1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Sid Meier’s Civilization Revolution [Xbox360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 23 сен 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Адепты приставок искренне раздражаются, когда слышат в свой адрес упреки в том, что именно тлетворное влияние игровых консолей сказывается на всеобщей деградации игровых жанров. В платформерах компьютер сам «тянет» руку к следующему уступу, в шутерах здоровье восстанавливается без каких-либо аптечек, а стратегиям в реальном времени в срочном порядке урезают функционал и оставляют три основных клавиши: выбрать одного, выбрать всех, атаковать. Сид Мейер очень боялся, что его главное творение окажется слишком сложным для приставочников и требующим много времени на прохождение. Из этого страха и появилась

    Sid Meier’s Civilization Revolution

    Медленнее, ниже, слабее

    [​IMG]
    Самые активные советники за всю историю серии.

    Revolution – не первая попытка вывести на консольный рынок «Цивилизацию», но первый случай, когда очередная игра серии оказалась приставочным эксклюзивом. Миновав нинтендовскую Wii, которая когда-то носила имя Revolution, и портативную PSP, Firaxis набросали на коленке краткое содержание предыдущих частей сериала и издали под соответствующим названием на Xbox360, PS3 и почему-то NDS. Сказать, что игра упрощена и сокращена по максимуму, значило бы не сказать ничего. В этом плане весьма показательна система достижений в версии Xbox360: «ачива» «победа на среднем уровне сложности с одним-единственным городом» говорит о многом, не так ли?

    Канули в Лету религиозные войны, дипломатические уловки и ветвистое дерево технологий: местный пенек изучается за час-полтора (примерно столько же длится и одна «партия»), одаривая первооткрывателей бонусами к культуре, производству или халявными линкорами. Заботиться о производстве рабочих не приходится: город сам снабжает окрестности дармовыми стройотрядами, а дороги между поселениями прокладываются моментально – покупаются в соответствующем меню на экране города. Отсутствие какого-либо ресурса не мешает народному хозяйству: сталь, видимо, можно выплавлять из дерева, а баллистические ракеты заряжать песком. Чтобы игрок, ожидающий постройки очередного чуда в своем (предположим) *единственном* городе, не устал жать на «конец хода», игра сама *пропускает* «лишние» ходы. Всё для фронта, всё для победы.

    При этом условий победы – как ни странно – целых четыре. На мой взгляд – огромное достижение для игры, в которой под нож пустили всё-всё-всё, кроме названия. «Обратив» города соседних цивилизаций и произведя знаменитостей общим количеством в двадцать штук, можно начинать «строить» ООН – пусть вас все ненавидят (а ИИ сразу сообщит о том, что фиг ты у него победишь, и объявит войну), потому что никакие выборы для победы не нужны. Как ни странно, это победа *культурная*. Экономическая победа заключается в накоплении 20000 золотом и строительстве мирового банка. Технологическая – в отправке колонистов на Альфу Центавру (на сей раз нам наглядно демонстрируют процесс сбора звездолета на орбите Земли), а военная – в захвате всех дворцов соседних держав. Так как одновременно на карте находится не более четырех противников, последний вариант действительно интригует, особенно если учесть особенности местной геополитики.

    «Если враг не сдается – его уничтожают»
    М. Горький

    [​IMG]
    Большой (по местным меркам) материк.

    Знаменитое высказывание, ошибочно приписываемое товарищу Сталину, на самом деле принадлежит человеку вроде бы мирной профессии. Горький – он из того мира, мира Civilization Revolution. Готовьтесь к тому, что с самого начала к вам начнут приставать все: тощий пацифист Ганди, пышногрудая Клеопатра, невнятно бормочущая что-то Екатерина и похожая на упырицу английская королева – все они будут предлагать отдать им технологию (или, в крайнем случае, деньги) в обмен на несколько ходов мира или какое-нибудь абсолютно ненужное изобретение. Не поддавайтесь на жалкие провокации – пара-тройка поражений на ранних этапах игры приведут в чувство обнаглевших вождей; во времена огнестрельного оружия и авиации так легко от навязчивых соседей избавиться не удастся - придется захватывать их города.

    Учитывая размеры местных «материков», уничтожить целую империю одним ударом – задача не самая сложная. Однако вроде бы теряющие свою эффективность в век пороха городские стены, тем не менее, помогают «современной пехоте» долгие годы отбивать нападения голодранцев с копьями, французских стрелков и немецких танков. Что приятно порадовало - так это полная предопределенность исхода почти любого боя: победа заведомо более слабого противника весьма маловероятна, да и копейщики на моей памяти ни разу не сбивали истребитель. Хотя уже лучники вполне могут попробовать провернуть сей фокус.

    Одно из немногих «нововведений» по сравнению с Civilization IV – возвращение в строй генералов и армий. Генералы – особые великие личности, которые рождаются только на поле боя, и толку от них, может быть, не очень много. Армии доступны для создания с самого начала, и лучше пользоваться этой возможностью: прокачанные танковые кулаки незаменимы при вторжении на вражескую территорию, а эскадры крейсеров способны справиться с налетевшими из «тумана войны» вражескими бомбардировщиками. Простенькая система прокачки осталась на месте: победил трех юнитов – получай первый бонус, еще трех – второй, и так далее. Правда, авиация и флот улучшению почему-то не подлежат... Наличие огромной армии как будто бы и не сказывается на экономике, а состояние перманентной войны вроде бы не особо и волнует население в столице и провинциях.

    Насаждая демократию

    [​IMG]
    Варвары сидят в деревнях и всячески пытаются не мешать нам играть.

    Потому что истинный завоеватель проповедует идеалы демократии – возмущенный народ не даст ему объявить войну соседу, а парламент наложит вето на президентское предложение по запуску ядерной бомбы в направлении столицы разбушевавшихся американцев. И что с того?! Огромные бонусы к доходам государства и научным исследованиям с лихвой окупают эти сомнительные недостатки: к врагам даже провокаторов подсылать не надо – они сами дадут повод для отправки на их остров демократизаторов с авиацией и ракетными установками.

    На легких уровнях сложности играть совершенно неинтересно: к какой бы победе вы ни стремились, вражеские копейщики и лучники наверняка уткнутся в броню ваших танков, если не чего-нибудь покрепче. Ближе к высшим уровням сложности ИИ будто бы распределяет обязанности: три государства постоянно дергают игрока, четвертое тихо и мирно (иногда даже не выходя на связь с игроком!) продвигается к Альфе Центавре или мировому банку! Но даже этих злодеев можно обыграть: экспедиционный корпус, захвативший столицу преуспевающего государства, отправит из «центра» приказ о самоликвидации звездолета, взорвет здание банка и разгонит ООН. И жить станет как будто легче.

    «Жетзивнекьем адьо!»
    вождь русских Екатерина на экране выбора Цивилизации

    [​IMG]
    Вырезать работников и улучшать территории автоматически...
    Варварство!

    У каждой цивилизации есть свои бонусы, открывающиеся по мере наступления новых эпох, но баланс, на мой взгляд, был зверски убит такими «плюшками», как -50% стоимости производства чудес света или обладания демократией на самых ранних этапах игры. Впрочем, вероятно, многие игроки выбирают не нации, а аватаров, потому как графика – пожалуй, важнейший элемент Revolution по мнению Firaxis. Мужественный Цезарь, смазливый (голубоватый?..) Александр, мудрый Саладин и добродушный Мао, вечно подглядывающий в собственный цитатник, - образы получились яркими и запоминающимися. Эти товарищи постоянно будут возникать в правом нижнем углу экрана, отталкивая ваших советников и рекомендуя поделиться десятью рублями, пока «не стало слишком поздно». Игра получилась в каком-то смысле красивее, чем Civilization IV, – выбранный курс на несерьезность и даже какую-то мультяшность, кажется, окончательно опошлил внешний облик древнего игрового сериала. При этом нельзя не радоваться тому факту, что свежая Civilization V не последовала по стопам своей предшественницы, причем не только в плане графики…

    ***


    Нельзя сказать, что игра плохая, – она своеобразная. Ортодоксальным поклонникам любой *настоящей* Civilization в Revolution делать нечего: она для них слишком проста и пугающе мала. Всем остальным вполне можно ознакомиться с этой игрой и самостоятельно ответить на вопрос о степени вины консолей в упрощении современных компьютерных и видеоигр.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Nightingale, Wannamingo, Nosferatu и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Нда, после прочтения статьи хочется заменить Revolution в названии на Degradation, или хотя бы Casual Edition. Даже и не знаю, может на карманной консоли и была бы уместна такая "облегченная версия" для небольших таких игровых сессий, но на большой солидной платформе она смотрится как-то странно...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    интересно и весьма познавательно посмотреть на оценки западной прессы и (особенно) комментарии к оценкам. Один другого хлеще.
    Xbox360
    PS3
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2010
  5. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Это ладно, не стала бы эта игра сочтена взятием новой вершины геймдева и принята за стандарт последующих разработок, для ПК в том числе.
     
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    А, если ее сравнить с первой Цивилизацией?

    ---------- Сообщение добавлено в 17:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:45 ----------

    Смешно)
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Наверняка продажи будут больше, чем у пятой цивы, так что мужайтесь :)
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Казуалы наступают =)
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вспомнил об этой игре, скачал и поиграл немного в демку для PS3. Я совершенно не знаток серии, за всеобщим бумом наблюдал со стороны, и вот решил попробовать приобщиться к сериалу через самую казуальную, и, следовательно, доступную для новичка часть. Графика симпатичная, цветастая. С казуальной точки зрения всё отполировано до блеска. Модельки персонажей хороши, хоть и мультяшны.

    Но это какой-то детский сад! Я искренне не понимаю, как можно было вообще пытаться серьезно оценивать игру, которая явно рассчитана на детей младшего школьного возраста! :) Ну в самом деле, персонажи постоянно клоуничают, сюсюкают, кривляются, как будто на утреннике для самых маленьких (варвар, постукивающий себя по голове дубинкой с последующими "птичками" в этом мгновенно убедил). Я даже специально полез в опции в надежде найти кнопочку, которой можно отключить этого раздражающего туториального профессора - не нашел... Данная игра слишком очевидно рассчитана на то, чтобы привлечь к сериалу детишек. В данном случае это не казуализация и не "тлетворное влияние консолей" - это просто "Цивилизация для самых маленьких"...
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    realavt, цивилизация для детей младшего (до)школьного возраста? о_О Потому что класса с третьего школьник точно может играть с удовольствием в цивилизацию, скажем, 3ю. Инфа 100%.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление