1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3D-Шутеры До Начала Времён (Old-Games.RU Podcast №57)

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 8 авг 2017.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.274
    Была ли жизнь до первых хитов id Software Wolf3D и Doom или они и открыли жанр сами? Попробуем выяснить в этом выпуске. И нам поможет @Newbilius с канала Old-Hard, который часто рассказывает у себя о разных шутерах и старом и необычном железе.

     
    Hypercam, AlexDC, Gamovsky и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Спасибо за познавательный выпуск!

    Самое интересное, что Bethesda начала серию Terminator с полностью трехмерной игры с открытым миром и техникой, но потом осознанно "сдала назад", пройдя этапы с дискретным управлением и 2,5D, вновь до полной трехмерности в Future Shock. Получается, слегка опередили свое время.

    Ну и хоть Ultima Underworld не является шутером, но стоит вспомнить ее технический уровень с многоярусными помещениями. А игра вышла на пару месяцев раньше Wolf'а.

    Очень многое из показанного в выпуске в свое время вообще прошло мимо моего радара (хотя, вряд ли бы запустились на моей Мазовии), но парочка мультижанровых проектов напомнили о Hunter (1991) для Amiga и Die Hard (1989) для ПК. Было бы интересно посмотреть аналогичный выпуск про первые Third Person Shooter и Action/Adventure.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2017
    unreal doom, Жук, Virgil и 3 другим нравится это.
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Парочка тематических видео.

    Xybots (Arcade, 1987) -- технически TPS, но игра очевидно эволюционировала от данжн-кроулеров (Gauntlet + sci-fi-тема + вид из-за спины) как и многие 3д-шутеры (не зря фэнтезийная тема была среди первых 3д-опытов id). Уровни -- лабиринты, какой-то логики в них не особо, но есть возможность закончить их разными способами, порталы для перемещения, между уровнями можно докупать кучу всякого (часто в аркадных играх от Атари конца 80-х -- начала 90-х). Кстати у ГГ на спине индикатор здоровья :)

    Gunbuster (Arcade, 1992) -- FPS, развитие виртуального тира со свободным перемещением: простенькие карты-арены, гигантские хит-боксы. Сингл -- последовательность босс-файтов фактически. Есть кооператив (экран, правда, придется делить на двоих, второй игрок как бы "пристяжным" идет). Есть десматч! Не большой фанат тем не менее, но интересна как минимум как реликт прошлого.
     
    MAN-biker, unreal doom, Virgil и 5 другим нравится это.
  5. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    были и более ранние реликты, типа Space Gun (1990) на платформе Taito Z, также известной по гоночкам ChaseHQ и Continental Circus, но это всё не "настоящее 3Д" а лишь навороченные ROZ (Rotate and Zoom) спрайтовые/тайлмаповые системы.

    ранние тру 3D (то есть полигональные) были:
    Namco System 21 (1988)
    Atari Hard Drivin (1988)
    эти две ^^ системы принято считать самыми первым игровым 3Д-железом, поддерживались лишь не текстурированные (flat) полигоны.
    Sega Model 2 (1993)
    Namco System 22 (1993)
    эти две уже умели текстурированные полигоны, за три года до этого вашего Quake :D

    но, к теме обзора это отношения не имеет, так как FPS шутанов на аркадах в те годы вроде(?) не было, по крайней мере на-вскидку я чот ничего не могу вспомнить...
     
    MAN-biker, Ogr 2, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  6. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Опередили :) Тоже хотел упомянуть первую UW именно за то, что фактически у нас были полностью трёхмерные уровни с наклонными плоскостями, как в Дюке3д. Чего не было в вольфе. Правда был ньюанс, не было прыжка. Но и без этого эффект был потрясающий для того времени.
    ps: выпуск, как обычно суперский, тем более, что fps любимый жанр.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2017
    Virgil и Faramant нравится это.
  7. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    Закодить трехмерный графон, текстурированный, полигональный, честный технической проблемы не составляло. Все мы знаем легендарный анимационный мультфильм Where the Toys Come from? (1984). Если хочешь, изучи историю разработки редакторов 3Д графики и CAD. Проблемой было сделать этот графон риалтаймовым. И первым это удалось Кармаку. Поэтому он легенда. Поэтому Doom - классика.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2017
  8. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Virtua Cop очень даже был.

    Только это first person lightgun shooter.


    Графика 1994 года - верхний левый угол:




    Другая машина ^_^
     
    Caleb Cabal нравится это.
  9. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    я ж выше привел ссылки на аркадные платформы, которые могли всё это на много лет раньше. реалтайм, 60фпс все дела.
    по-этому после каждого твоего предложения стоит добавить "на ПК".

    @daemolisher я имел в виду что (почти) не было привычных нам FPS игр, где можно свободно перемещаться, в основной массе там "рельсовые" шутаны
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Gunbuster это круто, особенно по стилю, сдается мне, упор на pvp скорее, но все же =)
     
  11. oltgaymerd

    oltgaymerd

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    21
    Опять началось. Мол Quake 3D, а wolfenstein еще нет.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    С фактами не спорят! В одном триде честными полигонами в основе, в другом - иллюзорное.
     
  13. oltgaymerd

    oltgaymerd

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    21
    то есть, 3d - это когда `честные полигоны`
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Так общепринято. :unknw:

    Поэтому, если считать иначе - то надо уточнять. Потому что "по умолчанию" за триде считается именно "и враги модельками, и уровень полигонами". Хотя трава или огонь на факеле все еще спрайтовый.
     
  15. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    Довольно свободное и необоснованное определение, потому что даже в современных играх часто "экономят" на дыме и частицах. Частицы практически всегда спрайтовые. Я уж не говорю про геометрические примитивы. Сферы, например, отрисовываются параметрически, т.е. честно, но вот физика тел неправильной формы, таких как модель самого игрока, обычно заменяется на цилиндр или конус. Полностью честное 3D в риалтайме на домашнем компьютере не попрет, смиритесь.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Я об этом и сказал

    Так что честность - в границах.
     
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    @MetalliC, я про геймплей само-собой, а не про то как это реализовано, Space Gun совсем не про то, т.к. обычный рейл-шутер с ксеноморфами. Gunbuster же довольно близко подходит к реализации формулы FPS, особенно для того времени. Какой-нибудь шутер на Wii играется весьма похоже.
     
  18. oltgaymerd

    oltgaymerd

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    21
    3D это объемность. Ощущение пространственной глубины в какую-либо сторону. Если игра ее показывает, то это 3D, особенно такое очевидное, как в Wolfenstein и Doom. Но последний абсурд еще и говорить `2.5D`. а почему бы и не `2.1D`, `2.78D`..
     
    nop нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Не абсурд, а удобная условность чтобы классифицировать игры по применению технологии. Кому не нужно - относит все вместе под триде.
     
    AlexDC, tovRobi и Gamerun нравится это.
  20. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    WAT???

    Тут же уже обсуждались тот же терминатор, который шок будущий. Это к вопросу кваки. А к вопросу Дума - тут также обсуждалась и Ультима, которая была намного могучее, чем. И - да, Кармак - молодец, но, имхо, переоценён, хотя невозможно переоценить его заслуги перед жанром (если можно вдруг так выразиться).

    И к спору о двутрёхмерности... куда ж теперь запихнуть мою любимую Chasm: The Rift, где уровни 2.5д, а остальное - 3д?

    Видео зацепило. То, что нужно, в общем. Спасибо.
     
  21. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    В Ультиме не было ощущения присутствия в трехмерном окружении. Движение было прерывистым, спрайты однонаправленные.
    Впервые плавное перемещение по лабиринту и полностью текстурированное окружение - это Catacomb 3-D и Wolf. Doom добавил перепады высоты, имитацию динамического освещения, спрайты сняты с 8 углов.
    Ну а Terminator от Bethesda вышел только годом позже, извините. Хотя и раньше на полгода, чем первый Quake. При этом в Терминаторе было такое неторопливое движение и низкий ФПС, что Quake в сравнении с ним просто летал.

    Я думаю ты просто сравни количество модов, левел паков и портов для Doom с количеством их для Ultima и Terminator, и мы сразу поймем, какой FPS шутер является основным в головах игроманов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление