1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Sonic the Hedgehog [SMD/PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 30 июн 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    «Вы совершенно точно знакомы с этой игрой. Это первое приключение синего супергероя – Ежа Соника. Когда злой доктор Иво «Эггман» Роботник начинает отлавливать несчастных лесных зверушек и превращать их в роботизированные системы разрушения, только самый быстрый еж на свете может спасти мир.»

    Sonic the Hedgehog.

    Скорость.

    [​IMG]
    На скорости еж может вытворять потрясающие фокусы.

    В самый первый раз эту игру я увидел шестнадцать лет назад, летом, у соседа по даче. Соник казался настолько быстрым, что было просто непонятно, как соседский парнишка вообще умудряется им управлять. Такая стремительность синего ежа и по сей день является главной отличительной чертой серии. Встань на месте, пережидай «опасную» часть цикла очередной ловушки, дожидайся очередного пузырька воздуха – и еж с закисью азота в одном месте немедленно превращается в обычный платформер, которых и без него много. Тысячи их.

    Всё надо делать на скорости. Не жди, пока блок опустится, а огонь погаснет, – проще проскочить на скорости – и правда ведь, проще! Не думай – бей, не пережидай – беги. Соник не то чтобы короткая игра, но при правильном подходе к нему, при полном приятии игровой философии, пролететь его можно достаточно быстро. Хм…

    Хотя полтора десятка лет назад Sonic the Hedgehog не казался такой уж легкой и короткой игрой. «Green Hill Zone», полагаю, видели все, наверняка почти все знакомы и с первым уровнем «Marble Zone», но готов поспорить, что подавляющее большинство даже не в курсе, что правильная концовка игры та, которую возможно получить только лишь путем сбора всех самоцветов на специальных бонусных уровнях. Какие там самоцветы: на многих уровнях вопрос ставился ребром – или жизнь, или заветные колечки. И многие выбирали жизнь и дальнейшее продвижение «по сюжету». После чего в финале самые упорные игроки получали (и продолжают – слава Sega, постоянно выпускающей сборники своих игр на различные современные платформы! – получать и по сей день) прозрачный намек на то, что им еще есть к чему стремиться.

    Соник: Рейсер.

    [​IMG]
    Зло будет регулярно получать по шапке.
    Но ему всё мало.

    Дизайн персонажа, большинства проходов и тоннелей, почти всех игровых зон как бы подталкивает игрока к скоростному продвижению по уровню. Разогнавшись (вариант: раскрутившись в воздухе), еж сворачивается в клубок, который передвигается в пространстве значительно быстрее старика Марио или юнца Скайуокера. При этом большинство уровней выполнено чуть ли не одной плавной линией, периодически разрываемой дизайнерами для размещения ловушек и секретов.

    Суть такова: каждая зона поделена на три уровня, в конце каждого третьего уровня Соника встречает доктор Роботник, и в большинстве случаев дело доходит до мордобоя с последующим массовым освобождением очередной партии невинных зверушек. Несмотря на то, что ежик (голубоват) колюч, к нему постоянно пристают различные прихвостни Роботника, которые (равно как и хитроумные ловушки) убивают бедолагу с одного удара. Защитой ежу помимо специального бонуса служат собираемые колечки: первый удар принимают они (неуклюжий еж моментально рассыплет всё собранное добро!), второй приходится на ежа… Если герой закончит уровень с пятью десятками таких колец, то его ждет бонусный уровень, битком набитый колечками. Если Соник набирает сотню кругляшков, то ему даруется лишняя жизнь – бесценный дар для обладателей Sega Mega Drive.

    Различные сборники обрушили акции «жизней» и «продолжений» до небывалых значений: чего уж там говорить, если даже в Virtua Fighter 2 на PSP разрешают сохраняться прямо в процессе мордобоя (!!!), то от былого драйва *того* Sonic’а не остается ни следа. В этом есть свои плюсы (пардон, случайные читательницы, речь не о вас, но ко всем остальным: в конце концов, мужики вы или нет? Никто вам не запретит волевым решением отказаться от богомерзкого сохранения, на генетическом уровне вшитого в каждый приличный эмулятор!), но и без того Sonic, на мой взгляд, уж совсем сложной игрой не был никогда.

    Бег с препятствиями.

    [​IMG]
    Считанное число раз (чуть ли не один, если мне не изменяет память)
    в игре проскальзывают элементы простенькой адвенчурки.
    Но до Sonic Adventure было еще далеко...

    Самые серьезные проблемы, по большому счету, начинались на подводных уровнях: у ежа заканчивается кислород, и он тонет. Запас живительного газа можно восполнить в специальных пузырьках, но в самый ответственный момент их поблизости может не оказаться: не завидую я игрокам, которые раз за разом, вероятно, терпели фиаско в конце третьего уровня «Labyrinth Zone», - какие там бои с Роботником: тут бы уцелеть самому.

    В целом, ловушки более чем стандартны, а их концентрацию на квадратный сантиметр экрана телевизора (дисплея PSP или ПК) можно считать «приемлемой». Ничего необычного: всполохи пламени, классические «давилки», «бездонные» пропасти и собственная криворукость – вот те основные ловушки, которые поджидают нас по пути к «Final Zone».

    При этом боссы уровней (а это всегда доктор Роботник собственной персоной) на удивление просты: даже финальная схватка проходится без каких-либо проблем. Лицам, взращенным на ситуации «неоткормленный Марио идет на штурм финального босса» или «израненный Аладдин бьется лбом об Джафара», беспокоиться не о чем: вы уж как-нибудь доковыляйте до самого Роботника, а там уж сами разберетесь.

    Sonic Forever.

    [​IMG]
    Даже такие вот всплески можно обратить себе на пользу.
    Я бы даже сказал не можно, а нужно.

    Навязчивая музыка каждой из шести зон почему-то совершенно не запоминается (в отличие от простеньких треньканий динамиков в Super Mario Bros.), но графически Sonic выглядит просто потрясающе. Великолепная графика, отличная анимация. И не стоит забывать о том, что плавный скроллинг на околосветовых скоростях реактивного ежа – это вам не хухры-мухры. Не зря ведь Sonic the Hedgehog сделал Sega Genesis (в Европе – Mega Drive) лидером рынка приставок 16-битной эры (как минимум в США), а сам Соник стал настоящим символом Sega.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    drk_patr1ck, Gamovsky, MisterGrim и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Никаким местом не PSP, в антологии игр издан всё тот же с эмулятором, так почти про все можно писать XXX/YYY/ZZZ/последняя консоль
     
  4. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.744
    Спасибо за статью. она хоть и не плохая, но лично я несогласен практически со всем. и кстати, эта игра достаточно сложна для лиц 10ти летнего возраста. наверное стоило упоминуть что первую часть делали человек пять, а вот над второй трудилась целая рота. подписи к скригам выглядят совсем неубедительно, особенно в marble zone-как раз там это нерекомендуется(секрет коих в игре множество). ну и самоцветы и абсолютно неправильно описанный спешл стейдж. но ведь обычный игрок ничего этого не заметит, правда?
     
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Не могу назвать себя большим любителем Соника, но мне очень понравилась статья) Обязательно попробую попробовать проходить Соника на скорости)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я в курсе, иначе и не делают обычно. PSP в плане управления, удобства и проч. указана, естественно можно и на КПК под эмулятором запустить и играть.


    как это видел, так и описал о_О
     
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    И да, порт на PSP отвратный, сэмулировано звучание OPL2 в худшем его проявлении Genesis, в эмуляторах куда лучше.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вроде баги из первого сборника исправили в переиздании для xbox360/ps3, не знаю что убрали, что оставили, второй сборник пока не видел.
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это не баги, это так задумано.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    http://en.wikipedia.org/wiki/Mega_drive_collection
    баги в самой игре кстати есть, не звуковые насколько я помню. И такого на МД не встречал. В самом сборнике так же есть несколько странных багов в разных играх.
     
  11. Count D

    Count D

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    17
    Правда не в этой игре, а во второй и третьей частях, в первой же концовка всего одна.
     
  12. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.744
    врёте, товарищ, сразу видно - плохо играл
     
  13. Count D

    Count D

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    17
    Точно, извиняюсь, с Суперсоником попутал.
     
  14. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    на PSP плоховато переиздали кстати...
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Зато с wifi, а для остального эмулятор есть с нормальной музыкой.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    эмуль dgen с wifi
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Брехня, равно как и про остальные 99% - wifi работает только в kernel mode на прошивке 1.50(читай только на 1к серии и на 2к ограниченно с хаком видеодрайвера от 2.60) и дописывать никто не стремится по непонятным причинам.
     
  18. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Хм. Ну вечером проверю, если лень не будет. Вроде был апдейт для него для слимок.
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Он давно разделился, последнее что видел для 3.x и выше по прежнему без wifi было с намёками на бету.
     
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Фактическая ошибка (перый пункт, разумеется). У SMD было символическое преимущество в Европе (и даже тут мнения расходятся, скажем, так - был паритет), в остальных регионах SNES ее обошел, а на родине так в разы.

    С другой стороны, может быть, во время какого-то из Соников SMD где-то SNES и обошел - не ведаю - но под конец Донки Конг все расставил на свои места =) Это типа мои пять копеек, мимо пробегал.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Не знаю, лично приставки не считал, из того, что сам читал, ясно следует, что SMD в США SNES как минимум не уступал. Точнее, как минимум, немного превосходил, и донки конги тут уже не при делах.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление