1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Vacuum

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 25 окт 2009.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Совершенно случайно наткнулся на страничку, посвященную проекту под названием Hard Vacuum. Это игра в жанре стратегии в реальном времени, которая разрабатывалась в 1993 году, но так и не была завершена.
    578ae930de370a798c7f95c4aa4282a0.gif
    Краткое описание
    Действие Hard Vacuum должно было разворачиваться в футуристическом мире, которым правят мегакорпорации. Игрок выступал в роли командира наемников, готового служить тому, кто предложит больше денег. В игре присутствовали элементы, характерные для жанра RTS в том виде, как мы его знаем сейчас.
    • Сбор ресурсов: Можно было разрабатывать залежи минералов посредством возведения рудников.
    • Строительство базы: В игре предполагалось множество различных зданий для производства юнитов и совершенствования инфраструктуры базы.
    • Бой: Игроку было доступно множество разнообразных юнитов. Была возможность выделять группы юнитов «резиновой рамкой».
    Нововведения
    Некоторые инновации, планировавшиеся для Hard Vacuum, были впоследствии реализованы в других играх, а некоторые так и остались на бумаге.
    • Линии снабжения: После строительства рудника не было необходимости вручную строить юниты для добычи ресурсов и доставки их на базу. Вместо этого от рудника к базе прокладывалась дорога, и каждый раз, когда на руднике вырабатывалось определенное количество минералов, оттуда автоматически высылались рабочие, доставлявшие собранные ресурсы на базу. Противник мог разрушить дорогу и тем самым прекратить снабжение игрока ресурсами. Таким образом, оборона линий снабжения была важным элементом стратегии.
    • Неровный рельеф: Игра была двумерной, однако разработчики создали систему, обеспечивавшую неровности рельефа. Те юниты, которые занимали более высокую позицию, получали преимущества перед теми, которые оказывались в низине.
    • Интерактивный ландшафт: С помощью артиллерии игрок мог создавать новые русла для потоков воды или лавы, тем самым изменяя направление их течения. Таким образом можно было, к примеру, направить мощный поток воды на вражескую базу или скопление юнитов для их уничтожения.
    • Стены: Большую роль в обороне играли стены, позволявшие серьезно замедлить наступление противника. Стены были и в Dune 2, но в Hard Vacuum эффективность их использования возросла.
    • Создание игроком ландшафтов: Возведение базы, строительство стен, линии снабжения и возможность деформировать рельеф позволяли игроку существенно влиять на игровое окружение и использовать его в своих целях. Скромный бюджет игры не предусматривал серьезных затрат на создание карт для игры, поэтому разработчики придумали систему, в которой игрок имел возможность самому модифицировать рельеф, что нередко приводило к возникновению интересных ситуаций в ходе боя.
    По мнению автора статьи, потенциал именно этого аспекта – возможности игроков самим воздействовать на окружение прямо во время игры – не был в полной мере реализован в последующих играх жанра. Кстати, интересно в этой связи вспомнить о том, что в той же Dune 2 ландшафт для каждой карты генерировался по специальному алгоритму, а не был "нарисован" разработчиками вручную.
     
    grinder, snows93, Fabricator и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Жалко что столь хорошая идея не была реализована, хотя у них можно скачать тайтлы и интерфес и тому подобное со странички. Кстати описанное в полной мере вообще толком не где не проявлялось, высоты были в Total Annihilation, а тераформинг в Earth 2150.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Интересный артефакт.
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Хороший пиксель-арт. Жаль, нет рабочей версии.
     
  6. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    может кто-нибудь бы взялся за это сейчас, доработал бы её, вышла бы неплохая игра, а так, жаль что хорошие идеи гибнут, ведь это могло как-то изменить нынешние стратегии, может такая фишка тоже стала бы основополжником всех нынешних статегий))
     
    MrFlibble нравится это.
  7. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    А что дорабатывать то? Там только грубо говоря внешняя оболочка для скачивания и доступна. Тобиш в теории можно пересадить на подходящий движок и всё, а остальное с нуля делать.
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Это верно, ведь, если бы игра была доделана и выпущена в 1993-94 годах, до Warcraft и Command & Conquer, возможно, жанр стратегии в реальном времени сегодня выглядел бы по-другому.
     
  9. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Как правило, инновации с первого раза не проходят, так что совсем не обязательно. Взять тот же Trespasser.
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    MrFlibble, амижную графику сразу видно! Супер проект наверное был бы...
     
  11. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    К примеру существует мега штука War Wind 2, я до сих пор не встречал аналогов в стратегиях, а штука шикарная, меня за уши нельзя было оттянуть от второй, да и в первую я поигрывал. А итог сейчас рулят "Тупые" RTS, на самом деле времена такие, а уникальные проекты очень и очень редки.
     
    MrFlibble и Colonist нравится это.
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    kl-13, ее в свое время как раз и ругали за излишнюю сложность. Так что тупые стратегии рулили и будут рулить,просто в эпоху повального клонирования C&C играли во все с аббревиатурой RTS на обложке.
     
    MrFlibble и Colonist нравится это.
  13. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941

    Варвинд действительно во многих аспектах опережала своё время, а в некоторых и до сих пор опережает, но только ругали её скорее не из-за сложности, а из-за неудобности интерфейса и сложности освоения, а нововведения как раз многим журналистам (и игрокам, само-собой) очень понравились. Действительно, игра которая требует довольно длительного освоения, но тем кто освоил - открывается шедевр. Мне открылся только через 10 лет после первой попытки))

    По сабжу: Очень интересная штука, только не совсем понятно как они собирались реализовывать все обозначенные штуки. Если с высотами рельефа ещё понятно, то вот как они тогда его изменять в реальном времени хотели - сложно представить. В любом случае, очень жаль что не закончили. Если бы игра получилась и получилась бы удобоваримой, то они бы планку для последующих игр жанра поставили бы на очень непростую высоту.


    ---------- Добавлено в 06:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:15 ----------


    PS: И кстати, игру эту клоном Дюны называть как-то язык не поворачивается)) Хотя, учитывая, что она так и не вышла...))
     
    MrFlibble нравится это.
  14. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    В Sim City и в The Settlers он менялся в реальном масштабе времени.
     
    MrFlibble и Colonist нравится это.
  15. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Ваще да, чего-то я туплю))
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Ну, это я в исключительно описательном, а не оценочном смысле назвал ее "клоном". Впрочем, ведь и Warcraft в свое время называли клоном Дюны 2 :)

    Может, и хорошо, что следующая стратегия была не футуристической, а фэнтезийной. Так сказать, Westwood Studios задали свою планку в жанре, а Blizzard - свою. В любом случае, история не признает сослагательного наклонения. А что Hard Vacuum не была завершена, действительно, жаль.
     
  17. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    За 15 лет ничего и не изменилось.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление