1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Black Mirror 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 30 июн 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Приобретая замок в какой-нибудь английской деревушке, необходимо в первую очередь уделять внимание мелочам. Когда построили? Кто проживал? Много ли в роду психопатов было? Обязательно задайте уточняющие вопросы: нет ли в конюшне тайной секты сатанистов? Не прописался ли в подвале Люцифер? За них, знаете ли, в квитанции на воду будет несколько лишних кубов стоять, так что узнайте, нет ли в замке счетчика воды. И самое важное: как часто в сей постройке гибнет персонал? Приличное число в качестве ответа – отличное подспорье в вопросе снижения цены.

    Black Mirror 2
    (в России игра вышла под названием "Черное зеркало 2")

    [​IMG]

    Вспоминая свои впечатления трехлетней давности, начну с цитаты самого себя: «Воистину, шедевр пришел оттуда, откуда его и ждать не следовало. Не от былых кудесников из Westwood или Sierra, не от чудотворцев из Microids или FunCom», а от товарищей, которые всю жизнь делали стратегии, затем отметились адвенчурой Mata Hari, то есть хвастаться им, откровенно говоря, нечем. Почему чехов лишили возможности завершить работу над сиквелом к их же собственному шедевру – вопрос открытый, но немцам, при всем желании (а оно, судя по некоторым косвенным признакам, таки было), не удалось уж слишком сильно испоганить славное «Черное зеркало».

    Даррен приехал погостить к своей матери в захолустный американский городок. На каникулы. Дабы не терять времени зря, предприимчивый сын эмигрантки устраивается помощником фотографа (а по совместительству – директора небольшого ЧП) в местном фотоателье. Казалось бы, дела идут плохо: городишко-то маленький, народ тут особо не фотографируется, а в скромных размеров гостинице почти все номера свободны. Однако как-то раз рабочий день Даррена начался (если не считать стандартного нагоняя от начальства) со знакомства с прекрасной девушкой Анжелиной, которая очень бы хотела сделать пару-тройку фотографий. Может быть, даже у нее в номере… Общую идиллическую картину до поры до времени не портят даже многочисленные зловещие предзнаменования: Даррен теряет работу, его мать попадает в больницу, а за Анжелиной (или всё-таки за ним?) начинает следить в высшей степени подозрительная персона.

    Завязка, откровенно говоря, на Black Mirror никак не тянет, в крайнем случае – Broken Sword. И то - с большой натяжкой. Львиную долю вступительной части игры Даррен бегает по 5-7 локациям и общается в лучшем случае с десятью персонажами. В то же время немецкие разработчики пытаются поразить воображение игрока загадками, подсмотренными в сборнике "самых стандартных адвенчурных ходов прошлого века". Отвлечь охранника (с вариациями на тему «кто в данном случае является охранником?») – почти в каждой локации. Найти ключ – почти ко всем дверям. Собрать из всякого хлама некий прибор, двигающий сюжет далее по рельсам, – постоянно. И атмосфера не кажется «гнетущей», и загадки, мягко говоря, не таят в себе шокирующих разгадок, и типичного Black Mirror’овского саспенса не наблюдается в принципе.

    [​IMG]

    Но история потихоньку набирает обороты. Поднадоевший городок, в котором проходили первые главы игры, сменяется знакомой деревенькой неподалеку от замка Блэк Миррор, а затем и самим замком. Трупы выпадают из шкафов, друзья и враги по несколько раз меняются местами – и всё это в течение одной-двух глав! На первый план выходят фирменные подземелья, старые замки, развалины, склепы, полные хитроумных головоломок и смертельных ловушек. Если в первой части упор делался на диалоги, то во второй разработчики размазали адвенчурное масло тончайшим слоем по всей площади будущего бутерброда, а потому и головоломок тут не то чтобы много, и диалогов хотелось бы побольше… Зато всякого хлама, которым можно набить карманы, – хоть отбавляй. Хотя по-прежнему действует принцип «оно мне сейчас не нужно – брать не буду», иногда герой нет-нет да и захватит какую-нибудь вещичку, которая ему сейчас совершенно ни к чему. Умышленное упрощение?

    Что действительно значительно упростило игру - так это дневник Даррена, в котором он записывает всё, что с ним происходит, а также отмечает прогресс выполнения очередной задачи. Очень многое сценаристы буквально разжевали и положили в рот игрокам. Неслыханное дело: «срезав» подвесной замок, герой советует игроку в домашних условиях подобное не повторять. Дескать, «у меня-то выбора не было». Дружелюбие к игроку-дауну на этом вопиющем факте не исчерпывается. Выбрав легкий уровень сложности, можно получать подсказки по активным точкам на экране, а в дневнике героя удивительным образом возникнут весьма прозрачные намеки на способы решения очередной головоломки. Более того, застряв на очередном паззле, можно не биться головой о стену, а дернуть специальный рубильник – et voila! – детальки сами сложатся в нужном порядке.

    С точки зрения квеста особых откровений от Black Mirror 2 ждать не приходится. Объяснимое сходство последних этапов игры с оригинальным Black Mirror разбавляется сплагиаченными головоломками навроде склеивания разорванного письма. Загадки вплетены в игровой процесс более чем удачно, но общая логика происходящего иногда дает сбой. Как слепой умудрился определить азимут? Почему те, кто должны защищать Даррена (при определенном стечении обстоятельств), могут его убить? Да-да, в Black Mirror 2 вполне можно сыграть в ящик, причем возможности для этого предоставляются довольно часто. К счастью, непосредственно перед сценой потенциально возможной гибели персонажа игра делает автосейв, и после очередного провала игрок может вернуться немного назад и *на этот раз* верно распорядиться предоставленными игрой секундами.

    [​IMG]

    Великолепная графика оригинала стала еще лучше, реалистичнее и красивее, из-за чего неминуемый пиксель-хантинг усложнился в разы. Общую картину портят разве что трехмерные персонажи, которые выглядят, говорят, двигаются как-то уж совсем… некрасиво. Некоторые процессы лишены анимации, поэтому не приходится удивляться тому факту, что Даррен льет из пустой руки водичку в блюдечко. Немцам откровенно удались задники, многочисленные «плоские» объекты, но всё связанное с 3D-моделями и видеороликами откровенно ужасно. Может быть (раз такое дело), не стоило и браться? От красивых 2D-моделей еще никто не умирал, но что есть – то есть. На удивление порадовала музыка, которой (внезапно!) оказалось вполне по силам поддерживать необходимую гнетущую атмосферу. Все звуки, мелодии, эффекты воспринимаются в сугубо положительном ключе, что есть очень хорошо, ведь атмосфера в игре вроде Black Mirror не может держаться исключительно на темных задниках и псевдореалистичных сценах жестокости и насилия. Не подкачала и локализация: несмотря на ряд незначительных огрехов, тексты и озвучка производят положительное впечатление. Особенно порадовал тот факт, что актеры были явно в курсе того, когда им надо изображать гнев, а когда – испуг.

    В общем, игра оказалась на удивление отличной. В год, когда все хиты (в порядке живой очереди) не способны вызвать у меня эмоцию, отличную от досады по поводу гибели великолепной серии, немцы, от которых я ничего особого не ожидал, выдали не лишенную определенных недостатков, но вполне достойную адвенчуру. В этом месте хочется подвести итог словами, которыми я три года назад завершал заметку по Black Mirror: «Отличный квест в лучших традициях жанра, который обладает шармом настоящего детективного романа. Красивейшие виды, отличная озвучка (только в официальной локализации!) и логичные головоломки. И никаких хэппи эндов.»
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
    drk_patr1ck, olone, Hedin и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Как самостоятельной игре - дал бы может и 70%. А так как данная игра является продолжением великолепной Black Mirror - не более 50%, нечего в очередной раз на известном имени пытаться выехать... Сборник квестовых штампов (пиксельхантинг, таскание с собой кучи непонятных предметов, забеги туда-сюда и т.п.) плюс дебильный (особенно после первой части) сюжет... И атмосферы - ноль, вот что самое плохое... (
    Например Offtop
    меня сильно "впечатлил" сбор предметов для самостоятельной печати фоток. Собачья миска - это сильно, во всём доме матери не нашлось пары тарелок...

    Слышал, что игру поругивают, надеялся хотя бы получить удовольствие от посещения знакомых по первой части мест, но не получил...
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2010
    Дарк Шнайдер нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Недавно прошел игру. Произвела крайне неоднозначное впечатление. С одной стороны больше заставляет переживать персонажам, втягивает в события более актуальные для зрителя. По первому городку путешествовать одно удовольствие, да и страсти накаляются очень ощутимо, потом игра немного сдувается, чтобы вспыхнуть в предпоследней главе и... полностью стухнуть в финале. В самом деле, вторая часть достойный приемник оригинала – там тоже с финалом были совершенные нелады.
    Первая часть очень красивая внешне, но все эти собирания ключей душу как-то не грели, да и финал откровенно не порадовал. Нет, я не любитель хеппи-эндов, но одного драматичного финала мало, необходимо его еще и грамотно срежиссировать, чего я, увы, в игре не обнаружил.
    Вторая часть в этом отношении следовала канонам и за это ее ни похвалить, ни поругать не получается.
    Она так же как и оригинал способна предоставить красивую картинку, не слишком логичное собирание предметов, порой довольно неплохие головоломки и трагичный сюжет, когда вся несправедливость этого мира неожиданно решает отыграться на одном конкретном человеке – главном герое.
    Общие впечатления - более чем на уровне оригинала, даже чуть лучше.
     
    olone нравится это.
  5. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    А чехи сделали свою вариацию на тему Black Mirror - Alter Ego, которая тоже произвела довольно неоднозначное впечатление на игрожурналистов, даже сюжетной линии досталось.
     
  6. olone

    olone

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    115
    Пиксельхантинга и забегов в BM ничуть не меньше, но при этом там еще были чудные простои, когда чтобы произошло ожидаемое событие необходимо намотать 50 экранов туда-сюда. В BM2 подобного бреда, к счастью, нет.

    А в первой части сюжет, надо полагать, отличался связностью и интеллектуальностью :). Offtop
    "Великий и ужасный *черт знает кто" Мордред *черт знает как* наслал проклятье на своих потомков" - однозначно, шедевр сюжетотворения.


    Моя оценка совпадает с molary, только на первое место я все же поставил бы первую часть, т. к. в BM2 ближе к концовке у меня пропал всякий интерес к дальнешему сюжету (слишком переборщили с твистами, плюс у глав. героя не остается внятной мотивации продолжать свой путь). Последние главы это видимо бич всей серии; начинают хорошо и качественно, заканчивают кое-как. Offtop
    Да и голос "озлобевшей" Анжелины в русской озвучке какой-то ну совсем неестественный :).
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2010
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    olone, спрячь под тег спойлера сам знаешь что - не стоит портить людям интригу =)
     
  8. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Ага, а фотограф-маньяк - это, конечно, свежо и оригинально ) Мне как-то интереснее заезженный сюжет про родовое проклятие.
    Offtop
    Зачем ГГ работает у шпыняющего его работодателя? Как ГГ может абсолютно и полностью довериться впервые встреченной девушке? Зачем частный детектив, который, как потом оказывается, должен защищать ГГ, пытается его убить? Что за всплывший откуда-то Орден, оказавшийся в итоге сборищем клоунов? Что за "бразильско-сериальский" бред про выжившую жену Самуэля, которую от него 12 лет прячут? Зачем припрели какую-то кровь гордонов, как-то без неё ранбше обходились. И так весь сюжет высосан из пальца и притянут за уши...
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    А там когда сама игра, напоминающая первый BM, начнётся? Пока что кроме интро ничего интересного, фетчквесты и тухлый юмор не считаются :(
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    это вводная часть, после эпизода на катере будет интереснее, прогулки по замку - последняя примерно четверть игры.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Надеюсь, а то начало не слишком увлекательное
     
  12. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Мне, к примеру, игра понравилась. Может потому, что я ее по какой причине восприняла не как продолжение первой части, а как самостоятельную вещь. Неплохое крепкое приключение. За счет легкости прошлась на одном дыхании. Правда, прошла и забыла - уже даже деталей сюжета почти не помню. Но когда-нибудь, возможно, переиграю. :) А начало игры надо просто перетерпеть.
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Прошёл вторую - ну и мура, особенно в конце сдулась, да и весь хоррор улетучился
    ЗЫ - порадовала отсылка к Ардженто и фильму Profondo Rosso :) Вот она
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2010
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление