоинта, но факт остается фактом.

    Зато с работой над звуковым полотном разработчики традиционно справились на «отлично». Великолепные взрывы, крики, диалоги заглушают не менее великолепную музыку. Рискну предположить, что именно благодаря музыке играм серии Halo удается раз за разом набирать целые армии поклонников: даже если на экране не происходит ничего особенно впечатляющего, музыка всегда довершит то, что удалось только начать визуальному ряду. Правда, это палка о двух концах: правильно ли это – затыкать визуальные и геймплейные дыры отличной озвучкой?..

    Не прощаясь.

    [​IMG]
    Все эпизоды с техникой безоговорочно хороши.

    Halo 3 особо уделяет внимание тому, что война между людьми и Ковенантом закончилась. Хотя ожидать от Microsoft окончания банкета не приходится: тут вам и недавняя стратегия в мире Halo, и предстоящий ODST (главное, что все – приквелы), и, судя по секретной концовке, продолжение приключений Мастер Чифа…

    И всё-таки Halo 3 получилась лучшей игрой в серии. «Не может быть!» - как сказала моя соседка сверху, узнав, что ее семейство капитально затопило мою квартиру. Нет, может. Самая лучшая графика в серии (хотя не самая лучшая в принципе даже на момент выхода игры), испытанный опытом двух частей игровой процесс, недурственный сюжет, отличная музыка… Если бы Bungie уделяла синглу столько же внимания, сколько и мультиплееру, то эту игру можно было бы считать обязательной для приобретения всеми обладателями Xbox360… Что ж, действительно: приобретя 360-ый, как-то неразумно упускать один из главных его хитов, пусть даже и рассчитанный на Live. Вот если и дальше полноценные игры серии будут длиться по 5-7 часов – вот тогда можно будет задуматься о жизни, людских пороках и пути развития сериала Halo…
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    TekWar, realavt, drk_patr1ck и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Хорошая статья.
    Мне всегда нравилось умение в одном предложении рассказать и дать понять о многом. :) Я так не умею.

    недурной? недурственный?

    P.S. Извини. Но это единственное слово, о которое мой взгляд споткнулся.
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    спасибо, недурственный :)


    тут ты немного преувеличиваешь плюс приходится соизмерять желание в как можно меньшем количестве ёмких фраз раскрыть суть и вполне законное требование некоторых читателей писать не два абзаца, а побольше.
     
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn, нет-нет, не преувеличиваю. Краткость - сестра таланта. А для меня, как выяснилось по моей статье про Ларри, просто сестра. ))
     
  6. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Отличный обзор, почитал понравилось.
    Высмотрел пару ошибочек
     
    katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Smilodon, спасибо, опечатка.
    В ожидании ODST, видимо, крепость пальцев подвела.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Поиграл в ODST, прошел недалеко - до первого флешбека, пока что кажется поинтереснее всех предыдущих Halo. Правда стелс какой-то незаметный. Ну и два диска в коробке удивили: сингловый, мультиплеерный. Могли бы, что ли, сделать издание для тех, кто мультиплеер Halo 3 не ценит, потому как сетевые карты из Halo 3 плюс немного новых примочек - это фигня какая-то.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Если бы они это сделали, то их бы начали обвинять в попытке срубить побольше денег на раздельных изданиях.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    неа
    Риддика-то сделали три издания. И тут могли бы: полную версию; только сингл. Не думаю, что кому-то нужен мультиплеер отдельно. А сингл - отличный, музыка - неожиданно атмосферная (до ODST в Halo был типичный "эпик" саундтрек). Напоминает мотивы из Silent Hill 2, Discworld Noir. Пожалуй, ODST - самый атмосферный экшн серии.
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    LOL, ты про ту убогую Акелловскую попытку нажиться? В цивилизованном мире есть только одна версия издания Риддика - полная, и это правильно. Хохма еще состоит в том, что все ключики от этих "обрезанных" версий спокойно активируют и полную аглицкую версию.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2009
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в чем попытка? Если у меня есть оригинал, на хрен мне покупать его снова? Или продажа игр отдельно друг от друга из какого-нибудь Orange Box'а - тоже попытка нажиться?
     
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Нет, они продаются отдельно и в STEAM. Риддик не продается по частям. Только Акелла "додумалась" разрубить целую игру для продажи по частям.

    Разделение одной игры состоящей из римейка Escape from Butcher Bay и дополнения к нему на целых две. Собственно сам Assault on Dark Athena рекламировался издателем как бесплатная плюшка к римейку.

    Так что в Microsoft далеко не дураки сидят, они догадываются о том, какое бурление начнется, если они будут издавать дополнение по частям.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление