1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Blood Omen: Legacy of Kain. Слова Крови.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем molary, 25 июн 2010.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Пролог

    Ночь. Улица. Грязная таверна. Трактирщик, рассерженный из-за позднего визита одинокого путника и отказывающий бедняге в крове. А за дверью путешественника уже поджидает смерть от рук бандитов. Смерть пришла так неожиданно, что ни мы, ни наш протагонист определенно не были к ней готовы. Теперь многое нужно исправить, а кое-кому и отомстить. К счастью, у нас появляется такая возможность благодаря некоему могущественному некроманту, который взамен вечному забвению предлагает жизнь кровососущей твари. И мы, разумеется, соглашаемся – не время воротить нос. Время мести – холодной и беспощадной. Время, когда кровь фонтаном польется из трясущихся в агонии тел наших врагов. Время, когда будет решаться судьба мира Носгот, и решать ее будет вампир Каин.

    [​IMG]
    Умираю, но не сдаюсь!

    Каин (Kain)

    Наш протеже – новоиспеченный вампир, жаждущий мести и не вполне осознающий то положение, в котором он оказался. Он даже не знает, случилось ли это событие по воле случая или по чьему-то умыслу. Мир глазами вампира - это далеко не то же самое, что мир глазами обычного живого человека. Герой получил невиданную для смертного силу, но потерял самое дорогое – жизнь. Теперь ему остается лишь плыть по течению, ибо в новом облике у него не осталось никого, кому бы он смог доверять. Чревоугодие, сон, похоть – всё кануло в лету. Остались только месть и жажда крови.

    [​IMG]
    Силы явно неравны. Всего лишь три разбойника против вампира. Теперь у них нет шансов.

    Носгот (Nosgoth)

    Наш мир – холодный и темный, мрачный и таинственный. Здесь нет эльфов и гномов. Здесь никто не танцует на лугах. Тут только демоны, вампиры и мертвецы. Ну и люди, конечно, склонные к агрессии, садизму и предательству. Мрачные города, наполненные криками истязаемых пленников. Одних пускают на мясо в местной лавке, специализирующейся на мясных деликатесах. Другие выбрали такую участь добровольно и теперь стонут на цепях, подчиняясь воле местных проституток. Таверны, кузницы, жилые и заброшенные дома. Мир, где жизнь не идет и не кипит, а, скорее, тянется и ползет скользкой и мерзкой субстанцией. Горожане обмениваются редкими фразами, являющимися, как правило, бездумными слухами или глубинными страхами. А бояться тут есть чего. Пещеры и гробницы наполнены жуткими тварями, описать которых просто невозможно. И даже самый лютый разбойник Носгота не отважится увидеть их собственными глазами. Но страх перед неведомыми монстрами не сравнится с отчаянием, которое зарождается при мыслях о скором порабощении мира армией Немезиды, неуемного тирана и властителя северных земель, стремящегося к полному завоеванию всего Носгота.

    [​IMG]
    Колонны Носгота. При жизни я почти не видел чего-либо, что могло сравниться с ними по величественности и великолепию. Я удивлен, что красота, подобная этой, всё еще есть в нашем умирающем мире (с) Kain.

    Путь крови

    В течение своего путешествия Каину придется пересечь множество земель, гробниц, пещер, катакомб, разрушенных городов, таинственных и могущественных резиденций сильных мира сего. Все эти территории наполнены всевозможными тварями. Ядовитые смрадные чудовища из глубин, зловещие мертвецы, дикие звери, уродливые мутанты, коварные вампиры и жуткие демоны. Со всей этой мразью придется сражаться нашему мрачному вампиру Каину. Конечно, он имеет недюжинные способности, и без их помощи с засильем вражеской мерзости он бы никогда не справился. Брони и оружия мало – всего по пять экземпляров, начиная со стандартного обмундирования и заканчивая артефактами мощнейшей силы. Забудьте про такое понятие, как «добыча» (loot). В мире Носгота ни один уважающий себя упырь не будет таскать с собой всякое барахло, вроде золота и прочих блестящих и ненужных штуковин. То же касается любых других монстров и людей. Полезные предметы хранятся в бочках, каменных кладках, гробах, а иногда просто разбросаны по округе. Определить их несложно – как и любой другой активный предмет, они изображаются в виде вращающихся карт. Предметы могут как помогать нам, так и мешать противнику. Восстанавливать жизнь и воскрешать себя любимого, замедлять время, исцеляться от отравления, а также взрывать, расщеплять, растворять и разрывать вражеских супостатов, – для нас нет ничего невозможного. Помимо предметов, которые имеют всегда ограниченный запас, есть широкий спектр магии, использующей волшебную энергию. С помощью нее мы сможем не только уничтожать врагов недоступными ранее способами, но и подчинять их разум, сводить с ума, обездвиживать и высасывать кровь (берегитесь отравленной крови!). А также защищать себя от вражеских атак, что является, пожалуй, самым полезным заклинанием в игре. И это еще не всё, ведь Каин способен изменять свое обличье. В его репертуаре несколько личин, каждая из которых имеет свои плюсы. В облике волка он способен развивать большую скорость и прыгать по горам и барным стойкам. В облике летучей мыши он переносится на огромные расстояния (этакий аналог Fast travel). В облике тумана он может без вреда для здоровья пересекать огромные водные пространства, а в облике человека остаться неузнанным в толпе черни, жаждущей вампирской крови.

    [​IMG]
    В шкуре волка приятно побегать по лесам и полям. Врагам за нами не угнаться.

    Как правило, чтобы получить любую новую возможность (будь то оружие, доспехи, магия или обличье), Каин должен найти соответствующее подземелье. Наградой за его прохождение и будет соответствующая возможность. Большинство из подземелий необязательны для прохождения, но есть и такие, без которых дальнейшее продвижение невозможно. Стоит также заметить, что на боссов обычные заклинания и предметы не действуют и их нельзя просто закликать – к каждому нужно подходить индивидуально, пусть это порой и означает лишь правильный выбор оружия.

    [​IMG]
    Нечисть чует наше приближение. Благо что есть способ избежать их внимания.

    Наблюдая со стороны

    Путешествие по миру Носгота проходит по линейному маршруту, однако в рамках доступных по сюжету территорий нам предоставляется полная свобода, а значит - и простор для исследования и раскрытия всевозможных секретов, которых в игре никак не меньше одной сотни. А это очень и очень много. К примеру, ваш покорный слуга за время прохождения старался исследовать все и в итоге не нашел и трети имеющихся секретов (возможно, старался недостаточно).

    [​IMG]
    Примерить на себя шкуру вражеского монстра вполне реально. И иногда даже необходимо.

    К сожалению, игра с трудом может быть причислена к разряду RPG. Здесь нет ролевой системы, интерактивных диалогов, квестов. И всего этого крайне не хватает. Каин приходит в город, принимает обличье заурядного горожанина и пристает к людям с вопросами. Но ничего интересного, к сожалению, он таким способом не добьется. Однако, несмотря на жанровые ограничения, игра получилась самобытной. В ней густая и тягучая атмосфера мрачного мира, наполненная кровью и стонами. В ней нет гуманности известной вампирской ролевой системы. Каин может убивать целые толпы невинных, и за это ему ничего не будет. Скажу честно, какого-то ограничения в этом смысле мне явно не хватало, но стоит ли винить игру лишь за то, что это не The Masquerade? Помимо увлекательнейшего геймплея и открытого мира, игра может похвастаться красочной, сочной графикой (такая изометрическая картинка, в отличие от 3D того времени, не устаревает) и потрясающе атмосферной музыкой. Смена дня и ночи, погодные условия, оказывающие воздействие на нашего персонажа? Разумеется. А в качестве главного козыря Blood Omen, словно мастер-шулер, выбрасывает из рукава насыщенный, сложный и глубокий сюжет.

    [​IMG]
    Дом, милый дом.

    Ближе к началу игры, когда перед вами обнаруживается ваша главная цель – уничтожение Девяти Защитников Надежды, воображение сразу представляет разделенный на девять участков мир, девять боссов, но на самом деле всё далеко не так. Сюжетных поворотов в игре предостаточно, как и скрытых врагов, тайных заговоров и древних знаний, – предугадать дальнейшее развитие событий весьма затруднительно, и уж, как минимум, на несколько сюрпризов вы можете рассчитывать в полной мере. Всё это сопровождается отличными (пусть устаревшими, но вполне и сейчас эффектными) видеороликами, раскрывающими отдельные сюжетные перипетии, а также мрачными диалогами (к сожалению, не интерактивными) между главными персонажами этой вампирской трагедии.

    [​IMG]
    Дух зверски убитой хранительницы Баланса теперь направляет нас по верному следу.

    В перерывах между кровопролитиями и во время них Каин рассуждает о жизни, смерти и о судьбе, комментирует свои поступки и поступки основных действующих лиц этой театрализованной драмы. А нам остается только наблюдать, стараясь не пропустить ни единого кусочка кровавой постановки.

    [​IMG]
    Не забывайте посещать вот эти красные треугольники – на них активируется скрипт с текстом или каким-то событием. Не очень атмосферно, но у создателей, видимо, не было другого выхода.

    Начало конца

    Удивительно, как много интересных, оригинальных и необычных игровых концепций было реализовано в тех жанрах компьютерных игр, где, увы, раскрыться в полной мере им было не суждено. Blood Omen предоставляет нам всё, на что способна Hack & slash и боевая аркада. И даже больше: глобальная, величественная, вечная. В будущем серия поменяет свой жанр на Action/Adventure. К добру ли это – пока сказать не могу. Но что-то мне подсказывает, что – нет. А первая часть, между тем, остается знаковым событием в мире компьютерных игр и является актуальной для игроков и по сей день.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    ntr73, max1muz, Revolter и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Спасибо за обзор, собираюсь пройти PS1-версию на PSP, пока жутко не понравилось отсутствия плавного скроллинга
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Это что-то ошибается!
    Soul Reaver 2 раз пять проходил и готов повторить :)
     
    Revolter, drk_patr1ck и molary нравится это.
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну я ничего не утверждаю, одни лишь догадки, ибо сам в другие части не играл, только читал про них на профильных по этой серии сайтах.
    Так или иначе моя догадка больше исходит из того, что к жанру первой части больше бы подошел упор на ролевую составляющую, чего, увы, не случилось.
    Однако твой комментарий воспринимаю как совет поиграть в третью часть серии. Со второй у меня что-то не заладилось, кстати.
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    molary, в SL2, что мне понравилось, больший упор на загадки сделали (хотя они и не очень сложные, но комплексные), ну и сюжет дюже запутанный (с перемещением во времени шутки плохи), сиди и наслаждайся многочисленными моно/диалогами
    хотя, то, что рпг-систему вырезали, тоже сначало удручало, да (сказывается аркадное прошлое Crystal Dynamics? Gex и всё такое. Или уход Silicon Knights? :) )
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2010
  7. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Я играл во все игры серии. Поэтому авторитетно заявляю. Первая сделана с душой, ни на что не похожая, охренительно атмосферная, стильная... пройдена мной раз пять.
    На второе место я бы поставил LoK: Blood Omen 2. На первую часть не похожа, но тоже очень атмосферная и увлекательная. На третье - Soul Reaver. Атмосфера другая, рассчитана на людей обремененных свободным временем.
    Soul Reaver 2 – играл через силу, последнюю "Defiance" я вообще забросил на середине – слеплена на конвейере, а сюжет уже перестает восприниматься, какая-то Санта-Барбара, ей богу (хотя заставочный ролик можно посмотреть).

    З.Ы. Обзор слабоват, читать скучно.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2010
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Ух, вообще-то Blood Omen 2 самой слабой частью серии считается (хотя бы из-за того, что полностью переключилась на экшОн, да и сюжетец слабоват)
     
  9. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Дарк Шнайдер
    Мне нравится ее брутальность, грамотно реализованный экшен, сексуальная напарница, оригинальные боссы, интересные задачки, когда приходится использовать способность управления другими персонажами. Каин такой яростный, сразу хочет порвать главного злодея, а его все отговаривают. Персонажи живые с ярко выраженными характерами. Сюжет приличный, есть и предательство и бескомпромиссная месть. От игры веет свежестью.
    З.Ы. Пусть molary нас рассудит. :)
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Phanat, больше всего персонажи разочаровали, поменялся дизайн в худшую сторону, Каин совсем урод стал (хоть и был не красавец, в хорошем смысле)
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Поиграю - выскажу свое мнение :)) Пока с вашей подачи у меня SR2 и BO2 в приоритете (хотя экшен я не люблю, но сама история интересна).

    Ну сложно не стать уродом после того, что он натворил в первой части =) Честно говоря удивительно, что играя за Каина в следующей части - надо бороться против какого-то главного злодея. Помоему это большая ошибка со стороны сценаристов. Логичнее было бы создать главного добряка.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Каин - это ещё меньшее зло, особенно когда поиграешь в Defiance =)
     
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary > Огромное спасибо за обзор) Лучше описать эту игру, наверное, не вышло бы.
    Единственное, мне как-раз нравится жанр игры. Просто, как-то не вяжется чистое РПГ с жизнью Каина. Ну с кем ему разговаривать? Почти все, или еда, или враги(такой вот милый мир). Первая часть мне попалась в 2006-ом, но меня действительно поразило количество диалогов/монологов. Графика мне не понравилась(сам тип, не продвинутость), но там все сделано так атмосферно, что просто не замечаешь недостатков.
    Вторая часть просто совершенно другая. Местами там более холодная атмосфера, но довольно удачная игра.

    П. С. Хоть там и главный "злодей"(скорее, с вампирской точки зрения), но Каину как-то наплевать на благородные мотивы своих сородичей: "этот гад вырвал победу из рук, нужно показать ему, кто здесь главный".
    Хотя, главным недостатком ВО - 2 является то, что Каин сильно поглупел((((( В остальном неплохо, и, даже, хорошо - это моя любимая часть серии(про Каина) после ВО - 1)

    ---------- Сообщение добавлено в 01:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:38 ----------

    Дарк Шнайдер > Он, вроде, не зло и не добро....
     
  14. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Там только Mobeus такой... неоднозначный ( впрочем, он еще и наиболее харизматичен имхо ), хотя многим кажется что он - абсолютное зло. Все остальные - в понятие "черное\белое" вполне укладываются ( хотя, зачастую, и являются довольно таки "интересными личностями" (с) ).

    Molary. Well done. Я не являюсь очень уж прожженным фанатом данной серии, но на первый взгляд ( и на второй, третий - тоже ): ты не допустил неточностей ( ловко обойдя\не обмолвившись и словом про спорные и невнятные повороты сюжета*, коих там великое множество :)) ), а это очень важно, особенно когда "препарируешь" что то из LoK.

    * - Играя только в первую часть, сложно понять значение того же Mobeus`a в рамках серии, например.
     
  15. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Огромадное спасибо за рецензию на эту игру, с которой меня связало столько времени! Всё хорошо, вот только надо было побольше про игровой процесс упомянуть, особенно про трансформации. Да и музычку сногсшибательную по детальней описать бы было здорово. Единственное я не согласен, что это не РПГ. Тут война кровопролитная идёт и Каину плевать на всех (тем паче на людей), его только месть кровавая заботит и всё. Диалоги и тупая болтовня не по делу сильно бы испортили игру, превратив её в специфическое горькое блюдо вроде Baldur's gate. (надо однако заметить, что здесь режим реального времени очень кстати в отличии от упомянутого) И игра кстати на нинтендовскую Зельду похожа, но сюжет и стилистика лично для меня улучшают её раз в пятьсот.
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В том что вы не любите РПГ и предпочитаете им экшен и аркады - нет ничего плохого. У всех свои вкусы. Только из-за этого аркада не становится РПГ. Да и что в этом такого: это всего лишь жанр.
     
  17. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Да нет, я вас понимаю и к РПГ отношусь хорошо, дело в том, что для конкретно этой игры ещё большее количество диалогов только испортило бы её и её мрачную атмосферу. В общем хорошо, что эта игра такая, какая она есть. Вполне возможно, что для игры про другое и в другой стилистике большие и сложные диалоги были бы весьма к месту и только усиливали бы интерес.
     
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление