1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Super Mario Bros. [NES]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 мар 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Самая популярная игра про усатого мужика в кепке и самая популярная игра в принципе, подарившая миру наиболее известного вымышленного игрового персонажа, ставшего настоящим символом крупной игродельческой конторы. Этот герой – единственный водопроводчик во всем мире, наедине с которым совершенно не страшно оставить любимую жену.

    Super Mario Bros.

    А у нас во дворе.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Экран выбора числа игроков, а также белые облака на голубом небе, полагаю,
    узнают 99 человек из 100.

    В то время, как на Западе, Востоке, а также в самых продвинутых домах обеих столиц народ уже вовсю гонял трехмерного Марио на Nintendo 64, в обычных российских семьях люди довольствовались видеоприставками пусть и менее технологичными, но всё-таки горячо любимыми (PC – разговор отдельный). На первом месте находилась «денди», которая стоила не слишком дорого, продавалась почти везде и в середине 90-х считалась неотъемлемым атрибутом отдельных российских семейств. Ломалась одна – брали другую. Картриджи к ней были весьма дешевы, а прокат так и вовсе обходился в копейки. «Сега», занимавшая второе место, отличалась относительной дороговизной (как приставки, так и игр) и «технологичной» - по меркам дендиводов - графикой. Выше всех по мощи стояли тогда еще экзотические Sony Playstation, Panasonic 3DO («у тебя Goldstar? А это одно и то же?»), совсем уж редкая Sega Saturn – хотя обладание этими приставками считалось почетным, ценили их далеко не все. Почему?

    Самой лучшей игрой моего далекого детства была незамысловатая бродилка под кодовым названием «Марио». Хотя, по мнению дворовых экспертов, усатый дядька буквально во всем проигрывал своему главному конкуренту – «сонику», - все сходились на том, что это была лучшая игра того времени. В меру простая (как теперь выясняется, в то время редкий игрок доходил дальше уровня 4-4), в меру красивая, удивительно интересная. Есть что-то магическое, притягательное в незамысловатом игровом процессе хита середины 80-х (во всем мире) и середине 90-х (в продвинутой России): вот, кажется, прыгаешь себе с платформы на платформу, монетки собираешь, кого-то спасаешь – всё одно и то же, а каждый раз как-то… по-разному, что ли…

    Спасибо, Марио!

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Некоторые уровни имеют весьма причудливый дизайн.
    Каким образом огненная цепь оказалась под водой (для меня) -
    до сих пор величайшая тайна.

    Усатый дядька появился намного раньше Super Mario Bros., но известность (как минимум в РФ) ему обеспечила именно эта игра. В прошлом десятилетии про сюжет этой игры никто ничего толком и не знал, появление Интернета ситуацию не прояснило: в плане сценарной лаконичности Super Mario Bros. может поспорить с самим Doom (люди «в теме» пытались тогда придумать свои сюжеты для «дума», но все сходились в том, что «слабовато», и условно считалось, что просто «дядька мочит уродов»). Злобная черепаха Боузер пленил Принцессу (как мы узнали много позже, звали ее всё-таки Пич), а Марио должен пройти через всё грибное королевство и освободить особу царских кровей.

    На самом деле, мало кто задумывался над названием игры, а потому мало кто знал, да и наверняка есть такие, кто и сейчас не знает, но в «Марио» всегда было два главных героя: собственно Марио и его брат Луиджи, предназначенный для режима игры вдвоем. Но по умолчанию спасителем принцессы значится всё-таки Марио, поэтому о нем и поведем разговор. В первую очередь, конечно, в глаза бросается самобытность грибного королевства: водопроводчик бегает по замкам, скачет по платформам, ныряет на дно водоемов, а по пути ему постоянно мешаются какие-то странные существа. Дабы облегчить свое существование, пролетарий кушает грибочки, цветочки, звездочки. На первый взгляд – просто.

    Всего в игре 32 основных уровня – по четыре на каждые восемь миров. В конце каждого четвертого этапа Марио побеждает большую черепаху и спасает некое существо, которое высказывается в том смысле, что - спасибо, мужик, но принцессы тут нет. И так семь раз. Среди неофитов блуждают легенды о запутанности Марио: всему виной - весьма редкие трубы «переходов», которые находятся на некоторых уровнях и позволяют значительно сократить дистанцию. В этом-то как раз нет ничего сложного: три четверти игры не заставляют игрока кусать локти и не чинят каких-либо препятствий по пути к финалу. Платформы расположены удобно, между «огненными цепями» - солидные зазоры, противники не особо назойливы. Именно благодаря вводной части игры за «Марио» закрепилась слава не особо (в противовес «принцу» и «сонику») сложной игры. Но первое впечатление обманчиво.

    Цветочки, грибочки.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Преодолев все препятствия, Марио в конце концов добирается до очередного замка и
    вступает в неравный бой с его главным обитателем.

    В начале этого не замечаешь, но вообще-то Марио на прохождение каждого уровня отводится определенное количество времени: не успел - начинай заново. Под легкую, навязчивую мелодию сантехник бодро скачет по зеленой травке, красным кирпичикам и головам противников. Проблем нет. Но ближе к финалу разработчики, очевидно, решили несколько разнообразить игровой процесс и создали зацикливающийся уровень (если Марио будет выбирать неверный путь, то ему придется бежать по этапу бесконечно долго), огромные пропасти и весьма запутанный финальный этап. С высоты эмуляторного «сегодня» приставочное «вчера» смотрится воистину ужасно: обгрызенные ногти, разбитые геймпады, бессонные ночи, десятки попыток перепрыгнуть одну и ту же пропасть – полагаю, что жизнь поклонников Марио в те далекие годы была, скажем так, не сахар.

    Даже если просто, абстрагируясь от финальных уровней, внимательно взглянуть на игру, она не кажется уж слишком легкой. Марио не имеет полоски «жизни» и гибнет от малейшего прикосновения противника, управлять им не всегда удобно, а босс каждого мира, как правило, создает определенные проблемы для «маленького» Марио. Как и в любом другом платформере того времени, в «Марио» большое внимание уделялось набору очков и сбору ценных предметов. Очки – это для души, а также для того, чтобы внушить уважение к своей персоне огромным финальным счетом. А вот предметы – совсем другое дело, они несут определенную смысловую нагрузку и во многом предопределяют исход очередного поединка с боссом.

    Марио перемещается по уровням и бьет головой по кирпичам и кубикам в надежде выбить из них монетки: 100 штук приносят целую жизнь! При этом любой противник, даже забавные грибы и вроде бы весьма дружелюбные черепахи, с одного касания выдворяет Марио в начало уровня. Бороться с этим можно, вообще-то, по-разному, но по умолчанию противников надо разить сверху: прыгнул на гриб – нет гриба. Выбив из очередного кирпича грибочек, Марио может его скушать и заметно увеличиться в размерах: теперь он сможет проламывать потолки и после вражеского касания не погибнет, а просто «сдуется» до изначального размера. Достав в этом же состоянии цветок, Марио получает возможность кидаться огненными шарами: в это трудно поверить, но есть такие люди, кто играл в Марио еще *тогда*, но до сих пор не знал, что в игре есть возможность бить врага дистанционно! «Огненный» Марио – настоящая машина смерти: всех, конечно, не победит, но против боссов весьма эффективен. В этой связи надо отметить, что главная задача игрока в «Марио» - как можно дольше сохранять «огненный» ранг героя, потому как, уж поверьте, намного проще сохранить этот полезный статус, нежели затем биться «мелким» Марио с финальным боссом.

    Оккультизм.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Кто ищет, тот всегда найдет.
    Хотя Принцессу я себе представлял... красавицей, что ли.

    Если поставить себе целью пройти «Марио» за день, то сделать это при современном развитии техники не составит труда. «Марио» - запретный плод для детей слишком строгих родителей середины 90-х - по-прежнему радует и глаз, и ухо, и даже пальцы, которые не приходится скручивать в узел ради очередного акробатического трюка. Игра, безусловно, не так симпатична, как современные Braid и Trine, уступает в сложности уже весьма солидным в плане возраста Castlevania и Prince of Persia, звучит (на взгляд неровно дышащего к Star Wars игрока) хуже Super Star Wars, однако всё это не мешает ей быть одной из самых популярных игр в мире.

    К Super Mario Bros. вышло огромное количество сиквелов, фанатских ремейков, Марио стал настоящим символом Нинтендо, а представить большую Н без итальянского водопроводчика уже просто невозможно. При участии Марио теперь делают игры почти всех жанров, но тот, самый первый (хотя и не первый) «Марио» (хотя и не только Марио) до сих пор популярен среди игроков и любим, кстати, не только среди них. На мой взгляд, по величию, по вкладу в развитие видеоигр с Super Mario Bros. может сравниться только одна игра – Super Mario 64, но это уже совсем другая история.

    P.S.:
    Super Mario Bros. нравится почти всем: его без труда можно запустить и даже пройти на КПК, к тому же - это единственная игра на свете, от которой не тошнит мою лучшую половинку.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Porphyric, Dave93, statist и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    708
    Дешевы? Может только в Москве и Питере. В моем городе 10$, плюс/минус пять в зависимости от качества игры. По крайней мере, у меня своих было картриджа три, только прокат и спасал.
    ИМХО. Статья ни о чем. Смысла столько же, сколько в подробном описании игрового процесса тетриса.
     
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Эх, напомнило мне юность, когда я был полон, усат, ходил в комбинезоне и спасал Грибы, отбирая их у своего соседа по комнате, ныкал их в маленьких кирпичных замках, подолгу беседовал с ними о разных вещах. Наградой мне была та самая незабываемая встреча с Грибной Принцессой, которую домогался черепаходракон. Да, с моими грибными приятелями мы прошли немало экранов. Квадратиковые плиты... подземелья... облака... морское дно... А потом я познакомился с говорящим кустарником, что смешил меня до колик в желудке...
     
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2010
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    нет, во всем мире, это ведь детальный обзор рынка игровой продукции в США, Европе и Японии, а ты не заметил? [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2010
  6. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2010
    Nightingale нравится это.
  7. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.089
    Кажется сердце пропустило такт...
    Года 3 назад нашел интересную вещь, тот же "Марио" только вместо главгероя сантехника был покемон Пикачу, враги также были заменены на неизвестные науке тварей. У кого поднялись руки такое сотворить - незнаю, но явно прослеживался "китайский след".
     
  8. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Спасибо, интересная статья. Но зачем так много пояснений в скобках, читать мешает, да и лишние они местами. Других претензий не имею)
     
  9. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Начинаешь играть, не погибаешь долго долго, а как начинаешь выключаешь приставку сразу и садишься в другую игру, ей богу на долго терпения игра тьв Марио у меня не хватало!
     
  10. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Чудная игра была, жалко только, что я лично лицензии никогда не видел, а когда получил лицензионную третью часть, то сразу понял, что мне этой сейчас не нужно.
     
  11. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Год назад активно играл NESовские игры (на Денди с китайскими картриджами), и подумал я, что за столько лет не пройти Марио - попросту не по геймерски. Взял, прошел, был очень рад, и не перезагружая приставку прошел еще и на сложном уровне. Радости не было предела, после этого проходил еще несколько раз, но так чисто и быстро как в первый раз, пройти не удалось.

    За обзор спасибо, всегда приятно почитать качественные обзоры по любимым играм!
     
  12. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Оу оу, а где там лёгкий и сложный уровень? Не припоминаю ни в одной части SMB 1-2-3 выбор уровня сложности.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Когда проходишь игру до конца, она начинается с начала, но становится сложнее.
     
    Y2k и Dave93 нравится это.
  14. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Спасибо за разъяснение товарищу.

    Плюс цитата из википедии:
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2011
    Y2k нравится это.
  15. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Суровые hard_mario_true_fan омг! :)
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2011
  16. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление