1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Silent Hill: Shattered Memories [PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 2 авг 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Писатель Гарри Мейсон со своей семилетней дочкой Шерил попадает в аварию, но придя в сознание, не находит ее в разбитой машине. Покричав пару минут «Шерил, Шерил!» в никуда, он отправляется в близлежащий городок Сайлент Хилл на поиски ребенка… Думаете, что хорошо знаете, чем всё закончится?

    Silent Hill: Shattered Memories

    И палка стреляет

    [​IMG]
    Как в старые добрые времена?

    Climax – это не те самые ребята, которые создали Silent Hill: Origins? Они, злодеи. К Origins можно относиться по-разному, тут любая формулировка подойдет. Верность традициям. Застойное явление. Топтание на месте. Гадость. Впрочем, изначально пошли слухи, что Konami будет делать ремейк оригинального Silent Hill, но японцы открестились от этих теорий и отдали очередную часть серии команде со странным названием «Climax», у которых и игр-то собственных приличных отродясь не было: всё сплошь порты да… не очень удачные проекты. Оплеванный Origins приличными фанатами, полагаю, уже забыт, а может, и нет, – дело их. За Origins последовала Homecoming (еще один «удачный» ход Konami), а вот уже после HC речь пошла о том самом загадочном «ремейке оригинального Silent Hill». Причем для Wii.

    Wii, да не только Wii: хотя игра и вышла разом на трех платформах, заточена она, безусловно под приставку от Нинтендо. На ней она выглядит красивее, управляться с Гарри – веселее, и нет ощущения, что праздник прошел мимо тебя. Но надо понимать, что версии для PS2 и PSP – не подачка с барского стола. Удивительное дело (нет, правда удивительное!): ни за что не поверил бы год назад, что Climax сделают годную к употреблению игру. А они взяли и сделали. Причем версии для «младших» платформ нисколько не растеряли присущего Shattered Memories очарования, а PSP (ввиду особенностей самой платформы) даже, наоборот, приобрела что-то… эдакое. После Shattered Memories бессмысленно говорить о том, что survival horror – не для портативных платформ, просто руки надо растить из правильного места.

    Harry, Wake

    [​IMG]
    Вы боитесь людей с пирамидами на головах?
    Шучу, нет его тут. Shattered Memories в принципе скупа на монстров.

    Тренд сезона видеоигр конца 2009 – середины 2010 годов – писатель с фонариком в руках, бродящий по незнакомым местам в поисках кого-то. Осталось вспомнить маяк, который играет ключевую роль и в хите от Remedy, и в шедевре за авторством Climax, и на этом аналогии закончатся. Вообще. Гарри драться не умеет, с оружием ему не везет, даром что бегает сколько нужно и почти не устает. «Climax надругались над Silent Hill!» и убрали все бои из игры. В принципе. Из серо-буро-черной палитры, которая пытается испугать глухим «бу!» из-за стены, Silent Hill превратился в созерцание самого себя со стороны. В кой-то веки серия избавилась от присущих ей фантастических (мистических?) элементов и превратилась в нечто, что могло бы случиться с каждым. Впрочем, это уже почти спойлер.

    Игровой процесс четко делится на три части: разговоры с психоаналитиком, исследование Сайлент Хилла и бегство от монстров в «альтернативном» варианте городка. И игра вроде бы не сложная, и элементы геймплея во вполне ожидаемой очередности сменяют друг друга, да и проходится SH:SM быстро, а всё равно цепляет. И не кажется, что «мало», и не кажется, что «скучно». Могут же, если захотят.

    Первый же игровой экран предостерегает: «товарищ, мы за тобой наблюдаем!» Психоаналитик предлагает простенькие тесты или задает провокационные вопросы, а ответы на них (либо результат решения тестов) непосредственным образом влияют на развитие дальнейших событий. Задачки попадаются презабавнейшие, в духе «у попа была собака – он ее любил, она съела кусок мяса – он ее ножом убил». Кто виноват в смерти собаки: поп, нож, собака, мясо? Не стоит отрицать очевидное – воткнулся в собаку именно нож! Но держал его поп… Впрочем, если бы мясо не было таким сочным и ароматным, то собака бы его не съела… Однако собаке надо было догадываться о последствиях чревоугодия в пост!

    Главное - отвечать доктору честно: да, я люблю ролевые игры сексуального характера, дайте две! И вот офицер полиции Сибил Беннетт уже не кутается в полицейскую куртку, закрывая прическу форменной кепкой, но предстает в образе тетеньки из недетских фильмов с вульгарным макияжем и в легкой (причем явно маленькой) не застегивающейся на уровне бюста рубашке. И это в такую-то снежную бурю! Представленный пример наиболее ярко отражает то, как в одночасье один ответ может поменять игровую обстановку. Меняется почти всё: монстры, внешний облик персонажей, обстановка большинства локаций. Никто не вынуждает делать из заботливого отца сексуально озабоченного дядьку, впрочем, такой вариант развязки в игре есть – почему бы о нем не рассказать?

    Пол притопа, полтора прихлопа

    [​IMG]
    Пройдемте со мной, негодник.

    Головоломки сложно назвать «головоломками», зачастую они сводятся к тому, что очередная закрытая дверь открывается ключом, который лежит на столе у распахнутого окна за углом. Впрочем, случаются и «настоящие» испытания для ума, которые иногда можно пройти методом банального перебора либо методом несложных умозаключений. Всю игру Гарри по-настоящему будут помогать только две вещи: фонарик и смартфон. Последний играет роль практически всего, что только можно, разве что огреть им монстра не удастся (странно, что фонарик не встроили во всё тот же смартфон в качестве вспышки – дешево, сердито, реалистично…).

    «Умный» мобильник способен посредством цифровой камеры показать Гарри призраков прошлого, которых невооруженным глазом можно и не разглядеть. Также телефон начинает трещать в случае опасности либо если герой подойдет к месту, как-то связанному с его (или не его?) воспоминаниями. Обнаруженные призраки и воспоминания одаривают Мейсона очередным MMS или SMS, которые могут пролить свет на происходящее (происходившее?) в очередной комнате. Также с телефона можно… звонить: по всему городу развешено огромное количество плакатов с различными номерами, но считанные единицы действительно полезны для прохождения – вот их-то точно пропускать не стоит.

    *Альтернативный* Сайлент Хилл наступает тотальным обморожением всего, что окружает Гарри: замерзают телевизоры, стены, окна, даже персонажи, с которыми он говорил несколько секунд назад. И начинаются гонки на выживание. Монстры слышат Мейсона, монстры чуют Мейсона, можно выключить фонарик, но монстры наверняка увидят Мейсона. Останавливаться и разглядывать карту в мобильнике нет времени: догонят! Бежишь куда глаза глядят. Поваленный шкаф немного притормозит погоню, но за новой дверью могут оказаться новые же опасности. Попробуешь спрятаться в шкаф – наверняка найдут. Может быть, и не сразу, но точно найдут. Да и смысл прятаться? Убить монстров не удастся, разве что отмахнешься рукой, когда тварь насядет слева или прыгнет на спину. Если повезет – хватаешь факел и бросаешь в узком проходе: ненадолго, но задержит. А выигранного времени должно хватить для того, чтобы разобраться с планом очередного района и пробраться сквозь ряды монстров к свежим воспоминаниям…

    Психопаралитика

    [​IMG]
    Смысла оглядываться назад нет в принципе.
    Если всё время бежать, монстры не догонят в 99 случаях из 100.

    Я бы не сказал, что игра прямо уж совсем играет игроком, как иногда любят заявлять некоторые горячие головы. Скорее, она предлагает уникальную возможность увидеть большое количество достаточно разных историй: у игры нет «правильной» концовки, ни один из вариантов нельзя назвать «хорошим», наверное, в этом заключается основная прелесть Silent Hill: Shattered Memories - судьба Гарри предопределена, различны только… воспоминания. После финальных титров (а если игрок достаточно догадлив, то задолго до них) всё встает на свои места, и остается только задуматься над тем, почему только Climax смогли сделать такой Silent Hill.

    Shattered Memories действительно не является ремейком, это полное переосмысление самого понятия «Silent Hill», неизменны только главные действующие лица да декорации, всё остальное – ни в коем разе не повторяет хит прошлого тысячелетия. Если раньше Silent Hill пугал и (очень редко) заставлял задуматься, то Shattered Memories – это бесконечные попытки заглянуть поглубже в – нет, не в себя, – в абстрактного главного героя, по крупицам собирающего вполне конкретные и предопределенные ответами игрока на вопросы тестов воспоминания.

    Последними штрихами к портрету игры должны стать графика, звук и музыка. В визуальном плане старшая (Wii) версия, по идее, не уступает лучшим представителям Silent Hill с Playstation 2 и зачастую их обгоняет по дополнительным показателям. PSP-версия выглядит немного более неказистой, но потрясающие модели персонажей и отличные визуальные эффекты с лихвой окупают тот факт, что Гарри, по сути дела, почти всю игру ходит из одного прямоугольного параллелепипеда в другой, по пути роняя их меньших товарищей под ноги монстрам.

    Ожившие воспоминания

    [​IMG]
    Мобильник является и картой, и точкой сохранения, и средством связи с другими персонажами.

    Подобно недавнему «Острову проклятых», Shattered Memories предлагает весьма необычную развязку, которая, если подумать, оказывается вполне предсказуемой и, с точки зрения здравого смысла, единственно возможной. Достижение Climax заключается в том, что они смогли сместить акцент с чертовщины и дробовика на созерцание окружающего мира и обдумывание своих последующих шагов. Главное, что получилось весьма увлекательно. Полагаю, Shattered Memories была заранее отведена роль экспериментального спин-оффа, потому что последний на данный момент Silent Hill отвергает все канонические для серии факты и положения.

    ***​


    Композитор всея Silent Hill Акира Ямаока в очередной раз был занят написанием музыки к игре. К сочинению саундтрека к следующей части Silent Hill Konami привлечет другого человека, что, на мой взгляд, весьма символично.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2020
    silent_fog, Nosferatu, Newbilius и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Спасибо за обзор. У меня от игры впечатления такие: насколько интересно бродить, искать, исследовать, разглядывать надписи, собирать телефоны и звонить по ним, настолько же тупо и противно бегать из точки А в точку Б от одинаковых монстров. Чесное слово, лучше бы в игре не было вообще никакой боевки, чем такая.
    Ну а что касается Origins, то при всей критике, он все же сделан по канонам классических частей серии (до 4-й). Там единственное, что убило мозг, конечно, это разрушаемость оружия (ломающаяся после трех ударов монтировка, ну-ну) и наличие в инвентори десятка-другого вооружений типа телевизора, вешалки для одежды и т.д.
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2010
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Хороший обзор, хоть кто-то не стал выть, что SH уже не то(р)т! и принял все эти изменения :)
     
  5. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Спасибо за интересный обзор с юморком.

    Для наглядности можно показать скриншотами разные варианты развития событий.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    таких скриншотов в сети - килограммы, но вот наглядный пример:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    pause_break нравится это.
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Спасибо за обзор, вот уж не думал что когда нибуть заинтересуюсь серией СХ.
     
  8. Lianna

    Lianna

    Регистрация:
    1 авг 2010
    Сообщения:
    9
    Отличный обзор. В общем-то, и добавить нечего - все мои мысли и впечатления были изложены автором выше. Прошла с удовольствием, правда, очень быстро.
    Немного напрягали перебежки из точки А в точку Б, порой бегала кругами (пока не стала пользоваться картой :))
    Конечно, это не 2ой Сайлент, и все же, на мой взгляд, игра очень достойная, глубокая
    и очень грустная. Надеюсь, следующий СХ будет не хуже, а даже лучше :)
    Жаль, что Акира Ямаока уже не будет работать над СХ... :(
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А вот собственно почему, кстати? Они нашли кого-нибудь получше? :))))
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Получше чем кто? Ямаока и сам уже ничего интересного не выдаёт :)
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это звучит как "да".
    Лишний повод не играть в новый Silent Hill =)
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    molary, можно подумать ты бы побежал за консолью, если бы было наоборот :)
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Разумеется нет :)))
     
  14. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Оба на. Классно. Жаль, PSP only.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Nubilius, а ещё ps2 и wii - выбирай любую, все они достойны к покупке
     
    Nosferatu нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    угу, в тексте это отмечено
     
  17. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Наконец-то прошёл игру. Могу сказать, я ради неё и купил PSP. И остался ей очень доволен. Просто потрясающая постановка, главным образом благодаря очень удачной геймплейной фиче - сотовому телефону. И графика на PSP, пожалуй, самая впечатляющая.
     
    Кишмиш нравится это.
  18. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    из всех игр на PSP? или в сравнении с Wii-версией? если первое, то это не так. если второе, тоже)
     
  19. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Из всех игр на PSP. Ну пока я только начал знакомство с платформой, а эта игра просто сносит башку качественной графикой - живые персонажи, чёткие текстуры, лицевая анимация и т. д. и т. п.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление