1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Stronghold Crusader Extreme

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 18 мар 2010.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Что-то странное творится последнее время. Казалось бы — прогресс. Он должен двигать человечество вперед. Но не так давно произошедшее событие заставило призадуматься, а куда, собственно, мы движемся сейчас? Не назад, это уж точно. Эволюция решила сделать перекур? А как иначе объяснить то, что творят парни из студии «Светлячка»? Поклонники небезызвестной серии замковых градостроительных симуляторов до сих пор глотают валерьянку и всячески пытаются забыть страшный сон, который посетил их в минувшем 2008 году. Хотелось бы, чтобы это было только видением.


    [​IMG]

    Информация

    Великий Stronghold... кому-то до боли знакомый, для кого-то безызвестный, и всё-таки он «вернулся». Как полагало здравомыслящее большинство наблюдающих за развитием событий, новую игру разработчики должны спаять со всей возможной прилежностью, используя только лучшие элементы из предыдущих игр серии в равной, сбалансированной пропорции. Но, как это часто бывает, создатели то ли слегка расслабились после провальных Stronghold 2 и Stronghold Legends, то ли чуток двинулись рассудком. Еще никогда продолжение во всех смыслах удачного продукта не обзаводилось настолько никчемным, попросту дешевым, в свою очередь, продолжением (в данном случае — Stronghold Crusader Extreme). А началось всё с полноценной версии Stronghold в далёком 2001 году. Одним словом, удачно разыгранная партия между игроками и разработчиками: обещанное качество целиком оправдалось, рамки жанра тонко подчеркнуты «особенностями» геймплея, которые предавались от одной части игры к другой. Стратегия Stronghold привлекала своим «обаянием», что встречается в стратегическом жанре компьютерных игр неприлично редко.

    По традиции, спустя пару годков, в 2003 году появляется Stronghold Crusader. Титан среди своих собратьев по имени. Его роль в дальнейшем развитии серии огромна. Первая Цитадель — это основа, фундамент, как у нас говорят. С неё началась стилизация Столетней войны, возведение английского замка на окраине «шервудского» леса, налаживание цепочек добычи хлеба и хмеля, яблочные сады и незабываемое музыкальное сопровождение на раннесредневековый мотив. Но Stronghold Crusader изменил представления о самой истории, не то, что о войне или конкретных сражениях, имевших место быть в реальной мировой истории. Сочная зелень лесов, прозрачность голубых змеек ручьев, зловещие завывания волчьей стаи, деревянный частокол и уют небольшого, подающего большие надежды поселения — всё… исчезло. На месте прошлого великолепия раскинулись жгучие пески Аравии, вязкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы, периодически выходящие на охоту за резвыми представителями оленьего рода.

    Не найти то же самое в последующих частях. По сути, Stronghold 2 является полным перемещением духа первой Цитадели в трёхмерное измерение. Впрочем, вопреки обещаниям ваятелей из Firefly, второго пришествия не произошло. Тусклые текстуры, болотно-зеленая трава, затхлые речушки, никакой романтики. Несмотря на представший глазам кошмар, здесь всё же есть, за что похвалить разработчиков. Удачный гибрид возможностей из оригинальной Цитадели и Крестоносцев дал волю для полета фантазии. Правда, компьютерных оппонентов уничтожать отныне гораздо скучнее, несмотря на феерично разлетающиеся кусочки каменных стен и искусно парирующих выпады друг друга мечников на крыше главного здания крепости. К тому же, пострадал «интеллект» компьютерных противников. Популярность игры спала практически до состояния глубокой комы. Не разрешил проблемы и Stronghold Legends, с помощью которого было решено замесить тесто на «новой» почве легенд и сказаний о короле Артуре, Зигфриде и прочих сказочных персонажах.

    И вот, сконфуженные «строители» решили вернуться на пару лет назад. И не для того, чтобы вынести оттуда лишь самое лучшее для нового проекта. Ни в коем случае! Из глубин почтенного возраста Firefly извлекает покрытый былью самый удавшийся Стронгхолд из всех Стронгхолдов! Конечно же, это Crusader. Его концепция использовалась даже во второй Цитадели; к тому же, он стал главной ареной для сетевых встреч между жаждущими хлеба и зрелищ поклонниками. Вряд ли причиной тому было отчаяние, заставившее компанию Firefly в ужасе схватиться за голову. Ходили обоснованные слухи, что ребята попросту решили подсобрать деньжат на новое дело, которое они не торопились анонсировать. Всему свое время, как говорится. Только вряд ли это понял потребитель, которому предлагают пожертвовать каких-то восемь долларов, взамен получив угощение пятилетней давности. Игра Stronghold Crusader Extreme не шокирует бесхитростностью, она без тени смущения нагло гогочет в монитор.

    Вряд ли до этого места дошли читатели, не видевшие ни одну игру серии. Однако немногочисленное большинство оставшейся аудитории наверняка имеет хоть сколько-нибудь сносное представление о том, что такое Stronghold Crusader Extreme. Приставка Extreme, по сути, это такая же однозначно простая «фишка» в игре. Возможность. Дополнение, разработанное на уровне опытных модостроителей, и не более того. Компания Firefly Studios решила не мелочиться, да переиздать старый Crusader. Запросто, без каких-либо косметических изменений и хирургического вмешательства, которое, кстати говоря, давно требовалось игре даже на момент её выхода в свет. Stronghold Crusader Extreme — это, цитата: «…жгучие пески Аравии, скользкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы…» За маленьким исключением — в углу экрана назойливо висит небольшая вертикальная панелька с параллельным «градусником». Панель представляет собой круглые пиктограммы, а «градусник» — тонкую шкалу, заполняющуюся с течением времени.

    Смысл этой фитюльки ясен, как день: когда полоса времени вырастет до определенного деления на шкале, возможность, заложенная в картинке напротив, открывается. Артиллерийский обстрел из луков и арбалетов, например, висит в самом низу этого термометра. Если использовать его на группе пращников, то придется израсходовать часть накопленной «силы», но оппонент окажется в замешательстве. Подождать бы еще минуты полторы, и открылась бы возможность разнести в щепки замок «баллистическим» приемом, накрыв добрую его часть лавиной из камней, которые обычно используются катапультами. Или, например, вызвать бы отряд пехотинцев с булавами, там еще и на копейщиков останется. В дополнение к неожиданному «градуснику» Firefly впихнула целых двадцать не связанных никакими обязательствами карт, концепция которых буквально высосана из пальца. Компьютерным противникам дали чуть больше свободы, наделив их способностью нанимать войска в таком количестве, что и не снилось. Шутка ли — десять тысяч воинов на одной карте! Слава Богу, не от одной Крысы, иначе Волк из оригинальной игры сам повесился бы на виселице. Рядовому игроку, если он не является неисправным поклонником серии, гораздо проще приобрести старый добрый Stronghold Crusader проверенной версии.

    Вот, впрочем, и все, что следовало бы знать о Stronghold Crusader Extreme.


    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    realavt, wish, Dark Savant и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Mr_Aspio, не хочу обидеть тебя как автора, но я вот полностью несогласен с вышесказанным.
    Готов, почему нет? Ведь плачу я за одну из самых любимых моих стратегий, только она стала более масштабна, усилен ИИ и появились новые кампании... разве этого мало?

    Ты сам заметил, что в 3D игра явно не смотрится и теряется. Так почему бы не использовать проверенный движок? Я не считаю это каким-то обманом со стороны разработчиков, наоборот даже поддерживаю такой подход к серии, если новые части на прежнем движке делаются. Как это было с Противостоянием (купил все части лицензии и пираток много; все прошел). Хорошее сравнение, кстати. Вспомни, когда Fireglow попытались перенести Противостояние 5 в 3D у них тоже хреново получилось. И затем появилась Sudden Strike: Europe 2015 - на старом, но переработанном 2D движке. По-моему, игра получилась замечательной.

    Зачем изобретать велосипед и выпускать игру в 3D только потому что сейчас 2010 год?

    P.S. Stronghold Crusader Extreme ведь не новая же часть игры, а всего лишь новая версия Stronghold Crusader.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Bl00dshot, у меня на то мнение есть много причин; не просто так уже восьмой год поклонник игры... Stronghold Crusader Extreme - это провал. Абсолютный. И, к сожалению, утянувший за собой изрядную долю репутации FS.

    К сожалению, это тебе только кажется. Гигантские, но пустые уровни. Никакого разнообразия, никаких новых объектов. Ни одной обновленной текстуры.

    В чем? В том, что ему дали больше солдат и наделили дополнительными местами для рекрутирования, которое теперь протекает с космической скоростью? Тот Stronghold, который помню я, был настоящим, нетронутым окном в мир средневековья. Правильного и не преувеличенного. А Экстрим - это мясо, где десять тысяч никогда не существовавших воинов идут на десять тысяч таких же. С исторической точки зрения это уже весомый промах.

    Это не правильный подход к серии, и ты очень скоро в этом убедишься. Однажды я увидел скриншоты на разочаровавшую меня впоследствии SunAge. Графика там была поразительная, полное 2D, никакого верчения камерой и уродливого зуммирования. Аккуратные юниты, прекрасное проработанное освещение, гладкие объекты... Эталон любой стратегии в 2D. Stronghold мог бы быть переделан на новый лад, не меняя принципа изометрии. Можно было стерпеть устаревшую графику (которая, на самом деле, очень приятна глазу), но ПОЛНОЕ отсутствие каких бы то ни было усовершенствований простить Firefly я не могу. Игра не требует каких-то специализированных знаний, не просит больших капиталовложений, чтобы просто выглядеть достойно для 2008 года. Такое наплевательское отношение я считаю непростительным.

    В распоряжении разработчиков была судьба игры, которую мы боготворили несколькими ныне усопшими форумами. Их беспардонное, неуважительное отношение к своему творению и поклонникам может стоить им всей их кампании, ибо сейчас они в незавидном положении. Клепают Stronghold Kingdoms, но боюсь, что все, что они обещают, будет снова выполнено меньше, чем наполовину.

    Offtop
    Кстати, очень люблю Противостояние 3 :) Хорошо, что вспомнил. Ей совершенно не идет никакое 3D, как и Стронгу.
     
    bl00dshot нравится это.
  5. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Я понимаю, что ты ждал каких-то нововведений и был разочарован потом. А я был доволен новой кампанией и увеличением количества юнитов, что может быть и не реалистично, но зато очень эффектно смотрится (особенно в мультиплеере). Fireglow то же не баловали новшествами в новых частях Противостояния 4, но я очень люблю каждый их диск. Кстати, их проекты, такие как Битва за ресурсы или Сталинград вообще "на золото", а нового кроме кампаний почти ничего не было. Они то же тебе не нравятся?

    P.S. Но было бы неплохо конечно, добавь Firefly побольше нового.
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Bl00dshot, дело не в этом. Для меня линейка Stronghold - это священные игры, даже Stronghold 2 и Stronghold Legends. Слишком много воспоминаний связано с этой игрой. И слишком сильно я ее полюбил за эти долгие года. Поэтому ждал от разработчиков такой же любви, само собой разумеющейся, к своему детищу, по которому Firefly чаще всего вспоминают.

    Противостояние - несколько другое. Вообще считаю, что третья часть - есть золотая середина, которую можно совершенствовать только графически, но желательно лишь время от времени освежать новыми кампаниями и интересными миссиями, не более. "Война в заливе" и "Война в заливе" уже несколько измененные с технической точки зрения, и не в лучшую сторону. А внезапно появившееся "Принуждение к миру" в 2008 году меня просто убило наповал...
     
  7. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.202
    мне вспомнился видео-дневник разработки экстрим, в котором демонстрировался масштаб сражений (эпическая каша) и комментарий к этому был примерно таков: "мы дали игрокам то, чего им так недоставало в оригинале″. мне печально стало уже при просмотре, хотя я не поклонник серии.
     
  8. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    В оригинале недоставало, прежде всего, вменяемого мультиплеера. GameSpy тот еще шлак...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление